Решение суда о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц № 2а-2554/2017 ~ М-470/2017

Дело № 2а-2554/2017    

                

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 февраля 2017 год Санкт-Петербург

Невский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи В.В. Черниковой,

при секретаре Е.И. Лепиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу к Санкт-Петербургскому Фонду правового урегулирования о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

    Главное управление Министерства юстиции РФ по Санкт-Петербургу обратилось в суд с административным исковым заявлением о ликвидации Санкт-Петербургского Фонда правового урегулирования (далее - Фонд).

В обоснование административного иска указано на то, что в ходе проведенной проверки установлено, что Фонд не представил в Главное управление Министерства юстиции РФ по Санкт-Петербургу в установленный срок сведения об изменений адреса юридического лица, а также не представил документы, предусмотренные п. 3.1 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 г. № 212, за период с 2013 по 2015 г.г., что послужило основанием для объявления Фонду предупреждения, а также привлечения к административной ответственности.

Представитель Главного управления Министерства юстиции РФ по Санкт-Петербургу в судебное заседание не явился, извещен о рассмотрении дела, об отложении не просил.

Фонд судебное извещение о дате и времени рассмотрения дела не получил, извещался по последнему известному адресу нахождения.

В соответствии со ст. 101 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ), лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по административному делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение направляются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, даже если адресат по этому адресу более не проживает или не находится.

С учетом того обстоятельства, что судебная повестка административному ответчику направлена по последнему известному адресу нахождения, административный ответчик об отложении дела не просил, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие и в отсутствие представителя истца.

Суд изучив материалы дела, находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Функции контроля за соответствием деятельности общественных объединений их уставным целям законом возложены на орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, которым в силу подпункта 30.7 п. 7 Положения о Министерстве юстиции РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 13.10.2004 г. № 1313, является Министерство юстиции РФ.

При осуществлении данного контроля указанный орган вправе, в том числе запрашивать у руководящих органов общественных объединений их распорядительные документы; не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности общественных объединений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, их уставным целям в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции; в случае выявления нарушения общественными объединениями Конституции РФ и законодательства РФ или совершения ими действий, противоречащих их уставным целям, органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть вынесено руководящим органам данных объединений письменное предупреждение с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения и срока устранения указанного нарушения, который составляет не менее одного месяца. Предупреждение, вынесенное органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть обжаловано общественными объединениями в вышестоящий орган или в суд (ст. 38 Федерального закона «Об общественных объединениях»).

В соответствии с подп. 4 п. 5 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» (далее - Закон о некоммерческих организациях), в отношении некоммерческой организации уполномоченный орган и его должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами. Такие проверки могут проводиться в отношении структурного подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации, за исключением структурных подразделений иностранной неправительственной некоммерческой организации, обладающих иммунитетом от указанных действий.

Пунктом 43 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста России от 30.12.2011 г. № 456, установлено, что плановые проверки проводятся в месте нахождения и (или) деятельности некоммерческой организации.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, местом нахождения Санкт-Петербургского Фонда правового урегулирования является адрес: <адрес> (л.д. 28).

По указанному адресу было направлено уведомление о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, с указанием о представлении необходимых для проведения проверки документов (л.д. 33-37).

Уведомление не было получено Фондом и возвращено. В ходе выезда было установлено, что по вышеуказанному адресу находится бизнес-центр «ГРАНТ», Фонд в здании отсутствует, с апреля 2013 г. в реестре субарендаторов ЗАО «Гранит 3» (арендатор здания) Фонд не числится (л.д. 39-47, 50-67).

В силу п. 7 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 5 ст. 13.1 Закона о некоммерческих организациях, для государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании в уполномоченный орган или его территориальный орган представляются следующие сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией. Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация некоммерческой организации (п. 1 ст. 23 Закона о некоммерческих организациях).

В нарушение указанных норм законодательства Фонд не представил в Главное управление Министерства юстиции РФ по Санкт-Петербургу сведения об изменении адреса юридического лица.

В соответствии с требованиями п. 3.1 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях, некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

Указанная информация Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» предоставляется некоммерческой организацией не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Информация может предоставляться в произвольной форме либо по форме сообщения о продолжении деятельности, размещенной на портале Министерства юстиции РФ в сети Интернет.

В нарушение указанных норм Фонд не представил указанные сведения за 2013-2015 г.г.

Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу в рамках предоставленных полномочий вынесено и направлено в адрес административного ответчика, указанный в Едином государственном реестре юридических лиц, письменное предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ № о нарушении требований Закона о некоммерческих организациях, п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 68-72). Предупреждение не было получено Фондом. Данные обстоятельства были подтверждены при рассмотрении дела №.

Так, по данному делу постановлением мирового судьи судебного участка № Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ Фонд был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей (л.д. 73-78).

Юридическое лицо (общественное объединение) ликвидируется по решению суда в случае осуществления им деятельности с нарушением Конституции РФ либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов (подп. 3 п. 3 ст. 61 Гражданского кодекса РФ и ч. 1 ст. 44 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»).

В соответствии с п. 2 ст. 18 Закона о некоммерческих организациях, решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.

Фонд может быть ликвидирован:

если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;

в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом;

в других случаях, предусмотренных федеральным законом.

Таким образом, на основании представленных документов, суд полагает установленным, что деятельность Фонда осуществляется с неоднократными нарушениями требований нормативных правовых актов, что является основанием для ликвидации некоммерческой организации в соответствии со ст.ст. 18 и 32 Закона о некоммерческих организациях.

В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ), государственная пошлина за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, а также за государственную регистрацию ликвидации юридического лица, за исключением случаев, когда ликвидация юридического лица производится в порядке применения процедуры банкротства, составляет 20 процентов размера государственной пошлины, установленного подп. 1 настоящего пункта.

Подпунктом 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ установлена государственная пошлина в размере 4000 рублей.

Таким образом, Фонд должен оплатить государственную пошлину в размере 800 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 264 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу удовлетворить.

Ликвидировать Санкт-Петербургский Фонд правового урегулирования, основной государственной регистрационный №, и исключить сведения о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Санкт-Петербургского Фонда правового урегулирования в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 800 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья      В.В. Черникова


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ:

Решение суда о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц

Главное управление Министерства юстиции РФ по Санкт-Петербургу обратилось в суд с административным исковым заявлением о ликвидации Негосударственного образовательного учреждения «Обучение» (далее – НОУ «Обучение»).В обоснование административного и...

Решение суда о регистрации недействительным

Административный истец обратился с иском к редакции электронного периодического издания «Дежавю» («Dejavu») о признании свидетельства о регистрации недействительным. В обоснование иска указав, что Федеральной службой по надзору в сфере связи, инфо...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru