Приговор суда по ч. 2 ст. 199 УК РФ № 01-0435/2015 | Судебная практика

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Москва

08 декабря 2015 года

Басманный районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Карпова А.Г., при секретаре Павловой В.А., с участием государственного обвинителя – помощника Басманного межрайонного прокурора города Москвы Рыбака А.А., подсудимого Ширинянца А.В., защитников - адвоката Емелина А.Е., представившего удостоверение № *** и ордер, адвоката Давыдова А.И., представившего удостоверение № *** и ордер, представителя гражданского истца – начальника юридического отдела ИНФНС № *** по г. Москве ***, рассмотрев в открытом судебном заседании в особом порядке судебного разбирательства материалы уголовного дела ***-435/15 в отношении

Ширинянца А.В., родившегося *** года в городе ***,

гражданина ***, с *** образованием, ***, имеющего

*** года рождения, работающего ***,

зарегистрированного и проживающего по адресу: ***,

ранее не судимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч. 2 ст. 199 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Ширинянц А.В. совершил уклонение от уплаты налогов с организации путем включения в налоговые декларации заведомо ложных сведений, в особо крупном размере, при следующих обстоятельствах.

Так, Ширинянц, в период с 26 марта 2007 г. на основании решения *** учредителя Общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО или Общество) «***» (далее «***») от *** и приказа *** по настоящее время является генеральным директором ООО «***» (ИНН ***), зарегистрированного МИФНС России № *** по г. Москве с присвоением основного государственного регистрационного номера № ***, состоящего на учете в качестве налогоплательщика с *** по *** в ИФНС России № *** по г. Москве, располагавшейся до *** по адресу: ***, а с *** по адресу: ***, осуществляющего предпринимательскую деятельность по оптовой торговле металлами и металлическими рудами.

В соответствии со ст.ст. 53 и 91 ГК РФ, ст. 40 Федерального закона от

08 февраля 1998 г. ***4-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», ст.ст. 26, 27, 28 НК РФ и Устава Общества Ширинянц являлся единоличным исполнительным органом, через которого Общество приобретало гражданские права и гражданские обязанности, действия (бездействие) которого признаются действиями (бездействием) общества.

В соответствии со ст.ст. 23, 45 НК РФ и главой 21 НК РФ, а так же в связи с осуществляемой Обществом деятельностью на Ширинянца, как на руководителя организации-налогоплательщика, были возложены следующие обязанности: своевременно и в полном объеме уплачивать законно установленные налоги; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения; представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации, а так же бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Вместе с тем, в соответствии со ст.ст. 6, 17, 18 Федерального закона «О бухгалтерском учете» на Ширинянца возложена ответственность за организацию бухгалтерского учета возглавляемой организации, за организацию хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, за формирование учетной политики предприятия, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, а также обязанности по обеспечению контроля за отражением на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых операций, за движением имущества и выполнением обязательств.

В соответствии со ст. 143 НК РФ плательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации, следовательно, на Ширинянца, как на руководителя ООО «***» была возложена обязанность исчислять и уплачивать налог на добавленную стоимость с возглавляемой организации. Согласно ст. 146 НК РФ объектом обложения налогом на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. В соответствии с ч. 1 ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленного в соответствии со ст. 166 НК РФ, на установленные ст. 171 НК РФ налоговые вычеты. Согласно ч. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг). В соответствии с ч. 5 ст. 174 НК РФ налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Статьей 163 НК РФ установлено, что налоговым периодом по налогу на добавленную стоимость является квартал. Частью 1 ст. 174 НК РФ предусмотрено, что уплата налога на добавленную стоимость по операциям, признаваемым объектом налогообложения, производится налогоплательщиками за истекший налоговый период равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом.

Вопреки возложенным на него обязанностям, игнорируя требования, предусмотренные вышеуказанными нормативно-правовыми актами, имея преступный умысел на уклонение от уплаты налогов с возглавляемой им организации, Ширинянц получил в неустановленном следствием месте, в неустановленный следствием период времени, но не позднее ***, от неустановленных следствием лиц, неосведомленных о его (Ширинянца) преступном умысле, реквизиты и данные расчетных счетов ООО «***» и ООО «***», зарегистрированных с использованием паспортных данных лиц, неосведомленных о целях и мотивах регистрации упомянутых юридических лиц, и никакой деятельности от имени

ООО «***» и ООО «***», созданных для ведения фиктивного документооборота, не осуществлявших. Будучи осведомленным о том, что

ООО «***» и ООО «***» фактически никакой предпринимательской деятельности не осуществляют, штатом сотрудников и техникой не располагают и, соответственно, никакой поставки металлопроката выполнить не смогут он (Ширинянц) при неустановленных следствием обстоятельствах, в неустановленное следствием время получил в свое распоряжение договоры от 01 июля 2007 г. *** и от 15 января 2010 г. № СМ-1501/10, а также первичные документы бухгалтерского учета (счета-фактуры, товарные накладные), в которых имелись подписи лиц, указанных в документах ООО «***» и ООО «***» в качестве генеральных директоров, и оттиски печатей этих организаций придававшие указанным документам вид подлинных. В соответствии с данными документами ООО «***» и ООО «***», якобы, осуществляли в адрес ООО «***» поставку металлопроката, который фактически после ввоза на территорию РФ и прохождения необходимых таможенных процедур, в том числе уплаты НДС, уже находился в собственности и распоряжении ООО «***». Полученные документы Ширинянц подписал как генеральный директор ООО «***» и исполнил в них оттиски печати возглавляемой им организации, после чего дал указание сотрудникам бухгалтерии ООО «***», неосведомленным о его преступном умысле, о перечислении денежных средств ООО «***» на расчетные счета ООО «***» и ООО «***» за, якобы, осуществленную поставку металлопроката, при этом указанные перечисления фактически не являлись экономически оправданными затратами, произведенными для осуществления деятельности, направленной на законное получение дохода, тем самым затрудняя возможность установления факта уклонения им от уплаты налогов с организации.

В дальнейшем, с целью достижения преступного результата в виде не поступления НДС в бюджет РФ, полученные ранее, при неустановленных следствием обстоятельствах и период времени, фиктивные документы Ширинянц передал сотрудникам бухгалтерии ООО «***», неосведомленным о его преступных намерениях, для использования при составлении налоговых деклараций

ООО «***» по НДС за первый, второй, третий и четвертый кварталы 2009-2011 г.г., в которые с его ведома были внесены заведомо ложные сведения о размерах налоговых вычетов по НДС и, соответственно, суммах налогов, подлежащих уплате в бюджет.

Подготовленные налоговые декларации, содержащие заведомо для Ширинянца ложные сведения, он подписал как руководитель ООО «***», после чего обеспечил их представление в ИФНС России *** по г. Москве, располагавшуюся до *** по адресу: ***, а с *** по адресу: ***:

- 17 апреля 2009 г. – налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за первый квартал 2009 г.,

- 13 октября 2009 г. – уточненную налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за второй квартал 2009 г.,

- 16 октября 2009 г. – налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за третий квартал 2009 г.,

- 16 февраля 2010 г. – уточненную налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за четвертый квартал 2010 г.,

- 28 апреля 2010 г. – уточненную налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за первый квартал 2010 г.,

- 20 июля 2010 г. – уточненную налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за второй квартал 2010 г.,

- 15 октября 2010 г. – налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за третий квартал 2010 г.,

- 18 января 2011 г. – налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за четвертый квартал 2010 г.,

- 21 апреля 2011 г. – налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за первый квартал 2011 г.,

- 20 июля 2011 г. – налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за второй квартал 2011 г.,

- 18 октября 2011 г. – налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за третий квартал 2011 г.,

- 17 января 2012 г. – налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за четвертый квартал 2011 г.

В результате описанных преступных действий, в нарушение требований

ст.ст. 23, 166, 171, 172, 174, 246, 247, 252, 287, 289 НК РФ, с учетом уплаченного НДС при ввозе товара на территорию РФ, который ООО «***» как фактический собственник товара вправе заявить в качестве налогового вычета в соответствии с законодательством РФ, Ширинянц не уплатил в срок до *** налог на добавленную стоимость за первый, второй, третий и четвертый кварталы 2009-2011 гг. в общей сумме *** руб., а всего по состоянию на *** уклонился от уплаты налога на добавленную стоимость за первый, второй, третий и четвертый кварталы 2009-2011 гг. в общей сумме *** руб.

При таких обстоятельствах Ширинянц совершил уклонение от уплаты налога на добавленную стоимость за первый, второй, третий и четвертый кварталы 2009-2011 гг. с организации ООО «***» путем включения в налоговые декларации заведомо ложных сведений о размере налоговых вычетов и суммах налогов, подлежащих уплате в бюджеты РФ, на сумму *** руб., что превышает *** руб., а так же превышает *** руб. и является особо крупным размером.

По ходатайству подсудимого, заявленному на предварительном слушании, уголовное дело рассмотрено в особом порядке судебного разбирательства.

В судебном заседании подсудимый полностью согласился с предъявленным ему обвинением, просил признать за гражданским истцом право на удовлетворение гражданского иска и передать вопрос о размере возмещения гражданского иска для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства.

Ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства заявлено им добровольно, после консультации с защитниками, он осознает характер и последствия рассмотрения уголовного дела в порядке главы 40 УПК РФ.

Защитник и государственный обвинитель не возражали против рассмотрения уголовного дела в особом порядке судебного разбирательства.

Обвинение Ширинянцу А.В. предъявлено обоснованно и подтверждается собранными по делу доказательствами.

Действия подсудимого суд квалифицирует по п. «б» ч. 2 ст. 199 УК РФ, поскольку он совершил уклонение от уплаты налогов с организации путем включения в налоговые декларации заведомо ложных сведений, в особо крупном размере.

Данное преступление отнесено уголовным законом к категории тяжких.

Оснований для изменения категории совершенного подсудимым преступления на менее тяжкую в соответствии с ч. 6 ст. 15 УК РФ не имеется.

Подсудимый может и должен нести ответственность за совершенное преступление, в суде он ведет себя адекватно, активно защищается, на учете в НД и ПНД не состоит и его вменяемость не вызывает у суда сомнений, в связи с чем суд признает подсудимого вменяемым в отношении содеянного и в соответствии со ст. 19 УК РФ подлежащим уголовной ответственности.

При назначении наказания Ширинянцу А.В. суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, данные о личности подсудимого, его возраст, состояние здоровья, наличие у него заболеваний – ***, семейное положение, нахождение на его иждивении ***, род его деятельности, положительную характеристику его личности, то, что в содеянном раскаялся, а также влияние наказания на исправление подсудимого.

Обстоятельством, смягчающими наказание подсудимому, суд признает в соответствии с п. «г» ч. 1 ст. 61 УК РФ наличие у него малолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимому, не установлено.

Оснований для применения положений ст. 64 УК РФ не имеется.

С учетом конкретных обстоятельств совершенного преступления, данных о личности Ширинянца А.В. суд считает, что его исправление возможно без изоляции от общества и находит основания для применения ст. 73 УК РФ.

Кроме того, суд считает возможным не назначать подсудимому дополнительное наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 302 УПК РФ обвинительный приговор постановляется с назначением наказания и освобождением от его отбывания.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 302 УПК РФ суд постановляет обвинительный приговор в случае, предусмотренном п. 2 ч. 5 ст. 302 УПК РФ, если к моменту вынесения приговора издан акт об амнистии, освобождающий от применения наказания, назначенного осужденному данным приговором.

Согласно п. 9 Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. № 6576-6 ГД «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» по уголовным делам о преступлениях, которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления, суд, если признает необходимым назначить наказание условно, назначить наказание, не связанное с лишением свободы, либо применить отсрочку отбывания наказания, освобождает указанных лиц от наказания.

Исходя из подп. 3 п. 1 Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. № 6578-6 ГД «О порядке применения Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» возложено применение Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» на суды, в том числе, в отношении лиц, дела о преступлениях которых находятся в производстве судов и не рассмотрены до дня вступления в силу Постановления об амнистии, а также в отношении лиц, дела о преступлениях которых рассмотрены, но приговоры судов не вступили в законную силу.

Как усматривается из п. 12 Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. № 6576-6 ГД «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» снимается судимость с лиц, освобожденных от наказания на основании пунктов 1-4 и 7-9 указанного Постановления.

Поскольку Ширинянц А.В. осужден к наказанию в виде лишения свободы условно, он подлежит освобождению от назначенного наказания со снятием судимости на основании положений п.п. 9, 12 Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. № 6576- 6 ГД «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов».

В соответствии со ст. 81 УПК РФ суд разрешает вопрос о вещественных доказательствах.

Поскольку необходимо произвести расчеты, связанные с гражданским иском

ИФНС России *** по г. Москве о взыскании с подсудимого *** рублей в счет возмещения имущественного вреда, связанного с уклонением от уплаты налогов с организации, суд в соответствии с ч. 2 ст. 309 УПК РФ полагает возможным признать за гражданским истцом право на удовлетворение гражданского иска и передать вопрос о размере возмещения гражданского иска для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства.

В целях обеспечения исполнения приговора в части возмещения исковых требований ИФНС России *** по г. Москве наложенный на имущество подсудимого арест (т. 7 л. д. 194-195) надлежит оставить без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 316 УПК РФ,

ПРИГОВОРИЛ

Признать Ширинянца А.В. виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч. 2 ст. 199 УК РФ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок 3 (три) года без лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

На основании ст. 73 УК РФ назначенное наказание считать условным с испытательным сроком 3 (три) года.

На основании п.п. 9, 12 Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. № 6576-6 ГД «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» освободить осужденного Ширинянца А.В. от назначенного наказания со снятием судимости.

Разъяснить Шириняцу А.В., что применение Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24 апреля 2015 года № 6576-6 ГД «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» не освобождает его от обязанности возместить вред, причиненный в результате совершенных им противоправных действий.

Меру пресечения в отношении Ширинянца А.В. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении – отменить.

Признать за гражданским истцом – ИНФС России *** по г. Москве право на удовлетворение гражданского иска к подсудимому Ширинянцу А.В. и передать вопрос о размере возмещения гражданского иска для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства.

Оставить без изменения арест, наложенный 18 июня 2015 г. судьей Басманного районного суда г. Москвы, на имущество Ширинянца А.В. (т. 7 л. д. 194-195).

Вещественные доказательства после вступления приговора в законную силу:

***.

Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным - в тот же срок со дня вручения ему копии приговора с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ. В случае подачи апелляционной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции. Ходатайство об участии в суде апелляционной инстанции подсудимый вправе заявить в течение 10 суток со дня вручения ему копии приговора и в тот же срок со дня вручения ему копии апелляционного представления или апелляционной жалобы, затрагивающих его интересы.

Председательствующий А.Г. Карпов


 

Приговоры судов по ч. 2 ст. 199 УК РФ

Приговор суда по ч. 2 ст. 199 УК РФ

Хохлов Д.Э. совершил уклонение от уплаты налогов с организации путём включения в налоговые декларации заведомо ложных сведений, в особо крупном размере, при следующих обстоятельствах.Так, в период с 05 марта 2007 года на основании протокола от 22 ...

Приговор суда по ч. 2 ст. 199 УК РФ

Гущин М.А. совершил уклонение от уплаты налогов с организации путем включения в налоговую декларацию заведомо ложных сведений в особо крупном размере.Преступление совершено при следующих обстоятельствах.Гущин, являясь руководителем ООО «Химтрейд»,...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru