Решение суда о нем из Единого государственного реестра юридических лиц № 2а-3523/2017 ~ М-2885/2017

Дело № 2а-3523/2017

Мотивированное решение изготовлено 30.05.2017.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Екатеринбург 25 мая 2017 года

Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Мурашовой Ж.А.,

при секретаре Лосевой Е.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области к Региональному общественному фонду содействия развитию культурно-духовного возрождения Свердловской области «АлСибУрал» о признании прекратившим деятельность и исключении данных о нем из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области обратилось в суд с вышеназванным административным иском, в обоснование которого указано, что Региональный общественный фонд содействия развитию культурно-духовного возрождения Свердловской области «АлСибУрал» зарегистрирован Управлением Федеральной налоговой службы по Свердловской области ***, основной государственный регистрационный ***. В рамках исполнения контрольной функции в отношении некоммерческих организаций проведен анализ материалов учетного дела административного ответчика. Установлено, что в нарушение п.п. 3, 3.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» административным ответчиком не представлены отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, либо заявление, подтверждающее ее соответствие п. 3.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», за 2011-2015 годы. По факту непредставления обязательной отчетности, предусмотренной п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», за 2013-2015 годы, Главным управлением в адрес административного ответчика были вынесены письменные предупреждения об устранении нарушений действующего законодательства Российской Федерации от *** ***, от *** ***, от *** ***. До настоящего времени вышеуказанные нарушения действующего законодательства Российской Федерации административным ответчиком не устранены. Просит ликвидировать Региональный общественный фонд содействия развитию культурно-духовного возрождения Свердловской области «АлСибУрал» и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание представитель административного истца Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области не явился, о дне и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного ответчика Регионального общественного фонда содействия развитию культурно-духовного возрождения Свердловской области «АлСибУрал» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, уважительных причин неявки суду не представлено.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении административного дела в его отсутствие.

Также о времени и месте рассмотрения дела лица, участвующие в деле, извещались публично путем заблаговременного размещения в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» информации на интернет-сайте Кировского районного суда г. Екатеринбурга.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть административное дело при данной явке.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 262 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения или средства массовой информации.

Конституция Российской Федерации, закрепляя право каждого на объединение (часть 1 статьи 30), одновременно предписывает гражданам и их объединениям соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (часть 2 статьи 15).

В развитие названных конституционных положений Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", определяющий особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций отдельных организационно-правовых форм, установил, что юридические лица и (или) граждане в целях представления и защиты общих, в том числе профессиональных, интересов, для достижения общественно полезных, а также иных не противоречащих федеральным законам и имеющих некоммерческий характер целей вправе создавать объединения в форме ассоциаций (союзов), являющиеся некоммерческими организациями, основанными на членстве (пункт 1 статьи 11).

В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо ликвидируется по решению суда в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

Согласно ст. 21 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Как видно из материалов дела, Региональный общественный фонд содействия развитию культурно-духовного возрождения Свердловской области «АлСибУрал» зарегистрирован Управлением Федеральной налоговой службы по Свердловской области 07.09.2012, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, Уставом.

Пункт 3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» возлагает на некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязанность представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 3.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

По факту непредставления обязательной отчетности, предусмотренной п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», за 2011-2016 годы, Главным управлением в адрес административного ответчика были вынесены письменные предупреждения об устранении нарушений действующего законодательства Российской Федерации от *** ***, от *** ***, от *** ***.

До настоящего времени нарушения действующего законодательства Российской Федерации, указанные в данных письменных предупреждениях административным ответчиком не устранены, доказательств этому не предоставлено.

Таким образом, административный ответчик неоднократно не представлял сведения, предусмотренные ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

В соответствии с п. 10 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Статьей 18 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предусмотрена возможность ликвидации некоммерческой организации на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом и другими федеральными законами.

Таким образом, ликвидация некоммерческой организации является одним из видов ответственности юридических лиц за допущенные нарушения, порядок и основания применения которой предусмотрены статьей 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

При таких обстоятельствах, учитывая факт неоднократного невыполнения предписаний контролирующего органа, суд приходит к выводу, что требование о ликвидации административного ответчика Регионального общественного фонда содействия развитию культурно-духовного возрождения Свердловской области «АлСибУрал» подлежит удовлетворению.

В соответствии с п. 3 ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.

Названная норма Закона согласуется с п. 3 ст. 62 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом.

По смыслу данных норм назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора) и установление порядка и срока ликвидации не является обязанностью суда; в том случае, если суд, принимая решение о ликвидации некоммерческой организации, не назначит ликвидационную комиссию (ликвидатора), не установит сроки и порядок ликвидации некоммерческой организации, то это требование закона должны выполнить учредители (участники) некоммерческой организации.

Вопросы исключения из ЕГРЮЛ некоммерческой организации урегулированы пунктом 12 Приказа Минюста Российской Федерации от 12.11.2010 № 343 «О порядке взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций», однако исключение возможно лишь после соблюдения требований ст. 63 Гражданским кодекса Российской Федерации и п. 3 ст. 18 Федерального закона от *** № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Следовательно, сведения о Региональном общественном фонде содействия развитию культурно-духовного возрождения Свердловской области «АлСибУрал» подлежат исключению из Единого государственного реестра юридических лиц после завершения процедуры ликвидации.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере <***>

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 264 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Требования административного иска Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области к Региональному общественному фонду содействия развитию культурно-духовного возрождения Свердловской области «АлСибУрал» о признании прекратившим деятельность и исключении данных о нем из Единого государственного реестра юридических лиц, удовлетворить.

Ликвидировать Региональный общественный фонд содействия развитию культурно-духовного возрождения Свердловской области «АлСибУрал».

Исключить сведения о Региональном общественном фонде содействия развитию культурно-духовного возрождения Свердловской области «АлСибУрал» из Единого государственного реестра юридических лиц после завершения процедуры ликвидации.

Взыскать с Регионального общественного фонда содействия развитию культурно-духовного возрождения Свердловской области «АлСибУрал» государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 2 000 руб.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Ж.А. Мурашова


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ:

Решение суда о регистрации журнала недействительным

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Западному федеральному округу обратилось в суд с административным иском к Комитету по печати и связям с общественностью Администрац...

Решение суда о прекращении деятельности в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц

Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу посредством почтовой связи 17.02.2017 обратилось в суд административным иском, в котором просило признать Санкт-Петербургский общественный благотворительный фонд «Диа...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru