Решение суда о возложении обязанности № 2-1747/2017 ~ М-1376/2017

Дело № 2-1747/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 апреля 2017 года г. Омск

Центральный районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Ретуевой О.Н., при секретаре Шенгель Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ГП «Омский центр ТИЗ» об оспаривания отказа в предоставлении правдивой информации о стоимости объекта, о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с названным иском. В обоснование требований указывает, что ДД.ММ.ГГГГ она получила ответ на ее запрос об инвентаризационной стоимости объекта налогообложения по адресу: <адрес> от ГП Омской области «Омский центр ТИиЗ». Фактически в ответе содержится информация не о стоимости объекта налогообложения согласно <адрес>, а сведения о стоимости всего имущества, расположенного на земельном участке по <адрес>, включая стоимость забора, колодца, ворот, теплицы, сарая, иных построек и имущества, не имеющего государственной регистрации как объектов недвижимости. В справке о стоимости данные постройки обозначены как домовладение. Отдельную стоимость объекта налогообложения ответчик предоставлять отказался. Полагает, что в соответствии с ст.ст. 400 и 401 НК РФ, положениями ГК РФ предоставленные ответчиком сведения в отношении домовладения не являются сведениями об объекте налогообложении, объекте недвижимости. Просит признать справку от ДД.ММ.ГГГГ отказом в предоставлении сведений о стоимости объекта налогообложения и обязать ответчика предоставить справку об инвентаризационной стоимости объекта по <адрес> без включения в нее сведений о стоимости объектов, не имеющих отношения к запрашиваемому объекту, взыскать с ответчика судебные расходы по оплате государственной пошлины, услуг адвоката.

Истец ФИО1 в судебном заседании участия не принимала, извещена надлежаще. Представитель истца ФИО3, действующий на основании ордера, поддержал заявленные требования по доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика ГП Омской области «Омский центр ТИиЗ» ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований. Поддержала доводы письменных возражений, в которых указала, что в соответствии с пунктом 3 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 № 1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации», технический учет жилищного фонда возлагался на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (далее - БТИ). Постановлением Правительства РФ от 4 декабря 2000 года N 921 (в редакции, действовавшей на дату подготовки технической документации на объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес>) утверждено Положение о государственном техническом учете и инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства, согласно которому государственный технический учет объектов капитального строительства осуществлялся по результатам технической инвентаризации, а технический паспорт являлся документальной основой для ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства. Органы технической инвентаризации при проведении технической инвентаризации и ведении государственного технического учета руководствовались Инструкцией о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной Приказом Минземстроя РФ от 04.08.1998 №37 (далее - Инструкция № 37). В соответствии со статьей 1 Инструкции № 37, единицей технической инвентаризации является: домовладение: отдельно стоящее основное здание. На каждый объект составляется учетно-техническая документация, которая группируется в инвентарное дело, присваивается один инвентарный номер. Определение домовладения дано в приложении № к Инструкции № 37, в соответствии с которым домовладение - это жилой дом (дома) и обслуживающие его (их) строения и сооружения, находящиеся на обособленном земельном участке. Первичная техническая инвентаризация и государственный технический учет объекта недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес>, были проведены ДД.ММ.ГГГГ. По результатам инвентаризации объекта составлен технический паспорт, на государственный технический учет поставлен объект - домовладение, присвоен инвентарный номер. Согласно техническому паспорту, составленного по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (раздел 2), в состав объекта учета входят: основное строение, мансарда, два крыльца, гараж, баня, сарай, навес, ворота, калитка, два забора. Порядок заполнения технического паспорта, в том числе раздела 2 «Состав объекта» определен приказом Министерства экономического развития и торговли РФ № 244 от 17.08.2006 «Об утверждении формы технического паспорта объекта индивидуального жилищного строительства и порядка его оформления организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества». Форма и содержание технического паспорта на объект индивидуального жилищного строительства от ДД.ММ.ГГГГ полностью соответствует указанному приказу. В приложении № технического паспорта отражается расчет инвентаризационной стоимости объекта, на который подготовлена техническая документация. В соответствии с пунктом 5.1 Инструкции для целей налогообложения физических лиц бюро технической инвентаризации определяет действительную инвентаризационную стоимость здания, строения, которую указывает в технических паспортах. Действительная инвентаризационная стоимость определяется БТИ в соответствии с «Порядком оценки зданий, помещений, сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности», утвержденным Приказом Министра архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.04.1992 N 87. Пунктом 9.1 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации, действовавшим в спорный период, была предусмотрена обязанность органов, осуществляющих государственный технический учет, ежегодно до 1 марта представлять в налоговые органы по месту своего нахождения сведения об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества и иные сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года. В соответствии с пунктом 3 Порядка представления уполномоченными организациями технической инвентаризации в налоговые органы сведений об объектах недвижимого имущества, утвержденного приказом Госстроя России N 36, МНС РФ N БГ-3-08/67 от 28.02.2001, действовавшего до 01.01.2012, сведения об инвентаризационной стоимости объектов налогообложения заполняются на основании данных технических паспортов. Исходя из ст.ст. 134, 135 Гражданского кодекса РФ органы технической инвентаризации для целей налогообложения рассчитывают стоимость всего учтенного объекта. Кроме того, приказом директора предприятия от ДД.ММ.ГГГГ была утверждена форма справок об инвентаризационной оценке, в соответствии с которой при выдаче информации о стоимости объекта учета - домовладения, полежит указанию стоимость всего учтенного объекта, а также стоимость основного строения. Справка № от ДД.ММ.ГГГГ, выданная предприятием истцу, соответствует утвержденной форме, а также отражает полную информацию о стоимости домовладения, в том числе с отображением инвентаризационной стоимости основного строения. В связи с изложенным, просила в иске отказать.

Выслушав объяснения лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судебным разбирательством установлено, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ принадлежит на праве собственности жилой дом, общей площадью 174,2 кв.м. местоположением: <адрес> (л.д. 7).

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 13.10.1997 N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации" государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации включает в себя, в том числе, технический учет. Основу государственного учета жилищного фонда составляет технический учет, осуществляемый в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства. Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро.

Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства" (действующем на день поставки на технический учет домостроения) определено, что государственный технический учет объектов капитального строительства осуществляется по результатам первичной технической инвентаризации; по результатам технической инвентаризации на каждый объект капитального строительства оформляется технический паспорт.

Согласно техническому паспорту от ДД.ММ.ГГГГ в состав объекта ДД.ММ.ГГГГ постройки входят: основное строение, мансарда, два крыльца, гараж, баня, сарай, навес, ворота, калитка, заборы металлические (л.д. 22-31). Между истцом и ответчиком заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по технической инвентаризации, предоставлении сведений об объекте (л.д. 21).

В соответствии со ст. 779 ГК РФ, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Из договора следует, что заказчик (истец) для предоставления в налоговую инспекцию просил выдать справку об инвентаризационной стоимости объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес> в ценах на 2013 год.

В материалах дела имеется справка, которая была получена истцом, из которой следует, что Подрядчик по заданию Заказчика подготовил справку об инвентаризационной стоимости домовладения на 2013 год (л.д. 6). При этом, в стоимость объекта, инвентаризационная стоимость которого определена в размере <данные изъяты> включены все строения и сооружения, расположенные на указанном земельном участке (основное строение, служебные строения, служебные сооружения и ограждения), с указанием отдельной стоимости каждого.

Оспаривая законность действий ответчика по выдаче справки, истец ссылается на факт неисполнения заключенного договора по причине предоставления справки на объект, который не указан в договоре.

Вместе с тем, судом установлено, что, заключая договор, истец объяснил цель получения справки - об инвентаризационной стоимости объекта (для налогообложения), подписал договор.

В соответствии с Приказом Минстроя № 87 от 04.04.1992 "Об утверждении Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности" оценка строений, помещений и сооружений осуществляется по состоянию на 1 января каждого года на основе данных инвентаризации, проводимой в соответствии с действующими нормами технической инвентаризации и регистрации, а также настоящим Порядком оценки; оценке подлежат строения, помещения и сооружения определенного функционального назначения, принятые в эксплуатацию и зарегистрированные в делопроизводстве органов исполнительной власти национально-государственных и административно - территориальных образований как принадлежащие гражданам на праве собственности (п. 1.4, п. 2.1).

Пунктом 3.1 Порядка оценки установлено, что в целях обложения налогом на имущество физических лиц оценка производится по их инвентаризационной стоимости.

Из изложенного следует, что Подрядчик, зная цель получения справок – для предоставления в налоговую инспекцию и исчисления налога, правильно указал в справках стоимость не дома, а домовладения.

Ссылка истца и его представителя на то, что в договоре указано определить инвентаризационную стоимость только жилого дома, не принимается судом во внимание.

Согласно ст. 128 ГК РФ к объектам гражданских прав относятся, в частности, вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе, имущественные права.

Положениями п.1 ст. 130 ГК РФ определено, что к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Положениями ст.ст. 134-135 ГК РФ определено, если разнородные вещи образуют единое целое, предполагающее использование их по общему назначению, они рассматриваются как одна вещь (сложная вещь). Вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной, вещи и связанная с ней общим назначением (принадлежность), следует судьбе главной вещи, если договором не предусмотрено иное.

Приказом Минземстроя России от 04.08.1998 года № 37 утверждена Инструкция о проведении учета жилищного фонда РФ, согласно которой единицей технической инвентаризации является: домовладение; отдельно стоящее основное здание. На каждый объект составляется учетно-техническая документация, которая группируется в инвентарное дело. Учету в бюро технической инвентаризации подлежат законченные строительством и принятые в эксплуатацию жилые здания (помещения), а также жилые здания (помещения), включаемые в жилищный фонд (п.п. 1.1-1.3).

В приложении №1 данного приказа определено, что домовладение - жилой дом (дома) и обслуживающие его (их) строения и сооружения, находящиеся на обособленном земельном участке.

Из пояснений представителя ответчика и имеющему в материалах дела техническому паспорту, следует, что на учете в ГП Омской области «Омский центр ТИиЗ» состоит не жилой дом, а домовладение.

Порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц на 2013 год регулировался Законом РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее Закон).

Согласно ст. 1 Закона плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. В качестве объектов налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения (ст. 2 Закона).

Исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами отдельно по каждому объекту налогообложения исходя из его инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года (ст. 5 Закона).

В целях применения Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» Министерством Российской Федерации по налогам и сборам утверждена Инструкция по применению указанного Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» от 02.11.1999 № 54, согласно которой налоговой базой для исчисления налога на строения, помещения и сооружения является суммарная инвентаризационная стоимость объекта, определяемая органами технической инвентаризации. Суммарная инвентаризационная стоимость - это сумма инвентаризационных стоимостей строений, помещений и сооружений, признаваемых объектами налогообложения и расположенных на территории представительного органа местного самоуправления, устанавливающего ставки по данному налогу.

Анализируя вышеизложенные правовые нормы, суд приходит к выводу о том, что ответчик исполнил должным образом условия договора, в соответствии с требованиями законодательства, согласно которым исчисление налога на имущество физический лиц происходит исходя из инвентаризационной стоимости объекта, которым в данном случае является домовладение, расположенное по адресу: <адрес>. Расчет инвентаризационной стоимости правильно произведен с учетом данных последней инвентаризации и предусмотренных коэффициентов. Данный расчет истцом не оспаривается.

Таким образом, принимая во внимание, что в ходе судебного разбирательства не установлен факт нарушения прав истца, в связи с чем, суд не находит законных оснований для удовлетворения исковых требований истца.

Ссылки представителя истца на положения ст.ст. 400, 401 НК РФ, в возникших спорных правоотношениях не подлежит применению, поскольку Глава 32 НК РФ вступила в законную силу с 01.01.2015.

Согласно правовой позиции, изложенной в п. п.1,3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", отношения, одной из сторон которых выступает гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а другой - организация либо индивидуальный предприниматель (изготовитель, исполнитель, продавец, импортер), осуществляющие продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг, являются отношениями, регулируемыми Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I "О защите прав потребителей".

Под услугой следует понимать действие (комплекс действий), совершаемое исполнителем в интересах и по заказу потребителя в целях, для которых услуга такого рода обычно используется, либо отвечающее целям, о которых исполнитель был поставлен в известность потребителем при заключении возмездного договора.

В ходе судебного разбирательства участники процесса не оспаривали факт заключения договора на оказания услуг.

Таким образом, между сторонами возникли правоотношения в сфере оказания услуг, которые регулируется Законом РФ «О защите прав потребителя», в связи с чем, иск предъявлен по месту заключения договора на основании ч. 7 ст. 29 ГПК РФ.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении требований ФИО1 к ГП «Омский центр ТИЗ» об оспаривании отказа в предоставлении правдивой информации о стоимости объекта, о возложении обязанности, отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в Омский областной суд путем подачи в Центральный районный суд города Омска апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                          О.Н. Ретуева

Мотивированное решение изготовлено 02.05.2017.


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда о понуждении к устранению нарушений закона

Прокурор Металлургического района г. Челябинска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Металлургического района г. Челябинска и просит возложить на Администрацию Металлургического райо...

Решение суда о понуждении к устранению нарушений закона

Прокурор Металлургического района г. Челябинска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Металлургического района г. Челябинска и просит возложить на Администрацию Металлургического райо...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru