Решение суда о взыскании недополученной пенсии № 2-12444/2017 ~ М-8542/2017

Дело№ 2-12444/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 июня 2017 года                                                         Первомайский районный суд

г. Краснодара в составе

председательствующей                                                                  Мордовиной С.Н.

при секретаре                                                                      Курдаковой А.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Артемова В. Н. к Военному комиссариату Краснодарского края о взыскании недополученной пенсии,

УСТАНОВИЛ:

            Артемов В.Н. обратился в суд с исковым заявлением к Военному комиссариату Краснодарского края о взыскании недополученной пенсии.

       В обоснование требований указал, что с 19.08.1969г по ДД.ММ.ГГГГ он проходил военную службу в Вооруженных Силах РФ, на момент увольнения занимал должность «Командир звена № учебного авиационного полка Краснодарского военного летно-технического училища, имени ФИО5 ВВС СКВО», согласно занимаемой должности пенсия с 01.07.2002г. ему была начислена и выплачивалась по 19 тарифному разряду. В феврале 2017 года ему стало известно от сослуживца ФИО6, уволенного 02.01.1992г и занимавшего на день увольнения такую же должность как и он, что пенсия ему в ВК Краснодарского края была пересчитана с 01,07.2002года и выплачивается по 20 тарифному разряду. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в военный комиссариат с заявлением о перерасчете пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с ФЗ от 7 мая 2002 года №49-ФЗ и постановлением Правительства РФ №462 от 26.06.2002 года. На его заявление, с военного комиссариата за исх.№5/14-3156 получен ответ о том, что с 1 марта 2017 года пенсия ему пересчитана из должностного оклада с учетом летной квалификации 30000 руб. (20 т.р.). Кроме того, в соответствии со ст. 55 Закона РФ от 12.02.1993г № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу,..», ему произведена доплата пенсии в сумме 6473 руб.24 коп. за период с 14 Февраля 2016г по 28 февраля 2017 года, со дня приобретения права на перерасчет размера пенсии, но не более, чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за перерасчетом размера пенсии. С перерасчетом пенсии только с 14 февраля 2016 года он не согласен, поэтому вынужден обратиться в суд. На основании изложенного, просит суд обязать Военный комиссариат Краснодарского края произвести ему доплату недополученной пенсии с учетом индексации на день перерасчета с 01.07.2002г. по 13.02.2016г. в размере 84 303, 45 руб.

    В судебном заседании истец настаивал на удовлетворении требований, считает их законными и обоснованными.

    Представитель военного комиссариата Краснодарского края – ФИО7, действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения заявленных требований, по основаниям, изложенным в отзыве.

    Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

    Пенсии военнослужащим назначаются в соответствии с Законом РФ Российской Федерации от 12 февраля 1993г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу,..., и их семей» с изменениями и дополнениями.

    В соответствии со статьей 43 Закона, пенсии уволенным с военной службы исчисляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

    Пунктом 9 Постановления Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 сентября 1993г. №941 определено, что в денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсии, включается оклад по последней штатной должности, оклад по воинскому званию, присвоенному ко дню увольнения, и процентная надбавка за выслугу лет, исчисленная из этих окладов.

    Как установлено судом и следует из материалов дела, Артемов В.Н. приказом Главнокомандующего ОВС СНГ № от ДД.ММ.ГГГГ уволен с военной службы. Приказом командира войсковой части № с ДД.ММ.ГГГГ Артемов В.Н. исключен из списков личного состава части. На день увольнения Артемов В.Н. занимал должность командира звена № учебного авиационного полка.

    Пенсия Артемову В.Н. назначена с 29 июля 1992 года, исходя из денежного довольствия, в том числе должностного оклада, указанного в расчетной книжке в размере 4500 рублей. В дальнейшем в связи с принимаемыми Правительством Российской Федерации решениями о повышении денежного довольствия военнослужащих, установленный вышеназванный должностной оклад не изменялся, а лишь индексировался.

    Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27 января 1993 г. № 65 с 1 января 1993 г. введена тарифная сетка, которой были установлены «вилочные» размеры должностных окладов военнослужащих по каждому разряду в пределах от минимума до максимума.

    Федеральным законом от 7 мая 2002г. № 49-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот» внесены изменения в статьи 12 и 13 Федерального закона от 27 мая 1998г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» в части, касающейся установления размеров окладов по типовым воинским должностям, окладов по воинским званиям и процентной надбавки за выслугу лет к окладам денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту,

    Этим Законом предусмотрено, что с 1 июля 2002 г. военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, оклады по воинским должностям установлены, в размерах не ниже должностных окладов соответствующих категорий федеральных государственных служащих.

    В соответствии с указанным Федеральным законом Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2002г. № 537 «О денежном довольствии военнослужащих» утверждены Табель соответствия основных типовых воинских должностей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, государственным должностям федеральной государственной службы, Табель соотношения окладов по некоторым типовым воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и Табель соответствия воинских званий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, квалификационным разрядам государственных служащих. Одновременно Правительству Российской Федерации поручалось установить с 1 июля 2002г. конкретные размеры окладов по типовым воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.

    В соответствии с требованиями Федерального закона от 7 мая 2002г. № 49-ФЗ и Указа Президента Российской Федерации от 1 июня 2002г. № 537 Правительством Российской Федерации 26 июня 2002г. принято постановление № 462 «Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих».

    Указанным постановлением Правительства Российской Федерации с 1 июля 2002г. введены новые размеры окладов по типовым воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и поручено Министерству обороны Российской Федерации применительно к этим окладам по типовым воинским должностям установить размеры окладов по другим (нетиповым) воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.

    Поскольку пунктом «б» статьи 49 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» предусмотрено, что пенсии, назначенные в соответствии с указанным Законом лицам из числа военнослужащих и членов их семей, пересматриваются при увеличении денежного довольствия военнослужащих, состоящих на службе, исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих одновременно с его увеличением, то с указанной даты все ранее назначенные пенсии подлежали пересмотру.

    Вместе с тем, новые единые подходы к установлению окладов по воинским должностям, подлежащим комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, которые не пересматривались с 1993 года, а только индексировались, вызвали необходимость проведения тарификации этих воинских должностей.

    Поэтому, с целью недопущения ущемления интересов военных пенсионеров, сокращения сроков пересмотра пенсий и их своевременной выплаты в увеличенном с 1 июля 2002 г. размере, было принято решение об исчислении пенсий с указанной даты исходя из окладов по воинским должностям, существовавшим до 1 июля 2002 г., увеличенным в 2 раза с последующим установлением окладов по каждой конкретной воинской должности.

    Воинская должность «командир звена № учебного авиационного полка» к типовой воинской должности не относится (Правительства Российской Федерации 2002г. №462).

    Как усматривается из материалов дела, от Артемова В.Н. ДД.ММ.ГГГГ в военный комиссариат поступило обращение о перерасчете пенсии. До этого с подобными вопросами он в военный комиссариат не обращался. На основании заявления, Артемову В.Н. был произведен перерасчет пенсии, а так же произведена доплата разницы в пенсии с учетом статьи 55, п «б» за 12 предшествующих месяцев. Правомерность действий военного комиссариата КК была подтверждена 21.04.2017г. в ходе ревизии, которая проводилась Управлением финансового обеспечения Минобороны РФ по <адрес>.

    В силу п, "б" ч. 1 ст. 55 Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 перерасчет размеров пенсий за выслугу лет производится со дня наступления обстоятельств, влекущих за собой перерасчет размеров пенсий в сторону увеличения.

    В случае, если пенсионер приобрел право на перерасчет размера пенсии в сторону увеличения, разница между новым и прежним размерами пенсии выплачивается ему со дня приобретения права на перерасчет размера пенсии, но не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за перерасчетом размера пенсии (ч. 2 ст. 55 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1).

    Из изложенного следует, что перерасчет пенсий носит заявительный характер, т.е. осуществляется на основании заявлений пенсионеров.

    Размеры окладов по типовым должностям объявлялись:

    -постановлением Правительства РФ от 26.06.2002г. №462 «Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих» (опубликован в РГ 02.07.2002г.);

    -постановлением Правительства РФ от 05.12.2011г. №992 «Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту» (опубликован в РГ 09.12.2011г.).

    До выхода указанных постановлений размеры окладов по типовым должностям не объявлялись. В постановлениях должность «командир звена № учебного авиационного полка» не поименована.

    Официальных данных о размере оклада по «командир звена № учебного авиационного полка» на самолете СУ-22 в военном комиссариате не имеется. Нетиповые должности военнослужащих тарифицировались на основании заявлений пенсионеров. Исключительное право тарификации воинских должностей было предоставлено Главному финансово-экономическому управлению Минобороны РФ, ныне Департамент социальных гарантий Минобороны РФ.

    Размеры окладов по должностям при назначении пенсии определялись по данным расчетных книжек (денежных аттестатов) и личных дел военнослужащих. Указанные в них размеры окладов в дальнейшем индексировались в соответствии с нормативными правовыми актами РФ.

    Сведений о том, что должностной оклад, указанный в расчетной книжке Артемова В.Н. был установлен ошибочно, не имеется, поскольку записи выполнены войсковой частью на основании штата воинской части, в которой истец проходил военную службу. Вносить какие-либо изменения в расчетную книжку военный комиссариат не правомочен.

    Оценив в совокупности все представленные доказательства по делу, принимая во внимание все изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований Артемова В.Н., поскольку находит их незаконными и необоснованными.

Согласно ч. 2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

        В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Отказать Артемову В.Н. в удовлетворении требований в полном объеме.

         Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Первомайский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца с момента принятия решения.

    Судья


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда о признании незаконным действий по прекращению выплаты пенсии, взыскании задолженности,

Шмыров В.А. обратился в суд с иском к ФКУ «Военный комиссариат Волгоградской области», в котором просит признать незаконным действия ответчика о прекращении выплаты с дд.мм.гггг пенсии в размере 26084,42 руб., взыскать с ответчика задолженность, о...

Решение суда о признании решения незаконным и возложении обязанностей

Денисова М.А. обратилась в суд с иском к ГУ МВД России по Волгоградской области о признании решения незаконным и возложении обязанностей.Исковые требования мотивированы тем, что истец является вдовой старшего лейтенанта внутренней службы Денисова ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru