Решение суда о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого фонда № 2-1232/2017 ~ М-789/2017

Дело № 2-1232/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Омск                                     22 марта 2017 года

Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Феоктистовой О.А., при секретаре судебного заседания Дергуновой Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Трофимова И.О. к Министерству имущественных отношений Омской области о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого фонда,

УСТАНОВИЛ:

Трофимов И.О. обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Его родители лишены родительских прав. Истец согласно приказу Управления образования Администрации г. Омска определен в детское государственное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. До настоящего времени жилое помещение ему не предоставлено, несмотря на то, что он распоряжением Министерства образования Омской области включен в список на получение жилого помещения. Просит обязать Министерство имущественных отношений Омской области предоставить ему благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения.

В судебном заседании истец Трофимов И.О. участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия (л.д. 20).

Представитель ответчика Министерства имущественных отношений Омской области Кайдаулов В.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В суд представил письменный отзыв, в котором полагает требования не подлежащими удовлетворению, поскольку предоставление жилого помещения без учета списка нарушает права и законные интересы лиц, состоящих в списке ранее истца (л.д. 42-44).

Представитель третьего лица Министерства образования Омской области по доверенности Конорева М.Л. в судебном заседании участия не принимала, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила в суд заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица (л.д. 49-50).

Третье лицо Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области своего представителя в судебное заседание не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом (л.д. 45), о причинах неявки суду не сообщили.

Исследовав материалы гражданского дела, оценив совокупность представленных доказательств в порядке ст. 67 ГПК РФ с позиции их относимости, достоверности и достаточности, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статья 1 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» закрепляет следующие понятия:

- дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;

- дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;

- лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Из указанных положений следует, что понятие «лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» трансформировано из понятий «дети-сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей», так как к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей относятся лица, у которых до достижения ими 18 лет, умерли оба или единственный родитель, либо которые в возрасте до 18 лет остались без попечения единственного или обоих родителей.

Так, судом установлено, что родителями Трофимова И.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являются Трофимов О.В. и Трофимова Н.Н., что подтверждается свидетельством о рождении истца № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9).

Решением Кировского районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ родители истца Трофимов О.В. и Трофимова Н.Н. лишены родительских прав в отношении их детей: сына Трофимова И., ДД.ММ.ГГГГ г.р., дочери Трофимовой И., ДД.ММ.ГГГГ г.р., с передачей детей на попечение органам опеки и попечительства (л.д. 10).

На основании приказа Управления образования Администрации г. Омска № от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетний Трофимов И.О. определен в детское государственное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за ним закреплено жилое помещение по адресу: <адрес> (л.д. 11).

Согласно постановлению Администрации Кировского административного округа г. Омска № от ДД.ММ.ГГГГ, несовершеннолетние Трофимовы определены в Дом ребенка на полное государственное обеспечение, за ними сохранено право проживания по адресу: <адрес> (л.д. 29).

Справкой КОУ ОО «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья № VШ вида» от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что истец с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время действительно находится на обучении и полном государственном обеспечении в указанном учреждении (л.д. 30).

Из паспорта истца усматривается, что Трофимов И.О. с ДД.ММ.ГГГГ снят с регистрационного учета по адресу: <адрес> (л.д. 8).

Свидетельством о регистрации по месту пребывания подтверждается, что Трофимов И.О. зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что не противоречит и выписке из домовой книги по указанному месту пребывания истца (л.д. 25, 32).

По информации отдела по вопросам миграции УМВД России по Омской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Трофимов И.О. имеет временную регистрацию по месту пребывания по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов дела следует, что начальник управления опеки и попечительства Колбышева Н.С. обратилась в интересах Трофимова И.О. с просьбой о его включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (л.д. 38).

Письмом Департамента жилищной политики Администрации г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что Трофимов И.О. не является нанимателем (членом семьи нанимателя) жилого помещения по договору социального найма и в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время договор социального найма муниципальных жилых помещений с ним не заключался (л.д. 36-37).

Распоряжением Министерства образования Омской области от ДД.ММ.ГГГГ № истец включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, чье право на обеспечение жилым помещением не реализовано, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (л.д. 12, 40-41).

Из представленных суду доказательств установлено, что истец относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Из информации Государственного предприятия Омской Области «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства», Управления Росреестра по Омской области следует, что по сведениям информационных систем по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время соответственно истец не имеет в собственности жилого помещения (л.д. 21, 33, 34, 35, 47, 48).

Представителем ответчика не оспорено, что до настоящего времени истцом не получено жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, либо по договору социального найма, также не оспаривается и право истца состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору найма специализированного жилого помещения.

В соответствии со ст. 4 указанного выше Федерального закона дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.

Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют разработку и исполнение целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивают создание для них государственных учреждений и центров.

Положениями ст. 8 указанного выше Федерального закона (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 г. № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», вступившего в законную силу с 01 января 2013 г.) установлено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта РФ, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов РФ, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

Как указывалось выше, в соответствии с распоряжением Министерства образования Омской области от ДД.ММ.ГГГГ № истец включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, чье право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области (л.д. 12, 22, 40-41).

Таким образом, установлено, что истец состоит в списке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

В соответствии со ст. 4 указанного выше Федерального закона дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.

Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ осуществляют разработку и исполнение целевых программ по охране и защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивают создание для них государственных учреждений и центров.

Согласно ст. 5 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов РФ.

Постановлением Правительства Омской области от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений и договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Омской области.

В соответствии с Постановлением Правительства Омской области от ДД.ММ.ГГГГ № в редакции Постановления Правительства Омской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в Постановление Правительства Омской области от ДД.ММ.ГГГГ №», уполномоченным органом исполнительной власти Омской области по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями в соответствии с настоящим Порядком является Министерство имущественных отношений Омской области (п. 2).

Учитывая нереализованное право истца на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, а также утвержденный Правительством Омской области от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции постановления Правительства Омской области № от ДД.ММ.ГГГГ) Порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированных жилых помещений и договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Омской области, суд полагает, что обязанность по предоставлению истцу жилого помещения следует возложить на Министерство имущественных отношений Омской области в соответствии с указанным выше Порядком.

Применительно к указанным положениям Порядка, доводы стороны ответчика о том, что возложением обязанности по предоставлению истцу жилого помещения будут нарушены права других лиц, состоящих в списке, суд находит не обоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Трофимова И.О. к Министерству имущественных отношений Омской области о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого фонда удовлетворить.

Обязать Министерство имущественных отношений Омской области предоставить Трофимову И.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Центральный районный суд города Омска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                     О.А. Феоктистова


 

Решения судов по предоставлению жилых помещений детям сиротам:

Решение суда о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения

Ш.И.Г. обратился в суд с названным иском, в обоснование требований указав, что является выпускником казенного учреждения Омской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 4», где находился на полном государс...

Решение суда о предоставлении жилого помещения

Федоренко Е.Б. обратился в суд с названным иском к Министерству имущественных отношений Омской области, Министерству образования Омской области о предоставлении жилого помещения, указывая, что он относится к категории детей, оставшихся без попечен...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru