Решение суда о признании недействительным предписания Росприроднадзора по Краснодарскому краю и республике Адыгея № от 01.03.2017 года № 2а-1826/2017 ~ М-1689/2017

    Дело № 2а-1826/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        03 мая 2017 года                                        город Краснодар

        Судья Октябрьского районного суда                    Старикова М.А.

        при секретаре                                Цукановой З.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «Краснодар Водоканал» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея о признании недействительным предписания Росприроднадзора по Краснодарскому краю и республике Адыгея № от 01.03.2017 года,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Краснодар Водоканал» обратился в суд с административным исковым заявлением Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея о признании недействительным предписания Росприроднадзора по Краснодарскому краю и республике Адыгея № от 01.03.2017 года.

    В обоснование заявленных требований указано, что на основании акта проверки Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея № от 01.03.2017 г. Управлением Росприроднадзора по КК и РА ООО «Краснодар Водоканал» (далее - Общество) выдано предписание об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований № от 01.03.2017 г. (полученное Обществом 02.03.2017).

    Согласно указанному предписанию ООО «Краснодар Водоканал» обязано обеспечить достоверное заполнение и внесение данных в статистической отчетности по форме №-ТП (отходы) по образованию и размещению отходов (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод на ОСК-1, ОСК-2.

В качестве основания вынесения предписания указан приказ Росстата от 28.01.2011 № 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» (Далее приказ Росстата от 28.01.2011 № 17).

В соответствии с п. 1 приказ Росстата от 28.01.2011 № 17, в указанную форму статистической отчетности № 2-ТП вносятся данные об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления.

    ООО    «Краснодар Водоканал» считает, что Предписание об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований № 05-99-07-Н-4 от 01.03.2017 выданное Росприроднадзором по КК и РА является незаконным, выданным в нарушение действующего законодательства РФ по следующим основаниям.

    Иловые площадки относятся к инженерным сооружениям для обработки и обезвоживания осадка сточных вод и не могут классифицироваться как объекты размещения отходов, следовательно, к иловым площадкам не применимы требования к объектам размещения отходов в смысле, придаваемом этому понятию законодательством об отходах производства и потребления, осадки сточных вод не являются отходами (то есть веществами или предметами, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Законом № 89-ФЗ - статья 1 названного Закона), так как, обладая потребительскими свойствами, после обезвоживания выступают сырьем для производства органических удобрений и, следовательно, положения ФЗ № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», а также приказ Росстата от 28.01.2011 №17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления», не применимы.

Так Министерство природных ресурсов и экологии РФ (далее - Министерство) направило письмо в территориальные органы Росприроднадзора от 7 декабря 2015 г. N АС- 03-02-36/21630. Указанное письмо является Правовым разъяснением по вопросу неоднозначной правоприменительной практики отнесения иловых площадок (карт), используемых в составе сооружений по очистке сточных вод, к объектам размещения отходов.

В данном письме Министерство указывает, что иловые площадки относятся к инженерным сооружениям для обработки и обезвоживания осадка сточных вод и не могут классифицироваться как объекты размещения отходов, а именно следующее:

“Учитывая, что в настоящее время данный вопрос законодательно не урегулирован, Росприроднадзором было инициировано и принято участие в совещании, проведенном в Минприроды России 26.08.2015 под председательством заместителя Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Гизатулина Р.Р., на котором было принято решение руководствоваться позицией, изложенной ранее письмами Минприроды России от 06.11.2013 N 05-12-44/21713. от 18.08.2014 N 05-12-44/18132. до законодательного урегулирования указанного вопроса.

На основании требований к сооружениям для обработки осадка сточных вод, предусмотренных пунктом 9.2.14.1 раздела 9.2.14 Свода правил СП 32.13330.2012 СНиП 2.04.03-85 "Канализация. Наружные сети и сооружения", осадки, образующиеся в процессе очистки сточных вод (песок из песколовок, осадок первичных отстойников, избыточный активный ил и др.), должны подвергаться обработке с целью обезвоживания, стабилизации, снижения запаха, обеззараживания, улучшения физико-механических свойств, обеспечивающих возможность их экологически безопасной утилизации или размещения (хранения или захоронения) в окружающей среде.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" обезвреживание отходов - это уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.

    Учитывая, что размещение осадков (отходов), образующихся в процессе очистки сточных вод (в частности: "осадки (илы) биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовой и смешанной канализации", "ил избыточный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод", "ил стабилизированный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод"), осуществляется в том числе в целях уменьшения массы отходов, изменения физических и химических свойств, а также снижению уровня негативного воздействия на здоровье человека и окружающую среду, целесообразно считать иловые карты (площадки) объектом обезвреживания отходов".

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах) объект размещения отходов - это специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).

Согласно своду правил СП 32.13330.2012 иловые площадки относятся к инженерным сооружениям для обработки и обезвоживания осадка сточных вод и не могут классифицироваться как объекты размещения отходов.

    Также Ростехнадзор (в период осуществления своих полномочий администратора платы за НВОС) в письме от 21 сентября 2010 г. № 04-00-10/7702 в ответ на обращение ГК «Росводоканал» о платности выдерживания осадков сточных вод на иловых площадках указал, что в соответствии с СанПиН 2.1.7.573-96 и СанПиН 3.2.1333-03 выдерживание на иловых площадках является одним из способов обезвреживания и обеззараживания осадков сточных вод, при этом плата в соответствии со ст. 16 Федерального закона «Об отходах» взимается только за размещение отходов, а не за их обезвреживание.

Действия предприятия по накоплению осадков сточных вод на иловых площадках являются технологическим циклом по обеззараживанию, обезвоживанию, обезвреживанию осадков, а не действиями по размещению отходов, в том смысле, какой придает данному понятию Федеральный закон «Об отходах».

При проектировании, строительстве, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны, в частности соблюдать санитарные требования, установленные законодательством РФ (п.1 ст. 10 Федерального закона «Об отходах»).

Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ (п.1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

В соответствии с п.9.2.14.1 СП 32.13330.2012 осадки, образующиеся в процессе очистки сточных вод (песок из песколовок, осадок первичных отстойников, избыточный активный ил и др.), должны подвергаться обработке с целью обезвоживания, стабилизации, снижения запаха, обеззараживания, улучшения физико-механических свойств, обеспечивающих возможность их экологически безопасной утилизации или размещения (хранения или захоронения) в окружающей среде.

Все жидкие осадки должны обезвоживаться до влажности не более 82% естественным или механическим методами (с использованием обезвоживающего оборудования либо с использованием фильтрующих мешков или геотуб) (п.9.2.14.22 СП 32.13330.2012).

Согласно п.2.1 СанПиН 3.2.1333-03 юридические лица, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, обязаны проводить мероприятия по профилактике паразитарных болезней на территории РФ.

Необходимо также учитывать, что помещаемые на иловые карты для обеззараживания и обезвоживания иловые осадки сточных вод, не являющиеся отходами, после завершения технологического процесса обезвоживания и изъятия с указанных сооружений переходят в категорию органических удобрений, а не отходов.

Согласно письму Минприроды России от 06 ноября 2013г. № 05-12-44/21713 4....смесь сырого осадка и избыточного активного ила (технологическая жидкость жзажностью 98%), поступающая с первичных и вторичных отстойников на иловые площадки карты) для обезвоживания, не является отходом, а сам процесс накопления данной смеси не может быть расценен ни как хранение, ни как захоронение отходов».

В то же время осадки сточных вод, образующиеся в результате производственной иной деятельности, при наличии соответствующих технических условий могут быть реализованы как продукция для производства работ, оказания услуг.

Подтверждение соответствия продукции техническим регламентам, стандартам, сводам правил осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г.

184-ФЗ «О техническом регулировании».

Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору ООО «Краснодар Водоканал» выдано Свидетельство о государственной регистрации пестицида или агрохимиката №2395 от 06.08.2012 г.

Указанное Свидетельство дает разрешение на допуск ООО «Краснодар Водоканал» к обороту на территории РФ органического удобрения на основе осадка сточных вод «БИОСТ» марки: «БИОСТ-1», «БИОСТ-2» и также подтверждает, что осадок находящийся на ОСК-1 и ОСК-2 выступают сырьем для производства органических удобрений.

Таким образом, осадки сточных вод не являются отходами; остатки от иловых осадков после обезвоживания, обладая потребительскими свойствами, выступают сырьем хтя производства органических удобрений, т.е. также не могут быть классифицированы как отходы в понимании ст. 1 Федерального закона «Об отходах».

На предприятии ООО «Краснодар Водоканал» иловые площадки не являются объектами размещения отходов.

Данные выводы подтверждается действующей разрешительной документацией ООО «Краснодар Водоканал».

На основании изложенного просят суд признать недействительным и отменить предписание Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований № от 01.03.2017 г.

В судебном заседании представитель истца заявленные требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить административное исковое заявление.

Ответчик – представитель Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в зал судебного заседания не явился направив в суд отзыв на административное исковое заявление, в котором просит суд в удовлетворении административного искового заявления отказать. В обоснование указано, что Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в период с 25.04.2016 по 25.05.2016 проводилась внеплановая выездная проверка исполнения ранее выданных предписаний в отношении ООО «Краснодар Водоканал».

По окончанию выездной проверки Управлением выдано предписания от 25.05.2016 № №, №. №, №, №, № об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

ООО «Краснодар Водоканал» согласно предписанию от 25.05.2016 № в срок до 30.01.2017 предписывалось: обеспечить достоверное заполнение и внесение данных в статистической отчетности по форме №2-ТП (отходы) по образованию и размещению отходов (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод на ОСК-1, ОСК-2.

Статистическая отчетность по форме №2-ТП (отходы) за 2016г. содержит недостоверные данные о том, что отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод ОСК-1, ОСК-2 не образуются, так как согласно письма от 08.02.2017 № И.02.ДЭЭиПБ-0020 «О выполнении предписаний» осадки сточных вод не являются отходами производства и не производства и не могут быть учтены в форме 2-ПТ (отходы).

Так, вопреки имеющейся информации об образовании и размещении отходов - Осадки (илы) биологических очистных сооружений хозяйственнобытовой и смешанной канализации в рамках проведения внеплановых проверок исполнения ранее выданных предписаний установлено образование данного отхода и размещение на иловых площадках. Некоторое количество иловых площадок заполнено осадками, часть иловых площадок пуста, в некоторые площадки осадки поступают. При этом сведений об объёмах размещенных отходов на иловых площадках (отходов, хранящихся там более 36 месяцев) или иной информации о состоянии обезвреженного отхода в документах Общества отсутствует, не представлены.

При этом доводы ООО «Краснодар Водоканал» о том, что образованные после обезвреживания отходов, массы (сырьё) является не отходом, а органическим удобрением «БИОСТ» могло бы быть принято во внимание при наличие на предприятии должного контроля и учёта по объёмам поступающего на иловые карты осадка (отхода), учёта периода его обезвреживания (36 месяцев), последующего вывоза на специально оборудованные площадки с указанием объёмов и предоставления сведений о доведении полученного отхода (сырья) до показателей ГОСТа «БИОСТ».

Таким образом. Предписание Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 25.05.2016 №-Н-9 в срок до 30.01.2017 не выполнено.

С учетом изложенного, предписание об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушении природоохранных требований является законным и подлежащим исполнению, выданным предписанием не нарушаются права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельностью.

Выданное административным органом предписание должно содержать законные требования, которым на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для них в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимы.

Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.

Следовательно, предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения.

Содержание оспариваемого предписания от 01.03.2017 №-Н-4 соответствует вышеперечисленным требованиям.

С учетом изложенного, предписания об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований являются законными и подлежащими исполнению, выданными предписаниями не нарушаются права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельностью.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ ООО «Краснодар Водоканал» привлекалось к административной ответственности за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). В соответствии с постановлениями мировых судей, Общество неоднократно признавалось виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

На основании изложенного просят суд в удовлетворении заявленных требований ООО «Краснодар Водоканал» отказать.

Исследовав материалы дела и оценив все представленные доказательства в их совокупности, суд считает, что заявленные административным истцом требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

    На основании акта проверки Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея №-Н от 01.03.2017 г. Управлением Росприроднадзора по КК и РА ООО «Краснодар Водоканал» (далее - Общество) выдано предписание об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований № от 01.03.2017 г. (полученное Обществом 02.03.2017).

    Согласно указанному предписанию ООО «Краснодар Водоканал» обязано обеспечить достоверное заполнение и внесение данных в статистической отчетности по форме № 2-ТП (отходы) по образованию и размещению отходов (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод на ОСК-1, ОСК-2.

В качестве основания вынесения предписания указан приказ Росстата от 28.01.2011 № 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» (Далее приказ Росстата от 28.01.2011 № 17).

В соответствии с п. 1 приказ Росстата от 28.01.2011 № 17, в указанную форму статистической отчетности № 2-ТП вносятся данные об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления.

Согласно- п. 1 указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения приказ Росстата от 28.01.2011 № 17 в настоящих указаниях используются основные понятия, определённые в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Далее - N 89-ФЗ), а именно:

отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; размещение отходов - хранение и захоронение отходов

объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое);

накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Управление при вынесении указанного предписания ссылается на приказ Росстата от 28.01.2011 № 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления», считая, что на предприятии ООО «Краснодар Водоканал» иловые площадки очистных сооружений канализации (ОСК-1, ОСК-2) являются объектами размещения и обезвреживания отходов (осадков) при механической очистке сточных вод, а осадок, хранящийся на иловых картах является отходом в том понимании, как это указанно ст. 1 ФЗ № 89-ФЗ.

    Иловые площадки относятся к инженерным сооружениям для обработки и обезвоживания осадка сточных вод и не могут классифицироваться как объекты размещения отходов, следовательно, к иловым площадкам не применимы требования к объектам размещения отходов в смысле, придаваемом этому понятию законодательством об отходах производства и потребления, осадки сточных вод не являются отходами (то есть веществами или предметами, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Законом № 89-ФЗ - статья 1 названного Закона), так как, обладая потребительскими свойствами, после обезвоживания выступают сырьем для производства органических удобрений и, следовательно, положения ФЗ № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», а также приказ Росстата от 28.01.2011 №17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления», не применимы.

Так Министерство природных ресурсов и экологии РФ (далее - Министерство) направило письмо в территориальные органы Росприроднадзора от 7 декабря 2015 г. N АС- 03-02-36/21630. Указанное письмо является Правовым разъяснением по вопросу неоднозначной правоприменительной практики отнесения иловых площадок (карт), используемых в составе сооружений по очистке сточных вод, к объектам размещения отходов.

В данном письме Министерство указывает, что иловые площадки относятся к инженерным сооружениям для обработки и обезвоживания осадка сточных вод и не могут классифицироваться как объекты размещения отходов, а именно следующее:

“Учитывая, что в настоящее время данный вопрос законодательно не урегулирован, Росприроднадзором было инициировано и принято участие в совещании, проведенном в Минприроды России 26.08.2015 под председательством заместителя Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Гизатулина Р.Р., на котором было принято решение руководствоваться позицией, изложенной ранее письмами Минприроды России от 06.11.2013 N 05-12-44/21713. от 18.08.2014 N 05-12-44/18132. до законодательного урегулирования указанного вопроса.”

На основании требований к сооружениям для обработки осадка сточных вод, предусмотренных пунктом 9.2.14.1 раздела 9.2.14 Свода правил СП 32.13330.2012 СНиП 2.04.03-85 "Канализация. Наружные сети и сооружения", осадки, образующиеся в процессе очистки сточных вод (песок из песколовок, осадок первичных отстойников, избыточный активный ил и др.), должны подвергаться обработке с целью обезвоживания, стабилизации, снижения запаха, обеззараживания, улучшения физико-механических свойств, обеспечивающих возможность их экологически безопасной утилизации или размещения (хранения или захоронения) в окружающей среде.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" обезвреживание отходов - это уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.

    Учитывая, что размещение осадков (отходов), образующихся в процессе очистки сточных вод (в частности: "осадки (илы) биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовой и смешанной канализации", "ил избыточный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод", "ил стабилизированный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод"), осуществляется в том числе в целях уменьшения массы отходов, изменения физических и химических свойств, а также снижению уровня негативного воздействия на здоровье человека и окружающую среду, целесообразно считать иловые карты (площадки) объектом обезвреживания отходов".

В Письмах Министерства природных ресурсов и экологии РФ № 05-12- 44/18132 от 18.08.2014г. и № 05-12-44/21713 от 06.11.2013г. сделан следующий вывод.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" объект размещения отходов - это специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).

    Также Ростехнадзор (в период осуществления своих полномочий администратора платы за НВОС) в письме от 21 сентября 2010 г. № 04-00-10/7702 в ответ на обращение ГК «Росводоканал» о платности выдерживания осадков сточных вод на иловых площадках указал, что в соответствии с СанПиН 2.1.7.573-96 и СанПиН 3.2.1333-03 выдерживание на иловых площадках является одним из способов обезвреживания и обеззараживания осадков сточных вод, при этом плата в соответствии со ст. 16 Федерального закона «Об отходах» взимается только за размещение отходов, а не за их обезвреживание.

Действия предприятия по накоплению осадков сточных вод на иловых площадках являются технологическим циклом по обеззараживанию, обезвоживанию, обезвреживанию осадков, а не действиями по размещению отходов, в том смысле, какой придает данному понятию Федеральный закон «Об отходах».

При проектировании, строительстве, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны, в частности соблюдать санитарные требования, установленные законодательством РФ (п.1 ст. 10 Федерального закона «Об отходах»).

Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ (п.1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

В соответствии с п.9.2.14.1 СП 32.13330.2012 осадки, образующиеся в процессе очистки сточных вод (песок из песколовок, осадок первичных отстойников, избыточный активный ил и др.), должны подвергаться обработке с целью обезвоживания, стабилизации, снижения запаха, обеззараживания, улучшения физико-механических свойств, обеспечивающих возможность их экологически безопасной утилизации или размещения (хранения или захоронения) в окружающей среде.

Все жидкие осадки должны обезвоживаться до влажности не более 82% естественным или механическим методами (с использованием обезвоживающего оборудования либо с использованием фильтрующих мешков или геотуб) (п.9.2.14.22 СП 32.13330.2012).

Согласно п.2.1 СанПиН 3.2.1333-03 юридические лица, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, обязаны проводить мероприятия по профилактике паразитарных болезней на территории РФ.

Необходимо также учитывать, что помещаемые на иловые карты для обеззараживания и обезвоживания иловые осадки сточных вод, не являющиеся отходами, после завершения технологического процесса обезвоживания и изъятия с указанных сооружений переходят в категорию органических удобрений, а не отходов.

Согласно письму Минприроды России от 06 ноября 2013г. № 05-12-44/21713 4....смесь сырого осадка и избыточного активного ила (технологическая жидкость жзажностью 98%), поступающая с первичных и вторичных отстойников на иловые площадки карты) для обезвоживания, не является отходом, а сам процесс накопления данной смеси не может быть расценен ни как хранение, ни как захоронение отходов».

В то же время осадки сточных вод, образующиеся в результате производственной иной деятельности, при наличии соответствующих технических условий могут быть реализованы как продукция для производства работ, оказания услуг.

Подтверждение соответствия продукции техническим регламентам, стандартам, сводам правил осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании».

Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору ООО «Краснодар Водоканал» выдано Свидетельство о государственной регистрации пестицида или агрохимиката №2395 от 06.08.2012 г.

Указанное Свидетельство дает разрешение на допуск ООО «Краснодар Водоканал» к обороту на территории РФ органического удобрения на основе осадка сточных вод «БИОСТ» марки: «БИОСТ-1», «БИОСТ-2» и также подтверждает, что осадок находящийся на ОСК-1 и ОСК-2 выступают сырьем для производства органических удобрений.

Таким образом, осадки сточных вод не являются отходами; остатки от иловых осадков после обезвоживания, обладая потребительскими свойствами, выступают сырьем для производства органических удобрений, т.е. также не могут быть классифицированы как отходы в понимании ст. 1 Федерального закона «Об отходах».

На предприятии ООО «Краснодар Водоканал» иловые площадки не являются объектами размещения отходов.

Данные выводы подтверждается действующей разрешительной документацией ООО «Краснодар Водоканал».

В разделе 3 «Сведения о хозяйственной и иной деятельности, в результате осуществления которой образуются отходы» ПНООЛР ООО «Краснодар Водоканал» 2012 г. указано: «Сброженная смесь сырого осадка и уплотненного активного ила подается на иловые карты для обезвоживания в естественных условиях в течение 2-х и более лет. «...иловые площадки очистных сооружений предназначены для обезвоживания и естественного обезвреживания осадка в течение 2-х и более лет, затем осадок передается для использования для рекультивации земель или в качестве удобрения».

В разделе 9 «Характеристика объектов хранения отходов более 3 лет и захоронения отходов» ПНООЛР ООО «Краснодар Водоканал» 2012 г. указано: «Объектов размещения (захоронения и длительного хранения) отходов, находящихся на балансе предприятия нет».

При этом в рамках утверждения Обществу ПНООЛР, документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на основании данного проекта, у территориального органа Росприроднадзора не возникло сомнений в обоснованности отнесения иловых площадок к сооружениям по обезвоживанию и обезвреживанию иловых осадков сточных вод, а не к объектам размещения отходов, не было выявлено наличие недостоверной информации в ПНООЛР, что согласно п. 10 Порядка № 50 является основанием для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

В соответствии с письмом Минприроды России от 06 ноября 2013 г. № 05-12- 44/21713: «если в проектной документации строительства и эксплуатации иловых площадок (карт) установлено, что данные площадки являются элементом очистных сооружений предприятия и их эксплуатация осуществляется в указанных целях и в соответствии с проектными показателями, в том числе по обеспечению требуемой очистки сточных вод, объему накопления осадков и прочими данными, иловые площадки не могут быть рассмотрены как объекты размещения отходов».

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования ООО «Краснодар Водоканал» подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 226-228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление ООО «Краснодар Водоканал» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея о признании недействительным предписания Росприроднадзора по Краснодарскому краю и республике Адыгея № от 01.03.2017 года– удовлетворить.

Признать недействительным и отменить предписание Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований № от 01.03.2017 г.

Меры предварительной защиты по административному иску – не применялись.

Вещественные доказательства – отсутствуют.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г.Краснодара в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 04 мая 2017 г.

Судья


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг

ООО «Городская управляющая компания - Краснодар» обратилось в суд с иском к Цвейба К.А, ЦвейбаВ.П., Цвейба Р.В., Цвейба Э.В. о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.В обоснование заявленных требований истец указал, что много...

Решение суда о расторжении договора долевого участия в строительстве, возврате денежных средств, уплаченных по договору

Рядский А.А.ФИО5 обратился в суд с иском к ООО «Новосфера» (ранее ООО «Альянс-Строй Краснодар») о расторжении договора долевого участия в строительстве, возврате денежных средств, уплаченных по договору. В обоснование заявленных исковых требований...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru