Решение суда о взыскании обязательных платежей, санкций и пени № 2а-3749/2017 ~ М-3289/2017

Дело №

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Краснодар                                ДД.ММ.ГГГГ        

Советский районный суд г. Краснодара в составе:

судьи                  Кантимира И.Н.

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административный иск ИФНС России по городу – курорту Геленджику Краснодарского края к Демурия М. А. о взыскании обязательных платежей, санкций и пени,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по городу – курорту Геленджику Краснодарского края обратилась в суд с административным исковым заявлением и просит взыскать с Демурия М.А. задолженность в общей сумме <данные изъяты> рублей, а именно: по транспортному налогу в размере <данные изъяты> рубля и пеня в размере <данные изъяты> рублей; пени за неуплату налога на имущество в размере <данные изъяты> рублей.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 291 КАС РФ дело рассматривается в порядке упрощенного производства.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Демурия М.А. является плательщиком транспортного налога, имея в собственности автомобили ИЖ 2715, регистрационный знак № и АУДИ, регистрационный знак №, а также плательщиком налога на имущество, имея в собственности квартиру, расположенную по адресу: <адрес>

Установлено, что за Демурия М.А. числится задолженность по налогам в общей сумме <данные изъяты> рублей, а именно: по транспортному налогу в размере <данные изъяты> рубля и пеня в размере <данные изъяты> рублей; пени за неуплату налога на имущество в размере <данные изъяты> рублей.

В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

ИФНС России по городу – курорту Геленджику Краснодарского края в адрес налогоплательщика Демурия М.А. были направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 14 октября 2015 года № 14236; от 27 января 2015 года № 1709; 11 апреля 2016 года № 345989; от 21 апреля 2014 года № 2445, от 21 апреля 2014 года № 4751; от 5 июня 2014 года № 6880; от 14 июля 2014 года № 8526; от 7 августа 2014 года № 10065; от 5 июня 2015 года № 10859; от 8 августа 2015 года № 12718, что подтверждается реестрами внутренних почтовых отправлений.

Требование в силу п. 6 ст. 69 и п. 11 ст. 101.4 НК РФ считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Установлено, что до настоящего времени уплата пени по налогу на имущество физических лиц и по транспортному налогу ответчиком не произведена.

На основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Как указано в п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 41, Пленума ВАС РФ N 9 от 11.06.1999 года «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации», необходимо иметь в виду, что освобождение налогоплательщика и налогового агента от ответственности за совершение налогового правонарушения освобождает их только от взыскания штрафов, но не пени, поскольку последняя не является мерой налоговой ответственности (статьи 72 и 75).

Согласно правовой позиции, содержащейся в Постановлении Конституционного Суда РФ от 15.07.1999 года № 11-П, по смыслу ст. 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом; неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога; поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок. При этом обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Из этого следует, что налоговая пеня и гражданско-правовая неустойка не являются идентичными по своей природе, и, соответственно, исключается возможность распространения на налоговую пеню гражданско-правового института неустойки, поскольку в их основе лежат различные по своей природе имущественные отношения, подчиняющиеся разным правовым режимам. Налоговая пеня - это компенсационный платеж, а гражданско-правовая неустойка в соответствии с гражданским законодательством предусматривает неустойку в качестве способа обеспечения исполнения обязательств и меры имущественной ответственности за их неисполнение или ненадлежащее исполнение.

Задолженность Демурия М.А. по транспортному налогу составляет <данные изъяты> рубля и пеня в размере <данные изъяты> рублей; пени за неуплату налога на имущество составляет <данные изъяты> рублей.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, суд считает, что заявленные требования являются законными и обоснованными, в связи с чем подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ

Административный иск ИФНС России по городу – курорту Геленджику Краснодарского края к Демурия М. А. о взыскании обязательных платежей, санкций и пени – удовлетворить.

Взыскать с Демурия М. А., <данные изъяты>, в пользу ИФНС России по городу – курорту Геленджику Краснодарского края сумму задолженности по транспортному налогу в размере <данные изъяты> рубля и пени в размере <данные изъяты> рублей; пени за неуплату налога на имущество в размере <данные изъяты> рублей, а всего <данные изъяты> копеек.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд г. Краснодара в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Советского

районного суда г. Краснодара                    И.Н. Кантимир


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ:

Решение суда о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени

ИФНС России № 5 по г. Краснодару обратилась в суд с административным иском к Амбарцумяну Р.В. о взыскании задолженности (недоимки) по транспортному налогу в размере 3 125 руб., пени в размере 0 руб. 34 коп.В судебном заседании Тилибов А.А., предст...

Решение суда о взыскании задолженности

ИФНС России №5 по г.Краснодару обратилась в суд с административным исковым заявлением к Высоцкой Н.Н. о взыскании задолженности (недоимки) по транспортному налогу в размере , пени по транспортному налогу в размере , по налогу на имущество в размер...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru