Решение суда о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством, внесении в сводный № 2-1288/2013 ~ М-744/2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 апреля 2015 года Головинский районный суд г.Москвы

в составе председательствующего судьи Новиковой Е.А.

при секретаре Шестакове Д.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1288/13 по иску Соловьёва ФИО7 к УФСИН России по г.Москве, о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством, внесении в сводный список граждан-получателей жилищных сертификатов, суд

УСТАНОВИЛ:

Истец Соловьёв В.Н. обратился в суд с иском к ответчику УФСИН России по г.Москве и просит признать его нуждающимся в улучшении жилищных условий; признать за ним право на участие подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2015 годы»; обязать УФСИН России по г.Москве включить его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2015 годы и внести в сводный список граждан-получателей жилищных сертификатов.

Свои исковые требования истец мотивирует тем, что в период с 25.09.1996г. по 23.11.2009г. проходил службу в уголовно-исполнительной системе. 26.09.2015г. подал рапорт о постановке на жилищный учёт, включении в программу «Жилище» и получении жилищного сертификата, в чём ему было незаконно отказано ответчиком. Данный отказ нарушает его право на обеспечение жилым помещением.

В судебном заседании представитель истца Соловьёва В.Н., действующая на основании доверенности Шикина Л.Ю., исковые требования поддержала.

Ответчик УФСИН России по г.Москве в лице представителя, действующей на основании доверенности Миликмирзоевой А.С., иск не признаёт, ссылаясь на то, что с момента введения в действие Жилищного кодекса РФ УФСИН России по г.Москве не является уполномоченным органом для постановки на жилищный учёт. В УФСИН России по г.Москве Соловьёв В.Н. службу не проходил. Ранее истец не состоял на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий. Необходимым условием для участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2015 годы» является признание сотрудника нуждающимся в жилом помещении.

Суд, выслушав стороны, проверив и изучив материалы дела, считает исковые требования необоснованными и подлежащими отклонению в полном объёме по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса РФ 1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Согласно ст. 52 Жилищного кодекса РФ 1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.

5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

6. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.

7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

До введения в действие Жилищного кодекса РФ с 1 марта 2005 года, в соответствии со ст. 30 Жилищного кодекса РСФСР учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществлялся также по месту работы.

В соответствии с п.19 Постановления Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2015 годы» для участия в подпрограмме сотрудники должны быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, в период с 25.09.1996г. по 23.11.2009г. истец Соловьёв В.Н. проходил службу в уголовно-исполнительной системе в ГУФСИН России по Кемеровской области, откуда был уволен по достижении предельного возраста (л.д.13). В УФСИН России по г.Москве истец службу не проходил, в трудовых отношениях с УФСИН России по г.Москве не состоял.

31 января 2015 года Соловьёв В.Н. обратился в УФСИН России по г.Москве с рапортом о включении его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2015 годы» (л.д.10-11).

19.10.2015г. УФСИН России по г.Москве дан письменный ответ на обращение истца об отказе во включении в подпрограмму, в связи с тем, что он не состоит на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий. Заявителю разъяснено право постановки на жилищный учёт по месту жительства в порядке, установленном действующим законодательством (л.д.12).

Оценивая собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что в период прохождения службы в уголовно-исполнительной системе истец до введения в действие Жилищного кодекса РФ с 1 марта 2005 года в установленном порядке с рапортом о постановке на жилищный учёт по месту прохождения службы не обращался и на жилищном учёте не состоял. Поскольку истец не признан в установленном порядке нуждающимся в жилом помещении, отсутствуют законные основания для его участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2015 годы». После введения в действие Жилищного кодекса РФ, возможность принятия на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях предусмотрена лишь путём обращения в орган местного самоуправления по месту жительства (п.3 ст. 52 ЖК РФ). Данная возможность истцом не реализована, соответствующий отказ не получен. Истец не лишён возможности реализации права постановки на жилищный учёт путем обращения в установленном порядке в орган местного самоуправления по месту жительства.

При таких обстоятельствах, в удовлетворения иска должно быть отказано в полном объёме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении иска Соловьёва ФИО7 к УФСИН России по г.Москве, о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством, внесении в сводный список граждан-получателей жилищных сертификатов отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд путём подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через канцелярию по гражданским делам Головинского районного суда г.Москвы.

Судья


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ЖИЛИЩНЫМ СПОРАМ

Решение суда об определении доли в платежах за жилищно-коммунальные услуги

Истец Герасимова Т.Н. обратилась в суд с иском к ответчику Герасимову Н.С., ГКУ «ИС Головинского района» г. Москвы и просит определить доли в платежах за квартиру и коммунальные услуги в квартире по адресу: : истцу - равную одной второй доли, отве...

Решение суда о выселении без предоставления иного жилого помещения

ФИО1, в лице представителя, действующего на основании доверенности ФИО7, обратилась в суд с иском к ФИО2 о признании права пользования квартирой, расположенной по адресу: <адрес>, 3-й <адрес>; регистрации по месту жительства по указанн...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru