Решение суда о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени № 2а-2590/2017 ~ М-879/2017

Российская федерация

Центральный районный суд <адрес>

Максима Горького, ул., <адрес>, 630099

Судья Центрального районного суда <адрес> Зинина И.В.

рассмотрев порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к Бычкову И. А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

    ИФНС по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Бычкову И.А. и просила взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу в размере 3760 рублей 00 копеек, пени в сумме 131 рубль 35 копеек.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Бычков И.А. состоит на учете в Инспекции Федеральной налоговой службы России <адрес>. Налогоплательщиком нарушена обязанность по уплате законно установленного транспортного налога с физических лиц, предусмотренные законодательством о налогах и сборах за 2014 годы. В связи с чем, административному ответчику была начислена пени, которую он не оплатил до настоящего момента.

Определением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ было постановлено рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства. Административному ответчику было предложено представить возражения относительно административного иска, доказательства, подтверждающие возражения, однако почтовое отправление возвращено в суд по истечении срока хранения.

Учитывая, что суд принимал меры к надлежащему извещению административного ответчика о дате, времени и месте рассмотрения дела, необходимости представления возражений по административному иску, но он не является за судебным извещением на почту, то суд в данном случае полагает, что административный ответчик уклоняется от получения судебного извещения и с учетом положений статьи 100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает административного ответчика извещенным надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела и представлении возражений по административному иску.

    Суд, исследовав представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Бычков И.А. в 2014 году являлась собственником транспортных средств МОС 412 ИЭ, регистрационный знак Т 412 АВ 54, ФИАТ ПУНТО, регистрационный знак В 285 ТР 154, Митцубиси Монтеро, регистрационный знак С501 СХ 154, Лада 212140 Лада4х4, регистрационный знак М984УН54.

В соответствии со статьей 1 Налогового кодекса РФ порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса РФ и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов. Сроки в законодательстве о налогах и сборах имеют самостоятельное регулирование, исчисление и применение.

В силу пункта 1 статьи 3, пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны в установленные законом сроки уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 названного Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с частью 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Свои обязательства по оплате транспортно налога административный ответчик не исполнял.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке, предусмотренном статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику было направлено требование с указанием на необходимость погасить задолженность по транспортному налогу, налогу на имущество и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В подтверждение направления требования представлен реестр заказных отправлений с отметкой почтового отделения, что в силу пункта 5 и пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации служит доказательством получения требования по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Однако и требование административного истца исполнено не было.

Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Воспользовавшись своим правом, административный истец обратился в суд в установленный законом срок.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей был выдан судебный приказ на взыскание задолженности по налогу, однако, определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ приказ был отменен.

В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в суд с указанным иском.

Правоотношения по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций регламентированы главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу части 6 статьи 289 Налогового кодекса Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Поскольку ИФНС узнала о неисполнении административным ответчиком своего обязательства только ДД.ММ.ГГГГ, суд полагает возможным удовлетворить требования в полном объеме, поскольку административный иск был подан в установленный законом срок.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,

РЕШИЛ

Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к Бычкову И. А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени удовлетворить.

Взыскать с Бычкова И. А. в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> задолженность по транспортному налогу в сумме 3760 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу в сумме 131 рубль 35 копеек, а всего 3891 рубль 35 копеек.

Взыскать с Бычкова И. А. в доход государства государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.

Разъяснить сторонам, что решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения в Новосибирский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через суд вынесший решение.

Судья                И.В.Зинина


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ:

Решение суда о взыскании задолженности по налогам и пени

Межрайонная ИФНС России № по (далее по тексту – Инспекция) обратилась в суд с административным иском дд.мм.гггг. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что по данным информации представленной органами регистрации УГИБдд...

Решение суда о взыскании задолженности по пене

ИФНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска обратилась в суд с указанным иском, в обосновании исковых требований ссылается на то, что Шмыгарева Н.С. является плательщиком имущественных налогов как физическое лицо. В соответствии с действующ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru