Решение суда о восстановлении срока для постановки на учет нуждающихся в жилом помещении на льготном основании и возложении обязанности № 2-1274/2017 ~ М-997/2017

Дело № 2-1274/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Волгоград 16 мая 2017 года

Ворошиловский районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего судьи Болохоновой Т.Ю.

при секретаре Булатовой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хлуднева ФИО12 к Комитету образования и науки Волгоградской области о восстановлении срока для постановки на учет нуждающихся в жилом помещении на льготном основании и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Хлуднев ФИО12 ДД.ММ.ГГГГ года рождения обратился в суд с настоящим иском, в котором просит восстановить срок для постановки на учет нуждающихся в жилом помещении на льготном основании и обязать Комитет образования и науки Волгоградской область включить его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Волгоградской области.

Свои требования мотивирует тем, что в силу закона относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его отец ФИО6 умер ДД.ММ.ГГГГ, а мать ФИО7 по решению Советского районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ была лишена в отношении него родительских прав. В этой связи он вправе претендовать на гарантии, предусмотренные Законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». По постановлению Администрации Советского района г. Волгограда № от ДД.ММ.ГГГГ он в числе других братьев и сестер был передан на попечение детского государственного учреждения в связи со снятием опеки над ними с опекуна - бабушки ФИО8 С указанного времени до ДД.ММ.ГГГГ года он находился в Михайловском детском доме. С ДД.ММ.ГГГГ обучался в различных учебных заведениях и проживал в общежитиях при них, в ДД.ММ.ГГГГ году был призван в ряды Вооруженных Сил РФ, где проходил службу по ДД.ММ.ГГГГ год. В ДД.ММ.ГГГГ гг., узнав о наличии у него возможного права на обеспечение социальным жильем, обратился с письменным заявлениям в Министерство образования и науки <адрес> о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на получение социального жилья, на что им был получен отказ со ссылкой на достижение 23-летнего возраста (выписка из приказа № от ДД.ММ.ГГГГ).

Его вины в этом не имеется, поскольку о наличии данного права до 2014 года он не знал, а потому данное право не утратило силу до настоящего времени.

    В судебном заседании истец поддержал исковые требования, приведя вышеуказанное обоснование. Суду пояснил, что до достижения 23 лет обращался в орган опеки и попечительства по вопросу предоставления жилья, на что ему устно поясняли, что таковое ему не положено, поскольку за ним за ним в числе других братьев и сестер было закреплено жилое помещение, где они ранее проживали с родителями, в котором до его помещения в детский дом проживали бабушка, дедушка, дядя и мать. Данное помещение по его возвращению из детского дома было ветхое, проживать в нем было невозможно. Насколько он помнит, его отец и мать состояли в очереди нуждающихся на получение жилья по общим основаниям, он также был поставлен на подобный учет в составе их семьи. После достижения 23 лет орган опеки отказывал в принятии документов, ссылаясь на то, что он статус ребенка-сироты утратил. Впервые он обратился по вопросу включения в льготный список по обеспечению социальным жильем в 2001 году, поскольку при поступлении в учебное заведение ему не было предоставлено общежитие. Отсутствие информации об имеющемся праве воспрепятствовало его обращению за реализацией гарантированного государством права до достижения 23-летнего возраста, что свидетельствует об уважительности причин пропуска данного срока и дает основание для удовлетворения иска.

    Представитель ответчика Никуличева ФИО15 возражала против удовлетворения иска, полагая, что оснований для восстановления срока для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по льготной категории граждан и включению истца в соответствующий список не имеется. Право на обеспечение истца социальным жильем к моменту его обращения отсутствовало, поскольку Хлуднев ФИО12 ранее на учет нуждающихся в предоставлении жилья поставлен не был, с заявлением на включение в список впервые обратился в 2014 году, когда утратил статус лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как и утратил право на государственную поддержку по соответствующему основанию, включая право на обеспечение жильем. Принятое в отношении истца решение в полной мере соответствует закону, а следовательно не нарушает права и законные интересы истца, в этой связи с чем просила в удовлетворении иска отказать.

    Третье лицо – отдел опеки и попечительства администрации Советского района г. Волгограда, будучи надлежаще извещенным, в судебное заседание явку своего полномочного представителя не обеспечил, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, полагая, что оснований для его удовлетворения нет, поскольку Хлуднев ФИО12. впервые обратился в администрацию Советского района г.Волгограда с заявлением на обеспечение жильем после достижения 23 летнего возраста, когда утратил статус лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании вступившего в законную силу решения Советского районного суда г. Волгограда на праве собственности истцу принадлежит 1/4 доли жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит иск необоснованным и неподлежащим удовлетворению.

Частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации закреплено, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданам права на жилище.

В силу п. 3, 4, 5 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: учет муниципального жилищного фонда; определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определены в Федеральном законе от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определено, что к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Настоящим законом во взаимосвязи с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации (ст. 98.1, 109.1 ЖК РФ) в числе иных гарантий по социальной поддержке государством детей-сирот и иных лиц данной категории предусматривается возможность обеспечения последних жильем на безвозмездной основе.

Так, согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ (в ныне действующей редакции), детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

В силу п.3 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Действовавшим до 01 января 2013 года законодательством в отношении детей-сирот и иных лиц данной категории предусматривалось внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма при достижении ими 18 лет и наличии определенных условий (ст. 57 ч. 1 п.2 ЖК РФ и прочие нормативно-правовые нормы).

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции, действовавшей до 1 января 2013 г.) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В силу части 2 статьи 4 Федерального закона от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" действие положений ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Из приведенных выше норм следует, что дети-сироты, не имевшие закрепленного за ними жилого помещения, до 01 января 2013 года имели право на однократное внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, а с 01 января 2013 года сохраняют право на обеспечение жильем из специализированного жилищного фонда соответствующего субъекта Российской Федерации.

При этом данное право должно быть реализовано лицами указанной льготной категории до достижения 23 лет.

Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, отсутствие указанных лиц на учете нуждающихся в жилых помещениях без изучения конкретных причин, приведших к этому, само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в его жилищном обеспечении.

Наиболее распространенной причиной несвоевременной постановки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на учет нуждающихся в жилом помещении, признаваемыми судами уважительными и, как следствие, служащими основанием для судебной защиты права на внеочередное обеспечение жильем, является в том числе ненадлежащее выполнение обязанностей по защите прав этих лиц в тот период, когда они были несовершеннолетними, их опекунами, попечителями, органами опеки и попечительства, образовательными учреждениями, в которых обучались и (или) воспитывались истцы (Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 20.11.2013 года).

Таким образом, при решении вопроса о возможности или невозможности предоставления детям-сиротам жилого помещения в качестве меры социальной поддержки в свете действующего законодательства суду необходимо проверить наличие закрепленного за ними жилого помещения и, как следствие, права на обеспечение социальным жильем по данному льготному основанию, а также наличие исключительных обстоятельств, воспрепятствовавших реализации права на обеспечение жильем до достижения 23-летнего возраста.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Хлуднев ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения является сыном ФИО6, умершего ДД.ММ.ГГГГ и ФИО3, которая по решению Советского районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ была лишена родительских прав в отношении него и других детей, что подтверждено документально.

Изложенное позволяло отнести Хлуднева ФИО12 к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, на которых распространяются гарантии, предусмотренные Законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Постановлением <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Хлуднев ФИО12 его сестра ФИО10 были переданы в детское государственное учреждение.

С 1997 года истец обучался в различных учебных заведениях и проживал в общежитиях при них, в 2006 году был призван в ряды Вооруженных Сил РФ, где проходил службу по 2010 год, что подтверждено документально и не оспаривалось иными участниками процесса.

ДД.ММ.ГГГГ Хлуднев ФИО12 обратился в администрацию <адрес> с заявлением о его включении в список детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, для обеспечения его жилым помещением в порядке, предусмотренном Законом РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Последним были приняты меры к проверке относимости истца к указанной льготной категории лиц. В ходе проверке установлено, что Хлуднев ФИО12 ранее относился к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, решением Советского районного суда г.Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ за ним признано право собственности на ? долю жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>. Поскольку на момент обращения им утрачен статус лица из числа детей-сирот и детей, ставшихся без попечения родителей, администрацией Советского района г. Волгограда дано заключение № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в его включении в список детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

Указанное заключение и иные документы в составе сформированного администрацией Советского района г. Волгограда учетного дела Хлуднева ФИО12. были переданы для разрешения вопроса о включении истца в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в Министерство образования и науки Волгоградской области (ныне – Комитет образования и науки Волгоградской области).

Согласно принятому ДД.ММ.ГГГГ Министерством образования и науки Волгоградской области приказу №, Хлудневу ФИО12 во включении в заявленный список отказано со ссылкой на то, что он не относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достиг возраста 23 лет.

Отказывая Хлудневу ФИО12. в удовлетворении заявленных требований, суд руководствуется следующим.

Дополнительные гарантии, установленные Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ, в том числе и на обеспечение жилой площадью, распространяются исключительно на лиц, не достигших возраста 23 лет.

В данном же случае Хлуднев ФИО12 как это установлено в ходе судебного разбирательства, впервые обратился по вопросу постановки на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилых помещений только 28 июля 2014 года, т.е. по достижении возраста 23 года, ранее этого времени на учете лиц, нуждающихся в жилых помещениях, не состоял.

Между тем, в силу закона предоставление жилых помещений указанной категории граждан носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.

Жилищное законодательство Российской Федерации в части, касающейся предоставления жилых помещений по договору социального найма (как в порядке очередности, так и во внеочередном порядке), также базируется на заявительном характере учета лиц, нуждающихся в обеспечении жильем. Факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, иным Федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, последующую реализацию права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.

Таким образом, до достижении возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа, в целях реализации своего права на обеспечение жилым помещением должны встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. По достижении данного возраста указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.

По смыслу и содержанию упомянутого Федерального закона N 159-ФЗ именно в возрасте от 18 до 23 лет граждане, оставшиеся в несовершеннолетнем возрасте без родительского попечения, признаются социально незащищенной категорией граждан.

В то же время правовой характер этого статуса сам по себе не подразумевает право данной категории граждан на получение мер социальной поддержки со стороны государства независимо от срока обращения в уполномоченный орган с соответствующим заявлением.

Так, по достижении 23 лет право на предоставление жилья имеют лишь лица, вставшие (поставленные) на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении до указанного возраста. В противном случае достижение 23-летнего возраста влечет утрату указанного права, поскольку закон не предусматривает восстановление срока постановки на льготный жилищный учет.

Таким образом, гражданин, в прошлом относившийся к числу детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, не может претендовать на получение жилого помещения, если он обратился с соответствующим заявлением после того, как достиг возраста 23 лет.

Судом бесспорно установлено, что истец не был поставлен на учет в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении по вышеназванной категории граждан, обратился с таким заявлением лишь в 2014 году в возрасте 32 лет, когда утратил статус лица, оставшегося без попечения одного или обоих родителей. Доказательств обратному истец суду не представил.

Суду не представлено отвечающих требованиям относимости и допустимости доказательств того, что причины, по которым истец не встал (не был поставлен) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении являются уважительными.

Не имеется оснований считать, что истец не встал (не был поставлен) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до достижения им возраста 23 лет в силу незаконного отказа органа местного самоуправления в постановке на учет, состояния здоровья истца, которое объективно не позволяло ему в указанный период встать на учет нуждающихся в жилом помещении, до достижения возраста 23 лет истец предпринимал попытки встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, но из-за отсутствия необходимых документов не был поставлен на учет.

Правовые основания предоставления любого вида социальной помощи (в том числе, по кругу лиц, на которых она распространяется, ее виды и размеры) устанавливаются законом (часть 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации), в том числе, исходя из имеющихся у государства на данном этапе социально-экономического развития финансовых и иных средств и возможностей.

Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (в ред. от 29.02.2012) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", как указано в его преамбуле, определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

К последним названный Закон относит лиц в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с данным Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Установленный законодателем возрастной критерий 23 года учитывает объективные сложности в социальной адаптации лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В части, относящейся к установлению дополнительных гарантий в виде права на обеспечение жилым помещением, это направлено, в том числе, и на предоставление этой категории граждан дополнительной возможности в течение пяти лет самостоятельно реализовать соответствующее право, если по каким-либо причинам с заявлением (ходатайством) о постановке такого лица на учет нуждающихся в предоставлении жилья не обратились лица и органы, на которые возлагалась обязанность по защите их прав в тот период, когда они были несовершеннолетними.

В силу вытекающей из статей 7, 38 и 39 Конституции Российской Федерации обязанности государства по защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также определяемых статьей 1 Федерального закона N 159-ФЗ понятий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, статус социально защищаемой этим Законом категории совершеннолетних граждан связывается с необходимостью преодоления той трудной жизненной ситуации, в которой эти граждане оказались в детстве (в несовершеннолетнем возрасте), и предоставляемые государством меры социальной поддержки в соответствии с данным Законом призваны помочь этой категории граждан адаптироваться в самостоятельной жизни уже после достижения ими совершеннолетия.

Именно в возрасте от 18 до 23 лет по смыслу и содержанию Федерального закона N 159-ФЗ граждане, оставшиеся в несовершеннолетнем возрасте без родительского попечения, признаются социально незащищенной и требующей дополнительной поддержки со стороны государства категорией граждан. Правовой характер этого статуса сам по себе не подразумевает право данной категории граждан на получение мер социальной поддержки со стороны государства на основании указанного Закона независимо от срока обращения в уполномоченный орган с соответствующим заявлением.

С достижением возраста 23 лет такие граждане, не обратившиеся с соответствующим заявлением в компетентный орган местного самоуправления, уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные указанным Законом меры социальной поддержки, так как утрачивается одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.

Не противоречат изложенному и положение статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ (в ред. от 29.02.2012) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", поскольку право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данной статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями, в случае наличия их письменного обращения в возрасте от 18 до 23 лет в компетентный орган местного самоуправления (абзац 3 части 1 статьи 8) и нереализованного права на жилое помещение, допущенного по независящим от таких граждан причинам.

В ходе судебного разбирательства не установлено наличие объективных и исключительных причин, препятствовавших обращению истца в компетентный орган по вопросу постановки его на учет в качестве лица, имеющего предусмотренное законом право на обеспечение жилым помещением, ранее 28 июля 2014 года.

В этой связи оснований для восстановления срока для постановки на учет нуждающихся в жилом помещении на льготном основании и возложения обязанности на ответчика по включению в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Волгоградской области у суда не имеется.

При таких обстоятельствах в удовлетворении заявленных Хлудневым ФИО12 требований надлежит отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Хлудневу ФИО12 в удовлетворении иска к Комитету образования и науки Волгоградской области о восстановлении срока для постановки на учет нуждающихся в жилом помещении на льготном основании и возложении обязанности по включению в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Волгоградской области, в полном объеме отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Ворошиловский районный суд г. Волгограда в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Решение вынесено в окончательной форме 22 мая 2017 года.

Председательствующий                    Т.Ю. Болохонова


 

Решения судов по предоставлению жилых помещений детям сиротам:

Решение суда о возложении обязанности предоставить жилое помещение

Бирюзов О.А. обратился в суд с иском к Комитету строительства Волгоградской области, в обоснование требований указал, что относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Бирюзов О.А. включен в список детей-сирот и де...

Решение суда о понуждении к предоставлению жилого помещения

Солодовникова Д.С. обратилась в суд с иском к Комитету строительства Волгоградской области, в котором просит суд обязать Комитет строительства Волгоградской области предоставить Солодовниковой Д.С. дд.мм.гггг. года рождения жилое помещение по дого...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru