Решение суда о назначении досрочной трудовой пенсии № 2-386/2017 ~ М-234/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 марта 2017года.                                  г. Самара

Куйбышевский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего - Макогон Л.А.,

при секретаре - Уколовой Л.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-386/17 по иску Тарасова ФИО6 к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Куйбышевском районе г. Самары о назначении досрочной трудовой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Тарасов В.А. в лице представителя Сидорова П.Н., действующего на основании доверенности, обратился в суд с иском, в котором просил признать отказ Управления Пенсионного фонда РФ в Куйбышевском районе г. Самары в назначении Тарасову В.А. досрочной трудовой пенсии по старости, в соответствии с пп. 10 п.1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» незаконным, включить в специальный стаж для назначении Тарасову В.А. досрочной трудовой пенсии периоды работы: с 09.01.1984г. по 04.11.2001г. – работа в должности водителя автобуса в ОАО «<...> №», с 25.12.2001г. по 31.03.2005г. – работа в должности водителя автобуса в ОАО «<...> №», с 02.04.2005г. по 30.10.2007г. - работа в должности водителя автобуса в ОАО «<...> №», обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Куйбышевском районе г. Самары назначить Тарасову В.А. досрочную трудовую пенсию по старости, в связи с работой водителем автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах в соответствии пп. 10 п.1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», с момента возникновения права, то есть с 12.11.2016г.

В обоснование заявленных требований представитель истца Сидоров П.Н., действующий на основании доверенности, указал, что 18.10.2016г. Тарасов В.А. обратился в УПФ РФ в Куйбышевском районе г. Самары с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости, как водителю автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах, имеющему водительский стаж более 20 лет. Решением УПФ РФ в Куйбышевском районе г. Самары от 18.01.2017г. ему в назначении такой пенсии было отказано со ссылкой на то, что его водительский стаж на момент обращения за назначением пенсии не достиг положенных 20 лет. При этом в специальный трудовой стаж ему засчитали всего 11 месяцев 13 дней. Не включили ему в стаж следующие периоды работы: с 09.01.1984г. по 04.11.2001г., с 25.12.2001г. по 31.03.2005г., с 02.04.2005г. по 30.10.2007г. – работа в должности ОАО «<...>», так как документально не подтверждена работа на регулярных городских пассажирских автобусных маршрутах, специальный стаж не подтвержден сведениями индивидуального (персонифицированного) учета. Нахождение в учебных, административных отпусках с 20.06.1983г. по 28.11.1983г., - учеба на курсах водителей при Куйбышевском учебном автокомбинате с отрывом от производства, с 29.11.1983г. по 08.01.1984г. – стажировка, с 01.04.2005г. по 01.05.2005г.- отпуск без сохранения заработной платы. Отказывая в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, УПФ РФ сослалось на отсутствие документов, подтверждающих его работу в качестве водителя на регулярных городских пассажирских маршрутах. Он считает отказ в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным, просит суд обязать ответчика включить в специальный трудовой стаж Тарасова В.А. периоды работы: с 09.01.1984г. по 04.11.2001г. – работа в должности водителя автобуса в ОАО «<...> №», с 25.12.2001г. по 31.03.2005г. – работа в должности водителя автобуса в ОАО «<...> №», с 02.04.2005г. по 30.10.2007г. - работа в должности водителя автобуса в ОАО «<...> №» и назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с момента возникновения права, то есть с 12.11.2016г.

В судебном заседании представитель истца Сидоров П.Н., действующий на основании доверенности исковые требования уточнил. Просит признать за Тарасовым В.А. право на досрочное назначение страховой пенсии по старости на основании п. 10 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Включить в специальный страховой стаж периоды работы в должности водителя автобуса в ОАО «<...> №» с 09.01.1984г. по 04.11.2001г. (17л.9м.26дн.) – работа в должности водителя автобуса в ОАО «<...> №»; с 25.12.2001г. по 31.03.2005г. (3г.3м.7дн.)- работа в должности водителя автобуса в ОАО «<...> №»;с 02.04.2005г. по 30.10.2007 г. (2г.6м.29дн.) – работа в должности водителя автобуса в ОАО «<...> №», обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Куйбышевском районе г. Самары назначить Тарасову В.А. досрочную трудовую пенсию по старости, в связи с работой водителем автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах в соответствии пп. 10 п.1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», с момента возникновения права, то есть с 12.11.2016г.

Представитель ответчика УПФ РФ в Куйбышевском районе г. Самары Яссанс О.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований.

Изучив материалы дела, выслушав представителя истца, представителя ответчика, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Положения ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. 18, ст. 19 и ч. 1 ст. 55 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционным судом РФ в постановлении от 29 января 2004 г. N 2-П даны разъяснения, согласно которым в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении 55 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

Аналогичные положения содержались в п. 10 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", п. "к" ст. 12 Закона РФ от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в РФ".

В соответствии с п. 4 действующих Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 516, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Письмом Минтранса Российской Федерации от 02 июля 1992 г. N 13-пр утвержден Порядок подтверждения специального трудового стажа водителей автобусов, трудившихся на регулярных городских пассажирских маршрутах, согласованный с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации (письмо от 01 июня 1992 г. N 1-2110-15), в котором указано, что право на назначение пенсии в связи с особыми условиями труда в соответствии с п. "к" ст. 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" имеют водители автобусов, постоянно трудившиеся на регулярном городском маршруте в течение полного рабочего времени. Под полным рабочим временем понимается выполнение работы на таких маршрутах не менее 80 процентов рабочего времени за месяц. Занятость водителей только на указанных маршрутах подтверждается: приказами о приеме на работу, если в них имеется запись полностью соответствующая рассматриваемой правовой норме; путевыми листами; при отсутствии приказов и путевых листов - справками с места работы со ссылкой на основания их выдачи (лицевые счета, платежные ведомости, коллективные договоры и др.).

В автотранспортных предприятиях, расположенных в городах с численностью населения 500 тыс. человек и более, - справка составляется на основании выписки из лицевых счетов (ведомости на заработную плату), так как... в соответствии с пунктом 1 "г" приложения N 1 к Постановлению Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 14 декабря 1972 г. N 322/34 водителям, при работе на городских автобусах регулярных линий, устанавливались повышенные часовые тарифные ставки по сравнению с другими водителями, работающими на автобусах таких же типов.

В автотранспортных предприятиях, расположенных в городах с численностью населения менее 500 тыс. человек, - справка составляется на основании выписок из лицевых счетов (ведомостей на заработную плату) и коллективных договоров, заключенных между администрацией предприятия и профсоюзной организацией. По сложившейся практике показатели, условия и размеры премирования и доплат за работу на регулярных городских пассажирских маршрутах регламентировались коллективными договорами, которые являются документами постоянного хранения. Фактически производимые выплаты отражались в лицевых счетах.

На основании названных документов можно рассчитать фактическое время в часах работы водителя на линии на регулярных городских пассажирских маршрутах за месяц.

При суммированном учете рабочего времени рабочее время, подтверждающее занятость водителей автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах, определяется по итогам месяца.

В рабочее время за месяц включается суммарное время работы на линии на регулярном городском пассажирском маршруте и связанное с этой работой суммарное время на выполнение работ по обеспечению трудовых функций:

- на проведение подготовительно-заключительных работ (до введения условий оплаты труда в соответствии с Постановлением ЦК КПСС, СМ СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1986 г. N 1115-18 минут в смену, после введения - по норме, установленной самим предприятием),

- на прохождение предрейсового и послерейсового медицинских осмотров (по норме, установленной предприятием),

- на участие в плановых технических обслуживаниях N 1 и N 2 (фактическое время) и на устранение эксплуатационных неисправностей автобуса, при работе на регулярных городских маршрутах (фактическое).

Время выполнения указанных работ также возможно рассчитать на основании лицевых счетов (ведомостей на заработную плату).

При переводе водителей в связи с производственной необходимостью на работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей сроком до одного месяца, а также на работы, связанные с массовой перевозкой детей в летние оздоровительные лагеря и загородные детские сады, работы по перевозке трудящихся городских предприятий в колхозы и совхозы для оказания помощи в проведении сельскохозяйственных работ, время, связанное с выполнением таких работ приравнивается к предшествующей работе на регулярном городском маршрутном автобусе.

К городским пассажирским регулярным автобусным маршрутам как виду перевозок в соответствии с действующими нормативными правовыми документами относятся регулярные маршруты, проходящие в пределах черты города, выполняемые автотранспортными средствами с двигателем, предназначенными для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения (помимо водителя) более восьми. К регулярным пассажирским перевозкам относятся перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. В этом случае автобус должен отправляться в рейс по расписанию, своевременно проследовать все промежуточные контрольные пункты и прибыть на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" при подсчете страхового стажа, периоды работы и (или) иной деятельности до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, а после такой регистрации - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В силу ст. ст. 56, 60 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать обстоятельства на которые ссылается в обоснование своих требований и возражений. Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Как установлено судом и не оспаривается сторонами 18.10.2016г. Тарасов В.А., <дата> года рождения, обратился в ГУ УПФ РФ в Куйбышевском районе г. Самары с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии, как водителю автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах, выработавшему необходимый водительский стаж 20 лет.

Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ РФ в Куйбышевском районе г. Самары от 18.01.2017г.г. № истцу в досрочном назначении пенсии было отказано.

Не засчитав Тарасову В.А. в специальный водительский стаж периоды его работы водителем в ОАО «<...> №», УПФ РФ в Куйбышевском районе г. Самары сослалось на отсутствие документов, подтверждающих работу истца водителем автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах.

    Вместе с тем, факт работы истца в указанные периоды водителем автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах подтвержден копией его трудовой книжки, справками, уточняющими характер и условия труда, лицевыми счетами по заработной плате за периоды с 1983 по 2007 годы.

В указанных документах отсутствуют сведения об отвлечениях истца от основной работы в спорные периоды.

По мнению суда, ненадлежащее оформление документов работодателем не может лишать работника возможности реализовать свое право на льготное пенсионное обеспечение, и не может являться основанием для отказа Тарасову В.А. в удовлетворении исковых требований.

При таких обстоятельствах суд считает, что данные периоды подлежат включению в специальный водительский стаж истца его работы в должности водителя автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Тарасов В.А. не оспаривает невключение в его специальный стаж остальных периодов работы водителем.

В соответствии с требованиями ст. 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Принимая во внимание, что на момент обращения в ГУ УПФ в Куйбышевском районе г. Самары Тарасовым В.А. выработан требуемый специальный трудовой стаж 20 лет, а с заявлением о назначении пенсии он обратился 18.10.2016г., то трудовая пенсия ему должна быть назначена с 12.11.2016 года, то есть с момента возникновения права на пенсию.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 ч. 1, 197-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Иск Тарасова ФИО7 удовлетворить.

Признать за Тарасовым ФИО8 право на досрочное назначении страховой пенсии по старости на основании п. 10 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Обязать ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в Куйбышевском районе г. Самары включить в специальный трудовой стаж Тарасова ФИО9 периоды его работы в должности водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах:

- с 09.01.1984г. по 04.11.2001г. (17л.9м.26дн.) – работа в должности водителя автобуса в ОАО «<...> №»;

- с 25.12.2001г. по 31.03.2005г. (3г.3м.7дн.)- работа в должности водителя автобуса в ОАО «<...> №»;

- с 02.04.2005г. по 30.10.2007 г. (2г.6м.29дн.) – работа в должности водителя автобуса в ОАО «<...> №» и назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с 12.11.2016года.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Самары в течение 1 месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 24 марта 2017 года.

Судья                 подпись             Л.А. Макогон

Копия верна

Судья


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К ПЕНСИОННОМУ ФОНДУ:

Решение суда о назначении досрочной трудовой пенсии по страсти

Зохрабова С.З. обратилась в суд с иском к ГУ – УПФ РФ в Куйбышевском районе г.Самара о назначении досрочной трудовой пенсии по страсти,В судебном заседании истец Зохрабова С.З. и ее представитель по доверенности Семенов В.А. исковые требования под...

Решение суда о назначении досрочной трудовой пенсии по старости

Чепурнов В.В. обратился в суд с иском к ГУ – УПФ РФ в Куйбышевском районе г.Самара о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.В судебном заседании истец Чепурнов В.В. и его представитель по доверенности Пичугин К.К. уточнили исковые требов...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru