Решение суда о ликвидации некоммерческой организации и исключении сведений из ЕГР юридических лиц № 2а-785/2017 ~ М-388/2017

Дело №2а-785/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 марта 2017 года                                 г. Екатеринбург

Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга в составе судьи Савиновой Н. М., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Главного Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области к Благотворительному фонду «ЭЛЛА» о ликвидации некоммерческой организации и исключении сведений из ЕГР юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области обратилось в суд с административным иском к Благотворительному фонду «ЭЛЛА» о ликвидации некоммерческой организации, исключении фонда из ЕГР юридических лиц, мотивируя свои требования тем, что ответчик с 2012 года в нарушение установленного законом порядка не предоставляет в уполномоченный орган сведения, содержащие данные о своей деятельности, а также отчет или сообщение о продолжении своей деятельности.

На основании ч. 7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

Поскольку стороны и их представители в судебное заседание не явились, при этом надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, их явка не является обязательной и не признана судом обязательной, в связи с чем, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав письменные материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

Судом при рассмотрении дела установлено, что Благотворительный фонд «ЭЛЛА» зарегистрирован Управлением Федеральной налоговой службы по Свердловской области 04.05.2012, основной государственный регистрационный номер (ОГРН) < № >.

Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области, в рамках исполнения контрольной функции в отношении некоммерческих организаций, проведен анализ материалов учетного дела Фонда, в результате которого установлены нарушения действующего законодательства, регулирующего деятельность некоммерческих организаций.

За период с 2012 по 2015 годы указанный Фонд не представлял сведений, содержащих отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученного от международных иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по форме, утвержденной приказом Минюста России от 29 марта 2010 года №72.

В ходе рассмотрения Орджоникидзевским районным судом г. Екатеринбурга иска, сведений о том, что требования, предусмотренные п. 3 ст. 32 Федерального закона РФ «О некоммерческих организациях», Фондом исполнены, отчеты по установленной форме и в установленные сроки представляются, суду так и не представлено.

Главным Управлением Министерства юстиции РФ по Свердловской области в адрес административного ответчика направлены предупреждения от 23.09.2015, от 10.11.2014, 28.07.2016 об устранении нарушений ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», которые были возвращены организацией почтовой связи за истечением срока хранения корреспонденции, а требование от 23.09.2015 получено адресатом 02.10.2015. Направленная судом по юридическому адресу судебная корреспонденция об извещении ответчика о дате, месте и времени рассмотрения дела, была возвращена в суд с отметкой «истек срок хранения».

При этом суд отмечает, что в силу ст. ст. 1, 54 Гражданского кодекса Российской Федерации именно по месту своего нахождения юридическое лицо обязано обеспечить возможность сообщения с ним, возможность получения адресованных ему юридически значимых сообщений, а также несет риск непринятия необходимой степени заботливости, исключающей возможность неполучения адресованной ему корреспонденции.

Разрешая спор, суд исходил из того, что установленные выше нарушения действующего законодательства со стороны административного ответчика последним не опровергнуты и дают правовые основания для его ликвидации.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом. Данное требование может быть предъявлено в суд государственным органом, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.

В силу пункта 4.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ, контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе религиозных организаций. Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2012 № 705 (далее - Положение).

Пунктом 2 Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций. Предметом проверок является соблюдение некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, в том числе требований по расходованию некоммерческими организациями денежных средств и использованию ими иного имущества (подпункт "а" пункта 6 Положения).

Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом "О некоммерческих организациях", а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (пункт 3 и абзац 1 пункта 5 Положения).

В соответствии с п. 69 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста РФ от 30.12.2011 № 456, центральный аппарат (территориальный орган) по результатам контроля вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации по основаниям, предусмотренным пунктом 10 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, Главное управление Министерства юстиции РФ по Свердловской области является тем государственным органом, которому право на предъявление требования о ликвидации некоммерческой организации предоставлено законом.

Пунктами 1 и 3 статьи 32 упомянутого Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ на некоммерческие организации возложена обязанность предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации; представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Между тем в нарушение требований, предусмотренных п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ, Фонд «ЭЛЛА» с 2012 года не представлял в ГУ Министерства юстиции РФ по Свердловской области указанную информацию, не смотря на неоднократное направление в адрес Фонда соответствующих требований.

В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N№7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации РФ, суд

РЕШИЛ

Ликвидировать Благотворительный фонд «ЭЛЛА», зарегистрированный 04.05.2012, основной государственный регистрационный номер < № >.

Исключить Благотворительный фонд «ЭЛЛА» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ:

Решение суда о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц

Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области обратилось в суд с вышеназванным административным иском, в обоснование которого указано, что Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного ...

Решение суда о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц

Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области обратилось в суд с вышеназванным административным иском, в обосновании которого указано, что Некоммерческое партнерство «Свердловский региональный альянс празднич...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru