Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ № 5-33/2017 | Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

17.02.2017 года г. Самара

Железнодорожный районный суд г. Самара в составе:

председательствующего судьи Кривоносовой Л.М.,

при секретаре Ходаевой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-№ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении ЗАО «Мягкая Кровля», находящееся по адресу: г. Самара ул. <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут при проведении плановой проверки на основании распоряжения руководителя Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №-Р и распоряжения заместителя руководителя Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №-Р «О проведении плановой выездной проверки юридического лица» ЗАО «Мягкая кровля», <данные изъяты> с целью выполнения мероприятий предусмотренных пунктами 93,94,95,96,97,98 «Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» Средне-Поволжским управлением Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору на 2017 год» в области промышленной безопасности выявлены нарушения, а именно:

1. Не определены внутренними распорядительными документами ЗАО «Мягкая кровля», устанавливающими требования безопасного проведения работ на опасных производственных объектах «Склад полупродуктов мазута и битума» рег. №А53-01030-0003, «Пропиточный цех» рег. №А53-01030-0007, «Площадка установки получения нефтебитумов методом окисления» рег. №А53-01030-0008: организация работ по поддержанию надежного и безопасного уровня эксплуатации и ремонта технологического и вспомогательного оборудования, трубопроводов и арматуры, систем контроля, противоаварийной зашиты, средств связи и оповещения, энергообеспечения, а также зданий и сооружений; распределение обязанностей и границ ответственности между техническими службами (технологической, механической, энергетической, контрольно-измерительных приборов и автоматики) за обеспечением требований технической безопасности, а также перечень и объем эксплуатационной, ремонтной и другой технической документации, чем нарушены: Часть 1 статьи 9 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 11.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №; пункт 5.35 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности нефтегазоперерабатывающих производств», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №.

2. Не разработан и не утверждён перечень работ повышенной опасности с определением должностных лиц (специалистов), имеющих право руководить этими работами, чем нарушены: Часть 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 5.2 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности нефтегазоперерабатывающих производств», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №.

3.Истёк срок действия «Технологического регламента производства строительного нефтяного битума марок БН 70/30 и БН 90/10 ЗАО «Мягкая кровля», утвержденного генеральным директором ЗАО «Мягкая кровля» ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушены: Часть 1 статьи 9 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 74 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «требования к технологическим регламентам химико-технологических производств», утверждённых приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №; пункт 4.2 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности нефтегазоперерабатывающих производств», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №.

4. Не соответствует обязательным требованиям, предъявляемым к технологическим регламентам химико-технологических производств «Технологический регламент производства строительного нефтяного битума марок БН 70/30 и БН 90/10» ЗАО «Мягкая кровля», утвержденный генеральным директором ЗАО «Мягкая кровля» ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушены: пункт 175 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённых приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №.

5. Не проведена оценка энергетического уровня каждого технологического блока, с определением категории его взрывоопасности, на производственной площадке ЗАО «Мягкая кровля», чем нарушены: Часть 1 статьи 9 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 2.2 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №.

6. Не аттестованы по вопросам безопасности в объёме, соответствующем должностным обязанностям:

- и.о. начальника пропиточного цеха ФИО3 в области аттестации Б1.17, Б1.19,

- заместитель начальника цеха по техническим вопросам ФИО4 в области аттестации А1, Б1.3, Б1.17,Б1.19,

- заместитель начальника цеха по производству ФИО5 в области аттестации А1, Б1.3, Б1.17, Б1.19,

- механик цеха ФИО6 в области аттестации А1, Б1.3, Б1.17, Б1.19;

- начальник КИПиА ФИО35 в области аттестации А1,Б1.3, Б1.17, Б1.19,

- мастер цеха ФИО7 в области аттестации А1, Б1.3, Б1.17, Б1.19,

- мастер цеха Пугачёва Н.В. в области аттестации А1, Б1.3, Б1.17, Б1.19,

- мастер цеха Пугачёв В.В. в области аттестации А1,Б1.3, Б1.17, Б1.19,

- мастер цеха ФИО8 в области аттестации А1, Б1.3, Б1.17, Б1.19, чем нарушены: ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 3, 12 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №.

7. Отсутствуют удостоверения на право самостоятельной работы о профессиональном обучении у следующих рабочих:

- операторы трубчатой печи: ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12

- сливщики-разливщики нефтебитума: ФИО13, ФИО14

- аппаратчик обезвоживания битума: ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, чем нарушены: ч. 1 ст. 9 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 11 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №.

8. Не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте «Склад полупродуктов мазута и битума» рег. №А53-01030-0003, а именно:

- приёмной ёмкости РГС-40 инв. №, при отсутствии в технической документации данных о сроке службы технического устройства, фактический срок службы которого превышает двадцать лет (год ввода в эксплуатацию 1988);

- сливных устройств УСН П/П-150 зав. №№,27, при отсутствии технической документации, чем нарушены: Часть 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденные приказом Ростехнадзора № от ДД.ММ.ГГГГ.

9. Не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности проектной документации «Капитальный ремонт битумного хозяйства ЗАО «Мягкая кровля» (монтаж резервуара вертикального стального РВС-2000мЗ БХ-4), чем нарушены: часть 1 статьи 9, часть 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

10. Отсутствует проектная документация на опасный производственный объект «Склад полупродуктов мазута и битума» рег. №А53-О1ОЗО-О0ОЗ ЗАО «Мягкая кровля» (за исключением технических устройств резервуаров вертикальных стальных РВС БХ-1 (У=3000мЗ), БХ-4 (У=2000мЗ), чем нарушены: часть 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 2.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №.

11. В отсутствие проектной документации установлены шестерёнчатые насосы с одинарным торцевым исполнением марки ДЗ-212 (поз. Ж№, 2, 3) на опасном производственном объекте «Склад полупродуктов мазута и битума» рег. №А53-01030-0003» ЗАО «Мягкая кровля», чем нарушены: часть 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 2.1, 2.5, 5.4.7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожаро-опасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. Приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №); пункт 4.2 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности нефтегазоперерабатывающих производств», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №.

12. Не обеспечена полнота и достоверность сведений, представленных ЗАО «Мягкая кровля» при регистрации (перерегистрации) опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов. В сведениях характеризующих опасный производственный объект «Склад полупродуктов мазута и битума» рег. №А53-01030-0003 ЗАО «Мягкая кровля» указаны демонтированные сооружения, а именно: вертикальные стальные резервуары БХ-2 (У=450м3), БХ-3 (У=450мЗ), чем нарушены: части 2, 5 статьи 2, Часть 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 24.3 раздела II, Приложения 7, 8 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ №.

13. Не пересмотрен «План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах ЗАО «Мягкая кровля», утверждённого ДД.ММ.ГГГГ главным инженером ЗАО «Мягкая кровля» ФИО23, после демонтажа резервуаров вертикальных стальных БХ-2 (У=450мЗ), БХ-3 (У=450мЗ) и трубопроводов налива в резервуары, чем нарушены: Часть 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», части 1, 2 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 7 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.

14. На территории опасного производственного объекта «Склад полупродуктов мазута и битума» рег. №А53-01030-0003 ЗАО «Мягкая кровля» имеются многочисленные следы разливов нефтепродукта, утечки из разъемных соединений насосов для перекачки нефтепродукта, насосное оборудование поз.1, 2, 3 площадки приёмной ёмкости РГС-40, площадки обслуживания и насосы поз. 7, 8, 9,10,11, запорная арматура и помещение управления запорной арматурой резервуара поз. БХ-4. С наружной стороны обвалования резервуаров вертикальных стальных поз. БХ-1, БХ-4 разлив нефтепродукта, чем нарушены: Часть 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ; пункты 3.16, ДД.ММ.ГГГГ. 5.5.8 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных Приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. Приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №).

15. Отсутствуют паспорта на запорную арматуру:

-поз. К1, К2,КЗ на нагнетательных линиях насосов ДЗ-212 от приёмной ёмкости РГС-40;

-поз. К5, Кб, К7, К8 резервуара вертикального стального РВС-ЗОООмЗ БХ-1;

-поз. К16, К17, К18, К19 резервуара вертикального стального РВС-2000мЗ БХ-4, чем нарушены: часть 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №ФЗ-П6 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 5.1.2 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных Приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. Приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №).

16. Отсутствует проектная документация на опасный производственный объект «Пропиточный цех» рег. №А53-01030-0007 ЗАО «Мягкая кровля», чем нарушены: Часть 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; - пункт 2.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №.

17. Не обеспечена герметичность технологической системы на опасном производственном объекте«Пропиточный цех» рег. №А53-01030-0007 ЗАО «Мягкая кровля», а именно: замазучено помещение в районе агрегата СМН-184 № пропиточная ванна; замазучен агрегат СМН-184 № пропиточная ванна, чем нарушены: Часть 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ; пункты 3.16, ДД.ММ.ГГГГ. 5.5.8 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных Приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. Приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №).

18. Не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности здания пропиточного цеха опасного производственного объекта «Пропиточный цех» ЗАО «Мягкая кровля» рег. №А53-01030-0007, при отсутствии проектной документации, чем нарушены: Часть 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденные приказом Ростехнадзора № от ДД.ММ.ГГГГ.

19. Не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте «Пропиточный цех» ЗАО «Мягкая кровля» рег. №А53-01030-0007», а именно:

- агрегата СМН-184 № пропиточная ванна (год ввода в эксплуатацию 1978);

-агрегата СМН-184 № пропиточная ванна (год ввода в эксплуатацию 1973);

-агрегата СМН-184 № пропиточная ванна (год ввода в эксплуатацию 1992);

-агрегата СМН-184 № пропиточная ванна (год ввода в эксплуатацию 1979);

-агрегата СМН-184 № пропиточная ванна (год ввода в эксплуатацию 1959);

-агрегата РМК-1058 № покровная ванна (год ввода в эксплуатацию 1995),

при отсутствии в технической документации данных о сроке службы технических устройств, фактический срок службы которых превышает двадцать лет, чем нарушены: часть 1 статьи 9 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденные приказом Ростехнадзора № от ДД.ММ.ГГГГ.

20. В отсутствие проектной документации установлены шестерёнчатые насосы с одинарным торцевым уплотнением марки ДЗ-212 (поз. №№, 2, 3) на опасном производственном объекте «Пропиточный цех» рег. №А53-01030-0007 ЗАО «Мягкая кровля», чем нарушены: Часть 1 статьи 9 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 2.1,2.5, 5.4.7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. Приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №); пункт 4.2 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности нефтегазоперерабатывающих производств», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №.

21. Не обеспечена полнота и достоверность сведений, представленных ЗАО «Мягкая кровля» при регистрации (перерегистрации) опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов. В сведениях, характеризующих опасный производственный объект «Пропиточный цех» рег. №А53-01030-0007, отсутствует информация об эксплуатируемых технических устройствах: газовых печах для подогрева битума ПГПБ №, №, чем нарушены: Части 2, 5 статьи 2, Часть 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 24.3 раздела II, Приложения 7, 8 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ №.

22. Не пересмотрен «План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах ЗАО «Мягкая кровля» (утверждённый 20.02.2015г гл.инженером ФИО23) после ввода в эксплуатацию газовых печей для подогрева битума ПГПБ № и №, чем нарушены: Часть 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О Промышленной безопасности опасных производственных объектов», части 1, 2 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 7 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.

23. Отсутствует противоаварийная автоматическая защита нагреваемых элементов (змеевиков)газовых печей для подогрева битума ПГПБ № и №, а именно:

-аварийное освобождение змеевиков печей от нагреваемого жидкого продукта при повреждении труб или прекращении его циркуляции;

-средства автоматической подачи водяного пара или инертного газа в топочное пространство и в змеевики при прогаре труб, чем нарушены: Часть 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункты 4.5.8.2, 4.5.8.3. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №.

24. Установлены манометры с просроченными сроками поверки (III квартал 2015г) на трубопроводах подачи газа в печи для нагревания битума ПГПБ №, №, чем нарушены: часть 1 статьи 9 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 6.6.2 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №.

25. В отсутствие документации на консервацию и экспертизы промышленной безопасности вышеуказанной документации, выведен из эксплуатации опасный производственный объект «Площадка установки получения нефтебитумов методом окисления» рег. № А53-01030-0008 ЗАО «Мягкая кровля» (приказ от ДД.ММ.ГГГГ № генерального директора ЗАО «Мягкая кровля» ФИО25), чем нарушены: Часть 1 статьи 9, часть 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

26. Отсутствует проектная документация на опасный производственный объект «Площадка установки получения нефтебитумов методом окисления» рег. №А53-01030-0008 ЗАО «Мягкая кровля», чем нарушены: Часть 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 2.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №.

27. На территории опасного производственного объекта «Площадка установки получения нефтебитумов методом окисления» рег. №А53-01030-0008 ЗАО «Мягкая кровля» имеются многочисленные следы разливов нефтепродукта, утечки из разъемных соединений насосов для перекачки нефтепродукта. Площадки резервных насосов поз. 7, 8, аккумуляторных ёмкостей АК-1, АК-2, вертикальных конверторов ВК-1, ВК-2, ВК-3, ВК-4, ВК-5, линия мазута из печи дожига №, промежуточная технологическая емкость для отбора газов и подачи на сжигание У=35 мЗ, промежуточная емкость предварительного нагрева битума У=25 мЗ загрязнены нефтепродуктом, чем нарушены: Часть 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №ФЗ-116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 3.16 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных Приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. Приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №).

28. Не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте «Площадка установки получения нефтебитумов методом окисления», рег. №А53-01030-0008, а именно:

-печи дожига № инв. № (год ввода в эксплуатацию 1992);

-печи дожига № инв. № (год ввода в эксплуатацию 1992);

-выварочной печи инв. № (год ввода в эксплуатацию 1941);

-вертикального конвертора поз. ВК-1 инв. № (год ввода в эксплуатацию 1983)

-вертикального конвертора поз. ВК-2 инв. № (год ввода в эксплуатацию 1988)

-вертикального конвертора поз. ВК-3 инв. № (год ввода в эксплуатацию 1988)

-вертикального конвертора поз. ВК-4 инв. № (год ввода в эксплуатацию 1990)

-вертикального конвертора поз. ВК-5 инв. № (год ввода в эксплуатацию 1992)

-аккумуляторной ёмкости поз. АК-1 инв. № (год ввода в эксплуатацию 1985);

-аккумуляторной ёмкости поз. АК-1 инв. № (год ввода в эксплуатацию 1970);

-технологических трубопроводов (битумопроводов, диаметр 89 мм, длина 380 м, год ввода в эксплуатацию 1970), при отсутствии в технической документации данных о сроке службы технических устройств, фактический срок службы которых превышает двадцать лет, чем нарушены: Часть 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденные приказом Ростехнадзора № от ДД.ММ.ГГГГ.

29.Технологические печи дожига №, № не оснащены:

-основными и дежурными (пилотными) горелками, оснащенными запальными устройствами;

-сигнализаторами погасания пламени, надежно регистрирующими наличие пламени в форсунке;

-средствами сигнализации о прекращении поступления топлива, а также воздуха при его принудительной подаче в топочное пространство;

-средствами автоматической подачи водяного пара или инертного газа в топочное пространство и в змеевики при прогаре труб;

-средствами автоматического отключения подачи сырья и топлива в случаях аварий в системах змеевиков;

-средствами аварийного освобождения змеевиков печей от нагреваемого жидкого продукта при повреждении труб или прекращении его циркуляции

-паровой завесой или завесой в виде струйной подачи инертных газов, включающейся автоматически или дистанционно и обеспечивающей предотвращение контакта взрывоопасной среды с огневым пространством печи, чем нарушены: Часть 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункты 4.5.8.1, 4.5.8.2, 4.5.8.3, 4.5.8.4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №.

30. Не обеспечена полнота и достоверность сведений, представленных ЗАО «Мягкая кровля» при регистрации (перерегистрации) опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов. В сведениях, характеризующих опасный производственный объект «Площадка установки получения нефтебитумов методом окисления», рег. №А53-01030-0008 отсутствует информация о следующих технических устройствах:

-технологическом трубопроводе (битомопроводе) от аккумуляторных емкостей АК-1, АК-2 до агрегатов СМН-184 №№, 2, 3,4, агрегатов РМК-1058 №№, 6;

-вертикальных конверторах ВК-1, ВК-2, ВК-3;

-промежуточной технологической емкости для отбора газов и подачи на сжигание У=35 м3;

-промежуточной емкости предварительного нагрева битума У=25 м3, чем нарушены: части 2, 5 статьи 2, Часть 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 24.3 раздела II, Приложения 7, 8 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ №.

31.Установлен манометр с просроченным сроком поверки (III квартал 2015г) на трубопроводе подачи пара к горелке печи дожига №, чем нарушены: Часть 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 6.6.2 «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. Приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №).

32. Отсутствует теплоизоляция трубопровода подачи пара к горелочному устройству печи дожита№ (при температуре наружной поверхности стенки более 45 °С) на опасном производственном объекте «Площадка установки получения нефтебитумов методом окисления» рег. №А53-01030-0008 ЗАО «Мягкая кровля», чем нарушены: Части 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт ДД.ММ.ГГГГ.Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. Приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №), пункт 3.57 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности нефтегазоперерабатывающих производств", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №.

33. Не оборудована системами блокировок технологическая система непрерывного окисления по производству нефтяного битума опасного производственного объекта «Площадка установки получения нефтебитумов методом окисления» рег. №А53-01030-0008 ЗАО «Мягкая кровля», а именно:

-автоматическим отключением подачи сырья и воздуха в окислительные аппараты (вертикальные конвекторы ВК-1, ВК-2, ВК-3, ВК-4, ВК-5) непрерывного действия при повьппении уровня продукта в них;

-автоматическим отключением подачи воздуха в окислительные аппараты (вертикальные конвекторы ВК-1, ВК-2, ВК-3, ВК-4, ВК-5) непрерывного действия при снижении расхода сырья и рециркулята;

-автоматической подачей азота (инертного газа) в зону сепарации при повышении концентрации остаточного кислорода в газах отдува, чем нарушены: Часть 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 4.185 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности нефтегазоперерабатывающих производств», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №.

34. Не оборудована системой подачи антипенной присадки технологическая система непрерывного окисления (вертикальные конвекторы ВК-1, ВК-2, ВК-3, ВК-4, ВК-5) по производству нефтяного битума опасного производственного объекта «Площадка установки получения нефтебитумов методом окисления» рег. №А53-01030-0008 ЗАО «Мягкая кровля», чем нарушены: Часть 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 4.177 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности нефтегазоперерабатывающих производств», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №.

35. Отсутствуют паспорта на запорную арматуру на опасном производственном объекте «Площадка установки получения нефтебитумов методом окисления» рег. №А53-01030-0008 ЗАО «Мягкая кровля», чем нарушены: Часть 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №ФЗ-116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 5.1.2 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных Приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. Приказа Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №).

По данному факту 30.01.2017г. государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за объектами нефтехимического комплекса, взрывными работами и безопасности недропользования Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО28 в отношении ЗАО «Мягкая Кровля» был составлен протокол №р/285-22Ю об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ЗАО «Мягкая Кровля» ФИО24, действующая на основании доверенности, с протоколом об административном правонарушении согласилась, пояснила, что на предприятии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ устранены 20 из 35 вмененных правонарушений. При назначении наказания просила учесть отсутствие отягчающих обстоятельств, признать смягчающим обстоятельством совершение административного правонарушения впервые, тот факт, что общество приступило к устранению нарушений незамедлительно, заключила с организациями договора на составлении проектов, которые должны пройти согласования и утверждения в Министерствах, на что требуется время, просила назначить административное наказание в виде штрафа, без применения наказания в виде приостановления деятельности.

В судебном заседании представители ЗАО «Мягкая кровля» - генеральный директор ФИО25 и инженеры ФИО26 и ФИО27 поддержали доводы ФИО24, при этом дополнили, что ЗАО «Мягкая кровля» является единственным источником для тепло- и горячего водоснабжения для <адрес>, находящегося в железнодорожном районе <адрес> деятельности предприятия неизбежно приведет к прекращению деятельности организации, находящиеся в <адрес>, а также без тепла и воды оставит жителей <адрес>, что при минусовых температурах особенно невозможно. Кроме того, численность работников данного предприятия составляет 455 человек, приостановка деятельности предприятия неизбежно повлечет за собой ухудшение материального благосостояния работников, в том числе и сотрудников, проживающих в районах <адрес>, где рабочие места, соответствующие их квалификации, отсутствуют. Учитывая, что большая часть нарушений устранена, оставшаяся часть находится на стадии устранения, просят назначить ЗАО «Мягкая Кровля» штраф, предусмотренное санкцией статья 9.1 ч. 1 КоАП РФ.

В судебном заседании государственный инспектор межрегионального отдела по надзору за объектами нефтехимического пользования, взрывными работами и безопасности недропользования Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО28, действующий на основании доверенности, и ведущий специалист-эксперт кадрово-правового отдела Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО29, действующая на основании доверенности, доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении подтвердили, полагают, что протокол об административном правонарушении составлен правомерно, в действиях ЗАО «Мягкая Кровля» содержится состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.1 УК РФ, и просили назначить ЗАО «Мягкая Кровля» наказание в виде приостановления деятельности по эксплуатации технических устройств, сооружения, здания, применяемых на опасных производственных объектах «Склад полупродуктов мазута и битума, рег. № А53-01030-0003, «Пропиточный цех», рег. № А53-01030-0007, «Прощадка установки получения нефтебитумов методом окисления», рег. № А53-01030-0008, расположенных по адресу: <адрес>, поскольку указанные нарушения влекут непосредственную угрозу жизни и здоровью людей и штраф при отсутствии обеспечения выполнения промышленной безопасности не сможет обеспечить цели административного наказания.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о доказанности виновности ЗАО «Мягкая Кровля» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта; обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; (организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

Согласно ст. 2 указанного Федерального Закона опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

Приказом Федеральной Службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ № об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств».

Нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут на основании распоряжения руководителя Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №-Р и распоряжения заместителя руководителя Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №-Р «О проведении плановой выездной проверки юридического лица» ЗАО «Мягкая кровля», ИНН 6311012433 с целью выполнения мероприятий предусмотренных пунктами 93,94,95,96,97,98 «Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» Средне-Поволжским управлением Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору на 2017 год» в области промышленной безопасности, была проведена плановая выездная проверка в отношении ЗАО «Мягкая Кровля», в результате проведения которой выявлены нарушения обязательных норм и правил промышленной безопасности при эксплуатации технических устройств, сооружения, здания – применяемых на опасных производственных объектах «Склад полупродуктов мазута и битума, рег. № А53-01030-0003, «Пропиточный цех», рег. № А53-01030-0007, «Площадка установки получения нефтебитумов методом окисления», рег. № А53-01030-0008, о чем был составлен соответствующий акт проверки от 30.01.2017г. №-К и выдано предписание №-К от 30.01.2017г.

Факт совершения указанного административного правонарушения подтверждается также: протоколом об административном правонарушении № №р/285-22Ю от 30.01.2017г в отношении ЗАО «Мягкая Кровля»; уведомлением о вручении документов по результатам проверки от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от 30.01.2017г., копией распоряжения заместителя руководителя Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №-Р «О проведении плановой выездной проверки юридического лица» ЗАО «Мягкая кровля», ИНН 6311012433 с целью выполнения мероприятий предусмотренных пунктами 93,94,95,96,97,98 «Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» Средне-Поволжским управлением Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору на 2017 год» в области промышленной безопасности, копией распоряжения о внесении изменений в распоряжение заместителя руководителя Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №-Р, актом проверки от 30.01.2017г. №-К, копией предписания от 30.01.2017г. №-К, копией приказа № Л/С от ДД.ММ.ГГГГ «О вступлении в должность генерального директора», копией протокола заседания № Совета директоров ЗАО «Мягкая Кровля» от 16.09.2014г., копией свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе ЗАО «Мягкая Кровля», копиями свидетельств государственной регистрации права, выданные <адрес> регистрационной палатой, копией доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, копией Устава ЗАО «Мягкая Кровля», копиями лицензии ЗАО «Мягкая Кровля» на осуществление деятельности «Эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов», копией свидетельства о регистрации опасных производственных объектов ЗАО «Мягкая Кровля» в государственном реестре опасных производственных объектов, выпиской из ЕГРЮЛ ЗАО «Мягкая Кровля» по состоянию на 30.01.2017г., копией лана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах ЗАО «Мягкая Кровля», копией технологического регламента производства покровного битума марки БНК 90\30 методом окисления, копией приказа ЗАО «Мягкая Кровля» «О выводе из эксплуатации опасного производственного объекта «Площадка установка получения нефтебитумов методом окисления», копиями приказов ЗАО «Мягкая Кровля» о приеме работников на работу, штатным расписанием, копиями фотоматериалов к акту проверки.

Таким образом, виновность ЗАО «Мягкая Кровля» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ полностью подтверждается представленными по делу доказательствами. Объективная сторона правонарушения выразилась в нарушении требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

По делу установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, из представленных ЗАО «Мягкая Кровля» документов следует, что со времени получения протокола представителем ЗАО «Мягкая кровля» ФИО26 (ДД.ММ.ГГГГ) были устранены следующие нарушения:

-    п. 1 протокола. Нарушение устранено. В ЗАО «Мягкая кровля» разработано и утверждено Положение о единой системе управления промышленной безопасностью. Данным положением предусмотрены требования безопасного проведения работ на опасных производственных объектах: «Склад полупродуктов мазута и битума», «Пропиточный цех», предусмотрены работы по поддержанию надежного и безопасного уровня эксплуатации и ремонта технологического и вспомогательного оборудования, трубопровода и арматуры, систем контроля, противоаварийной защиты, средств связи и оповещения, энергообеспечения, а так же зданий и сооружений. Так же положением предусмотрено распределение обязанностей и границ ответственности между техническими службами за обеспечением требований технической безопасности, а так же предусмотрен перечень и объем необходимой документации (приложен титульный лист).

-    п. 2 протокола. Разработан и утвержден приказом № от ДД.ММ.ГГГГ перечень работ повышенной опасности с указанием должностных лиц, имеющих право руководить этими работами. ФИО27 и ФИО30, указанные в приказе в качестве должностных лиц, аттестованы для проведения данных работ, что подтверждается протоколами №-

16-5088 от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ (ФИО27), № от ДД.ММ.ГГГГ (ФИО30).

-    п. 3, п. 4 протокола. Нарушение устранено. ДД.ММ.ГГГГ Генеральным директором ЗАО «Мягкая кровля» ФИО25 утвержден технологический регламент производства битума марок БН 90/10, БН 70/30, БНК 90/30 методом окисления. Новый регламент приведен в соответствие с типовыми нормами на составление технологических регламентов. Приведена в соответствие схема закачки сырья для производства окисленного битума, описан технологический процесс с учетом изменения схемы закачки.

-    п. 6 протокола. В соответствии с п. 3, 12 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Заключен договор № от ДД.ММ.ГГГГ на предаттестационную подготовку по вопросам безопасности лиц, указанных в протоколе: ФИО4, ФИО6, ФИО5, ФИО7, ФИО31, ФИО32, ФИО8, ФИО33 Услуги, подлежащие оказанию по данному договору, оплачены в полном объеме п/п № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 не отправлен на обучение в связи с его увольнением (приказ №К от ДД.ММ.ГГГГ).

-    п. 8 протокола. В связи с перемещением архива, на проверку не была представлена экспертиза промышленной безопасности приемной емкости РГС-40, инв. №. В настоящее время документы содержаться должным образом, имеется экспертиза промышленной безопасности емкости, зарегистрированная в Ростехнадзоре за №-ТУ-01180-2014. Согласно п. 8 заключения ЭПП, битумная ванна соответствует требованиям ПБ и может быть допущена к эксплуатации до ноября 2017 года. На битумную сливную ванну РГС-20, инв. № выдан дубликат паспорта, п. 8 которого подтверждает, что она прошла гидравлические испытания и может быть допущена к эксплуатации. Данные подтверждаются также уведомлением Ростехнадзора о внесении сведений в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности за № от ДД.ММ.ГГГГ. Сливные устройства УСН П/П-150, зав. №№, 27 принято решение ликвидировать, в настоящее время ведутся работы по поиску подрядной организации, осуществляющей изготовление проектной документации на ликвидацию объекта.

-    п. 9 протокола. На проверку не было представлено заключение экспертизы промышленной безопасности битумохранилища на 2000 м.куб. Однако в архиве предприятия оно имеется. Согласно заключению о техническом состоянии № от ДД.ММ.ГГГГ, конструкции битумохранилища не представляют угрозу жизни и здоровью людей, сохранности оборудования. Выдано заключение экспертизы промышленной безопасности №/Х/ИД, зарегистрированное в Ростехнадзоре за №-ИД-08644-2009. В соответствии с п. 9 заключения, органом Ростехнадзора принято решение о соответствии документации требованиям промышленной безопасности для осуществления лицензионного вида деятельности по эксплуатации взрывопожарных производственных объектов.

-    п. 12, п. 21 протокола. Обновлены сведения, характеризующие опасный производственный объект. В соответствии с п. 12 протокола из данных сведений исключены демонтированные сооружения, а именно: вертикальные стальные резервуары БХ-2 и БХ-3. В соответствии с п. 21 протокола в сведения внесена информация об эксплуатируемых технических устройствах: газовых печах для подогрева битума ПГПБ №, №. Обновленные сведения поданы в Среди е-поволжское управление федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ).

-    п. 13, п. 22 протокола. Пересмотрен план мероприятий по локализации и ликвидации

последствий аварий на опасных производственных объектах ЗАО «Мягкая кровля», утвержден 10

февраля 2017 года гл. инженером ФИО27 Данный план мероприятий согласован с

Самарским центром «ЭКОСПАС» АО «ЦАЭСО». Пунктом 4 «Специальный раздел» подробно

предусмотрены действия производственного персонала и аварийно-спасательных служб по

локализации и ликвидации аварийных ситуаций.    Работники аварийно-спасательного

формирования Самарского центра «ЭКОСПАС» на основании договора, заключенного между

нашими организациями, локализуют аварию и обеспечивают спасение людей, оказание им первой

медицинской помощи.

-    п. 14 протокола. Нарушение устранено. Согласно акта и.о. начальника пропиточного цеха ФИО4, на «Складе полупродуктов мазута и битума» следы разливов нефтепродуктов, а так же утечки из разъемных соединений насосов устранены.

-    п. 15 протокола. Нарушение устранено. На проверку не представлены, но имеются на предприятии паспорта на запорную арматуру, указанную в данном пункте.

-    п. 17 протокола. Нарушение устранено. Согласно акта и.о. начальника пропиточного цеха ФИО4, на опасном производственном объекте «Пропиточный цех» обеспечена герметичность технологической системы, устранена замазученность помещения в районе агрегата СМН-184 № пропиточная ванна.

-    п. 25 протокола. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ по ЗАО «Мягкая кровля» отменен приказ № от ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что при отсутствии документации на консервацию и экспертизы промышленной безопасности выведен из эксплуатации опасный производственный объект «Площадка установки получения нефтебитумов методом окисления».

-    п. 27 протокола. Нарушение устранено. Согласно акта и.о. начальника пропиточного цеха ФИО4, на территории опасного производственного объекта «Площадка установки получения нефтебитумов методом окисления» устранены следы розливов нефтепродуктов, утечки их разъемных соединений насосов для перекачки нефтепродукта, очищены от нефтепродуктов площадки резервных насосов, аккумуляторных емкостей, вертикальных конвекторов, линии мазута их печи дожига №, промежуточная технологическая емкость.

-    п. 28 протокола:

Печь дожига № инв. №. Нарушение устранено. На проверку не было представлено заключение экспертизы промышленной безопасности. Однако в архиве предприятия оно имеется. Согласно п. 8 заключения экспертизы промышленной безопасности № ТУ/117-12-2015, трубопровод печи дожига инв. № отвечает требованиям промышленной безопасности и может быть допущен к дальнейшей эксплуатации до января 2020 года, выдан паспорт объекта.

Печь дожига № инв. №. Нарушение устранено. На проверку не было представлено заключение экспертизы промышленной безопасности. Однако в архиве предприятия оно имеется. Согласно п. 8 заключения экспертизы промышленной безопасности №, трубопровод печи дожига инв. № отвечает требованиям промышленной безопасности и может быть допущен к дальнейшей эксплуатации до мая 2020 года. Выдан паспорт объекта.

Вертикальный конвектор по. ВК-4 инв. №. Нарушение устранено. На проверку не было представлено заключение экспертизы промышленной безопасности. Однако в архиве предприятия оно имеется. Согласно п. 8 заключения экспертизы промышленной безопасности № ТУ/002-01-2016, вертикальный конвектор соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть допущен к дальнейшей эксплуатации до января 2020 года. Выдан паспорт объекта.

Вертикальный конвектор по. ВК-5 инв. №. Нарушение устранено. На проверку не было представлено заключение экспертизы промышленной безопасности. Однако в архиве предприятия оно имеется. Согласно п. 8 заключения экспертизы промышленной безопасности № ТУ/003-01-2016, вертикальный конвектор соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть допущен к дальнейшей эксплуатации до марта 2020 года. Выдан паспорт объекта.

Аккумуляторная емкость АК-1 инв. №. Нарушение устранено. На проверку не было представлено заключение экспертизы промышленной безопасности. Однако в архиве предприятия оно имеется. Согласно п. 8 заключения экспертизы промышленной безопасности №-КН/13-05, аккумуляторная емкость отвечает требованиям промышленной безопасности и может быть допущен к дальнейшей эксплуатации до ноября 2017 года. Выдан паспорт объекта, экспертиза промышленной безопасности зарегистрирована в Ростехнадзоре за №-ТУ-01172-2014.

Аккумуляторная емкость АК-2 инв. №. Нарушение устранено. На проверку не было представлено заключение экспертизы промышленной безопасности. Однако в архиве предприятия оно имеется. Согласно п. 8 заключения экспертизы промышленной безопасности №-КНЛЗ-06,

аккумуляторная емкость отвечает требованиям промышленной безопасности и может быть допущен к дальнейшей эксплуатации до октября 2017 года. Выдан паспорт объекта, экспертиза промышленной безопасности зарегистрирована в Ростехнадзоре за №-ТУ-01179-2014.

-    п. 31 п. 24 протокола. Нарушение устранено. По договору поставки № от ДД.ММ.ГГГГ приобретены контрольно-измерительные приборы — манометры. Произведена замена манометров в пропиточном цехе на трубопроводах подачи газа в печи для нагревания битума, на трубопроводе подачи пара к горелке печи дожига №.

-    п. 32 протокола. Согласно акту, произведена замена теплоизоляции трубопровода подачи пара к горелочному устройству печи дожига №.

    Таким образом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на предприятии устранены 20 нарушений из вмененных 35, что подтверждается представленными лицом, привлекаемым к административной ответственности, соответствующими документами. также в судебном заседании подтвердили представители Ростехнадзора

    В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, нарушения требований промышленной безопасности влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 200 000 до 500 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, исходя их положений ст. 3.12 КоАП РФ, назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При определении вида и размера административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также материальное положение юридического лица и то, что в настоящее время часть выявленных нарушений устранена, а оставшаяся часть нарушений находится в стадии устранения, о чем свидетельствуют представленные в судебном заседании документы, ранее ЗАО «Мягкая кровля» к административной ответственности не привлекалось, отсутствие неблагоприятных последствий и данные факты суд признает смягчающими наказание обстоятельствами.

Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.

Суд также принимает во внимание, что ЗАО «Мягкая кровля» является единственным источником для тепло- и горячего водоснабжения для поселка Толевый, находящегося в <адрес>, поэтому приостановка деятельности предприятия может привести к прекращению деятельности организаций, находящиеся на данной территории, а также к прекращению подачи тепла и воды непосредственно жителям поселка и в адреса социально значимых объектов, что при минусовых температурах невозможно. Кроме того, ЗАО «Мягкая кровля» обязана обеспечить бронирование работников в целях исполнения госзаказа, поэтому приостановка деятельности предприятия приведет к срыву госзаказа, что негативно скажется на все комплексе экономики <адрес>.

Назначение наказания юридическому лицу в виде административного приостановления деятельности, в том числе некоторых из цехов предприятия, приведет к простою предприятия в целом и нарушению трудовых прав граждан, работающих на данном предприятии, численность которых составляет 455 человек.

При изложенных обстоятельствах, суд полагает возможным назначить ЗАО «Мягкая Кровля» наказание в виде минимального административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. Оснований для применения ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ суд не усматривает.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 9.1, ст. 29.9 ч. 1 п.1 -29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

Признать юридическое лицо - Закрытое акционерное общество «Мягкая Кровля» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Самарской области (Средне-Поволжское управление Ростехнадзора л/сч 04421192740)

ИНН:6316007846; КПП:631201001; ОКТМО: 36701000;

р/счет 40101810200000010001 Банк получателя Отделение Самара г.Самара

БИК: 043601001; КБК: 49811645000016000140

Разъяснить представителю ЗАО «Мягкая кровля», что в силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления в законную силу, в противном случае она подлежит ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, за что предусмотрено наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление суда может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

    

Судья:                     подпись      Кривоносова Л.М.

Копия верна: Судья


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

согласно протоколу об административном правонарушении, 19 декабря 2016 года в 14 часов ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» при эксплуатации опасных производственных объектов Управления «Уралавтогаз», осуществляющего деятельность по адресу: г.Челяб...

Постановление суда по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ

Приволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – административный орган) в период с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг проведена внеплановая выездная проверка деятельности Федерального казенного пред...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru