Решение суда о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, обязании принять на жилищный учёт и включить в подпрограмму «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» ф № 2-1944/2013 ~ М-1500/2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 мая 2015 года Головинский районный суд г.Москвы

в составе председательствующего судьи Новиковой Е.А.

при секретаре Шестакове Д.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1944/13 по иску ФИО3 к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний ФИО5 по <адрес> о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, обязании принять на жилищный учёт и включить в подпрограмму «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» 2015-2015г.г., суд

УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО3 в лице представителя, действующей на основании доверенности ФИО8, обратилась в суд с иском к ФИО1 по <адрес> и просит признать её нуждающейся в улучшении жилищных условий; обязать ФИО4 по <адрес> принять её на учёт на улучшение жилищных условий с <дата> и включить в подпрограмму «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2015 годы».

Свои исковые требования истец мотивирует тем, что в период с 05.01.2000г. по 29.12.2015г. проходила службу в уголовно-исполнительной системе. 15.10.2015г. подала рапорт о постановке на жилищный учёт, включении в программу «Жилище» и получении жилого помещения, в чём ей было незаконно отказано ФИО1. Данный отказ нарушает её право на обеспечение жилым помещением.

В судебном заседании истец ФИО3 и её представитель, действующая на основании доверенности ФИО8, исковые требования поддержали.

ФИО1 по <адрес> в лице представителя, действующей на основании доверенности ФИО9, иск не признаёт, ссылаясь на то, что с момента введения в действие Жилищного кодекса РФ ФИО4 по <адрес> не является уполномоченным органом для постановки на жилищный учёт.

Представитель третьего лица ФКУ СИЗО-1 ФИО4 по <адрес> в лице представителя, действующей на основании доверенности ФИО10, полагает исковые требования подлежащими отклонению по доводам, изложенным представителем ФИО1.

Суд, выслушав стороны, проверив и изучив материалы дела, допросив свидетеля, считает исковые требования необоснованными и подлежащими отклонению в полном объёме по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса РФ 1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Согласно ст. 52 Жилищного кодекса РФ 1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.

5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

6. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.

7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

До введения в действие Жилищного кодекса РФ с <дата>, в соответствии со ст. 30 Жилищного кодекса РСФСР учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществлялся также по месту работы.

В соответствии с п.19 Постановления Правительства РФ от <дата> № «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2015 годы» для участия в подпрограмме сотрудники должны быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, истец ФИО3 проходила службу в уголовно-исполнительной системе с <дата> в должности врача-терапевта ФКУ СИЗО-1 ФИО4 по <адрес>, с <дата> - в должности начальника центра-врача ФКУ ФИО2 по <адрес>. На основании приказа ФИО4 по <адрес> от <дата> ФИО3 уволена из уголовно-исполнительной системы по достижении предельного возраста с <дата> (л.д.16).

<дата> ФИО3 обратилась в ФИО4 по <адрес> с рапортом о постановке её на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилого помещения) (л.д.11).

Согласно выписке из протокола заседания Центральной жилищно-бытовой комиссии ФИО4 по <адрес> № от 25.10.2015г., ФИО3 отказано в принятии на жилищный учёт, на основании ст. 52 ЖК РФ (л.д.12).

Согласно представленной в материалы дела справке ФКУ СИЗО-1 ФИО4 по <адрес>, 25.04.2000г. ФИО3 обращалась с рапортом о постановке на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий. Ей был разъяснён порядок постановки на очередь по улучшению жилищных условий в <адрес> и список необходимых документов для рассмотрения данного вопроса. На момент обращения ФИО3 не имела 10-летнего срока проживания в <адрес>, что послужило основанием для отказа в принятии первичных документов. Учётное дело для постановки на очередь по улучшению жилищных условий в <адрес> на сотрудника учреждения открывается решением ЖБК ФИО4 по <адрес> (л.д.33,34).

В подтверждение объяснений истца о факте обращения 25.04.2000г. по месту прохождения службы в СИЗО УИН Минюста ФИО5 по <адрес>, в судебном заседании в качестве свидетеля была допрошена ФИО11, которая показала, что присутствовала при обращении ФИО3 к начальнику СИЗР УИН Минюста ФИО5 по <адрес> с рапортом о постановке на улучшение жилищных условий, о результатах рассмотрения заявления ей ничего не известно.

Из материалов дела усматривается, что в период прохождения службы в ФИО4 по <адрес>, 29.10.2004г. ФИО3 обращалась к начальнику следственного изолятора № УИН Минюста ФИО5 по <адрес> с рапортом о постановке её на очередь на выделение комнаты в общежитии (л.д.18) и на заседании ЖБК СИЗО-1 УИН Минюста ФИО5 по <адрес> от 29.10.2004г. было принято решение ходатайствовать перед ЖБК УИН Минюста ФИО5 по <адрес> о постановке на очередь на выделение ФИО3 комнаты в общежитии УИН Минюста ФИО5 по <адрес> (л.д.19). 13.07.2010г. ФИО3 обращалась с рапортом к начальнику ФИО4 по <адрес> о предоставлении ей отдельного жилья с регистрацией по месту жительства (л.д.20).

Оценивая собранные по делу доказательства, с учётом установленного в судебном заседании факта получения ФИО3 разъяснений порядка постановки на жилищный учёт в <адрес> при обращении 25.04.2000г. с рапортом о постановке на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий, отказа ФИО3 в принятии первичных документов по причине отсутствия 10-летнего срока проживания в <адрес> и, принимая во внимание, что данное решение истцом обжаловано не было, учётное дело для постановки на жилищный учёт в <адрес> решением жилищно-бытовой комиссии ФИО4 по <адрес> не открывалось, суд приходит к выводу о том, что в период прохождения службы в уголовно-исполнительной системе истец ФИО3 до введения в действие Жилищного кодекса РФ с <дата> в установленном порядке с рапортом о постановке на жилищный учёт по месту прохождения службы не обращалась и на жилищном учёте не состояла. Поскольку ФИО3 не признана в установленном порядке нуждающейся в жилом помещении, отсутствуют законные основания для её участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2015 годы». После введения в действие Жилищного кодекса РФ, возможность принятия на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях предусмотрена лишь путём обращения в орган местного самоуправления по месту жительства (п.3 ст. 52 ЖК РФ). Данная возможность истцом не реализована, соответствующий отказ не получен. Истец не лишена возможности реализации права постановки на жилищный учёт путем обращения в установленном порядке в орган местного самоуправления по месту жительства.

При таких обстоятельствах, в удовлетворения иска должно быть отказано в полном объёме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

В иске ФИО3 к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний ФИО5 по <адрес> о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, обязании принять на жилищный учёт и включить в подпрограмму «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» 2015-2015г.г. отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд путём подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через канцелярию по гражданским делам Головинского районного суда <адрес>.

Судья


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ЖИЛИЩНЫМ СПОРАМ

Решение суда о восстановлении на жилищном учёте, суд

Истец ФИО1 обратился в суд с иском к ФИО2 по и, уточнив исковые требования, просит признать его нуждающимся в улучшении жилищных условий с года; обязать ФИО2 по принять его на жилищный учёт с года; обязать ФИО2 по выделить ему служебное помещение ...

Решение суда о принятии на жилищный учёт

Истец ФИО4 обратился в суд с иском к ФИО1 по и просит признать за ним право на улучшение жилищных условий и поставить на жилищный учёт в ФИО5 по с момента постановки на учёт по прежнему месту службы с .Свои исковые требования истец мотивирует тем,...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru