Решение суда о признании незаконным и отмене предписания, с участием заинтересованного лица – Министерства здравоохранения Самарской области № 2а-2462/2017 ~ М-1981/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

дата. Октябрьский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи                         Митиной Е.А.,

при секретаре                                     Вороновой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №... по административному исковому заявлению ГБУЗ «Самарский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области о признании незаконным и отмене предписания, с участием заинтересованного лица – Министерства здравоохранения Самарской области

УСТАНОВИЛ:

ГБУЗ «Самарский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (далее- ГБУЗ СОЦ СПИД и ИЗ) обратилось в суд с административным иском о признании незаконным предписания Управления Роспотребнадзора по адрес №... от дата., в обоснование своих требований указав, что данным Предписанием административному истцу надлежит в срок до дата. устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, с чем административный истец не согласен. Ранее в адрес ГБУЗ СОЦ СПИД и ИЗ уполномоченным органом выносилось предписание от дата. об устранении нарушений санитарно-эпидемиологических требований, которое частично было исполнено: ***. Кроме того, результатами проведенных микробиологических испытаний подтверждается соответствие помещений здания нормам санитарно-эпидемиологических требований. В обжалуемом предписании указано о необходимости Центра использовать мебель, устойчивую к воздействию моющих и дезинфицирующих средств в лечебных, диагностических и вспомогательных помещениях, однако не указано, в каких именно помещениях мебель не соответствует норам СанПин, предписано также устранить дефекты поверхностей стен, полов, потолков, окон в здании, вместе с тем не приведено, какие дефекты имеются и в каких помещениях. Согласно Предписанию административному истцу следует принять меры по разработке проекта предельно допустимых выбросов на источники загрязнения. На основании договора, заключенного административным истцом с ГБУ СО «Природоохранный центр», произведена разработка расчета ПДВ и подготовлены паспорта отходов, документация находится на утверждении в согласующих органах, таким образом, вина административного истца в неустранении данных нарушений отсутствует, поскольку им были приняты все меры по обеспечению подготовки необходимых документов. Кроме того, административный истец ссылается на то, что оспариваемое Предписание неисполнимо, поскольку денежные средства на проведение ремонта здания у него отсутствуют, Министерством здравоохранения Самарской области не выделены.

Определением суда от дата. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Министерство здравоохранения Самарской области.

В судебном заседании представитель административного истца- ФИО1 заявленные требования поддержала согласно доводам административного искового заявления.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, согласно отзыву на административный иск просит суд оставить заявленные административные исковые требования без удовлетворения.

Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного разбирательства был извещен судом надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Заслушав пояснения представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как следует из материалов дела, Предписанием должностного лица Управления Роспотребнадзора по Самарской области, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор №... от дата. по результатам проведенной внеплановой выездной проверки в отношении ГБУЗ СОЦ СПИД и ИЗ организации надлежит в срок до дата. устранить следующие выявленные нарушения: 1) ***.

Указанное предписание было получено ГБУЗ СОЦ СПИД и ИЗ дата. (л.д. №...).

С данным административным иском ГБУЗ СОЦ СПИД и ИЗ обратилось в суд дата., т.е. в пределах установленных законом сроков для обращения в суд.

В соответствии с п.п. 1,2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

В силу ст. 17 указанного Закона в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: 1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами; 2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

В силу п. 3 Положения о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 N 476, на Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы возложены функции по осуществлению государственного надзора по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения.

Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья (статья 41).

Реализация этого конституционного права невозможна без обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, определенного в ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» как состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

«Санитарно-эпидемиологические требованиями» согласно нормам данного Закона выступают обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами. «Факторы среды обитания» - это биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.

В развитие приведенным выше нормам действующего законодательства Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58 утверждены СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", которые устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность.

Согласно требованиям СанПиН 2.1.3.2630-10 поверхность стен, полов и потолков помещений организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, должна быть гладкой, без дефектов, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфицирующими средствами. При использовании панелей их конструкция также должна обеспечивать гладкую поверхность (раздел 1, п. 4.2.); здания медицинских организаций должны быть оборудованы системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим и/или естественным побуждением (раздел 1, п. 6.4.); в лечебных, диагностических и вспомогательных помещениях, кроме административных, должна использоваться медицинская мебель, наружная и внутренняя поверхность медицинской мебели должна быть гладкой и выполнена из материалов, устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих средств (раздел 1, п. 8.8.); устранение текущих дефектов отделки (ликвидация протечек на потолках и стенах, следов сырости, плесени, заделка трещин, щелей, выбоин, восстановление отслоившейся облицовочной плитки, дефектов напольных покрытий и других) должно проводиться незамедлительно (раздел 1, п. 11.14).

В соответствии со ст. 8 Закона №52-ФЗ граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно ст. 11 данного Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно - противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Согласно ч. б ст. 9.2 Федерального Закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание учредителем и приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходу на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Как усматривается из материалов дела, внеплановая проверка Центра была произведена административным ответчиком в целях выявления устранения нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства согласно ранее вынесенному предписанию уполномоченного органа от дата. №..., сроком выполнения -до дата.

Указанное предписание Центром не было обжаловано, однако в полном объеме им не исполнено, в связи с чем, учреждению установлен новый срок для устранения нарушений требований нормативных актов – до дата.

Согласно п. 4 ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии со своими полномочиями обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам.

В силу требований СанПиН 2.1.6.1032-01, юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны разрабатывать и осуществлять планы организационно - технических или иных мероприятий, направленные на обеспечение качества атмосферного воздуха санитарным правилам, обеспечить проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов объекта (п. 4.1.1.). Результаты производственного контроля за загрязнением атмосферного воздуха должны представляться в территориальные органы и учреждения государственной санитарно - эпидемиологической службы и другие органы в установленном порядке (п. 5.4.).

    Установлено, что проект предельно допустимых выбросов на источники загрязнения атмосферного воздуха, результаты лабораторных исследований за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов данных объектов Центром уполномоченному органу в срок до дата. не были представлены.

    В обеспечение исполнения данных требований административным истцом заключен договор №... от дата. с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы в целях выдачи санитарно-эпидемиологического заключения на проектную документацию ПДВ загрязняющих веществ в атмосферу, последним было подготовлено экспертное заключение по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы от дата. №....

дата. административному истцу выдано санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии подготовленного проекта ПДВ загрязняющих веществ в атмосферу государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Таким образом, возложенные обжалуемым Предписанием на административного истца обязанности по устранению нарушения санитарно-эпидемиологических норм частично исполнены.

В остальной части нарушения санитарного законодательства носят длящийся характер, на момент разрешения данного спора не устранены.

В силу ч. 2 ст. 62 КАС РФ административный истец обязан указывать, каким нормативным правовым актам, по его мнению, противоречит решение уполномоченного органа.

Оспариваемое Предписание соответствует установленным требованиям закона, вынесено в пределах компетенции административного ответчика.

Согласно Уставу ГБУЗ СОЦ СПИД и ИЗ, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от дата., учредителем и собственником имущества Учреждения является Самарская область, функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области.

Доводы административного истца о не выделении ему собственником бюджетных средств на финансирование мероприятий по выполнению указанного предписания уполномоченного органа, не освобождают учреждение от их выполнения.

Таким образом, суд признает обжалуемое Предписание обоснованным, поскольку предусмотренные им мероприятия по устранению нарушений санитарно-эпидемиологических норм направлены на соблюдение осуществляющими медицинскую деятельность учреждениями выполнения требований санитарного законодательства в целях обеспечение безопасности для здоровья человека.

Вместе с тем суд отмечает, что содержащиеся в Предписании административного органа формулировки должны исключать возможность двоякого толкования и необходимость их дополнительного разъяснения лицу, в адрес которого оно выдано.

В пункте 2 оспариваемого Предписания административным ответчиком указано на необходимость учреждения устранить дефекты поверхностей стен, полов, потолков, окон в отделении по адресу: адрес, при этом не содержится четких указаний на проведение конкретных мероприятий по устранению нарушений санитарного законодательства, не указано, какие дефекты следует устранить.

В отзыве на иск административный ответчик ссылается на то, что в помещениях здания Центра не производился ремонт, что само по себе не свидетельствует о наличии дефекта помещений, при том, что требование п. 11.14 вышеуказанных СанПин 2.1.3.2630-10 содержит указание на устранение определенных текущих дефектов отделки: ***.

При таких обстоятельствах в указанной части обжалуемое Предписание суд считает незаконным в виду неопределенности предписанных им мероприятий и подлежащим в данной части отмене. В остальной части суд оставляет заявленные административные исковые требования без удовлетворения по вышеприведенным основаниям.

Руководствуясь ст.ст. 175-178 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административные исковые требования ГБУЗ «Самарский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» удовлетворить частично.

Признать незаконным и отменить предписание Управления Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области №... от дата. в части обязания ГБУЗ «Самарский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» в срок до дата. устранить дефекты поверхностей стен, полов, потолков, окон в отделении по адресу: адрес.

В остальной части административные исковые требования оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение одного месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение суда изготовлено дата.

Судья /подпись/ Е.А. Митина

Копия верна.

Судья:                                    Секретарь:


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда об обязании назначить выплату с дата, взыскании судебных расходов

Ш.О.М., Г.Л.К., Г.В.П. обратилось в суд с иском, указав, что дата г. ими были получены письмо №... от дата, №... от дата, №... от дата о рассмотрении заявлений о назначении ежемесячной денежной компенсации, установленной частью 1.1 статьи 12 Федер...

Решение суда о признании права собственности на квартиру

Истец Лукашик Е.В. обратилась в суд с вышеуказанными исковыми требованиями к ответчику ООО «Нива-Строй» и Департаменту градостроительства г.о. Самара, просила признать за ней право собственности на квартиру №..., общей площадью №... кв. м, жилой п...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru