Решение суда о признании брошенного транспортного средства бесхозяйным № 02-1622/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 июня 2015 года г. Москва Тушинский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Моисеевой Т.В., при секретаре Севостьянове И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское

дело № 2-1622/15 по заявлению

Управы района Куркино города Москвы о признании брошенного транспортного средства бесхозяйным,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель Управа района Куркино города Москвы обратилась в суд с заявлением, в котором просит просит признать бесхозяйным транспортное средство марки «ВАЗ 2107» красного цвета с государственным регистрационным знаком У 792 КН 77, выявленное согласно акту № 24 от 24.10.2014 по адресу: г. Москва, Куркинское ш., д. 17, эвакуированное 12.11.2014, и находящееся на хранении на специализированной стоянке ООО «Технотранс-Сервис», расположенной по адресу: Москва, ул. Генерала Белобородова, вл. 48.

В обоснование заявления указала, что в соответствии с п. 2.4.7 Положения об Управе района города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 № 157- ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы» (Приложение 2), Управа района Куркино города Москвы выявляет бесхозяйные объекты, за исключением объектов капитального строительства, и обращается в суд в целях признания бесхозяйных объектов, за исключением объектов капитального строительства и бесхозяйных объектов наружного освещения и архитектурно-художественной подсветки, собственностью города Москвы.

24.10.2014 комиссией в составе представителей Управы района Куркино города Москвы, АТИ СЗАО, Отдела МВД России по району Куркино г. Москвы, ОПОП района Куркино при комиссионном обследовании по адресу: г. Москва, Куркинское ш., д. 17 было выявлено транспортное средство – автомобиль марки «ВАЗ 2107» красного цвета с государственным регистрационным знаком У 792 КН 77, имеющее признаки брошенного и разукомплектованного транспортного средства. Ранее на автомобиле размещалось уведомление о возможной эвакуации, если владелец не примет надлежащих мер к его хранению. По результатам обследования составлен акт № 24 от 11.11.2014 выявления транспортного средства, подлежащего эвакуации.

По информации из ОГИБДД СЗАО г. Москвы установлен владелец транспортного средства – Румянцева С.А., которой было направлено уведомление о необходимости приведения транспортного средства в состояние, не позволяющее идентифицировать его как брошенное, или его перемещения в места хранения, однако уведомление владельцем оставлено без удовлетворения.

12.11.2014 сотрудниками ООО «Технотранс-Сервис» транспортное средство было эвакуировано с Куркинского ш., д. 17 в г. Москве и перемещено на ответственное хранение на специализированную автостоянку ООО «Технотранс- Сервис» по адресу: г. Москва, ул. Генерала Белобородова, вл. 48. До настоящего времени владелец за эвакуированным транспортным средством на автостоянку не обращался.

Заявитель Управа района Куркино города Москвы в судебное заседание не явилась, представила ходатайство, в котором просила рассмотреть

дело без

участия представителя (л.д. 55).

Представитель заинтересованного лица ООО «Технотранс-Сервис» по доверенности Троицкая Ю.И. (л.д. 58) в судебном заседании в удовлетворении заявленных требований просила отказать.

Заинтересованное лицо Румянцева С.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом (л.д. 54).

Заинтересованное лицо ГКУ «Дирекция ЖКХиБ СЗАО» в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом, ранее представило отзыв на заявление, в котором решение вопроса оставило на усмотрение суда (л.д. 28), а также ходатайствовало о рассмотрении дела без участия представителя (л.д. 29).

Выслушав представителя заинтересованного лица ООО «Технотранс-Сервис», исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимозависимости с точки зрения относимости и допустимости, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 2.4.7 Положения об Управе района города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 № 157-ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы», управа района в сфере имущественно-земельных отношений выявляет бесхозяйные объекты, за исключением объектов капитального строительства, и обращается в суд в целях признания бесхозяйных объектов, за исключением объектов капитального строительства и бесхозяйных объектов наружного освещения и архитектурно-художественной подсветки, собственностью города Москвы.

Согласно п. 1 Положения о порядке принудительной эвакуации, учета и хранения брошенных и разукомплектованных транспортных средств в городе Москве, утвержденного распоряжением Мэра Москвы от 28.12.1994 № 645-РМ, под брошенным транспортным средством понимается транспортное средство, длительное время не эксплуатируемое, находящиеся на территории города Москвы, в отношении которого установлено или имеются достаточные основания предполагать, что оно брошено владельцем и (или) не имеет собственника. Указанное транспортное средство подлежит эвакуации для хранения на специальных охраняемых стоянках.

Порядок признания и регламент утилизации брошенных и разукомплектованных транспортных средств закреплен в распоряжении Мэра Москвы от 03.11.1997 № 858-РМ «О состоянии и мерах по совершенствованию системы сбора, переработки и утилизации брошенных и разукомплектованных транспортных средств», постановлении Правительства Москвы от 07.12.1999 № 1125 «О создании общегородской системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации» и распоряжении Премьера Правительства Москвы от 21.05.2001 № 432-РП «О совершенствовании работы с брошенным и разукомплектованным автотранспортом».

Согласно п.п. 7 и 8 ст. 5 Закона города Москвы от 30.04.2014 № 18 «О благоустройстве в городе Москве» брошенные, в том числе разукомплектованные, транспортные средства, создающие помехи в организации благоустройства территории города Москвы, выявленные на территории города Москвы, подлежат перемещению уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы (уполномоченной организацией города Москвы) на специально организованные площадки в сроки, установленные Правительством Москвы. Порядок выявления, перемещения, временного хранения и утилизации брошенных, в том числе разукомплектованных, транспортных средств устанавливается Правительством Москвы.

Пунктом 10.40 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 № 1018, установлено, что выявление, перемещение, временное хранение и утилизация брошенных, в том числе разукомплектованных, транспортных средств осуществляется в установленном Правительством Москвы порядке.

В соответствии с пунктом 1.4 Порядка выявления, перемещения, временного хранения и утилизации брошенных, в том числе разукомплектованных, транспортных средств в городе Москве, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 23.09.2014 № 569-ПП, управа района города Москвы организует работу по комиссионному обследованию БРТС, установлению собственника транспортного средства и его информированию о составлении акта обследования, а также в установленном порядке осуществляет мероприятия по обращению бесхозяйного транспортного средства в собственность города Москвы.

Пунктами 3.1-3.5 вышеуказанного Порядка предусмотрено, что управа района города Москвы принимает необходимые меры по установлению собственника выявленного БРТС, взаимодействуя с УГИБДД ГУ МВД России по г.

Москве в соответствии с соглашением о взаимодействии между Правительством Москвы и УГИБДД ГУ МВД России по г.

Москве по установлению собственников БРТС.

В течение следующего рабочего дня с момента выявления БРТС управа района города Москвы направляет в УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве (заказным письмом с уведомлением о вручении) запрос о предоставлении сведений о собственнике БРТС.

В случае установления УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве собственника БРТС в срок, установленный соглашением, УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве направляет сведения о собственнике БРТС в управу района города Москвы.

Информирование собственника БРТС о составлении акта обследования осуществляется всеми нижеперечисленными способами: размещение на транспортном средстве Комиссией уведомления о необходимости приведения транспортного средства в состояние, не позволяющее идентифицировать его как брошенное, или перемещения его собственником в места, позволяющие хранить транспортные средства без создания помех в организации благоустройства территории города Москвы (за исключением дворовых, внутриквартальных территорий, а также объектов улично-дорожной сети города Москвы), на следующий день после составления Комиссией акта обследования (форма уведомления утверждается управой района города Москвы); размещение информации о транспортном средстве (фотографий с указанием государственных регистрационных знаков транспортного средства) в официальных печатных изданиях префектур административных округов города Москвы и управ районов города Москвы и на официальных сайтах префектур административных округов города Москвы и управ районов города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; незамедлительное направление собственнику БРТС по его месту жительства при наличии информации о собственнике БРТС управой района города Москвы уведомления о необходимости приведения транспортного средства в состояние, не позволяющее идентифицировать его как брошенное, или перемещения его в места хранения (заказным письмом с уведомлением о вручении).

Срок приведения транспортного средства, указанного в акте обследования, в состояние, не позволяющее идентифицировать его как брошенное, или перемещения его в места хранения составляет не более четырнадцати календарных дней с даты размещения Комиссией на транспортном средстве уведомления о необходимости приведения транспортного средства в состояние, не позволяющее идентифицировать его как брошенное, или перемещения его в места хранения или с даты, указанной в уведомлении о вручении заказного письма.

По истечении срока, указанного в пункте 3.4 настоящего Порядка, Комиссия осуществляет повторное обследование БРТС для проверки факта приведения транспортного средства в состояние, не позволяющее идентифицировать его как брошенное, или перемещения его в места хранения.

В случае если в течение трех месяцев с момента перемещения БРТС на стоянку владелец БРТС не истребовал его со стоянки или собственник БРТС не установлен, то управа района города Москвы в установленном порядке осуществляет мероприятия по обращению бесхозяйного транспортного средства в собственность города Москвы. После принятия бесхозяйных транспортных средств в собственность города Москвы они передаются в установленном порядке Уполномоченной организации для утилизации (п.

4.9 вышеназванного Порядка).

В соответствии с Положением о комиссии префектуры Северо-Западного административного округа города Москвы по работе с брошенным и разукомплектованным автотранспортом, утвержденным распоряжение префектуры СЗАО города Москвы от 23.12.2014 № 432-рп «Об организации работы с брошенным и разукомплектованным автотранспортом и признании утратившим силу распоряжения префектуры от 28.02.2013 г. N 45- рп», государственным заказчиком на выполнение работ по выявлению, эвакуации, вывозу брошенных и разукомплектованных транспортных средств с территории Северо-Западного административного округа города Москвы является ГКУ «Дирекция жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северо- Западного административного округа». Работы по перемещению, хранению и утилизации брошенного и разукомплектованного автотранспорта осуществляются организациями, отбираемыми на конкурсной основе в соответствии с заключенными государственными контрактами.

На территории СЗАО указанные работы осуществляет ООО «Технотранс- Сервис» на основании заключенного с ГКУ «Дирекция жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северо-Западного административного округа» государственного контракта, действующего до 31 декабря 2014 года.

В судебном заседании установлено, что 24.10.2014 комиссией в составе представителей Управы района Куркино города Москвы, Отдела МВД России по району Куркино г. Москвы, АТИ СЗАО и ОПОП при комиссионном обследовании по адресу: г. Москва, Куркинское ш., д. 17 было выявлено транспортное средство – автомобиль марки «ВАЗ 2107» красного цвета с государственным регистрационным знаком У 792 КН 77, имеющее признаки брошенного и разукомплектованного транспортного средства (спущены колеса, ржавчина на кузове, мусор в салоне) (л.д. 10).

На автомобиле размещено уведомление о возможной эвакуации транспортного средства, если владелец не примет надлежащих мер к его хранению.

Согласно карточке учета транспортных средств его владельцем является Румянцева С.А., зарегистрированная по адресу: г. Москва, ул. Ольховая, д.

19, кв. 19 (л.д. 8).

Повторный осмотр комиссией проведен 11.11.2014, по результатам которого составлен акт № 24, а само транспортное средство эвакуировано с Куркинского ш., д. 17 и перемещено на ответственное хранение на специализированную автостоянку № 8/2 ООО «Технотранс-Сервис» по адресу: Москва, ул. Генерала Белобородова, вл. 48 (л.д. 9).

По информации Отдела МВД России по району Куркино г. Москвы и ОБ ДПС ГИБДД УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве автомобиль «ВАЗ 2107», VIN XTA210700S0911889, красного цвета с государственным регистрационным знаком У 792 КН 77 в розыске не находится (л.д. 56-57).

18.12.2014 в адрес владельца транспортного средства направлялось уведомление, в котором предлагалось забрать автомобиль с площадки временного хранения в срок до 22.12.2014, однако никаких действий по перемещению транспортного средства в места хранения владелец не предпринял (л.д. 11).

Как пояснил в судебном заседании представитель заинтересованного лица ООО «Технотранс-Сервис», транспортное средство «ВАЗ 2107» с государственным регистрационным знаком У 792 КН 77, хранившееся на специализированной автостоянке № 8/2 ООО «Технотранс-Сервис» по адресу: г.

Москва, ул. Генерала Белобородова, вл. 48, на основании акта передачи транспортного средства было выдано новому владельцу, который произвел оплату хранения автомобиля за весь период с момента эвакуации и постановки на стоянку.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Если это не исключается правилами настоящего Кодекса о приобретении права собственности на вещи, от которых собственник отказался (статья 226), о находке (статьи 227 и 228), о безнадзорных животных (статьи 230 и 231) и кладе (статья 233), право собственности на бесхозяйные движимые вещи может быть приобретено в силу приобретательной давности.

Движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), могут быть обращены другими лицами в свою собственность в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи. Лицо, в собственности, владении или пользовании которого находится земельный участок, водный объект или иной объект, где находится брошенная вещь, стоимость которой явно ниже суммы, соответствующей пятикратному минимальному размеру оплаты труда, либо брошенные лом металлов, бракованная продукция, топляк от сплава, отвалы и сливы, образуемые при добыче полезных ископаемых, отходы производства и другие отходы, имеет право обратить эти вещи в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении вещи в собственность. Другие брошенные вещи поступают в собственность лица, вступившего во владение ими, если по заявлению этого лица они признаны судом бесхозяйными (ст.226 ГК РФ).

В силу п. 2 ст. 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом в соответствии п. 1 ст. 209 ГК РФ.

Согласно положениям ст. 236 ГК РФ гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество. Отказ от права собственности не влечет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности на него другим лицом.

В соответствии со статьей 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд, сохраняя беспристрастность, создал все необходимые условия для всестороннего и полного исследования обстоятельств по делу, однако заявителем не представлено суду допустимых, достоверных и объективно подтверждающих доказательств того, что спорное транспортное средство является брошенным, поскольку из объяснений представителя заинтересованного лица ООО «Технотранс-Сервис следует, что автомобиль был выдан новому владельцу, который не отказывался от своих прав на него.

При таких обстоятельствах, учитывая отсутствие предмета спора, суд отказывает в удовлетворении заявленного требования.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.193-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении заявления Управы района Куркино города Москвы о признании брошенного транспортного средства бесхозяйным отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца с момента его окончательного вынесения через Тушинский районный суд города Москвы.

Судья: Решение в окончательной форме изготовлено 22.06.2015.


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ПРИЗНАНИЮ ДВИЖИМОЙ ВЕЩИ БЕСХОЗНОЙ:

Решение суда о признании имущества бесхозяйным

Управа района города Москвы обратилась в суд с заявлением о признании бесхозяйным транспортного средства – автомобиля марки , цвета, государственный регистрационный знак отсутствует, выявленного согласно Акту № от 12.11.2014 г. по адресу: г. Москв...

Решение суда о признании объекта недвижимости бесхозяйным имуществом и признании права собственности на него

Управа района Северное Тушино г. Москвы обратилась в суд с заявлением о признании движимой вещи бесхозяйной, ссылаясь на то, что комиссия в составе представителей Управы района Северное Тушино, АТИ СЗАО, ОМВД по району Северное Тушино, при комисси...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru