Решение суда о взыскании задолженности по налогам и пене № 2а-4193/2017 ~ М-3676/2017

№2а-4193/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Краснодар 05 июня 2017 г.

Советский районный суд г. Краснодара в составе

судьи                     Климчук В.Н.,

при секретаре                 Золиной Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России №5 по г. Краснодару к Панченко Ю. В. о взыскании задолженности по налогам и пене,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России № 5 по г. Краснодару обратилась в суд с административным исковым заявлением к Панченко Ю.В. о взыскании задолженности по налогам и пене. В обоснование своих требований административный истец указал, что Панченко Ю.В. является плательщиком земельного и имущественного налога. Пояснил, что у Панченко Ю.В. имеется задолженность по налогам и сборам, а именно: по земельному налогу в размере <данные изъяты> и пене на неё в размере <данные изъяты>, по имущественному налогу в размере <данные изъяты> и пене на него в размере <данные изъяты>. Просит суд взыскать указанные выше сумы задолженности с Панченко Ю.В.

В судебное заседание стороны не явились, о дне, времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

Согласно ч. 7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Принимая во внимание необязательность явки сторон в судебное заседание, суд считает возможным рассмотреть дело по существу в их отсутствие и в порядке упрощенного производства.

Исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно пункту 1 статьи 23 и пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность об уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Как видно из материалов дела, Панченко Ю.В. является плательщиком имущественного и земельного налога.

ИФНС России № 5 по г. Краснодару были направлены Панченко Ю.В. требования № от 17.11.2012 г., № от 05.11.2015 г., № от 19.12.2013 г. об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов.Как было установлено в судебном заседании, до настоящего времени задолженность по уплате налогов Панченко Ю.В. не погашена.

Таким образом, принимая во внимание, что налогоплательщик обязан уплачивать налоги в размере и сроки, установленные законом, суд считает, что требования ИФНС № 5 по г. Краснодару о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам и сборам подлежат удовлетворению.

Согласно пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Как видно из пунктов 3, 4 статьи 75 Налогового кодекса РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

В соответствии с пункта 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Таким образом, учитывая, что административным ответчиком оплата транспортного налога не была произведена в установленный законом срок, то суд находит основания для взыскания с административного ответчика пени по транспортному налогу.

Согласно представленному административным истцом расчету, Панченко Ю.В. имеет задолженность в следующих суммах: задолженность по земельному налогу в размере <данные изъяты> и пене на неё в размере <данные изъяты>, задолженность по имущественному налогу в размере <данные изъяты> и пене на него в размере <данные изъяты>.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию задолженность по уплате налогов и пене в полном объеме в указанных выше размерах.

В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Исходя из суммы удовлетворенных требований, с административного ответчика в пользу бюджета Российской Федерации подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты>.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 286, 290, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Административные исковые требования ИФНС России №5 по г.Краснодару к Панченко Ю. В. о взыскании задолженности по налогам и пене, - удовлетворить.

Взыскать с Панченко Ю. В., проживающей по адресу: город Краснодар, Карасунский внутригородской округ, <адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по г.Краснодару задолженность по земельному налогу в размере <данные изъяты> и пене в размере <данные изъяты>.

Взыскать с Панченко Ю. В., проживающей по адресу: город Краснодар, Карасунский внутригородской округ, <адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по г.Краснодару задолженность по имущественному налогу в размере <данные изъяты> и пене в размере <данные изъяты>.

Взыскать с Панченко Ю. В., проживающей по адресу: город Краснодар, Карасунский внутригородской округ, <адрес>, в доход государства государственную пошлину в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд г. Краснодара в течение 15 дней.

Судья

Советского районного

суда г. Краснодара         Климчук В.Н.


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ:

Решение суда о взыскании задолженности по налогам и пене

ИФНС России № 5 по г. Краснодару обратилась в суд с административным исковым заявлением к Брускову Е.Б. о взыскании задолженности по налогам и пене. В обоснование своих требований административный истец указал, что Брусков Е.Б. является плательщик...

Решение суда о взыскании транспортного налога и пени

ИФНС России № 5 по г. Краснодару обратилась в суд с административным исковым заявлением к Гомазовой В.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени. В обоснование своих требований административный истец указал, что Гомазова В.В. явля...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru