Постановление суда по ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ № 5-97/2017 | Мелкое хищение

КОПИЯ

Дело № 5-97/2017

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

09.03.2017 года г. Саратов

Судья Кировского районного суда г.Саратова Комиссарова В.Д., рассмотрев административный материал по ч. 1 ст. 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Нефедова ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с. <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. <адрес>, работающего менеджером ООО <данные изъяты>»

УСТАНОВИЛ:

в Кировский районный суд г. Саратова из ПЛУ МВД России на транспорте поступил протокол об административном правонарушении АМ № от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Нефедова Н.В по ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ и материалы к нему.

Согласно ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы:

1) относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела;

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей;

3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

6) имеются ли ходатайства и отводы.

Статья 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит требования к составлению протокола о совершении административного правонарушения, которые продиктованы обязанностью обеспечить соблюдение гарантий защиты лиц, привлекаемых к ответственности.

Так согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Кроме того, в силу разъяснений, изложенных в абз. 2 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

На основании ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 6.1.1, 7.27 КоАП РФ, проводится административное расследование.

Согласно ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.

Однако в представленном административном сведений о вручении либо направлении его копии потерпевшему (его представителю) не имеется.

Кроме того, в силу ст. 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Вместе с тем, как видно из представленного материала, указанные требования закона не выполнены. В протоколе об административном правонарушении в отношении Нефедова Н.В. отсутствуют сведения о потерпевшем (его представителе), а также сведения о разъяснении ему прав и обязанностей, предусмотренных КоАП РФ, об ознакомлении с протоколом об административном правонарушении.

Кроме того, заявления от потерпевшего (его представителя) о привлечении Нефедова Н.В. к административной ответственности, а также письменных объяснений потерпевшего (его представителя), каких-либо документов о представлении интересов потереевшего в представленных материалах не имеется.

Также, каких-либо сведений об извещении потерпевшего (его представителя) о рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Нефедова Н.В. в представленных материалах также не имеется.

По смыслу нормативных положений, закрепленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.

Правила оформления названного документа указаны в частях 2, 5 статьи 28.2 КоАП РФ.

Согласно ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе, время, событие, способ совершения административного правонарушения.

Диспозиция части 1 статьи 7.27 КоАП РФ предусматривает альтернативные способы хищения чужого имущества, а именно путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты, однако в протоколе об административном правонарушении в отношении Нефедова Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ способ совершения правонарушения не указан.

Поскольку указанные недостатки не могут быть восполнены при рассмотрении дела, суд считает необходимым возвратить материал об административном правонарушении в отношении Нефедова Н.В.. в ПЛУ МВД России на транспорте.

На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4, 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

определил:

возвратить протокол об административном правонарушении АМ № от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Нефедова Н.В по ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ и материалы к нему к нему в ПЛУ МВД России на транспорте, для устранения недостатков.

Определение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение десяти суток со дня его получения.

Судья подпись В.Д. Комиссарова

Копия верна:

Судья: В.Д. Комиссарова

Секретарь: С.Ю. Ляшенко


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ

в Кировский районный суд г. Саратова из ОП № 3 в составе УМВД России по г. Саратову поступил протокол об административном правонарушении АМ № от дд.мм.гггг, в отношении Куликова А.Д. по ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ и материалы к нему.Изучив представленны...

Постановление суда по ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ

в Кировский районный суд г. Саратова из ПЛУ МВД России на транспорте поступил протокол об административном правонарушении АМ № от дд.мм.гггг, в отношении Нефедова Н.В по ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ и материалы к нему.Согласно ст. 29.1 КоАП РФ судья при ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru