Решение суда о признании незаконным бездействия,с участием административного истца, представителя административного ответчика № 2а-1169/2017 ~ М-6701/2016

решение суда в окончательной форме изготовлено 20 марта 2017 года

дело №2а-1169/2017

РЕШЕНИЕ

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

Санкт-Петербург 27 февраля 2017 года

Октябрьский районный суд Санкт?Петербурга в составе:

председательствующего судьи Е.В. Николаевой,

при секретаре Э.Р. Дышленко,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Иваниной И. П. к федеральному казённому учреждению «Военный комиссариат Санкт-Петербурга» о признании незаконным бездействия,

с участием административного истца, представителя административного ответчика,

УСТАНОВИЛ:

Иванина И.П. посредством почтовой связи обратилась 06.12.2016 в суд с административным иском, просила проверить отказ Федерального казённого учреждения «Военный комиссариат Санкт-Петербурга», изложенный в письме от 16.09.2016 № Вх-392-16 исх.-4115, на соответствие Федерального закона от 02.05.2016 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; признать незаконным бездействие Федерального казённого учреждения «Военный комиссариат Санкт-Петербурга», выразившееся в не направлении её обращения в соответствующий орган либо соответствующему должностному лицу; взыскать судебные расходы по оплате услуг почтовой связи в сумме 452,28 руб.

Свои требования административный истец мотивировал тем, что в сентябре 2016 года обратилась к административному ответчику с заявлением о возмещении расходов на ритуальные услуги и на изготовление и установку надгробного памятника за умершую участницу ВОВ Иванину Е.А. (мать административного истца). Из письма административного ответчика от 16.09.2016 № Вх-392-16 исх.-4115 административному истцу стало известно, что для решения вопроса по её заявлению на возмещение расходов на ритуальные услуги и на изготовление и установку надгробного памятника за умершую участницу ВОВ Иванину Е.А. ей необходимо обратиться в Центр пенсионного обслуживания ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Выражая несогласие с письмом административного ответчика, Иванина И.П. ссылалась на нарушение административным ответчика правил, установленных ст. 8 Федерального закона от 02.05.2016 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а именно, по мнению административного истца, административный ответчик, установив факт того, что поданное административным истцом заявление не подлежит рассмотрению, должен был её заявление перенаправить на рассмотрение соответствующий орган.

Административный истец в заседание суда явилась, требования и доводы административного иска поддержала.

Представитель административного ответчика в судебное заседание явилась, с требованиями и доводами административного иска не согласилась по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, приходит к следующему.

Настоящее административное дело рассматривалось судом по правилам главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Таким образом, к настоящим правоотношениям подлежат применению правила, изложенные в ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, о том, что административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трёх месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

С настоящим административным иском Иванина И.П. обратилась в суд посредством почтовой связи 06.12.2016, как следует из административного иска и пояснений участников процесса предметом рассмотрения является проверка законности письма административного ответчика от 16.09.2016 № Вх-392-16 исх.-4115. Следовательно, трёхмесячный срок обращения в суд с настоящим административным истцом не пропущен.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Материалами дела подтверждено, что в сентябре 2016 года обратилась к административному ответчику с заявлением на возмещение расходов на ритуальные услуги и на изготовление и установку надгробного памятника за умершую участницу ВОВ Иванину Е.А. (мать административного истца).

Из письма административного ответчика от 16.09.2016 № Вх-392-16 исх.-4115 следовало, что по существу статьей 11 Федерального Закона от 12 января 1996 года Ш 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле». Постановлением Правительства Российской Федерации от б мая 1994 года № 460 и приказом Министра обороны Российской Федерации от 13 января 2008 года № 5 «О погребении погибших (умерших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы и лиц, уволенных с военной службы», предусмотрено возмещение расходов на ритуальные услуги и на изготовление и установку надгробных памятников за счет средств МО РФ погибшим (умершим) защитникам Отечества. Согласно п.1 Постановления Правительства Российской Федерации Ш 460 от 06.05.1994 года расходы, связанные с погребением, изготовлением и установкой надгробных памятников умершим защитникам Отечества возмещаются за счет средств Минобороны России и других федеральных органов исполнительной власти, в которых они проходили военную службу (службу) в зависимости от последнего места ее прохождения. Из представленных документов усматривается, что удостоверение участника ВОВ Иваниной Е.А. выдавалось Главным управлением внутренних дел Ленинградского облгорисполкома. В связи с чем для решения вопроса административному истцу разъяснено её право на необходимость обращения в Центр пенсионного обслуживания ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области по адресу: Захарьевскаяул, д.6.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации права на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам и порядок их рассмотрения регламентированы Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".

Согласно названному Закону, обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9); государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (пункт 4 части 1 статьи 10); письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (часть 1 статьи 12).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. В силу ст. 9 указанного Закона обращение подлежит обязательному рассмотрению.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" гражданин, направивший обращение, вправе получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов или уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов.

В силу ч. 3 ст. 8 Закона письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Согласно частей 1 и 3 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле.

При этом суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами, государственными или муниципальными служащими, а также по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 24 Федерального закона "О ветеранах" погребение погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, инвалидов войны, ветеранов военной службы производится в местах захоронения с учетом пожеланий их родственников (военнослужащих - с отданием воинских почестей). Для указанных категорий ветеранов расходы, связанные с подготовкой к перевозке тела, перевозкой тела к месту захоронения, кремированием, погребением, изготовлением и установкой надгробного памятника, возмещаются за счет средств федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обороны, других федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба.

В соответствии с п. 5 ст. 11 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" погребение умерших участников Великой Отечественной войны, в том числе инвалидов Великой Отечественной войны, осуществляется в местах погребения с учетом волеизъявления умершего или пожеланий его родственников. Расходы, связанные с подготовкой к перевозке тела умершего участника или инвалида Великой Отечественной войны, перевозкой тела к месту погребения, погребением (кремацией), изготовлением и установкой надгробия, возмещаются за счет средств Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, в порядке и размере, установленных Правительством Российской Федерации для погребения погибших (умерших) военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, курсантов военных образовательных учреждений, граждан, призванных на военные сборы.

В соответствии с Приказом Министра Обороны РФ от 13.01.2008 г. N 5 "О погребении погибших (умерших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы" оплата ритуальных услуг производится родственникам, законным представителям или иным лицам, взявшим на себя обязанности по погребению лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами, но не более норм, установленных Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 38 Указа Президента Российской Федерации от 07.12.2012 г. N 1609 "Об утверждении Положения о военных комиссариатах" основными задачами военных комиссариатов являются организация погребения военнослужащих и иных категорий граждан в местностях, где нет военных гарнизонов, а также возмещение расходов на их погребение, изготовление и установку надгробных памятников в порядке и размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно п.1 Постановления Правительства Российской Федерации Ш 460 от 06.05.1994 года расходы, связанные с погребением, изготовлением и установкой надгробных памятников умершим защитникам Отечества возмещаются за счет средств Минобороны России и других федеральных органов исполнительной власти, в которых они проходили военную службу (службу) в зависимости от последнего места ее прохождения.

Материалами дела подтверждено и не опровергнуто сторонами, что в рассматриваемом случае в компетенцию административного ответчика оформление необходимых документов для возмещения расходов на погребение матери административного истца не входит, поскольку из представленных административным истцом документов усматривается, что удостоверение участника ВОВ Иваниной Е.А. выдавалось Главным управлением внутренних дел Ленинградского облгорисполкома.

При таких обстоятельствах, учитывая, что заявление административного истца было направлено на получение со стороны административного ответчика компенсации расходов на ритуальные услуги и на изготовление и установку надгробного памятника за умершую участницу ВОВ Иванину Е.А., административный ответчик в своём письме от 16.09.2016 № Вх-392-16 исх.-4115 обоснованно отказал в осуществлении такой выплаты и разъяснил административному истцу порядок реализации её права на получение такой компенсации.

Утверждение административного истца о том, что административный ответчик должен был в порядке ч. 3 ст. 8 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" перенаправить её заявление в соответствующий компетентный орган, основано на ошибочном толковании законодательства подлежащего применению к спорным правоотношениям и не может быть принято судом во внимание, поскольку реализация права на получение компенсации на погребение и ритуальные услуги в силу действующего законодательства носит заявительный характер и при разрешении таких заявлений подлежит применению специальное законодательство.

То обстоятельство, что изначально административный истец обратилась с заявлением к административному ответчику по существу не влияет на объём её прав на получение указанной компенсации расходов.

Учитывая изложенное, суд первой инстанции соглашается с мнением административного ответчика о том, что им не было совершено каких-либо действий, либо бездействия, нарушающих права административного истца. Обращение административного истца рассмотрено в установленный законом срок, на него дан мотивированный ответ.

Кроме того, суд также учитывает, что на момент обращения в суд с настоящим административным иском Иванина И.И. реализовала своё право на обращение в Центр пенсионного обслуживания ГУЦ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области с заявлением на возмещение расходов на ритуальные услуги и на изготовление и установку надгробного памятника за умершую участницу ВОВ Иванину Е.А.

на основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Иваниной И. П. - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Санкт – Петербургский городской суд в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд Санкт – Петербурга.

Судья –


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда о признании незаконным действий (бездействия)

Корецкая И.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Главному управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу о признании незаконным отказа в государственной регистрации Благотворительного фонда по оказан...

Решение суда о приостановлении исполнительного производства № 05831 от 28.12.2016

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Детская Городская больница № 22» обратилось в суд с заявлением о приостановлении исполнительного производства по исполнительному листу, выданному по решению Фрунзенского районного суда Санкт-Пе...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru