Решение суда об обязании совершить действия № 2-1764/2017 ~ М-1657/2017

Дело № 2-1764/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 июня 2017 года г. Челябинск

Металлургический районный суд г. Челябинска, в составе

председательствующего судьи И.Н. Бочкаревой,

при участии помощника прокурора Ю.Е. Сычевой,

при секретаре Д.В. Белобровой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Металлургического района г. Челябинска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации города Челябинска, Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации города Челябинска об обязании совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Металлургического района г. Челябинска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к Администрации города Челябинска, Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации города Челябинска (далее по тексту – КУИиЗО города Челябинска) и, с учетом уточненного искового заявления, просит возложить на Администрацию города Челябинска в лице Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска обязанность в течение 12 месяцев после вступления решения суда в законную силу обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области с заявлением о принятии на учет бесхозяйной недвижимой вещи: объекта улично-дорожной сети – дороги, находящейся по адресу: улица Беломорская от улицы Талалихина до улицы Дегтярева в городе Челябинске, протяженностью 1100 м, общей площадью 3126 кв.м.

В судебном заседании помощник прокурора Металлургического района г. Челябинска Сычева Ю.Е., действующая в интересах неопределенного круга лиц, уточненные исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации города Челябинска в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика КУИиЗО города Челябинска в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил отзыв.

Исследовав материалы дела, заслушав помощника прокурора, суд находит уточненные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В случае необходимости защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, прокурор, в силу ст. ст. 27,35 Федерального закона «О прокуратуре РФ», ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением об устранении допущенных нарушений лицами, на которых законом возложена обязанность по соблюдению требований законодательства.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Металлургического района г. Челябинска проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения требований действующего федерального законодательства, допущенные должностными лицами КУИиЗО города Челябинска. Указанные нарушения заключаются в том, что на территории города Челябинска находится объект улично-дорожной сети – дорога, находящаяся по адресу: улица Беломорская от улицы Талалихина до улицы Дегтярева в городе Челябинске, протяженностью 1100 м, общей площадью 3126 кв.м., который включен в реестр муниципальной собственности, однако право муниципальной собственности на данный объект улично-дорожной сети не зарегистрировано до настоящего времени.

Указанные обстоятельства подтверждены материалами дела: копией рапорта, составленного помощником прокурора Сычевой Ю.Е. от 30.03.2017 г. (л.д.7), актом проверки от 12.04.2017 г. (л.д.8).

В силу ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ред. от 03.07.2016) одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В силу ст. 5 вышеуказанного закона обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством осуществления деятельности по организации дорожного движения.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 07.02.2017) автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

Согласно ч. 9 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 07.02.2017) к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ред. от 03.07.2016) к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

На основании п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 03.04.2017) к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подпунктом 10 п. 7 Положения о дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Челябинского городского округа, утвержденного решением Челябинской городской Думы третьего созыва от 24.02.2009 г. № 40/16, предусмотрено, что администрация г. Челябинска осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения.

В судебном заседании установлено, что сведения в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество о регистрации права собственности на объект улично-дорожной сети – дороги, находящейся по адресу: Челябинская область, г. Челябинск, улица Беломорская от улицы Талалихина до улицы Дегтярева, протяженностью 1100 м, общей площадью 3126 кв.м., отсутствуют (л.д.9).

Вместе с тем, из материалов дела следует, что объект улично-дорожной сети – дорога, находящаяся по адресу: улица Беломорская от улицы Талалихина до улицы Дегтярева в городе Челябинске, протяженностью 1100 м, общей площадью 3126 кв.м., включен в реестр муниципального имущества города Челябинска на основании Распоряжения Первого заместителя Главы Администрации г. Челябинска от 07.06.2011 года за № 3285-к (л.д.10-17об.).

В силу ст. ст. 2, 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (ред. от 03.07.2016) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Исходя из п.п. 13 п. 14 Положения о Комитете по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска, утвержденным Постановлением Администрации города Челябинска от 02.03.2015 № 45-п (ред. от 12.10.2016) Комитет подает заявления от имени муниципального образования «город Челябинск» о государственной регистрации возникновения, прекращения, перехода права муниципальной собственности на недвижимое имущество и иных вещных прав на недвижимое имущество, в том числе прав на земельные и лесные участки.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что у муниципального образования «город Челябинск» обязанность зарегистрировать право муниципальной собственности на автомобильные дороги в границах данного муниципального образования возникает в силу закона, и неисполнение данной обязанности органом местного самоуправления нарушает единство правового пространства Российской Федерации.

Отсутствие надлежащего оформления права собственности на автомобильные дороги, расположенные в пределах границ муниципального образования и предназначенные для использования неопределенным кругом лиц, создает предпосылки к нарушению изложенных выше норм действующего законодательства.

Таким образом, в судебном заседании установлен факт бездействия муниципального образования «город Челябинск» по неисполнению обязанности по регистрации права муниципальной собственности в отношении автомобильных дорог.

С учетом вышеизложенного уточненные исковые требования прокурора Металлургического района г. Челябинска являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Предложенный прокурором срок устранения ответчиками выявленных нарушений – двенадцать месяцев со дня вступления решения в законную силу, суд находит разумным и достаточным для исполнения решения суда.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Исковые требования прокурора Металлургического района г. Челябинска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации города Челябинска, Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска об обязании совершить действия удовлетворить.

Возложить на Администрацию города Челябинска в лице Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска обязанность в течение 12 месяцев после вступления решения суда в законную силу обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области с заявлением о принятии на учет бесхозяйной недвижимой вещи: объекта улично-дорожной сети – дороги, находящейся по адресу: улица Беломорская от улицы Талалихина до улицы Дегтярева в городе Челябинске, протяженностью 1100 м, общей площадью 3126 кв.м.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда со дня вынесения через Металлургический районный суд г. Челябинска.

Председательствующий И.Н. Бочкарева


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда об обязании совершить действия

Прокурор Металлургического района г. Челябинска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к Администрации города Челябинска, Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации города ...

Решение суда об обязании совершить действия

Прокурор Металлургического района г. Челябинска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к Администрации города Челябинска, Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации города ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru