Постановление суда по ст. 6.5 КоАП РФ № 5-83/2017 | Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде

Дело № 5-83/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Волгоград                                                26 января 2017 года

    Судья Центрального районного суда г.Волгограда Олейников А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ в отношении ООО «Жилищно-эксплуатационное управление 65», ИНН 3443927640, адрес: Волгоград, ул. Ангарская, 102

с участием представителя ООО «Жилищно-эксплуатационное управление 65» - Деевой А.А., представителя Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Даниловой В.Г.,

УСТАНОВИЛ:

в Центральный районный суд г.Волгограда из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области) поступил административный материал в отношении ООО «Жилищно-эксплуатационное управление 65» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.

    Как усматривается из протокола об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ, при проведении административного расследования в соответствии с определением от ДД.ММ.ГГГГ №... в отношении ООО «Жилищно-эксплуатационное управление 65», в присутствии представителя ООО «Жилищно-эксплуатационное управление 65» по доверенности Деевой А.А. в 15 часов 40 минут ДД.ММ.ГГГГ произведены замеры температуры горячей воды в квартире заявителя и в точке разграничения эксплуатационной ответственности (ввод системы горячего водоснабжения в техническом подвале) жилого многоквартирного ... Волгограда (протокол №АР-09/09079 о взятии проб и образцов от 15.11.2016). Согласно представленному экспертному заключению ФБУЗ «Центр гиены и эпидемиологии в Волгоградской области» от 21.11.2016 №1185б, протоколу испытаний от 17.11.2016 №1639, температура горячей воды, отобранная в квартире заявителя №322 по адресу г. Волгоград ул. им. К. Симонова, 18 не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.2496-10 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Так температура воды в квартире заявителя (кухня) составила 40°С, в норме не ниже 60°С и не выше 75°С; температура воды на вводе в жилой дом составила 65°С, в норме не ниже 60°С и не выше 75°С. Тем самым создается угроза загрязнения горячей воды высоко контагиозными инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, которые могут размножаться при температуре ниже 60°С, в их числе Legionella Pneumophila, т.е. нарушены требования п.п. 2.3., 2.4 действующих санитарных правил и нормативов СанПиН 2.1.4.2496-10 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01, тем самым совершено административное правонарушение предусмотренное ст. 6.5 КоАП РФ.

       Представитель ООО «Жилищно-эксплуатационное управление 65» Деева А.А., в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признала. Пояснила, что перепад температуры связан с отсутствием в жилом доме обратного циркуляционного трубопровода.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Данилова В.Г., действующая на основании доверенности, полагала, что вина ООО «Жилищно-эксплуатационное управление 65» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ полностью доказана, просила назначить наказание в пределах санкции статьи.

    Суд, выслушав участников судебного заседания, исследовав представленный материал, приходит к следующему.

    В соответствии со ст. 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

    Объективную сторону деяния, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, составляют противоправные действия или бездействие, нарушающие санитарно-эпидемиологические требования, которые предъявляются к эксплуатации объектов среды обитания человека, например таких, как питьевая вода, а также питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение.

    В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

    Согласно ст. 3 названного Федерального закона законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

    В силу ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ).

    В соответствии со ст. 24 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Как установлено п. 2.3. и п. 2.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 N 20 "Об утверждении СанПиН 2.1.4.2496-09" (вместе с "СанПиН 2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы), санитарно-эпидемиологические требования к системам горячего централизованного водоснабжения направлены на: предупреждение загрязнения горячей воды высоко контагиозными инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, которые могут размножаться при температуре ниже 60 гр., в их числе Legionella Pneumophila; минимизацию содержания в воде хлороформа при использовании воды, которая предварительно хлорировалась; предупреждение заболеваний кожи и подкожной клетчатки, обусловленных качеством горячей воды. Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.

    В силу ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

    Виновность ООО «Жилищно-эксплуатационное управление 65» в совершении указанного административного правонарушения подтверждается:

    - протоколом об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ;

          - экспертным заключением ФБУЗ «Центр гиены и эпидемиологии в Волгоградской области» от 21.11.2016 №1185б, согласно которому температура горячей воды, отобранная в квартире заявителя №322 по адресу г. Волгоград ул. им. К. Симонова, 18 не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.2496-10 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Так температура воды в квартире заявителя (кухня) составила 40°С, в норме не ниже 60°С и не выше 75°С; температура воды на вводе составила 65°С, в норме не ниже 60°С и не выше 75°С;

          - протоколом испытаний с заключением от 17.11.2016 №1639;

    - протоколом проведения измерений физических факторов от 15.11.2016;

          - протоколом №АР-09/09079 о взятии проб и образцов;

         - свидетельством о государственной регистрации юридического лица от 17.03.2014;

              - свидетельством о постановке на учет от 17.03.2014;

              - выпиской из ЕГРЮЛ от 16.01.2015;

              - договором поставки тепловой энергии и горячей воды от 01.22.2010;

              - договором управлении многоквартирным домом №18 по ул. им. Костантина Симонова от 15.07.2015;

              - Уставом ООО «Жилищно-эксплуатационное управление 65» от 04.03.2014;

              - протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 15.07.2015.

    В силу ст. 11 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил.

    В соответствии со ст. 1.1 договора управления многоквартирным домом от 15.07.2015 ООО «Жилищно-эксплуатационное управление 65» предметом деятельности Общества является оказание услуг и выполнение работ по управлению МКД, оказание услуги выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в МКД. Предоставить коммунальные слуги Собственникам и лицам, пользующимся помещениями в МКД, осуществлять иную направленную на достижение целей управления МКД деятельность.

    Согласно п.2.2 Устава ООО «Жилищно-эксплуатационное управление 65» целью деятельности общества является удовлетворение общественных потребностей юридических и физических лиц в работах, товарах и услугах и получение прибыли.

          В п. 2.3 содержатся сведения о том, что предметом деятельности общества является обслуживание, эксплуатация и ремонт недвижимого имущества в в многоквартирных домах.

    Таким образом, судья приходит к выводу, что вина ООО «Жилищно-эксплуатационное управление 65» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, в судебном заседании нашла свое подтверждение.

    Доводы представителя ООО «Жилищно-эксплуатационное управление 65» в судебном заседании об отсутствии циркуляционного трубопровода об отсутствии вины юридического лица в совершении правонарушения не свидетельствует.

Материалы дела не содержат каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что у ООО «Жилищно-эксплуатационное управление 65» отсутствовала возможность для соблюдения требований санитарного законодательства.

Также не содержат материалы дела и убедительных доказательств, свидетельствующих о том, что Обществом были предприняты все необходимые и достаточные меры для соблюдения указанных норм.

    При назначении административного наказания судья в соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

    В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья признает совершение административного правонарушения впервые.

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей по делу не установлено.

Судья находит, что допущенное нарушение ставит под угрозу здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, в связи с чем невозможно признать данное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

    Также судья принимает во внимание фактические обстоятельства по делу, в связи с чем полагает необходимым назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи, в виде административного штрафа, поскольку такой вид наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

    Общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление 65» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, на основании которой назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

    Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.25 КоАП РФ).

    Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Центральный районный суд г.Волгограда.

Реквизиты получателя платежа: Получатель УФК по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области) Р/Счет № 40101810300000010003. Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г.Волгоград, БИК 041806001, ИНН 3444121098, КПП 344401001, ОКАТО 18401000000, КБК 14111690020020000140.

    Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                           А.В. Олейников


 

Постановления судов по ст. 6.5 КоАП РФ

Постановление суда по ст. 6.5 КоАП РФ

В Центральный районный суд г.Волгограда из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области) поступил административный ...

Постановление суда по ст. 6.5 КоАП РФ

В Центральный районный суд г.Волгограда из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области) поступил административный ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru