Решение суда о возмещении ущерба № 2-367/2017 (2-5008/2016;) ~ М-4746/2016

Дело № 2-367/2017

Поступило в суд 07.12.2016

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    31 января 2017 года          город Новосибирск

Кировский районный суд г. Новосибирска в составе:

    Председательствующего судьи    Гайворонской О.В.,

    При секретаре    Ахремовой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Приуралье» Федерального дорожного агентства» к Шалдо С. А. о возмещении ущерба,

УСТАНОВИЛ:

Истец ФКУ «Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск Федерального дорожного агентства» обратилось в суд с вышеуказанным иском, в обоснование требований указав, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. на стационарном пункте весового контроля-1 расположенного на км <данные изъяты> автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-5 «Урал» Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск (подъезд к городу Оренбург), сотрудниками УГАДН по Оренбургской области было произведено взвешивание транспортного средства: <данные изъяты>, г/н №, седельный тягач, с прицепом <данные изъяты>, владелец транспортного средства Шалдо С.А. По результатам взвешивания данного транспортного средства сотрудниками УГАДН по Оренбургской области был оформлен Акт от ДД.ММ.ГГГГ. № о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузки на ось. Ответчик осуществлял перевозку тяжеловесного груза по федеральным дорогам без специального разрешения с превышением значения предельно допустимой массы и превышением фактической нагрузки на ось транспортного средства. Размер вреда, причиненного Ответчиком в результате нарушения установленных требований составил <данные изъяты> руб<данные изъяты> коп. Истцом в адрес Ответчика была направлена претензия с предложением в добровольном порядке оплатить сумму причиненного ущерба в размере <данные изъяты> руб.<данные изъяты> коп. ответчиком претензия получена ДД.ММ.ГГГГ. Однако причиненный ущерб в добровольном порядке истцу не возмещен.

На основании вышеизложенного истец просит суд взыскать с Шалдо С. А. в пользу истца возмещение ущерба за провоз тяжеловесного груза по автомобильной дороге общего пользования федерального значения М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск (подъезд к городу Оренбург) в размере <данные изъяты> руб<данные изъяты> коп.

До рассмотрения дела по существу в суд поступило ходатайство и документы об изменении наименования истца на Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Приуралье» Федерального дорожного агентства»

В судебное заседание представитель истца не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, направил в суд ходатайство об уменьшении суммы исковых требований, просил взыскать с Шалдо С. А. в пользу истца возмещение ущерба за провоз тяжеловесного груза по автомобильной дороге общего пользования федерального значения М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск (подъезд к городу Оренбург) в размере <данные изъяты> руб.<данные изъяты> коп., ввиду того, что при расчете цены иска произошла техническая ошибка, в акте № допустимая осевая нагрузка на вторую ось указана <данные изъяты> тонн, а в расчете исходили из нагрузки на вторую ось <данные изъяты> тонн.

    Ответчик Шалдо С.А. в судебное заседание не явилась, судом в соответствии со ст. 113, 116 ГПК РФ принимались все необходимые меры для извещения ответчика о времени и месте рассмотрения дела, о чем свидетельствуют направление судебных повесток по месту регистрации и жительства ответчика, иного места жительства ответчика суду не известно, в связи с чем, суд приходит к выводу, что ответчик уклоняется от извещения о времени и месте рассмотрения дела, следовательно, признает ее неявку неуважительной. В соответствии со ст. 117, 118 ГПК РФ суд признает ответчика надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела.

    Представитель третьего лица Управления государственного автодорожного надзора по оренбургской области по надзору в сфере транспорта в судебное заседание не явился, о времени и мете рассмотрения дела извещен надлежаще, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, направил письменные пояснения по иску.

    Судом определено рассмотреть дело в порядке заочного производства.

    Суд, исследовав письменные материалы дела, считает, что заявленный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Согласно ч. 1 ст. 1079 ГК РФ юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса. Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, регламентированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Согласно ст. 4 Федерального закона N 257-ФЗ на основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона N 257-ФЗ временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам могут устанавливаться в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи. Для получения специального разрешения требуется согласование маршрута транспортного средства и возмещение владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиняемого таким транспортным средством.

В соответствии с ч. 8 ст. 31 Федерального закона N 257-ФЗ порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" утверждены Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (далее - Правила).

Судом установлено, что на стационарном пункте весового контроля-1, расположенного на км <данные изъяты> автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-5 «Урал» Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск (подъезд к городу Оренбург) произведено контрольное взвешивание транспортного средства ДД.ММ.ГГГГ тип: седельный тягач, государственный регистрационный номер № с прицепом <данные изъяты>, тип: прицеп, под управлением ФИО 1., принадлежащего Шалдо С.А. в результате которого установлено, что вред нанесенный тяжеловесным транспортным средством при проезде по автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-5 «Урал» Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск (подъезд к городу Оренбург) составил <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., что подтверждается предоставленным суду Актом № о превышении транспортным средством установленных ограничений по полной массе и (или) нагрузке на ось от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому осевые нагрузки (в тоннах) допущенные Ответчиком: допустимые значения - <данные изъяты>; <данные изъяты>; <данные изъяты>; <данные изъяты>; <данные изъяты>; фактические значения - <данные изъяты>; <данные изъяты>; <данные изъяты>; <данные изъяты>; <данные изъяты>.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела судом установлен факт превышения осевых нагрузок транспортного средства, принадлежащего ответчику.

Акт № от ДД.ММ.ГГГГ. ответчиком не оспорен.

При этом указанный документ подлежит корректировке, поскольку, как указано в ходатайстве об уточнении иска, при расчете цены иска произошла техническая ошибка, в акте № допустимая осевая нагрузка на вторую ось указана <данные изъяты>., а в расчете исходили из нагрузки на вторую ось <данные изъяты>.

В соответствии с частью 11 статьи 11 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установление порядка возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, масса которых с грузом или без груза и (или) масса нагрузки в расчете на одну ось которых превышают нормы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, и порядка определения размера такого вреда относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Тяжеловесный груз - это груз, вес которого с учетом массы транспортного средства превышает установленные на территории Российской Федерации вес транспортного средства или нагрузку на ось транспортного средства.

Согласно Правилам возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств (пункт 2).

Осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда организуется Федеральным дорожным агентством, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, владельцами частных автомобильных дорог в отношении соответственно участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут движения транспортного средства (пункт 3).

Размер платы в счет возмещения вреда, рассчитанной применительно к каждому участку автомобильной дороги, по которому проходит маршрут конкретного транспортного средства, доводится до сведения владельца транспортного средства органом, выдающим специальное разрешение на движение транспортных средств (пункт 4).

Пунктом 5 данных Правил определен размер платы в счет возмещения вреда, который зависит от превышения установленных правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, или решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемом в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 30 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», значений предельно допустимой массы транспортного средства; предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства; размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог; протяженности участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства; базового компенсационного индекса текущего года.

Распоряжением Министерства имущественных отношений РФ №-р от ДД.ММ.ГГГГ и постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ федеральные автомобильные дороги общего пользования, включены в перечень федеральных дорог РФ закреплены в оперативном управлении федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федерального дорожного агентства. Свидетельством о внесении в реестр федерального имущества от ДД.ММ.ГГГГ № выданным МЗиО РТ подтверждается включение автомобильных дорог федерального значения в реестр федерального имущества.

Размер платы в счет возмещения вреда рассчитан в соответствии с Правилами возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» применительно к каждому участку автомобильной дороги, по которому проходит маршрут транспортного средства, по следующей формуле:, где:

- размер платы в счет возмещения вреда участку автомобильной дороги (рублей);

- размер вреда при превышении значения допустимой массы транспортного средства, определенный соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог (рублей на 100 километров);

- размер вреда при превышении значений допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства, определенный соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог (рублей на 100 километров);

i - количество осей транспортного средства, по которым имеется превышение допустимых осевых нагрузок;

S - протяженность участка автомобильной дороги (сотни километров);

Базовый компенсационный индекс <данные изъяты> равен <данные изъяты>.

Согласно акта № от ДД.ММ.ГГГГ. о превышении ТС установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось, рассчитанный размер суммы возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по участкам автомобильных дороги общего пользования федерального значения <данные изъяты>, тип седельный тягач, г/н №, с прицепом <данные изъяты>, г/н №, установлено: допустимая масса пятиосного автопоезда – <данные изъяты> тонн. Фактическая масса составила – <данные изъяты> тонн. Превышение предельно допустимой массы транспортного средства составило 0,00 тонн.

Допустимые осевые нагрузки - <данные изъяты>; <данные изъяты>; <данные изъяты>; <данные изъяты>; <данные изъяты>; фактические значения - <данные изъяты>; <данные изъяты>; <данные изъяты>; <данные изъяты>; <данные изъяты>, превышение – <данные изъяты>; <данные изъяты>; <данные изъяты>; <данные изъяты> <данные изъяты>.

Расчет превышения допустимых нагрузок на вторую ось следующий: (<данные изъяты> тонн*<данные изъяты>:<данные изъяты>)-<данные изъяты>=<данные изъяты>%, что попадает в пределы «до <данные изъяты>%», размер вреда (Рпомi) и составляет <данные изъяты> руб. на <данные изъяты> км.

Протяженность перевозки <данные изъяты> км. Соответственно, S составляет <данные изъяты>.

Таким образом, размер платы в счет возмещения вреда автомобильной дороги, рассчитан по формуле (Пр)=[Рпм+(Рпом1+Рпом2+…+ Рпомi]хSхТгг и составляет [<данные изъяты>+(<данные изъяты>+<данные изъяты>+<данные изъяты>+<данные изъяты>+<данные изъяты>)]<данные изъяты><данные изъяты> (индекс дефлятор) = <данные изъяты> руб.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований или возражений. Ответчик не представил суду доказательства, опровергающих доводы истца, а также правильность представленного им расчета.

Поэтому суд полагает необходимым взыскать с ответчика ущерб, причиненной федеральной автомобильной дороге в указанном истцом размере.

Приказом Федерального дорожного агентства от ДД.ММ.ГГГГ. № «О переименовании и внесении в устав федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Самара-Уфа-Челябинск Федерального дорожного агентства» данное некоммерческое учреждение переименовано в федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Приуралье» Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Приуралье»).

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ Издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

В связи с чем, с ответчика подлежит взысканию в пользу государства государственная пошлина в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

В силу указанных норм закона суд считает необходимым удовлетворить заявленный иск.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Приуралье» Федерального дорожного агентства» удовлетворить.

Взыскать с Шалдо С. А. в пользу федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Приуралье» Федерального дорожного агентства» в качеестве возмещение ущерба за провоз тяжеловесного груза по автомобильной дороге общего пользования федерального значения М-5 «Урал» Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск (подъезд к городу Оренбург) с перегрузом по осевым нагрузкам <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейку.

Взыскать с Шалдо С. А. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано также в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления через Кировский районный суд г. Новосибирска.

Мотивированное заочное решение в окончательной форме изготовлено при его вынесении 31 января 2017 года.

Председательствующий:        подпись

Копия верна:

Подлинник решения находится в материалах гражданского дела № 2-367/2017 Кировского районного суда г. Новосибирска.

На 31.01.2017 решение в законную силу не вступило.

Судья:


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о взыскании неустойки, убытков, компенсации морального вреда

Илюхина Е.С. обратилась в суд с вышеуказанным иском, в обоснование заявленных требований указав, что дд.мм.гггг между ней и ответчиком заключен договор участия в долевом строительстве, в соответствии с условиями которого застройщик принял на себя ...

Решение суда о взыскании социальной выплаты и процентов за пользование чужими денежными средствами

Федеральное агентство научных организаций обратилось в суд с иском к Трачук А.В. о взыскании социальной выплаты и процентов за пользование чужими денежными средствами. В обоснование иска указав, что в рамках реализации мероприятий по обеспечению ж...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru