Решение суда о демонтаже нестационарного торгового объекта незаконным № 2а-273/2017 (2а-2872/2016;) ~ М-2976/2016

Дело № ......

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 января 2017 года Железнодорожный районный суд г.Воронежа в составе:

председательствующего Романенко С.В.,

при секретаре Капустиной С.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Малышева В.Н. к Администрации городского округа г.Воронежа о признании решения о демонтаже нестационарного торгового объекта незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Малышев В.В. обратился в суд с иском к Администрации городского округа г.Воронежа о признании решения о демонтаже нестационарного торгового объекта незаконным, указав, что он является собственником павильона, <адрес>. Он обращался в Администрацию городского округа г.Воронеж с заявлением о продлении разрешения на размещение НТО, однако ответа не получил. Не рассмотрев вопрос о заключении договора на размещение НТО ДД.ММ.ГГГГ. Администрацией г.Воронежа направлено извещение о демонтаже его НТО. Просит признать решение Администрации городского округа г.Воронежа о демонтаже ДД.ММ.ГГГГ. нестационарного торгового объекта (л.д.4-6).

Истец в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, о дате, времени и месте слушания дела в установленном законом порядке о чем в материалах дела имеется расписка.

Представитель ответчика Администрации городского округа г.Воронежа в судебное заседание не явился, ранее представлены были возражения относительно заявленных исковых требований.

Таким образом, в соответствии со ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ФЗ от 08.03.2015 №22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» с 15 сентября 2015 года введен в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно ст. 1 КАС РФ настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Судом установлено и усматривается из материалов дела, что Малышев В.Н. по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. приобрел у ФИО1 киоск площадью .........., расположенный у <адрес> (л.д.10).

Из материалов дела видно, что <адрес>. Малышев В.Н. обратился в Администрацию г.Воронежа с заявлением о включении в схему РНТО киоска площадью ......... расположенный у <адрес> (л.д.11).

Основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации определяются положениями Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон № 381-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона №381-Ф3 правовое регулирование отношений в области торговой деятельности осуществляется Гражданским Кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации (пункт 3 статьи 3 Закона №381 -ФЗ).

В соответствии со статьей 10 указанного Закона размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов.

В соответствии с ч. 3 названной статьи схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и Положением о департаменте по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области, утвержденным постановлением правительства Воронежской области от 07.05.2009 №357 «Об утверждении Положения о департаменте по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области» был издан приказДепартамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 20.12.2010 №174 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления муниципальных образований на территории Воронежской области».

Пунктом 5 Порядка определено, что схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, определенными в соответствии с уставами муниципальных образований.

Согласно статье 11 Земельного кодекса РФ и статье 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления относится установление правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений.

В силу пункта 28.1 статьи 48 Устава городского округа город Воронеж, утвержденного Постановлением Воронежской городской Думы от 27.10.2004 №150-1 (ред. от 27.03.2013), исполнительно-распорядительные полномочия местного самоуправления по созданию условий для обеспечения жителей услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, в том числе утверждение схем размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с установленным порядком, решение в соответствии с действующим законодательством вопросов об установке и демонтаже незаконно установленных нестационарных торговых объектов, гаражей, других малых архитектурных форм реализует Администрация городского округа в лице ее структурных подразделений.

    В соответствии с положениями пункта 6 статьи 10 Закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.

    Аналогичное положение содержится в пункте 17 Приказа Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской обл. от 20.12.2010 №174 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления муниципальных образований на территории Воронежской области».

Кроме того, указанным пунктом предусмотрено, что такие нестационарные торговые объекты включаются в новую схему размещения нестационарных торговых объектов как действующие, если они размещены в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами.

Порядок установки и эксплуатации павильонов, киосков и выносного холодильного оборудования на территории муниципального образования – городского округа город Воронеж до 12.05.2012г. был установлен решением Воронежской областной Думы от 26.12.2006г. №271-11 «Об утверждении Положения о порядке установки и эксплуатации павильонов, киосков и выносного холодильного оборудования на территории городского округа город Воронеж (документ утратил силу в связи с изданием Решения Воронежской городской Думы от 25.04.2012 №790-III «Об утверждении Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж»).

Пункт 2.7 указанного Положения был установлен запрет на установку и эксплуатацию павильонов, киосков и выносного холодильного оборудования без разрешительных документов.

Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 6 мая 2016 г. №394 была утверждена Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж, согласно которой в районе д.3 «а» по ул.Остужева г.Воронежа вообще не предусмотрено размещение никаких нестационарных торговых объектов (киосков).

Положение о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа города Воронежа утверждено вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Решением Воронежской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № ..... (в редакции от 29.06.2016г.).

В силу данного Положения павильоны, киоски относятся к нестационарным торговым объектам.

Согласно разделу 4 данного решения, размещение нестационарных торговых объектов на территории г.о.г.Воронеж осуществляется в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной постановлением администрации г.о.г.Воронеж (п.4.1.).

Размещение нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж осуществляется путем проведения торгов в форме открытого аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов (п.4.2).

Основанием для установки (монтажа) субъектом торговли нестационарного торгового объекта на территории городского округа город Воронеж является заключенный с уполномоченным органом администрации городского округа город Воронеж договор на размещение нестационарного торгового объекта на территории городского округа город Воронеж (п.4.3).

Основанием для эксплуатации субъектом торговли нестационарного торгового объекта на территории городского округа город Воронеж является акт приемочной комиссии о соответствии размещенного нестационарного торгового объекта требованиям, указанным в договоре на размещение нестационарного торгового объекта, и архитектурному решению (п.4.4).

В силу приведенных выше норм права следует, что временное сооружение может быть включено в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории г.о.г.Воронеж только в том случае, если на момент утверждения данной схемы на временное сооружение имелась действующая разрешительная документация (ордер на установку, положительное решение межведомственной комиссии), предусмотренная решением Воронежской областной Думы от 26.12.2006 №271-11 «Об утверждении Положения о порядке установки и эксплуатации павильонов, киосков и выносного холодильного оборудования на территории г.о.г.Воронеж».

Кроме того, в силу Решения Воронежской городской Думы от 25.04.2012г. №790-III для размещения нестационарного торгового объекта на законных основаниях необходимо участие в торгах и получение соответствующего пакета разрешительных документов: договор на размещение, заключенный с соответствующим органом, акт приемочной комиссии о соответствии размещенного нестационарного торгового объекта требованиям, указным в договоре на размещение.

Судом установлено, что документов, свидетельствующих о том, что на момент утверждения Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж у истца отсутствовала какая-либо разрешительная документация на размещение временного сооружения на территории городского округа г.Воронежа и включении его в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Воронеж. Доказательств обратного суду не представлено.

Кроме того, суду также не представлено и доказательства подтверждающие законность размещения и эксплуатацию торгового павильона, расположенного по адресу: <адрес>

Как видно из материалов дела согласно графика демонтажа нестационарных торговых объектов у дома <адрес>, владельцем объекта является ФИО1 (л.д.27-28).

Заявителем также не представлено суду и доказательств того, что у него имеется на основании действующего законодательства разрешительная документация на установление нестационарных объектов.

Судом установлено и никем не оспорено, что у истца отсутствуют какие-либо правовые основания на размещение нестационарного торгового объекта, поскольку договор на размещение нестационарного торгового объекта истцом суду не представлен, как и не представлен договор аренды земельного участка для размещения временного сооружения. Доказательств обратного суду не представлено.

В соответствии с ч. 7 Решения Воронежской городской Думы от 25.04.2012 N 790-III «Об утверждении Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж» нестационарный торговый объект после окончания срока его эксплуатации, установленного Договором, подлежит обязательному демонтажу субъектом торговли в течение 30 дней с момента окончания срока действия Договора. В случае неисполнения в добровольном порядке субъектом торговли сроков демонтажа нестационарного торгового объекта по истечении срока действия Договора на его размещение или досрочном прекращении Договора, а также в случае самовольного размещения нестационарных торговых объектов без разрешительной документации осуществляется принудительный демонтаж соответствующей управой района городского округа город Воронеж по месту фактического нахождения нестационарного торгового объекта. Управа района городского округа город Воронеж направляет по юридическому адресу регистрации субъекта торговли письменное извещение, в котором указывается календарная дата, срок и место демонтажа, место последующего хранения и условия последующего получения конструктивных элементов демонтированного нестационарного торгового объекта субъектом торговли.

В связи с чем на основании изложенного суд приходит к выводу, что уведомление владельца нестационарного торгового объекта о необходимости осуществления демонтажа нестационарного торгового объекта расположенного у дома 3 «а» по ул.Остужева г.Воронежа, является основанным на законе и обоснованным, и не коим образом не нарушает законные права и интересы истца, в связи с чем доводы Малышева В.Н. в этой части являются необоснованными и несостоятельными.

Таким образом на основании изложенного суд полагает, что уведомление Управления административно-технического контроля администрации городского округа г.Воронежа, не является решением и действием государственного органа, которым нарушаются права либо законные интересы гражданина, а является лишь письмом, носящим справочную информацию и предложение совершить те или иные действия, которые не могут повлечь нарушение прав и свобод гражданина, создавать препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод, либо незаконно на гражданина возлагать какую-либо обязанность.

При принятии решения суд учитывает и тот факт, что Малышев В.Н.в добровольном порядке демонтировал НТО расположенный у <адрес>

В соответствии со ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Таким образом на основании изложенного суд приходит к выводу, что в удовлетворении заявления Малышева В.Н. о признании незаконными действия Администрации г.Воронежа, выразившиеся в уведомлении о предстоящем принудительном демонтаже торгового павильона следует отказать.

В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Суд также принимает во внимание то, что иных доказательств суду не предоставлено, и в соответствии с требованиями ст. 176 КАС РФ основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. ст.ст.62, 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

    в удовлетворении искового заявления Малышева В.Н. к Администрации городского округа г.Воронежа о признании решения о демонтаже нестационарного торгового объекта незаконным – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию Воронежского областного суда в месячный срок со дня изготовления решения в окончательной форме через районный суд.    

Председательствующий:                    С.В. Романенко

.........


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда о возложении обязанности устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод и препятствие к их осуществлению

Административный истец обратился в суд с данным заявлением, в котором указывает, дд.мм.гггг административному истцу было отказано в предоставлении государственной услуги по проведению услуги по проведению экзамена на право управления транспортным ...

Решение суда о демонтаже нестационарного торгового объекта незаконным

Административный истец обратился в суд с административным иском в обоснование исковых требований истец указал, что она является собственником нестационарного торгового объекта, киоска, расположенного по .В соответствии со ст.10 Закона РФ от 28.12....




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru