Решение суда о признании незаконным отказа в выплате пособия на погребение, обязании выплатить пособие на погребение № 2-2039/2017 ~ М-1017/2017

Дело № 2-2039/2017 26 апреля 2017 года

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Литвиненко Е.В.

при секретаре Овчинниковой А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Панченко Л. М. к ФКУ «Военный комиссариат города Санкт-Петербурга» о признании незаконным отказа в выплате пособия на погребение, обязании выплатить пособие на погребение,

УСТАНОВИЛ:

Панченко Л.М. обратилась в суд с иском к ФКУ «Военный комиссариат города Санкт-Петербурга» о признании незаконным отказа в выплате пособия на погребение от 22.12.2016, обязании выплатить пособие на погребение в размере трехмесячной пенсии Панченко А.П. ко дню смерти, по тем основаниям, что 17.08.2016 умер ее супруг Панченко А.П. в городе Конотоп Сумской области Украины, она обратилась к ответчику за выплатой пособия, однако ей было отказано по причине отсутствия справки формы № 33 о смерти, данную справку она не может представить, т.к. смерть произошла на территории другого государства, но документы о смерти были представлены.

Панченко Л.М. в судебное заседание не явилась, ее представитель в судебном заседании просил требования удовлетворить.

Представитель ФКУ «Военный комиссариат города Санкт-Петербурга» в судебном заседании просила отказать в удовлетворении требований.

Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Панченко А.П. и Хоменко Л.М. 15.12.1979 заключили брак, супруге присвоена фамилия Панченко.

17.08.2016 Панченко А.П. умер в городе Конотопе Сумской области Украины, 22.08.2016 составлена запись акта о смерти № 819, 22.08.2016 Конотоским городским отделом государственной регистрации актов гражданского состояния выдано свидетельство о смерти.

22.08.2016 Панченко Л.М. выдана выписка АКО 705045 из Государственного реестра актов гражданского состояния граждан о смерти для получения пособия на погребение № 00017018013.

Согласно свидетельству о погребении № 682 Панченко А.П. погребен 20.08.2016 на кладбище города Конотопа Украины.

На обращение истца ответчиком 22.12.2106 сообщено, что пособие на погребение не может быть выплачено в связи с отсутствием справки о смерти № 33.

В силу положений ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» социальное пособие на погребение выплачивается супруге, родственникам, законному представителю умершего или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение.

Выплата социального пособия на погребение производится в день обращения на основании справки о смерти, в том числе, органом, в котором умерший получал пенсию (ч. 2).

Исходя из требований части 3 указанного Закона, социальное пособие на погребение выплачивается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня смерти.

На основании п. 21 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» в случае смерти пенсионера из числа военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и членов их семей выплачивать членам семьи умершего либо другим лицам, производившим его похороны, пособие на погребение в размере трехмесячной пенсии (доли пенсии), получаемой пенсионером ко дню смерти, но не менее социального пособия, установленного законодательством Российской Федерации.

Пособие на погребение не выплачивается, если похороны пенсионера произведены за счет государства или оплата ритуальных услуг была произведена в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 1994 г. № 460. Пособие на погребение пенсионера выплачивается на основании справки о смерти и свидетельства о смерти, выданных уполномоченными органами.

Согласно п. 21 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 941 пособие на погребение пенсионера выплачивается на основании справки о смерти и свидетельства о смерти, выданных уполномоченными органами.

Постановлением Правительства РФ от 31 октября 1998 г. № 1274 утверждена форма № 33 «справка о смерти», подтверждающая государственную регистрации акта гражданского состояния.

Таким образом, указанная справка выдается в подтверждение факта государственной регистрации акта о смерти, и необходима для реализации определенных прав и гарантий. При обращении за оформлением пособия на погребение данная справка изымается у представившего ее лица.

Справка о смерти является лишь документом, подтверждающим наступление обстоятельства, являющегося основанием для выплаты пособия (то есть смерти). При этом закон не содержит запрета на подтверждение данного обстоятельства иным способом.

Истцом при обращении к ответчику с заявлением на выплату пособия справка о смерти формы № 33 представлена не была.

Вместе с тем, истцом при обращении с заявлением о выплате пособия на погребение были предоставлены свидетельство о смерти, выписка из Государственного реестра актов гражданского состояния граждан о смерти для получения пособия на погребение № 00017018013, свидетельство о погребении.

Согласно п. 1 ст. 13 Федерального закона от 15.11.1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» документы, выданные компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных вне пределов территории Российской Федерации по законам соответствующих иностранных государств в отношении граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, признаются действительными в Российской Федерации при наличии их легализации, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.

Вместе с тем, легализация документов не требуется в отношениях между странами - участниками Гаагской конвенции 1961 г., отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (далее - Конвенция). Участниками данной Конвенции являются Российская Федерация (с 31 мая 1992 г.) и Украина (с 22.12.2003 г.).

Согласно ст. 2 Конвенции единственной формальностью, которая может быть потребована для удостоверения подлинности подписи, качества, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и, в надлежащем случае, подлинности печати или штампа, которыми скреплен этот документ, является проставление предусмотренного статьей 4 апостиля компетентным органом государства, в котором этот документ был совершен.

Однако выполнение упомянутой в предшествующем абзаце функции не может быть потребовано, если законы, правила или обычаи, действующие в государстве, в котором представлен документ, либо договоренность между двумя или несколькими договаривающимися государствами, отменяют или упрощают данную процедуру или освобождают документ от легализации.

Российская Федерация и Украина являются участниками Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22.01.1993 г. (Конвенция).

В соответствии со ст. 13 Конвенции документы, которые на территории одной из договаривающихся сторон изготовлены или засвидетельствованы учреждением или специально на то уполномоченным лицом в пределах их компетенции и по установленной форме и скреплены гербовой печатью, принимаются на территориях других договаривающихся сторон без какого-либо специального удостоверения.

Документы, которые на территории одной из Договаривающихся Сторон рассматриваются как официальные документы, пользуются на территориях других Договаривающихся Сторон доказательной силой официальных документов.

При этом органы записи актов гражданского состояния иностранных государств при выдаче документов установленного образца применяют свое национальное законодательство, регулирующее соответствующие вопросы (статья 8 Конвенции).

Свидетельство о смерти и выписка выданы Конотопским городским отделом государственной регистрации актов гражданского состояния Главного территориального управления юстиции в Сумской области, который является уполномоченным органом для выдачи указанных справок (свидетельств) по месту смерти Панченко А.П.

Необходимые данные, которые должны быть отражены в справке о смерти формы № 33, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 31.10.1998 г. № 1274, в свидетельстве о смерти указаны: фамилия, имя, отчество умершего, дата смерти, место смерти, место государственной регистрации смерти, номер записи акта, свидетельство переведено на русский язык, перевод нотариально заверен.

Принимая во внимание, что полученные истцом документы о смерти супруга содержат полный объем сведений, предусмотренных в справке формы № 33, то само по себе отсутствие такой справки, не может явиться достаточным основанием для отказа в выплате пособия на погребение.

Учитывая, что истец как член семьи умершего пенсионера, обратилась в Военный комиссариат города Санкт-Петербурга с заявлением о взыскании пособия на погребение в предусмотренный законом 6-ти месячный срок, что не оспаривалось представителем ответчика в судебном заседании, предъявив документы, подтверждающие факт смерти Панченко А.П., выданные уполномоченными органами, а также документы, подтверждающие несение расходов на захоронение, суд приходит к выводу правомерности заявленных истцом требований о взыскании пособия на погребение супруга.

При таких обстоятельствах с ответчика в пользу истца подлежит взысканию пособие на погребение за умершего супруга в размере трехмесячной пенсии полученной Панченко А. П. ко дню смерти после вступлении решения суда в законную силу в течение месяца после представления подлинника выписки из государственного реестра актов гражданского состояния граждан о смерти от 22.08.2016 АКО 705045.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Взыскать из средств ФКУ «Военный комиссариат города Санкт-Петербурга» за счет средств федерального бюджета в пользу Панченко Л. М. пособие на погребение за умершего супруга в размере трехмесячной пенсии полученной Панченко А. П. ко дню смерти после вступлении решения суда в законную силу в течение месяца после представления подлинника выписки из государственного реестра актов гражданского состояния граждан о смерти от 22.08.2016 АКО 705045.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через суд вынесший решение в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда о назначении и выплате пенсии по случаю потери кормильца, взыскании недополученной суммы пенсии

Военный прокурор Санкт-Петербургского гарнизона в интересах Кононовой С. Т. обратился в суд с иском к ФКУ «Военный комиссариат города Санкт-Петербурга», в котором просил взыскать с ФКУ «Военный комиссариат города Санкт-Петербурга» в пользу Кононов...

Решение суда о назначении и выплате пенсии по случаю потери кормильца, взыскании недополученной суммы пенсии

Военный прокурор Санкт-Петербургского гарнизона в интересах Желоховцева Ю. Д. обратился в суд с иском к ФКУ «Военный комиссариат города Санкт-Петербурга», в котором просил взыскать с ФКУ «Военный комиссариат города Санкт-Петербурга» в пользу Желох...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru