Решение суда о признании информации, размещенной в информационно-коммуникационной сети «Интернет», запрещенной № 2а-1316/2017 ~ М-589/2017

            Дело № 2а-1316/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 февраля 2017 года

Приволжский районный суд г. Казани в составе

председательствующего судьи Старшой Ю.А.

с участием представителя административного истца Архипова В.В.

при секретаре Кадыровой А.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Казанского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РТ о признании информации, размещенной в информационно-коммуникационной сети «Интернет», запрещенной,

УСТАНОВИЛ:

Казанский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с административным иском в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РТ о признании информации, размещенной в информационно-коммуникационной сети «Интернет», запрещенной.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов и осуществлен мониторинг интернет-ресурсов, в ходе которого выявлен WEB-сайт (далее – сайт), содержащий материалы, противоречащие действующему законодательству об охране окружающей среды. Так, посредством сайта <данные изъяты> осуществляется свободная реализация электронных устройств – электроудочек. Уголовным кодексом Российской Федерации установлена уголовная ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено с применением электротока, либо иных способов массового истребления водных биологических ресурсов. Кроме того, использование электротока юридическими и физическими лицами также является противоправным деянием и запрещено Правилами рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденными приказом Минсельхоза РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Правилами рыболовства Западного рыбохозяйственного бассейна, утвержденными приказом Минсельхоза РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Правилами рыболовства Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденными приказом Минсельхоза РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, и др. За нарушение правил, регламентирующих рыболовство, предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ. Размещенная информация находится в широком доступе, приобрести незаконные орудия лова можно без каких-либо ограничений, что оказывает негативное влияние на правосознание граждан, формирует искаженное представление о рыболовстве и охране водных биологических ресурсов. Несоблюдение запретов, установленных федеральным законодательством, уже само по себе представляет реальную угрозу. Указанная информация побуждает граждан и должностных лиц совершать правонарушения и воспитывает противоправное поведение. Опубликованная информация в сети «Интернет» фактически является информационным пособничеством, создающим угрозу для конституционного строя, окружающей среды, безопасности государства, за осуществление которого предусмотрена уголовная и административная ответственность. Нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» подобной информации нарушает права Российской Федерации и права неопределенного круга лиц, в том числе, право граждан на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве и благоприятную окружающую среду. Прокурор просит признать запрещенной информацию, размещенную в свободном доступе в сети «Интернет» на интернет-странице <данные изъяты> возложить обязанность на Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций - оператора «Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу внести в указанный реестр сведения об интернет-странице, содержащей информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал и просил удовлетворить.

Представитель административного ответчика в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил отзыв с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие, с иском не согласен.

Выслушав пояснения представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

    В силу части 1 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.

    В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно частям 1 и 6 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

    В силу части 1 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

    Согласно частям 1-3, пункту 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр).

В реестр включаются:

1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено;

2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются: вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В силу статьи 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия: окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов.

Согласно статье 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:.. .охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности.

На основании статьи 4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" граждане обязаны: сохранять природу и окружающую среду; бережно относиться к природе и природным богатствам; соблюдать иные требования законодательства.

Согласно пунктам 15, 15.2 Правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации № 453 от 18 ноября 2014 года, при осуществлении рыболовства запрещается: юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов:.. .с применением колющих орудий добычи (вылова), за исключением любительского и спортивного рыболовства, осуществляемого с использованием специальных пистолетов и ружей для подводной охоты (далее - подводная охота), пневматического оружия, огнестрельного оружия (за исключением добычи (вылова) морских млекопитающих), орудий и способов добычи (вылова), воздействующих на водные биоресурсы электрическим током, а также взрывчатых, токсичных, наркотических средств (веществ), самоловящих крючковых снастей и других запрещенных законодательством Российской Федерации орудий и способов добычи (вылова).

Аналогичные запреты содержат Правила рыболовства Западного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, Правила рыболовства Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ.

Частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.

Пунктом «б» части 1 статьи 256 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено:.. . с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов.

Как видно из материалов дела, Казанской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов и осуществлен мониторинг интернет-ресурсов.

В ходе проверки выявлен интернет-сайт <данные изъяты>, на котором осуществляется свободная реализация электронных устройств – электроудочек, что противоречит действующему федеральному законодательству.

Указанная информация о незаконных товарах находится в широком доступе, приобрести товар можно без каких-либо ограничений, что оказывает негативное влияние на правосознание граждан, формирует искаженное представление о рыболовстве и охране водных биологических ресурсов.

Опубликованная информация в сети «Интернет» фактически является информационным пособничеством, создающим угрозу для конституционного строя, окружающей среды, безопасности государства, за осуществление которого предусмотрена уголовная и административная ответственность. Нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» подобной информации, нарушает права Российской Федерации и права неопределенного круга лиц, в том числе, право граждан на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве и благоприятную окружающую среду.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что наличие в свободном доступе в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу fisher-elektro.ru информации нарушает права неопределенного круга лиц – потребителей информационных услуг, в том числе несовершеннолетних.

    На основании изложенного, суд считает необходимым признать информацию, размещенную в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу <данные изъяты> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

    Поскольку Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РТ является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, то суд считает необходимым возложить на него обязанность по включению сайта с вышеозначенными адресами в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

    Таким образом, административный иск подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Казанского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РТ о признании информации, размещенной в информационно-коммуникационной сети «Интернет», запрещенной удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу <данные изъяты> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Обязать Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РТ включить сайт с адресом <данные изъяты> в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РТ в течение месяца через Приволжский районный суд <адрес>.

Судья Приволжского

районного суда <адрес> Старшая Ю.А.


 

Решения судов по блокировке сайтов:

Решение суда о признании информации, размещенной в информационно-коммуникационной сети «Интернет», запрещенной

Прокурор в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РТ о признании информации...

Решение суда о признании информации, размещенной в информационно-коммуникационной сети «Интернет», запрещенной

Казанский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с административным иском в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых ком...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru