Решение суда об отказе в выдаче разрешения на временное проживание, возложении обязанности выдать разрешение на временное проживание № 2а-2775/2017 ~ М-1057/2017

Дело № 2а-2775/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 марта 2017 года

Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе:

председательствующего судьи Стех Н.Э.,

при секретаре Акберовой Г.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Мамедова Д.Н. к Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике, Министру внутренних дел по Удмуртской Республике А.С. Первухину о признании незаконным и отмене решения Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике от <дата> года об отказе в выдаче разрешения на временное проживание, возложении обязанности выдать разрешение на временное проживание,

УСТАНОВИЛ:

Мамедов Д.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением к Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике о признании незаконным и отмене решения Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике от <дата> года об отказе в выдаче разрешения на временное проживание, возложении обязанности выдать разрешение на временное проживание.

Административное исковое заявление мотивировал тем, что <дата> года получил вид на жительство иностранного гражданина сроком до <дата> года.

<дата> года им подано заявление о приеме в гражданство Российской Федерации.

<дата> года ему было выдано уведомление о том, что решением МВД по УР от <дата> года № <номер> ему был аннулирован ранее выданный вид на жительство в Российской Федерации на основании п.п. 1 п. 1 ст. 9 ФЗ от 26.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» В связи с принятием данного решения истец обязан будет выехать из Российской Федерации в течение 15 дней, либо будет подлежать депортации.

<дата> года решением МВД по УР № <номер> истцу отказано в выдаче разрешения на временное проживание на основании п.п. 1 п. 1 ст. 7 ФЗ от 25.02.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Уведомление об отказе в выдаче разрешения на временное проживание административный истец получил <дата> года.

Административный истец проживает на территории Российской Федерации в г. Ижевске с семьей: жена и двое малолетних детей – граждане Российской Федерации. Административный истец имеет постоянное место жительства и регистрацию в г. Ижевске, не предпринимал попыток и не имеет намерения каким-либо образом создавать угрозу безопасности Российской Федерации, так как имеет устойчивые семейные связи, к уголовной или административной ответственности не привлекался. Правовые последствия аннулирования вида на жительство для административного истца представляют собой серьезное вмешательство в сферу личной и семейной жизни.

В судебном заседании административный истец Мамедов Д.Н. административные исковые требования поддержал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, просил его удовлетворить.

В судебном заседании представитель Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике Соболева Д.Т. с заявлением не согласилась, полагая принятое решение законным. При этом пояснила следующее.

Правоотношения в области выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации регулируются Федеральным законом № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), а также Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, утвержденным Приказом ФМС России от 22.04.2013 г. № 214 (далее - Административный регламент).

Статья 7 Федерального закона содержит основания для отказа в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации. Подпункт 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона императивно устанавливает, что разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное аннулируется, в случае, если данный иностранный гражданин выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или гражданам Российской Федерации.

<дата> г. в адрес МВД по Удмуртской Республике поступило сообщение (исх. № <номер> не от <дата>.) в отношении гражданина Республики Азербайджан Мамедова Д.Н., <дата> г.р., в соответствии с которым, сотрудниками УФСБ России по Удмуртской Республике в результате проверочных мероприятий получена информация о том, что Мамедов Д.Н.о. своими действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, в отношении гр. Мамедова Д.Н.о. <дата>. принято решение об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации на основании пп.1 п.1 ст. 7 Федерального закона. Данное решение утверждено Министром МВД по Удмуртской Республике Первухиным А.С.

Решение принято уполномоченным органом в пределах предоставленных полномочий и на основании информации компетентного органа о наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом, с соблюдением порядка принятия решения, предусмотренного действующим законодательством, а потому оснований для признания решений незаконными не имеется.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации МВД по Удмуртской республике не предоставлены полномочия по проверке правильности и обоснованности предписания, выданного органами федеральной службы безопасности и касающихся их полномочий по вопросам безопасности Российской Федерации, а также по оценке или переоценке деятельности Мамедова Д.Н.о. на предмет наличия в его действиях угроз безопасности Российской Федерации.

В исковом заявлении Мамедов Д.Н.о. ссылается на то, что он официально состоит в браке с гражданкой Российской Федерации и имеет двух малолетних детей, являющихся гражданами Российской Федерации. Довод о вмешательстве в сферу личной и семейной жизни Мамедова Д.Н.о. не находит своего подтверждения, так как отказ в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации не влечет за собой безусловное его выдворение с территории России в принудительном порядке, с последующим закрытием въезда, а определяет обязанность иностранного гражданина добровольно покинуть Россию и не препятствует его дальнейшему въезду и проживанию на территории Российской Федерации в установленном законом порядке, следовательно, не нарушает его права на личную и семейную жизнь.

Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 5 марта 2014 года № 628-О семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции Российской Федерации и международных договоров России, не имеют, однако, безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений и практике уклонения от ответственности.

Так, статья 8 «Конвенции о защите прав человека и основных свобод» (заключена в г.Риме 4.11.1950 г.), признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.

С учетом изложенного, считаем, что принятое МВД по Удмуртской Республике решение правомерно, нарушений действующего законодательства и прав заявителя при принятии решения допущено не было. При таких обстоятельствах основания для его отмены отсутствуют.

Дело рассмотрено в отсутствие привлеченного судом административного соответчика - Министра внутренних дел по Удмуртской Республике А.С. Первухина - в порядке ст. 150 КАС РФ.

Выслушав мнение участвующих в деле лиц, проверив полномочия представителей административного истца и административного ответчика, исследовав материалы дела, суд устанавливает следующие юридически значимые обстоятельства дела.

Постановлением Зардобского районного суда Республики Азейбарджан от 18 мая 2009 года изменена фамилия Манафова Д.Н. на «Мамедов».

Мамедов Д.Н. состоит в зарегистрированном браке с гражданкой России Самедовой Р.В., от брака имеют детей – граждан России – <данные изъяты>.

Мамедов Д.Н. <дата> года рождения, уроженец Азейбарджана, прибыл в Российскую Федерацию из Азейбарджана, <дата> года поставлен на миграционный учет на территории Удмуртской Республики по месту пребывания по адресу: <адрес> сроком до <дата> года.

<дата> года обратился в УВМ МВД по УР с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации.

Заключением № <номер> от <дата> года, утвержденном Министром внутренних дел по Удмуртской Республике А.С. Первухиным <дата> года, гражданину Азейбарджана Мамедову Д.Н. отказано в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации на основании п.п. 1 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в связи с тем, что он своими действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации.

Уведомление об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации Мамедов Д.Н. получил <дата> года.

С настоящим административным исковым заявлением обратился в суд <дата> года.

Указанные обстоятельства установлены на основании исследованных в судебном заседании доказательств и сторонами в целом не оспариваются.

Дело рассмотрено в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Пунктом 3а Указа Президента РФ от 05.04.2016 N 156 (ред. от 21.12.2016) "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" установлено, что Министерство внутренних дел Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции.

В силу ч.ч. 9, 11 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

11. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В силу ч.ч. 1, 5 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

В силу п. 4 ст. 7 Федерального закона Российской Федерации от 25июля2002года N115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», решение территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции об отказе в выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание или об аннулировании ранее выданного ему разрешения на временное проживание может быть обжаловано данным иностранным гражданином в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или в суд в течение трех рабочих дней со дня получения данным иностранным гражданином уведомления о принятии соответствующего решения.

Уведомление об отказе в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации получил <дата> года.

С настоящим административным исковым заявлением обратился в суд <дата> года.

Административный истец обратился в суд с административным иском в установленный законом срок.

Рассматривая административное исковое заявление по существу, суд приходит к следующему.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 27 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законодательство о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и иных федеральных законов. Наряду с этим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяется международными договорами Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации.

Поскольку согласно письму УФСБ России по УР № 2/181нс от 01.02.2016 года Мамедов Джейхун Нияз оглы своими действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации, у сотрудников МВД по УР не имелось законных оснований для выдачи ему разрешения на временное проживание в Российской Федерации.

Федеральный закон Российской Федерации от 25июля2002года N115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», императивно устанавливает перечень случаев, когда разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, не оставляя разрешение этого вопроса на усмотрение сотрудника ФМС.

При таких обстоятельствах МВД по УР не могло быть принято в отношении Мамедова Джейхуна Нияз оглы иного решения.

Приказом ФМС от 22.04.2013 N 214 утвержден Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации (далее по тексту Административный регламент).

В силу п. 13 Административного регламента, территориальные органы ФМС России и их структурные подразделения при предоставлении государственной услуги взаимодействуют с территориальными органами:

МВД России;

ФСБ России;

ФНС России;

ФССП России;

органами социальной защиты населения, органами здравоохранения, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации и иными заинтересованными органами.

В силу п. 16 Административного регламента, результатом предоставления государственной услуги являются:

выдача иностранному гражданину разрешения (принятие решения о выдаче разрешения, направление иностранному гражданину уведомления о принятом решении, оформление и выдача иностранному гражданину разрешения);

отказ в выдаче иностранному гражданину разрешения (принятие решения об отказе в выдаче разрешения, направление иностранному гражданину уведомления о принятом решении или выдача иностранному гражданину уведомления об отказе в выдаче разрешения).

В силу п. 36 Административного регламента, разрешение иностранному гражданину не выдается в том числе в случае, если данный иностранный гражданин иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации.

В силу п. 54 Административного регламента, функцию приема заявления осуществляют структурные подразделения территориального органа ФМС России.

В силу п. 55 Административного регламента, при подаче заявления заявитель обеспечивает надлежащее заполнение установленных форм заявлений и подготовку необходимого пакета документов с приложением копий документов в случаях, предусмотренных Административным регламентом.

Сотрудник, осуществляющий прием заявителей, проверяет заполнение реквизитов заявления, наличие всех необходимых документов, правильность их оформления и соответствие основаниям получения разрешения, а также наличие оснований отказа в приеме заявления к рассмотрению.

В силу п. 60 Административного регламента, основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов сотруднику, уполномоченному на рассмотрение заявления.

Функцию рассмотрения заявления осуществляют структурные подразделения территориального органа ФМС России.

В силу п. 62 Административного регламента, сотрудник, уполномоченный на рассмотрение заявления, проводит проверку заявителя и сообщенных им сведений по учетам ФМС России, территориальных органов безопасности, органов внутренних дел, службы судебных приставов, органов социального обеспечения, органов здравоохранения и других заинтересованных органов для выявления оснований отказа в выдаче разрешения (пункт 36 Административного регламента).

62.3. В территориальных органах безопасности проверяются иностранные граждане, достигшие 14-летнего возраста, для выявления оснований, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 36 Административного регламента.

В силу п. 66 Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления для рассмотрения уполномоченный сотрудник направляет межведомственные запросы, предусмотренные пунктами 62.2 - 62.6 Административного регламента.

В силу п. 68 Административного регламента, на запросы, направленные в письменной форме, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, указанные в пунктах 62.2 - 62.7 Административного регламента, направляют в пределах своей компетенции в территориальный орган ФМС России информацию о наличии либо об отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче разрешения, в течение 1 месяца со дня получения соответствующего запроса.

В территориальный орган безопасности направляется второй экземпляр заявления. При отсутствии оснований, препятствующих выдаче разрешения, в территориальный орган ФМС России возвращается второй экземпляр заявления, на котором проставляется штамп согласования, заверенный уполномоченным должностным лицом соответствующего подразделения территориального органа безопасности.

В силу п. 70 Административного регламента, при выявлении одного или нескольких оснований отказа в выдаче разрешения, предусмотренных пунктами 36 и 37 Административного регламента, принимается решение об отказе в выдаче разрешения.

Если в результате проверки не были установлены обстоятельства, являющиеся основаниями отказа в выдаче разрешения, принимается решение о выдаче разрешения.

В силу п. 71 Административного регламента, решение о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения принимается руководителем территориального органа ФМС России или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей.

В силу п. 72 Административного регламента, решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения оформляется в виде заключения (приложение N 8 к Административному регламенту).

Заключение утверждается руководителем территориального органа ФМС России или заместителем, в установленном порядке уполномоченным на принятие решения.

В силу п. 73 Административного регламента, в течение 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения, сотрудник, рассматривавший заявление, направляет заявителю письменное сообщение о результате рассмотрения заявления с указанием места и времени получения разрешения или уведомления об отказе в его выдаче (приложение N 9 к Административному регламенту).

Судом установлено, что оспариваемое заключение вынесено надлежащим должностным лицом, при наличии к тому оснвоаний с соблюдением установленного порядка.

Федеральным законом №101-ФЗ от 15 июля 1995 года «О международных договорах Российской Федерации» установлено, что Российская Федерация, выступая за соблюдение договорных и обычных норм, подтверждает свою приверженность основополагающему принципу международного права – принципы добросовестного выполнения международных обязательств.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.

В соответствии со статьёй 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от <дата> года, каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Из смысла и содержания данных норм следует, что вмешательство публичной власти в личную, семейную жизнь не носит абсолютного характера, оно может быть ограничено, но такое ограничение может быть предусмотрено только законом и лишь в той мере, в какой предусмотрено ч. 2 ст. 8 Конвенции.

В рассматриваемом случае принятие оспариваемого решения продиктовано интересами безопасности Российской Федерации, что соответствует требованиям Федерального Закона, в связи с чем суд признает его законным.

На основании изложенного, административное исковое заявление удовлетворению не подлежит.

руководствуясь ст. ст. 175-177 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Мамедова Д.Н. к Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике, Министру внутренних дел по Удмуртской Республике А.С. Первухину о признании незаконным и отмене решения Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике от <дата> года об отказе в выдаче разрешения на временное проживание, возложении обязанности выдать разрешение на временное проживание оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Верховный суд Удмуртской Республики через районный суд.

Решение в окончательной форме изготовлено председательствующим судьёй на компьютере 29 марта 2017 года.


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ИСКАМ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Решение суда о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации

Мадгозиева М.Н. (далее – административный истец) обратилась с административным исковым заявлением к Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике (далее – административный ответчик) о признании незаконным уведомления Управления по вопросам ...

Решение суда об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации

административный истец Кобилов А.М. угли обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным решения Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Фед...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru