Постановление суда по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ № 05-1575/2016 | Судебная практика

*

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Москва 22 июня 2016 года

Судья Мещанского районного суда города Москвы Мордвина Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании

дело об административном правонарушении в

отношении должностного лица Х*, заместителя руководителя «***», юридический адрес ***: город * привлекаемого по ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В отношении должностного лица Х*, заместителя руководителя «***» 16 мая 2016 года заместителем начальника инспекции экспертно-аналитической и контрольной деятельности за расходами на исследование космического пространства Департамента по экспертно-аналитической и контрольной деятельности в области расходов федерального бюджета на промышленность, исследование космического пространства, атомный энергопромышленный комплекс Счетной палаты Российской Федерации составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административном правонарушении, за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

В судебное заседание защитники Х*. – С*. и С*действующие на основании доверенности от 09 июня 2016 года, сроком выдачи до 31 декабря 2016 года, пояснили, что включение в договор о предоставлении субсидии условия о согласовании АО «*» на осуществление главным распорядителем средств федерального бюджета и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка, которые установлены соответствующим порядком (правилами) предоставления субсидий и указанным соглашением (договором) необязательно; при предоставлении субсидии АО «*», в пункте 8.4 договора, были соблюдены все условия её предоставления, то отсутствует событие административного правонарушения; просили также учесть, в случае выявления признаком административного правонарушения, в связи с малозначительностью административного правонарушения прекратить производство по делу; представили письменные пояснения, приобщенные к материалам дела.

Представители Счетной палаты ведущий инспектор инспекции экспертно- аналитической и контрольной деятельности за расходами на исследование космического пространства Департамента по экспертно-аналитической и контрольной деятельности в области расходов федерального бюджета на промышленность, исследование космического пространства, атомный энергопромышленный комплекс Счетной палаты Российской Федерации – Т*и заместитель начальника инспекции экспертно-аналитической и контрольной деятельности за расходами на исследование космического пространства Департамента по экспертно-аналитической и контрольной деятельности в области расходов федерального бюджета на промышленность, исследование космического пространства, атомный энергопромышленный комплекс Счетной палаты Российской Федерации – К*. в судебном заседании указали на то, что предоставление субсидии ОАО «**» в размере * рублей, осуществлено Федеральным космическим агентством с нарушением условий предоставления субсидий, установленных нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, принятых в соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» в части заключения договора № *не соответствующего требованиям, установленным условиями предоставления субсидий.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

В соответствии со п. 1, 2 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 и 7 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или актами уполномоченных им федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов).

В соответствии с пунктом 7 ст. 6 Федерального закона от 01 декабря 2014 года № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», субсидия юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг), субвенции, межбюджетные субсидии, иные межбюджетные трансферты, бюджетные кредиты, предусмотренные настоящим Федеральным законом, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 марта 2008 года № 153 утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета в целях оказания государственной поддержки организациям при осуществлении космической деятельности в рамках Федеральной космической программы России на 2006 - 2015 годы.

Пунктами 22 и 24 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года № 1563 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» установлены условия предоставления юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных учреждений) субсидий в 2015 году.

Пунктом 22 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года № 1563 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» предусмотрено, что предоставление из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) (далее - юридические лица), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг осуществляется в 2015 году с учетом следующих положений: - если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, субсидии предоставляются в соответствии с соглашениями (договорами), заключаемыми между главными распорядителями средств федерального бюджета, с одной стороны, и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг, с другой стороны, предусматривающими следующие условия: сроки перечисления субсидий, а также возможность (невозможность) осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в течение текущего финансового года; согласие юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица - производителя товаров, работ, услуг на осуществление главным распорядителем средств федерального бюджета и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка, которые установлены соответствующим порядком (правилами) предоставления субсидий и указанным соглашением (договором); порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, установленные главным распорядителем средств федерального бюджета по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации; перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляются субсидии; перечень документов, предоставляемых получателем для получения субсидии; - перечисление субсидий (за исключением субсидий, указанных в пункте 17 настоящего постановления) осуществляется на расчетные счета, открытые в подразделениях расчетной сети Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях получателям субсидий (юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг), в соответствии с заявками и (или) отчетами по форме и в сроки, которые установлены соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок (правила) предоставления субсидий, или соглашениями (договорами); - если иной документ не предусмотрен порядком (правилами) предоставления субсидий, предоставление субсидий осуществляется при условии представления получателем субсидии справки, подписанной его руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающей отсутствие у получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (договора) о предоставлении субсидии либо принятие решения о предоставлении субсидии (если нормативными правовыми актами не предусмотрено заключение соглашения (договора) о предоставлении субсидии), задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, в соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 01 декабря 2014 года № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее Федеральный закон от 01 декабря 2014 год № 384- ФЗ), Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета в целях оказания государственной поддержки организациям при осуществлении космической деятельности в рамках Федеральной космической программы России на 2006-2015 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07 марта 2008 года № 153, между Федеральным космическим агентством в лице заместителя руководителя Х*действующего на основании доверенности от 14 октября 2014 года № 83 и ОАО «*», в лице генерального директора – главного конструктора Артемьева ВЮ., действующего на основании Устава, заключен договор о предоставлении субсидии от 24 июня 2015 года № * Согласно договору № 753 субсидия предоставляется в целях возмещения затрат получателя субсидии, связанных с обеспечением технической и эксплуатационной готовности объекта наземной космической инфраструктуры – научно-исследовательское судно «*» в рамках Федеральной космической программы России на 2006-2015 годы.

Как явствует из договор № 753, в нарушение требований Постановления № 1563, договор не содержит следующих положений: возможности (невозможности) осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является остатки субсидии, не использованные в течение текущего финансового года; согласие юридического лица (ОАО «***») на осуществление главным распорядителем средств федерального бюджета (Федеральным космическим агентством) и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверки соблюдения условий, целей и порядка, которые установлены соответствующим порядком (правилами) предоставления субсидий и договором № 753; перечень документов, предоставляемых получателем (ОАО «***») для получения субсидии.

Согласно условиям договора № 753 субсидия предоставляется ежеквартально путем перечисления средств в срок до 10 числа второго месяца квартала на расчетный счет ОАО «*».

Как показали проверки, субсидия перечислена платежными поручениями (каждое на сумму * рублей): от 08 июля 2015 года № * Таким образом, предоставления субсидии ОАО «*» в размере * рублей, осуществлено Федеральным космическим агентством с нарушением условий предоставления субсидий, установленных нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, принятых в соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» в части заключения договора № 753 не соответствующего требованиям, установленным условиями предоставления субсидий.

Х*. назначен на должность руководителя Федерального космического агентства распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 октября 2014 года № 1974-р. Подписание договора № 753 со стороны Федерального космического агентства осуществлено Х*.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается: договором о предоставлении субсидии от *.

Представленные доказательства, положенные в основу невыполнения в установленный срок законного предписания, получены с соблюдением норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, достоверность вышеуказанных доказательств сомнений не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях. Права Х*., при составлении протокола об административном правонарушении соблюдены, Х*присутствовал при составлении протокола и получил копию протокола.

При таких обстоятельствах, изучив материалы дела, учитывая, что Х*Н.

нарушены условия предоставления субсидий, в части подписания договора № 753 не соответствующего требованиям условиям предоставления субсидий, установленным Постановлением № 1563, в процессе рассмотрения настоящего дела, вина должностного лица заместителя руководителя «***» - Х*., в совершении вменяемого правонарушения установлена и доказан факт совершения Х*. как должностным лицом, административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При назначении наказания Х*., в соответствии со ст.ст.4.1.-4.3.

Кодекса РФ об административных правонарушения, учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного (данных о том, что ранее Х*., как должностное лицо, привлекался к административной ответственности не имеется), считаю необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

Ссылки стороны защиты на то, что

дело подлежит прекращению на основании

ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью правонарушения, поскольку отсутствуют какие- либо негативные последствия, нельзя признать состоятельными.

Так, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом характера совершенного правонарушения, связанного с нарушением требований предоставления из федерального бюджета субсидий в размере 8 000 000 рублей юридическим лицам, оснований для признания его малозначительным не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ

Признать должностное лицо Х*заместителя руководителя «***» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Штраф подлежит зачислению в Межрегиональное оперативное управление Федерального казначейства * Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Мещанский районный суд города Москвы в течение десяти суток с момента его вручения или получения его копии.

Судья Ю.С. Мордвина.


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ

В отношении должностного лица И*, *** Счетной палаты Российской Федерации составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.15.15.5 Кодекса РФ об административном правонарушении, за нарушение главным распорядителем бюджетных средств,...

Постановление суда по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ

В отношении должностного лица И** Счетной палаты Российской Федерации составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.15.15.5 Кодекса РФ об административном правонарушении, за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, пре...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru