Решение суда об итогах голосовании, повторном подсчете голосов, обязании совершить действия № 2а-1053/2017 ~ М-104/2017

Отметка об исполнении решения

_________________________________________________________________

Дело № 2а-1053/17                         21 марта 2017 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга

в составе председательствующего судьи Князевой О.Е.,

прокурора Скибенко С.А.

при секретаре Костине М.М.

с участием представителя административного ответчика Х.Х., действующего на основании доверенности от **.**.**** сроком до **.**.**** года

председателя ТИК № 30 П.С.

представителя Санкт – петербургской городской избирательной комиссии Г., действующей на основании доверенности от **.**.**** сроком до **.**.**** года

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению К.К., В.Б. к Участковой избирательной комиссии № 2233 об оспаривании решения об итогах голосовании, повторном подсчете голосов, обязании совершить действия

УСТАНОВИЛ:

    Административные истцы К.К. и В.Б. обратились в Дзержинский районный суд Санкт – Петербурга с административным исковым заявлением к участковой избирательной комиссии № 2233, просят:

- отменить постановление участковой избирательной комиссии № 2233 об итогах голосования на избирательном участка 2233 Санкт – Петербурга по выборам депутатов Законодательного Собрания Санкт – Петербурга по единому избирательному округу на данном участке, а также по избирательному округу № 2;

- принять решение о повторном подсчете голосов на указанном участке;

- в случае установления факта выдачи бюллетеней гражданам, не имеющим активного избирательного права на выборах в Законодательное Собрание Санкт – Петербурга – признать недействительными результаты голосования на избирательном участка № 2233по выборам депутатов Законодательного Собрания Санкт – Петербурга по единому избирательному округу на данном участке, а также по избирательному округу № 2 и обязать Территориальную избирательную комиссию № 30 и Санкт – Петербургскую городскую избирательную комиссию внести соответствующие изменения в сводную таблицу голосования по единому избирательному округу в Законодательное Собрание Санкт – Петербурга и в постановление об установлении результатов голосования.

    В обоснование заявленных требований административные истцы указали, что 18.09.2016 года состоялось голосование на выборах в Законодательное Собрание Санкт – Петербурга 6 созыва. Постановление участковой избирательной комиссии № 2233 Санкт – Петербурга выборы на участке 2233 признаны состоявшимися и действительными, 19.09.2016 года комиссией утверждены и подписаны протоколы о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания Санкт – Петербурга по единому избирательному округу на данном участке, а также по избирательному округу № 2. При проведении голосования, при подсчете голосов, а также при составлении и подписании итогового протокола участковой избирательной комиссией были допущены существенные нарушения федерального закона. На протяжении всего дня голосования на УИК № 2233 сплошным потоком голосовали курсанты Военного инженерно-технического училища. Активным избирательным правом на выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт – Петербурга по одномандатному избирательному округу № 2 обладают либо те военнослужащие, которые зарегистрированы в Санкт – Петербурге по месту жительства на территории одномандатного избирательного округа № 2, либо те, которые не имеют петербургской регистрации, но место их службы находится на территории одномандатного избирательного округа № 2. Членам УИК с правом совещательного голоса списки и тем более документы курсантов (их место регистрации, и, следовательно, наличие у них активного избирательного права) проверить было невозможно, такая возможность им не предоставлялась, однако такое право у них имелось. Полагают, что нарушение права членов комиссии с совещательным голосом убедиться в наличии у голосующих активного избирательного права является основанием для проведения пересчета голосов и проверки судом наличия у проголосовавших активного избирательного права, в связи с чем обратились в суд.

    Административные истцы К.К. и В.Б. в назначенное судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения административного дела посредством телефонограмм, каких-либо заявлений или ходатайств суду до начала рассмотрения административного дела не представили, о причинах своей неявки суд не уведомили, в связи с чем суд рассматривает дело в отсутствие не явившихся административных истцов по правилам ст. 243 КАС РФ.

    Представитель административного ответчика в назначенное судебное заседание явился, не признал заявленные требования, указал, что списки военнослужащих для формирования списка избирателей были переданы заблаговременно, препятствий для ознакомления с ними не было, ни в ходе голосования, ни при подсчете голосов, ни в последующем никаких жалоб от наблюдателей заявлено не было, каких-либо доказательств каких-либо нарушений не представлено, просил в удовлетворении требований отказать.

    Представитель заинтересованного лица Территориальной избирательной комиссии № 30 в назначенное судебное заседание явился, не признал заявленные требования, указал, что каких-либо жалоб от наблюдателей, в том числи и на ознакомление с какими-либо документами, не подавалось, никаких нарушений в ходе проведения голосования допущено не было, списки были сформированы заранее на основании представленных документов, просил в удовлетворении требований отказать.

    Представитель заинтересованного лица Санкт – Петербургской городской избирательной комиссии в назначенное судебное заседание явилась, не признала заявленные требования, представила суду письменные возражения (л.д.57-63), просила в удовлетворении требований отказать.

    Выслушав явившихся лиц, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования не подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований, исходя из следующего.

    Решением Санкт – Петербургской избирательной комиссии от 22.09.2016 года № 186-2 в соответствии со ст.ст.75, 76 Закона Санкт – Петербурга от 17.02.2016 года № 81-6 «О выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт – Петербурга» определены результаты выборов депутатов Законодательного Собрания Санкт – Петербурга шестого созыва в едином избирательном округе и распределены депутатские мандаты по единому избирательному округу. Постановлением от 22.09.2016 года № 186-3 Санкт – Петербургская избирательная комиссия установила общие результаты выборов депутатов Законодательного Собрания Санкт – Петербурга шестого созыва.

    В соответствии с положениями ч. 1.1 ст. 77 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации» после установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума вышестоящей комиссией решение нижестоящей комиссии об итогах голосования, о результатах выборов может быть отменено только судом либо судом может быть принято решение о внесении изменений в протокол комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и (или) сводную таблицу.

    При этом основания, по которым суд соответствующего уровня может отменить решение комиссии об итогах голосования приведены в ч. 1.2 ст. 77 названного Федерального закона № 67-ФЗ, из буквального толкования которого следует, что отменить решение комиссии об итогах голосования, о результатах соответствующих выборов возможно в случае нарушений законодательства РФ о выборах и референдуме, если эти нарушения не позволяют достоверно определить результат волеизъявления избирателей.

    В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, отраженной в Постановлении от 22.04.2013 года № 8-П, судебная защита активного избирательного права, равно как и права быть избранным в органы государственной власти, органы местного самоуправления, не может осуществляться без учета того обстоятельства, Что следствием пересмотра результатов выборов как состоявшегося акта прямого волеизъявления населения может быть нарушение стабильности функционирования институтов представительной демократии, дисквалификация актов реализации избирательного права. Поэтому не любые, а только существенные нарушения законодательства, допущенные при подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов выборов, не позволяющие установить действительное волеизъявление избирателей, могут служить основанием для отмены итогов голосования, результатов выборов судом на соответствующей территории.

    Согласно разъяснений, данных в п.12 Постановления Пленума ВС РФ от 31.03.2011 года № 5 «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие референдуме граждан Российской Федерации» основанием для отмены судом решения соответствующей избирательной комиссии об итогах голосования, в результатах выборов являются нарушения, перечисленные в подпунктах «б», «в», «г» пункта 2, пунктах 3, 4 ст. 77 Федерального закона № 67-ФЗ при условии, что они не позволяют выявить действительную волю избирателей.

    В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 67-ФЗ участковая комиссия оформляет свое решение об итогах голосования протоколом об итогах голосования на соответствующем избирательном участке, участке референдума.

    На основании указанной нормы участковой избирательной комиссией № 2233 18.09.2016 года были составлены протокол № 1 участковой избирательной комиссии об итогах голосования по одномандатному избирательному округу № 2 по избирательному участку № 2233 (л.д.47-48) и протокол № 2 участковой избирательной комиссии об итогах голосования по единому избирательному округу по избирательному участку № 2233 (л.д.49-50).

    В обоснование заявленных требований административные истцу указывают, что в нарушение действующего законодательства членам УИК с правом совещательного голоса списки и тем более документы курсантов (их место регистрации, и, следовательно, наличие у них активного избирательного права) проверить было невозможно, такая возможность им не предоставлялась, однако такое право у них имелось.

    В нарушение положений ст. 62 КАС РФ каких-либо доказательств данного утверждения административными истцами суду не представлено.

    Из представленных суду документов следует, что сведения об избирателях для составления территориальной избирательной комиссией № 30 списка избирателей на выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт – Петербурга шестого созыва были переданы начальником Военного института (инженерно-технического) Военной академии материально-технического обеспечения им.Х.В. 01.09.2016 года (л.д.51-52), каких-либо данных о наличии препятствий для ознакомления суду не представленной, из представленных протоколов следует, что каких-либо жалоб в ходе голосования заявлено не было.

    При изложенных обстоятельствах суд не находит оснований согласиться с позицией административных истцом в допущении при проведении голосования, при подсчете голосов, а так же при составлении и подписании итоговых протоколов существенных нарушений норм федерального законодательства, в связи с чем полагает необходимым в удовлетворении заявленных требований отказать.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 244 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении требований К.К., В.Б. к Участковой избирательной комиссии № 2233 об оспаривании решения об итогах голосовании, повторном подсчете голосов, обязании совершить действия – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд в течение пяти дней через суд, его постановивший.

Судья:

Решение суда изготовлено в окончательной форме 21.03.2017 года


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО СПОРАМ ВЫТЕКАЮЩИМ ИЗ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА:

Решение суда об итогах голосовании, признании недействительным результатов голосования, обязании совершить действия

Административные истцы К., В. обратились в Дзержинский районный суд Санкт – Петербурга с административным исковым заявлением к участковой избирательной комиссии № 2237, просят:- отменить постановление участковой избирательной комиссии № 2237 об ит...

Решение суда об спаривании действий

Попцова А.М. обратилась в суд с административным иском к Избирательной комиссии Челябинской области об обязании устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод истца путем отзыва письма от 26.08.2016 г. № 01-17/1039, направленного в а...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru