Решение суда о ликвидации некоммерческой организации № 2а-1136/2017 ~ М-602/2017

№ 2а-1136/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Куйбышевский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Жидковой М.Л., при секретаре Кузнецовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске

22 марта 2017 года

административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области к Благотворительному фонду поддержки социальных инициатив «Открытие» о ликвидации некоммерческой организации,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчику, в обоснование своих требований указал, что 31.01.2012 года Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области принято решение о регистрации Благотворительного фонда поддержки социальных инициатив «Открытие». В единый государственный реестр юридических лиц 09.02.2012 года внесена запись о создании организации за основным государственным регистрационным номером 1125543004916. В ведомственном реестре некоммерческих организаций данная организация зарегистрирована за учетным номером 5514010353. Ответчик не предоставил в Управление сведения, содержащие отчет о своей деятельности, согласно требованиям пункта 3.1 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» за 2014, 2015 годы. Указанное является основанием для ликвидации данного юридического лица. Просили ликвидировать благотворительный фонд поддержки социальных инициатив «Открытие» и исключить данные о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание представитель истца не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще, дело просили рассмотреть в отсутствие представителя истца.

В судебное заседание представитель ответчика не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще.

Представитель заинтересованного лица ИФНС России № 2 по Омской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще. В суд представлена справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам Благотворительного фонда поддержки социальных инициатив «Открытие» по состоянию на 16.03.2017 года.

Суд, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Исследовав и оценив доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 и пунктом 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе религиозной организацией, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом. Данное требование может быть предъявлено в суд государственным органом, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.

В силу пункта 4.1 статьи 32 названного Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе религиозных организаций.

Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 г. N 705 (далее - Положение).

Пунктом 2 Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.

Предметом проверок является соблюдение некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, в том числе требований по расходованию некоммерческими организациями денежных средств и использованию ими иного имущества (подпункт "а" пункта 6 Положения).

Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом "О некоммерческих организациях", а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (пункт 3 и абзац 1 пункта 5 Положения). "

Должностные лица органов государственного надзора, указанные в пункте 9 Положения, при осуществлении государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Положения; проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами; в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации и (или) совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, выносить письменное предупреждение (представление) с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее одного месяца, а также принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации (подпункты "а", "г" и "д" пункта 10 Положения, а также подпункты 1, 4 и 5 пункта 5 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ).

В соответствии с п. 96 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста РФ от 30 декабря 2011 г. N 456, центральный аппарат (территориальный орган) по результатам контроля вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации по основаниям, предусмотренным пунктом 10 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту РФ, утвержденным приказом Минюста России № 147 от 21.05.2009 года, Управление Министерства юстиции по Омской области осуществляет деятельность в сфере государственной регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, а также контроля за их деятельностью.

Таким образом, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области является уполномоченным органом и имеет правовой интерес в ликвидации данного учреждения.

Пунктами 1 и 3 статьи 32 упомянутого Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ на некоммерческие организации возложена обязанность предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации; представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом (пункт 3.1 статьи 32 указанного Федерального закона).

Некоммерческие организации, указанные в пункте 3.1 статьи 32 этого же Федерального закона, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности. Порядок и сроки размещения указанных отчетов и сообщений определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (пункт 3.2 статьи 32 названного Федерального закона).

Такой порядок установлен Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 7 октября 2010 г. N 252 "О Порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций", согласно которому названные отчеты и сообщения о деятельности некоммерческих организаций подлежат размещению на информационных ресурсах Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Согласно протоколу № 1 Общего собрания учредителей БФ поддержки социальных инициатив «Открытие» от 01.12.2011 года, Уставу Фонда, выписке из Единого государственного реестра юридических лиц Благотворительный фонд поддержки социальных инициатив «Открытие», зарегистрирован 09.02.2011 года. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №12 по Омской области присвоен основной государственный регистрационный номер 1125543004916. Председателем фонда является Николаев А.С., учредителями – Николаев А.С. и Николаева О.Е. (л.д.6-22).

Согласно Уставу, некоммерческая организация Благотворительный фонд поддержки социальных инициатив «Открытие» является не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной гражданами и юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующей социальные, благотворительные, и иные общественно-полезные цели. (л.д. 6-16).

Согласно ч.ч.3, 5 ст. 32 Федерального закона РФ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996. № 7-ФЗ, некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе, полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. В отношении некоммерческой организации уполномоченный орган вправе, в том числе, запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы; не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе, по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции.

Согласно пункту 3.1 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

Подпунктом «а» п.2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» установлено, что некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Из искового заявления следует, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства ответчик указанную обязанность за 2014, 2015 года не исполнял.

Доказательств обратному административным ответчиком в материалы дела не представлено, напротив, ответчик в судебное заседание представителя не направил.

Анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что Благотворительный фонд поддержки социальных инициатив «Открытие» неоднократно не исполнил обязанность по предоставлению необходимых сведений в Управление Министерства юстиции по Омской области.

Согласно ч. 10 ст. 32 Федерального закона РФ «О некоммерческих организациях», неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Благотворительный фонд поддержки социальных инициатив «Открытие», допущены неоднократные и грубые нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций, которые носят систематический характер, подтверждаются необходимым и достаточным количеством имеющихся в деле доказательств, каких-либо мер по устранению указанных нарушений организацией не предпринято.

Учитывая, что на неоднократные требования Управления Министерства юстиции по Омской области ответчик не представляет в Управление Министерства юстиции по Омской области документы, необходимые для проведения проверки деятельности данной организации, что предусмотрено ч. 3 ст. 32 Федерального закона РФ «О некоммерческих организациях», суд считает необходимым исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Руководствуясь ст. 264 КАС РФ

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области к Благотворительному фонду поддержки социальных инициатив «Открытие» о ликвидации некоммерческой организации, удовлетворить.

Ликвидировать Благотворительный фонд поддержки социальных инициатив «Открытие», ИНН 5504229960, ОГРН 1125543004916, исключить из Единого государственного реестра юридических лиц запись о создании Благотворительного фонда поддержки социальных инициатив «Открытие» внесенную в реестр 09.02.2012 года за основным государственным регистрационным номером 1125543004916.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Куйбышевский районный суд г. Омска.

Судья                                 М. Л. Жидкова

В окончательной форме решение изготовлено 27 марта 2017 года.


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ:

Решение суда о ликвидации некоммерческой организации

Истец обратился в суд с иском к ответчику, в обоснование своих требований указал, что 07.09.2009 года Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области принято решение о регистрации Благотворительного фонда поддержки и реабил...

Решение суда о туризме и отдыхе» недействительным

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области обратилось в суд с административным иском к административному ответчику редакции средства массовой информации газеты «...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru