Решение суда о депортации, но не более чем на 60 суток № 2а-4109/2017 ~ М-2569/2017

Дело № 2а-4109/2017         19 мая 2017 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи     Уланова А.Н.,

с участием прокурора            Балашова В.В.,

при секретаре                 Фоломеевой К.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Главного управления Министерства внутренних дел России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области о помещении Суннатова М. Х., <дата> года рождения, гражданина <...> <...>, в Центр временного содержания иностранных граждан № 1 Главного управления Министерства внутренних дел России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, – до исполнения решения о депортации, но не более чем на 60 суток,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в Красносельский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением, в котором просит поместить Суннатова М. Х., <дата> года рождения, гражданина <...> <...>, в Центр временного содержания иностранных граждан № 1 Главного управления Министерства внутренних дел России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, – до исполнения решения о депортации, но не более чем на 60 суток.

В обоснование административного искового заявления указывает, что в отношении административного ответчика принято решение о неразрешении въезда в Российской Федерации по основанию подпункта 13 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российской Федерации», в связи с чем административный ответчик уведомлен об обязанности выехать до 4 июля 2016 года из Российской Федерации.

Управлением по вопросам миграции ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в соответствии со статьёй 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российской Федерации» принято решение о депортации административного ответчика за пределы Российской Федерации.

Административный истец указывает, что на отсутствие законных оснований для пребывания (проживания) административного ответчика на территории России, а также на принятое в отношении него решения о депортации за пределы Российской Федерации.

В судебном заседании представитель административного истца Стёпкин И.М., действующий на основании доверенности от 5 января 2017 года, диплома о высшем юридическом образовании, поддержал административное исковое заявление и просил его удовлетворить.

Административный ответчик Суннатов М.Х., явившийся в судебное заседание, выразил согласие с заявленными требованиями, указывал на отсутствие документа, необходимого для выезда.

От услуг переводчика административный ответчик отказался.

Прокурор в своём заключении по делу находил административный иск обоснованным, подлежащим удовлетворению, в том числе, с учётом позиции административного ответчика, признавшего требования.

Изучив представленные материалы, выслушав мнения и доводы сторон, а также заключение прокурора, суд приходит к выводу о том, что имеются предусмотренные законном обстоятельства, свидетельствующие об обоснованности требований административного иска.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российской Федерации» (далее Закон о порядке выезда из Российской Федерации) иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.

В соответствии с пунктом 9 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее Закон о правовом положении иностранных граждан), иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.

Помещение в специальное учреждение иностранных граждан, подлежащих депортации, может осуществляться только на основании решения суда (пункт 9.4 статьи 31 Закона о правовом положении иностранных граждан).

Из материалов дела усматривается, что Суннатова М. Х.<дата> года рождения, является гражданином <...> <...>.

УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области 1 июля 2016 года в отношении Суннатова М.Х. принято решение о неразрешении въезда в Российской Федерации сроком до 16 ноября 2020 года на основании подпункта 13 части 1 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российской Федерации».

Соответствующее уведомление о принятом решении и обязанности покинуть территорию Российской Федерации вручено административному ответчику 1 июля 2016 года. Управлением по вопросам миграции ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области 17 мая 2017 года принято решение о депортации Суннатова М.Х., поскольку в установленный срок он не покинул территорию Российской Федерации.

Вышеуказанные решения, принятые в отношении Суннатова М.Х., в установленном порядке не отменены, как поясняла сторона административного ответчика в судебном заседании.

18 мая 2017 года в соответствии с пунктом 9.3 статьи 31 Закона о правовом положении иностранных граждан решением Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Суннатов М.Х. помещен в Центр временного содержания иностранных граждан на срок, не превышающий 48 (сорок восемь) часов, передан по акту.

Согласно правовой позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 2 марта 2006 года №55-О, исходя из общих принципов права, установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации и, соответственно, конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности конституционно закреплённым целям (статья 55, часть 3 Конституции Российской Федерации), а также отвечать характеру совершённого деяния.

В рамках рассмотренного дела административным ответчиком не представлено доказательств отмены решения о депортации, равно как из материалов дела не следует, что данное решение им оспорено в установленном порядке.

Применение мер в виде помещения иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение, носит обеспечительный характер для предотвращения затягивания процедуры выезда иностранного гражданина.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 25 сентября 2014 года №1830-О указывал, что пункт 9 статьи 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», действующий в настоящий момент в редакции Федерального закона от 21 июля 2014 года № 232-ФЗ, предусматривает, что иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации, что согласуется с подпунктом «f» пункта 1 статьи 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, который допускает лишение свободы в случае законного задержания или заключения под стражу лица с целью предотвращения его незаконного въезда в страну или лица, против которого принимаются меры по его высылке или выдаче.

Таким образом, имеются предусмотренные пунктом 9, пунктом 9.4 статьи 31 Закона о правовом положении иностранных граждан основания для содержания Суннатова М.Х. в Центре временного содержания иностранных граждан № 1 ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области до исполнения решения о депортации.

Судом учитывается, что предоставленные документы являются достаточными и убедительными для удовлетворения рассматриваемого заявления, и эти документы подтверждают, что Суннатова М.Х. подлежит депортации и не имеет законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации.

Суд полагает, что разумным сроком пребывания Суннатова М.Х. в специальном учреждении будет срок в 60 суток с учетом временных затрат, необходимых для осуществления процедуры депортации, в том числе получением соответствующего финансирования.

На основании изложенного, руководствуясь пунктами 9, 9.4 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», статьями 175 – 180, 269 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление удовлетворить.

Поместить Суннатова М. Х., <дата> года рождения, гражданина <...> <...>, в Центр временного содержания иностранных граждан № 1 Главного управления Министерства внутренних дел России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по адресу: Санкт-Петербург, Кингисеппское шоссе, д. 51, корп. 1, лит. А, Б, на срок до исполнения решения о депортации, но не более 60 (шестьдесят) суток – до 18 июля 2017 года включительно.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд через Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в течение 10 дней со дня принятия решения.

Судья:                         

Решение суда в окончательной форме принято 19 мая 2017 года.


 

Решения судов о помещении иностранных граждан подлежащих депортации в центр временного размещения:

Решение суда о депортации, но не более чем на 90 суток

Административный истец обратился в Красносельский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением, в котором просит поместить Никулина М. А., года рождения, гражданина , в Центр временного содержания иностранных граждан № 1 Гла...

Решение суда о депортации, но не более чем на 120 суток

Административный истец обратился в Красносельский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением, в котором просит поместить Исмаилова А. Ш., года, гражданина , в Центр временного содержания иностранных граждан № 1 Главного уп...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru