Решение суда о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц № 2а-537/2017 ~ М-367/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Тольятти 02.03.2017 года

Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе судьи ВинтерА.В., при секретаре Усмановой Ю.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-537/2017 года по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области к Самарской региональной общественной организации по защите прав потребителей «ДОВЕРИЕ» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Управление Министерства юстиции РФ по Самарской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Самарской региональной общественной организации по защите прав потребителей «ДОВЕРИЕ» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, мотивируя свои требования тем, что указанное юридическое лицо 31.05.2011 года было зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным номером .... С 2013 года юридическое лицо не предоставляет в Управление Министерства юстиции РФ по Самарской области информацию о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях объединения в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ. В связи с указанными нарушениями 29.05.2014 года в отношении административного ответчика было вынесено соответствующее предупреждение. Поскольку административный ответчик неоднократно не исполнил предусмотренную законом обязанность по предоставлению отчетности о своей деятельности, то, по мнению административного истца, изложенные обстоятельства являются основанием для ликвидации данного юридического лица.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного ответчика, будучи извещенными о времени и месте судебного разбирательства своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении слушания по делу не заявляли.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему:

В силу пу. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод осуществление права на свободу собраний и объединений не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Согласно ст. 30 Конституции РФ каждый имеет право на объединение, свобода деятельности общественных объединений гарантируется.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

В соответствии с предписаниями, содержащимися в п. 2 ст. 61 Гражданского кодекса РФ, юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией деятельности, противоречащей ее уставным целям.

Основаниями ликвидации или запрета деятельности юридического лица, в частности, являются нарушение прав и свобод человека и гражданина, неоднократные или грубые нарушения Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям.

Согласно ст. 29 ФЗ от 19.05.1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

Конституционный Суд РФ в п. 3 постановления от 18 июля 2003 года N 14-П "По делу о проверке конституционности положений ст. 35 Федерального закона "Об акционерных обществах", ст. 61 и 99 Гражданского кодекса РФ, ст. 31 Налогового кодекса РФ и ст. 14 Арбитражного процессуального кодекса РФ в связи с жалобами гражданина А.Б. Борисова, ЗАО "Медиа-Мост" и ЗАО "Московская Независимая Вещательная Корпорация" указал, что отсутствие в п. 2 ст. 61 Гражданского кодекса РФ конкретного перечня положений, нарушение которых может привести к ликвидации юридического лица, то есть его прекращению без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства, не означает, что данная санкция может применяться по одному лишь формальному основанию - в связи с неоднократностью нарушений обязательных для юридических лиц правовых актов. Исходя из общеправовых принципов юридической ответственности и установленных ст. 55 Конституции РФ критериев ограничения прав и свобод, соблюдение которых обязательно не только для законодателя, но и для правоприменителя, неоднократные нарушения закона в совокупности должны быть столь существенными, чтобы позволить суду (с учетом всех обстоятельств дела, включая оценку характера допущенных юридическим лицом нарушений и вызванных им последствий) принять решение о ликвидации юридического лица в качестве меры, необходимой для защиты прав и законных интересов других лиц.

Таким образом, из системного толкования приведенных федеральных норм, учитывая изложенную выше позицию Конституционного Суда РФ, следует, что характер допущенных юридическим лицом нарушений, а также вызванные ими последствия должны быть настолько существенными и неустранимыми, чтобы восстановление законности было возможно только путем его ликвидации.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, запись о создании Самарской региональной общественной организации по защите прав потребителей «ДОВЕРИЕ» внесена 31.05.2011 года за номером ... (л.д. 15-19).

Согласно п. 1.1 Устава Самарская региональная общественная организация по защите прав потребителей «ДОВЕРИЕ» является основанным на членстве добровольным, самоуправляемым общественным объединением.

В соответствии с абз. 8 ст. 29 ФЗ от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» общественное объединение обязано представлять в уполномоченный орган документы, содержащие информацию об объемах получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Из материалов дела усматривается, что 29.05.2014 года административным истцом направлялось письменное предупреждение с требованием устранить допущенные нарушения законодательства. Однако нарушения не устранены и до настоящего времени.

В соответствии со ст. 21.1 ФЗ от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей» юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством РФ о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность. Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Совокупность представленных суду доказательств указывает, что Самарская региональная организация по защите прав потребителей «ДОВЕРИЕ» не ведет какую-либо деятельность более двух лет, отчетность, предусмотренную законодательством не предоставляет, что является основанием для удовлетворения требований истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 298 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области к Самарской региональной общественной организации по защите прав потребителей «ДОВЕРИЕ» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, – удовлетворить.

Ликвидировать и исключить из Единого государственного реестра юридических лиц Самарскую региональную общественную организацию по защите прав потребителей «ДОВЕРИЕ», зарегистрированную 31.05.2011 года за основным государственным регистрационным номером ....

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области.

Мотивированное решение изготовлено 06.03.2017 года.

Судья А.В. Винтер


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ:

Решение суда о регистрации средства массовой информации

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Самарской области обратилось в суд с административным иском к Редакции журнала «Большой спорт Татарстана» о признании недействительным сви...

Решение суда о регистрации средства массовой информации недействительным

Истец обратился в суд с вышеуказанный административным иском.Представитель административного истца в судебное заседание не явился, письменно просил дело рассмотреть в его отсутствие.Из искового заявления следует, что дд.мм.гггг Управлением Федерал...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru