Постановление суда по ч. 2 ст. 13.4 КоАП РФ № 05-2756/2016 | Судебная практика

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении Резолютивная часть объявлена 03 августа 2016 года.

Постановление в окончательной форме вынесено 03 августа 2016 года.

Судья Чертановского районного суда г. Москвы Ивлева Елена Владимировна, рассмотрел в открытом судебном заседании по адресу: г.

Москва, ул. Артековская, д. 3 «А», в зале суда № 225, административное

дело № 5 - 2756 / 2016 по ст. 6.4 Кодекса РФ об административных

правонарушениях в отношении ПАО «МТС», ОГРН…., ИНН …… дата постановки на учет юридического лица …..г., адрес государственной регистрации: ……, фактический адрес…… Права и обязанности лицу, привлекаемому к административной ответственности, предусмотренные ст.ст.24.2, 25.1, 25.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разъяснены и понятны.

СУДЬЯ

УСТАНОВИЛ:

Управлением Роспотребнадзора по городу Москве 05 апреля 2016 г. в 13 часов 00 минут по адресу: ……выявлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, а именно - запеленгованный радиосигнал от базовой станции БС 77-2111 GDUL26 ПАО «МТС» на частоте ….. МГц районе расположения радиомачты с антеннами по адресу: г. Москва, Дорожная ул., вл. 21 свидетельствует о работе базовой станции в частотном диапазоне 2595-2620 МГц, что не соответствует информации, изложенной в приложении к санитарно-эпидемиологическому заключению Управления Роспотребнадзора по город Москве № 77.01.09.000.Т.001087.04.15 от 08.04.2015 г., а также противоречит экспертному заключению № 77.01.09.Т.005467.11.15 от 09.11.2015 г. на проектную документацию по модернизации базовой станции БС 77-2111 GDUL26 ПАО «МТС - в проекте заявлены частотные диапазоны 935-960 МГц, 1855-1880 МГц, 2140-2155 МГц, 2660-2670 МГц, разработчик проекта ООО «СКИФ», экспертное заключение «ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» № 06-00436 от 04.04.2016 г., что является нарушением ст. 11, 23, 24, 27 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.7 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов», п. 3.7. СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи». Таким образом, данное административное правонарушение создает угрозу жизни и здоровью людей, у которых может проявляться раздражительность, быстрая утомляемость, ослабление памяти, нарушение сна, общая напряженность, тяжелые заболевания, так как превышение уровня электромагнитного излучения может нанести вред здоровью населения, поскольку безопасное функционирование базовых станций подтверждается: санитарно-эпидемиологическим заключением о соответствии проектной документации на размещение элементов базовой станции; разрешением на ввод в эксплуатацию оборудования базовой станции.

Поскольку указанная деятельность создает непосредственную угрозу здоровью людей, то ПАО «МТС» совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Защитники ПАО «МТС» по доверенностям Шевелева Ольга Владимировна и Тройно Денис Александрович в судебное заседание явились, вину ПАО «МТС» в совершении вменяемого административного правонарушения не признали и представили письменные объяснения, в соответствии с которыми, не отрицали, что в момент проверки и составления Акта проверки был запеленгован радиосигнал базовой станции БС 77-2111 GDUL26 ПАО «МТС» на частоте 2600,483 МГц районе расположения радиомачты с антеннами по адресу: г. Москва, Дорожная ул., вл. 21, но считают, что сама по себе работа радиоэлектронного средства связи в ином частотном диапазоне, по сравнению с тем, который отражен в проектной и иной документации, никоим образом не охватывается ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Данное действие должно быть квалифицировано по ст. 13.4 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что не относится к компетенции Роспотребнадзора, а относится к компетенции Роскомнадзора.

Также, представлена справка, подписанная защитником Тройно Д.А. о том, что с …… г. работа в радиочастотном диапазоне 2595-2610 МГц ПАО «МТС» на базовой станции БС 77-2111 GDUL26 больше не ведется.

Кроме того, ссылаются на п. 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в соответствии с которым наказание в виде административного приостановления деятельности может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, … если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Также, в своих выступлениях защитники утверждали, что выход за рамки официально оформленных диапазонов в работе базовой станции необязательно влияет на здоровье людей; что в выявленном диапазоне станция не работала постоянно, а тестировалась, при этом уже была подана заявка на оформление права транслирования сигналов в обнаруженной частоте, что, конечно, было ошибкой, но не должно повлечь наказания в виде административного приостановления деятельности, так как, в таком случае ухудшится качество связи в том районе. Взять справку в Роспотребнадзоре о том, что пока, до оформления документов, радиосигналы на выявленных и неоформленных частотах больше не ведутся, не смогли, так как, утверждают, что на это требуется 45 дней.

Исследовав письменные материалы дела, оценив все представленные суду доказательства в их совокупности, суд считает, что вина ПАО «МТС» в совершении вменяемого административного правонарушения полностью установлена и доказана.

В соответствии со ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Факт совершения ПАО «МТС» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и виновность в нем подтверждаются письменными материалами дела: - протоколом № 01-06-00025/3 об административном правонарушении от 10.05.2016 г. с описанием времени, места и события административного правонарушения; - актом проверки от 25.04.2016 г., которым установлены вышеизложенные нарушения; - распоряжением заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве от 19.02.2016 г. № 01-06-00025 о проведении плановой выездной проверки юридического лица ПАО «МТС», - распоряжением того же лица от 22.03.2016 г. № 01-0013 о продлении срока проведения плановой выездной проверки, - уведомлением от 19.02.2016 г. ПАО «МТС» о проведении плановой выездной проверки, - уведомлением от 22.03.2016 г. № 06-20-16/01-01086-06 о продлении проверки, - экспертным заключением № 06-00436 от 04.04.2016 г. которым подтверждена работа радиомачты с антеннами по адресу: г. Москва, ул.

Дорожная, вл. 21 в радиочастотах2595-2620 МГц, что не соответствует информации и документам ПАО «МТС» относительно работы данной мачты.

Достоверность вышеуказанных письменных доказательств не вызывает у суда сомнений, поскольку они непротиворечивы, согласуются между собой, не опровергнуты в судебном заседании доказательствами.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона РФ от 30.03.1999 г. № 52- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

В соответствии с п. 3.7 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 «Физические факторы окружающей природной среды. 2.2.4. Физические факторы производственной среды. Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи. Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.03.2003 N 18 "О введении в действие Санитарных правил и нормативов СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03", «3.7. Утверждение проектной документации по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, расширению и ввод в эксплуатацию построенных и реконструированных базовых станций, а также проектирование и строительство вблизи них жилых, общественных и производственных зданий допускается только при наличии санитарно- эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам».

Утверждение защитников ПАО «МТС» о том, что превышение диапазонов и, соответственно, количества радиоэлектронного и электромагнитного воздействия на проживающее в радиусе диапазона действия базовой станции население - необязательно влияет на здоровье людей, что в выявленном диапазоне станция не работала постоянно, а тестировалась и что административным органом дана неверная квалификация действиям ПАО «МТС» – является несостоятельным и не освобождает его от административной ответственности за совершенное правонарушение, так как вышеприведенными нормами установлен запрет на совершение выявленных действий именно в целях ограждения проживающего в радиусе действия базовой станции населения от излишнего по сравнению с допустимым для здоровья людей излучения. Административный орган обоснованно пришел к выводу о том, что данное административное правонарушение создает угрозу жизни и здоровью людей, так как в результате превышения излучения радиосигналов у людей может проявляться раздражительность, быстрая утомляемость, ослабление памяти, нарушение сна, общая напряженность, тяжелые заболевания, так как превышение уровня электромагнитного излучения может нанести вред здоровью населения. Безопасное функционирование базовых станций может быть подтверждено только санитарно-эпидемиологическим заключением о соответствии проектной документации на размещение элементов базовой станции; разрешением на ввод в эксплуатацию оборудования базовой станции.

…. г. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» выдал Экспертное заключение по деятельности ПАО «МТС» на базовой станции БС 77- 2111 GDUL26 ПАО «МТС» в районе расположения радиомачты с антеннами по адресу: г. Москва, Дорожная ул., вл. 21. Из заключения следует, что запеленгованный сигнал базовой станции на частоте 2595-2620 МГц не соответствует информации, изложенной в приложении к санитарно- эпидемиологическому заключению Управления Роспотребнадзора по г. Москве № 77.01.99.Т.001087.04.15 от 08.04.2015 г., а также противоречит экспертному заключению № 77.01.09.Т.005467.11.15 от 09.11.2015 г. на проектную документацию по модернизации базовой станции БС 77-2111 GDUL26 ПАО «МТС», так как в проекте заявлены другие частотные диапазоны: 935-960 МГц, 1855-1880 МГц, 2140-2155 МГц, 2660-2670 МГц.

Относительно довода о тестировании работы базы на частотах 2595-2620 МГц, то эта деятельность не соответствует правовой документации ПАО «МТС» относительно базовой станции БС 77-2111 GDUL26 и не должна была проводиться даже в тестовом режиме. Защитники не привели убедительных доводов правомерности такой деятельности. В отношении тестового режима использования выявленных частот 2595-2620 МГц, в указанном выше экспертном заключении указано, что выявлена именно РАБОТА в этом диапазоне частот на передачу сигналов.

Таким образом, квалификация действий ПАО «МТС» по ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях дана верная, так как в выявленных действиях ПАО «МТС» установлено нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Довод о том, что действия ПАО «МТС» подпадают и под другой состав правонарушения, не исключает правомерности привлечения ПАО «МТС» к административной ответственности по ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как в его действиях могут содержаться составы не одного правонарушения, а нескольких.

Подписанная защитником Тройно Д.А. справка о том, что с 12.05.2016 г.

работа в радиочастотном диапазоне 2595-2610 МГц ПАО «МТС» на базовой станции БС 77-2111 GDUL26 больше не ведется – во-первых, не исключает необходимости привлечения ПАО «МТС» к административной ответственности за установленное правонарушение; во-вторых, составлена защитником заинтересованного в деле лица и поэтому суд относится к ней критически и не может основывать свое решение на этой справке как на объективном и достоверном доказательстве; в-третьих, подтверждает вывод административного органа о том, что, как минимум, до 12.05.2016 г., такая работа на данной станции велась, то есть подтверждает правильность обстоятельств зафиксированных в протоколе об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Закона, права привлекаемого лица при привлечении к административной ответственности соблюдены, привлекаемое к административной ответственности лицо участвовало при составлении протокола об административном правонарушении посредством направления защитника.

Таким образом, установлено, что ПАО «МТС» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При назначении ПАО «МТС» административного наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное положение (является юридическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекался (документов об этом суду не представлено), установленные настоящим

делом действия ПАО

«МТС» могли оказать или оказали негативное воздействие на большое число населения, проживающего в районе действия базовой станции, в связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности базовой станции БС 77-2111 GDUL26 ПАО «МТС», расположенной по адресу: г. Москва, Дорожная ул., вл. 21, так как менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать ПАО «МТС», ОГРН 1027700149124, ИНН …… дата постановки на учет юридического лица 01.03.2000 г., адрес государственной регистрации: …., фактический адрес: г. …. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 (тридцать) суток базовой станции БС 77-2111 GDUL26 ПАО «МТС», расположенной по адресу: г. ….

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Чертановский районный суд г. Москвы в течение десяти суток со дня вручения или получения копи постановления.

СУДЬЯ: ________________.


 

Постановления судов по ч. 2 ст. 13.4 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 2 ст. 13.4 КоАП РФ

В Красноармейский районный суд города Волгограда из Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Волгоградской области и Республике Калмыкия поступил протокол № № от дд.мм.гггг об адм...

Постановление суда по ч. 2 ст. 13.4 КоАП РФ

В Красноармейский районный суд города Волгограда из Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Волгоградской области и Республике Калмыкия поступил протокол № № от дд.мм.гггг об адм...




© 2018 sud-praktika.ru
Рейтинг@Mail.ru