Дело № 2а--2940/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Челябинск 03 марта 2017 г.
Центральный районный суд г.Челябинска в составе:
председательствующего Зинченко В.Г.,
при секретаре Оленченко Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Инспекции ФНС по Центральному району г.Челябинска о взыскании с Демина В.А. задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС по Центральному району г.Челябинска обратилась к Дёмину В.А. с указанным требованием мотивируя его тем, что административный ответчик в ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником транспортных средств. На основании ст. 357 Налогового кодекса РФ обязан к уплате транспортного налога. Административному ответчику было направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ В связи с неисполнением обязанности на сумму налога, в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ начислена пеня. Налоговым органом должнику направлено требование об оплате задолженности по налогу и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ, которое не исполнено, задолженность не погашена. Просит взыскать с Дёмина В.А. задолженность по транспортному налогу в размере <*** руб.>, пени <*** руб.>. Рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
Административный ответчик, в судебное заседание не явился, возражений на административный иск и доказательств оплаты задолженности в суд не представил.
В соответствии со ст. 150 Кодекса административного производства РФ, дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Исследовав письменные материалы дела, проверив расчет, суд считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу п.п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
На основании ч. 2 ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ.
Согласно п.1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения по транспортному налогу признаются в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии с главой 28 Налогового кодекса РФ «Транспортный налог» и законом Челябинской области от 28 ноября 2002 года №114-ЗО «О транспортном налоге», в Челябинской области определены ставки по транспортному налогу в пределах, установленных ст. 361 Налогового кодекса РФ в зависимости от мощности двигателя, категории транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
На основании п.1 ст. 363 Налогового кодекса РФ налог подлежал уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
На основании п. 4 ст. 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).
В силу ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Дёмин В.А. в ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником транспортных средств <марки № 1> регистрационный знак №, <марки № 2> регистрационный знак №, в связи с чем он является плательщиком транспортного налога.
Налоговым органом на данный объекты налогообложения начислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере <*** руб.>., о чем в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ.
Факт направления уведомления налогоплательщику подтверждается копией почтового реестра отправлений заказных писем.
Судом также установлено, что в связи с неуплатой транспортного налога в установленный законом срок, в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ налоговым органом начислены пени и направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ погасить имеющуюся задолженность по налогу и пени. Требование об уплате налога направлено должнику заказным почтовым отправлением, которое до настоящего времени не исполнено. Указанные обстоятельства подтверждены материалами дела и не оспорены административным ответчиком.
По состоянию на дату рассмотрения дела по данным лицевого счета налогоплательщика задолженность Дёмина В.А. по транспортному налогу составляет <*** руб.>, пени – <*** руб.>.
При таких обстоятельствах заявленные требования признаются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с п.1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований в размере, установленном статьей 333.19 Налогового кодекса РФ, в местный бюджет, что составляет <*** руб.>
Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ,
РЕШИЛ
Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному району г.Челябинска удовлетворить.
Взыскать с Демина В.А. проживающего по адресу: <адрес> в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г.Челябинска задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 44 137 руб.00 коп, пени 4 925 руб. 16 коп., всего взыскать 49 062 руб. 16 коп.
Взыскать с Дёмина Демина В.А. госпошлину в доход местного бюджета в размере 1 671 руб. 86 коп.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда через Центральный районный суд г. Челябинска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий В.Г. Зинченко.
Решение суда о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени
ИФНС по Центральному району г. Челябинска обратилась в суд с заявлением к Печенкину М.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу за дд.мм.гггг в размере *** рублей и пени в размере *** рублей.В обоснование своих требований административный ис...
Решение суда о взыскании обязательных платежей и санкций
ИФНС России по Тракторозаводскому району г. Челябинска (далее - налоговый орган) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Чепорухину П.В. (далее - налогоплательщик), в котором с учетом уточнения просили взыскать пени за несвоевреме...