Решение суда о ликвидации общественного объединения № 2а-1452/2017 (2а-7470/2016;) ~ М-6142/2016

Дело №а-1452\2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 февраля 2017 года

Центральный районный суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи Постоялко С.А.,

При секретаре Афониной С.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к Городской общественной организации ветеранов МВД «Братство НВВКУ МВД» о ликвидации общественного объединения,

УСТАНОВИЛ:

Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> обратилось с иском в суд к Городской общественной организации ветеранов МВД «Братство НВВКУ МВД» о ликвидации общественного объединения, в обоснование своих требований указал, что 02.10.2002г. в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о Городской общественной организации ветеранов МВД «Братство НВВКУ МВД» за основным регистрационным номером.

Ссылаясь на требования п. 3 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» истец указал, что некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчёт о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе, полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по форме и в сроки, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ за № «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».

За непредставление информации о деятельности за 2014,2015 гг. Главное управление Министерства юстиции РФ по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ вынесло предупреждения об устранении организацией имеющихся нарушений.

Несмотря на необходимость предоставления документов, содержащих отчет о своей деятельности, необходимую информацию за 2014-2015 гг., Организация в Главное управление не представила, чем нарушила действующее законодательство Российской Федерации.

Предупреждение было направлено по месту нахождения Организации: ул., <адрес>, что подтверждается копиями почтовых конвертов, вернувшихся в адрес Главного управления с отметкой «Истек срок хранения».

Указанный адрес содержится в Едином государственном реестре юридических лиц и Уставе Организации. В соответствии с пунктом 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя.

Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Согласно п. 10 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. В силу ст. 21 Федерального закона № 7-ФЗ ликвидация некоммерческой организации считается завершённой, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ.

В силу ст. 21 Федерального закона № 7-ФЗ ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ.

Таким образом, поскольку изложенные в данном административном исковом заявлении Главного управления нарушения, выявленные в деятельности Организации, являются основаниями для его ликвидации в порядке п. 10 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ, то ликвидация влечет исключение юридического лица – Общественной организации из ЕГРЮЛ.

В соответствии со ст. 1-11 Федеральным законом от 08.08.2001г. № «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» по общему правилу налоговые органы осуществляют государственную регистрацию юридических лиц, в том числе, в связи с их ликвидацией, посредством внесения соответствующих сведений в ЕГРЮЛ. При этом в отношении некоммерческих организаций установлен специальный порядок государственной регистрации (ст. 1-11 Закона № - ФЗ). Согласно этому порядку налоговые органы только технически вносят соответствующие сведения в ЕГРЮЛ в отношении таких лиц. Основанием для внесения сведений является решение о проведении государственной регистрации, принятое уполномоченным в этой сфере органом исполнительной власти - Министерством Юстиции РФ, действующим через свои территориальные органы (ст. 13.1 Закона № ФЗ). Данное решение Главное управление принимает только на основании соответствующего решения суда. Соответственно, если решение о ликвидации некоммерческой организации принимает суд, то в этом решении должно быть указано на необходимость государственной регистрации ликвидированного юридического лица путём исключения сведений о нём из ЕГРЮЛ.

В соответствии с пунктом 12 Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, утверждённого по согласованию с Федеральной налоговой службой, «О порядке взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций» в случае принятия судом в отношении некоммерческой организации решения о ликвидации и исключении из государственного реестра (о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из государственного реестра)» Минюст России (территориальный орган Минюста России) направляет в налоговый орган заверенные в установленном порядке копии распоряжения и решения суда. Налоговый орган, в соответствии с решением суда, вносит в ЕГРЮЛ на основании представленных документов запись о ликвидации организации и исключает организацию из единого государственного реестра юридических лиц.

На основании изложенного истец просит суд ликвидировать Городскою общественную организацию ветеранов МВД «Братство НВВКУ МВД» и исключить сведения о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель административного ответчика Городской общественной организации ветеранов МВД «Братство НВВКУ МВД» в судебное заседание не явился, судом приняты меры к его извещению путем направления судебной повестки, уважительных причин своей неявки суду не представил.

В соответствии со ст. 99,100 Кодекса административного судопроизводства РФ, судом принимались все необходимые меры для извещения административного ответчика о времени и месте рассмотрения дела путем направления судебных повесток по известному месту жительства. Судебное извещение, направленное на имя административного ответчика возвращалось в адрес суда без вручения адресату в связи с «истечением срока хранения», иного места жительства и нахождения административного ответчика суду неизвестно, в связи с чем, суд приходит к выводу, что административный ответчик уклоняется от извещения о времени и месте рассмотрения дела, и в соответствии со ст. 100 КАС РФ, суд признает административного ответчика извещенным о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Неявка административного ответчика в отделение связи за получением поступившей заказной корреспонденции является выражением воли последнего. В связи с чем, данное обстоятельство не может быть расценено как доказательство недобросовестных действий суда, который со своей стороны принял меры для обеспечения процессуальных гарантий прав административного ответчика. Руководствуясь положением части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства РФ, неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Проверив материалы дела, исследовав представленные доказательства, дав им надлежащую оценку, суд приходит к следующему:

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о Городской общественной организации ветеранов МВД «Братство НВВКУ МВД» за №.

Из материалов дела видно, что за непредставление информации о деятельности за 2014,2015 гг. Главное управление Министерства юстиции РФ по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ вынесло предупреждения об устранении организацией имеющихся нарушений, однако меры по устранению нарушений ответчиком не принимались.

Несмотря на необходимость предоставления документов, содержащих отчет о своей деятельности, необходимую информацию за 2014-2015 гг., Организация в Главное управление не представила, чем нарушила действующее законодательство Российской Федерации.

Предупреждение было направлено по месту нахождения Организации: <адрес>, что подтверждается копиями почтовых конвертов, вернувшихся в адрес Главного управления с отметкой «Истек срок хранения».

В качестве доказательства отправки предупреждения истец представил копию почтового конверта, который вернулся за истечением срока хранения.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона, иных правовых актов.

Согласно п. п. 1, 2 ст. 18, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.

В силу требований части 3 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона РФ № 82-ФЗ «Об общественных объединения», общественное объединение обязано: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации (утверждено Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1313) Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере по контролю за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

В соответствии со ст. 1-11 Федеральным законом от 08.08.2001г. № «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» по общему правилу налоговые органы осуществляют государственную регистрацию юридических лиц, в том числе в связи с их ликвидацией, посредством внесения соответствующих сведений в ЕГРЮЛ. При этом в отношении некоммерческих организаций установлен специальный порядок государственной регистрации. Согласно этому порядку налоговые органы технически вносят соответствующие сведения в ЕГРЮЛ в отношении таких лиц. Основанием для внесения сведений является решение о проведении государственной регистрации, принятое уполномоченным в этой сфере органом исполнительной власти - Министерством Юстиции РФ, действующим через свои территориальные органы (ст. 13.1 Закона № ФЗ). Данное решение Главное управление принимает только на основании соответствующего решения суда. Соответственно, если решение о ликвидации некоммерческой организации принимает суд, то в этом решении должно быть указано на необходимость государственной регистрации ликвидированного юридического лица путём исключения сведений о нём из ЕГРЮЛ.

В соответствии с пунктом 12 Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, утвержденного по согласованию с Федеральной налоговой службой «О порядке взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций» в случае принятия судом в отношении некоммерческой организации решения о ликвидации и исключении из государственного реестра (о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из государственного реестра)» Минюст России (территориальный орган Минюста России) направляет в налоговый орган заверенные в установленном порядке копии распоряжения и решения суда. Налоговый орган, в соответствии с решением суда, вносит в ЕГРЮЛ на основании представленных документов запись о ликвидации организации и исключает организацию из единого государственного реестра юридических лиц.

Принимая во внимание то, что Городская общественная организация ветеранов МВД «Братство НВВКУ МВД» за 2014,2015 г. и до настоящего времени не представлены в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, нельзя сделать вывод, что данное некоммерческое партнерство на протяжении вышеуказанного периода времени осуществляет деятельность, соответствующую его уставным целям, суд приходит к выводу о том, что указанные нарушения по своему характеру и их последствиям являются достаточным основанием для ликвидации этой общественной организации.

Таким образом, заявленные исковые требования Главного управления Министерства юстиции России по <адрес> подлежат удовлетворению.

Поскольку административный истец при подаче в суд административного иска был освобожден от уплаты государственной пошлины, суд в соответствии со ст. 114 КАС РФ взыскивает с административного ответчика в местный бюджет государственную пошлину в размере 6000 руб.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к Городской общественной организации ветеранов МВД «Братство НВВКУ МВД» о ликвидации общественного объединения, удовлетворить.

Ликвидировать Городскую общественную организацию ветеранов МВД «Братство НВВКУ МВД» и исключить сведения о ней из Единого реестра юридических лиц.

Взыскать с Городской общественной организации ветеранов МВД «Братство НВВКУ МВД» в доход государства государственную пошлину в размере 6 000 руб.

Решение суда может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца с даты изготовления мотивированного решения суда с подачей апелляционной жалобы через Центральный районный суд <адрес>.

Судья /подпись/ С.А.Постоялко


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ:

Решение суда о регистрации средства массовой информации – журнала «Цены Сибири»

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Сибирскому федеральному округу обратилось в суд с исковым заявлением к редакции СМИ – журнал «Цены Сибири» о признании недействительным св...

Решение суда о ликвидации некоммерческой организации

Административный истец обратилась в суд с административным иском, в котором просил ликвидировать КПКГ «Энергия» за нарушение требований ч. 1 ст. 35 ФЗ от 18.07.2009 г. №190-ФЗ, возложить обязанности по осуществлению ликвидации на его учредителей, ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru