Решение суда о частичной отмене административных ограничений № 2а-2250/2017 ~ М-385/2017

Дело №2а-2250/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 февраля 2017 года Коминтерновский районный суд г.Воронежа в составе: председательствующего судьи Н.А. Кашириной,

при секретаре И.В. Ванюковой,

с участием: старшего помощника прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Башкиревой В.Ф.,

административного истца Зимина В.А., представителя административного ответчика Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу Сорокиной А.С., действующего на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) и диплома о высшем юридическом образовании,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Зимина В.А. к УМВД России по г. Воронежу о частичной отмене административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

    Зимин В.А. обратился в суд с административным иском, в котором просит снять установленные решением суда административные ограничения в части запрета выезда за пределы г. Воронежа. В обоснование административного иска указал, что 19.10.2009 года приговором Воронежского областного суда он был осужден по ч. 3 ст. 162, ч. 4 ст. 158, ч. 4 ст. 226, ч. 3 ст. 222 УК РФ к 12 годам лишения свободы. С учетом кассационного определения Верховного Суда РФ от 24.09.2010 года, постановления Красноармейского городского суда Саратовской области от 19.07.2011 года назначен окончательный срок наказания – 9 лет 3 месяца лишения свободы. 18.02.2016 года в отношении него решением Красноармейского городского суда Саратовской области установлен административный надзор сроком на 3 года со следующими ограничениями: запрет пребывания вне жилогоили иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрет выезда за пределы г. Воронежа без разрешения специализированного органа, осуществляющего административный надзор, запрет посещения мест проведения массовых мероприятий (митинги, демонстрации, шествия, парады), запрет пребывания в ночных развлекательных заведениях, ресторанах, кафе, барах, где в продаже имеются спиртные напитки. В настоящее время административный истец соблюдает установленные административные ограничения, выполняя обязанности, предусмотренные ФЗ «Об административном надзоре», положительно характеризуется по месту работы и месту жительства. Кроме того, 08.10.2016 года Зимин В.А. вступил в брак с Зиминой А.Г., которая зарегистрирована по адресу: Воронежская область, г. Борисоглебск, ул. Матросовская, 110, совместно со своим ребенком (ФИО)4. В связи с тем, что истец со своей женой и ребенком по адресу своей регистрации: г. Воронеж, Бульвар Победы, д. 24, кв.61, ком. 3, проживать не может, поскольку там зарегистрированы и проживают его родственники: его мать – Зимина В.А., брат – (ФИО)5, сестра – (ФИО)6, ее муж – (ФИО)7 и сын – (ФИО)8, административный истец просит суд снять административное ограничение, установленное судом в виде запрета выезда за пределы г. Воронежа, с целью возможности проживания со своей семьей по месту жительства супруги и ребенка, в г. Борисоглебске (л.д.6-8).

В судебном заседании административный истец Зимин В.А. поддержал заявленные требования в полном объеме, просил суд удовлетворить их.

Представитель административного ответчика УМВД России по г. Воронежу Сорокина А.С. действующая на основании доверенности от 27.02.2017 года и диплома о высшем юридическом образовании в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что с момента постановки Зимина В.А. на профилактический учет, им в полном объеме соблюдаются требования, установленные для поднадзорного.

В заключении старший помощник прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Башкирева В.Ф. полагала, что заявленные требования не подлежат удовлетворению в связи с отсутствием оснований для частичной отмены установленных судом административных ограничений.

    Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, представленные доказательства, заслушав заключение прокурора, считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).

    В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

    Целью установления административного надзора является предупреждение совершения лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).

Согласно ч. 3 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора и административное исковое заявление о частичной отмене административных ограничений могут подаваться в суд органом внутренних дел или поднадзорным лицом либо его представителем.

На основании ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться пять видов административных ограничений:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Указанные ограничения можно подразделить на обязательные (императивные), которые устанавливаются судом в отношении всех без исключения поднадзорных, и факультативные, выбор которых зависит от усмотрения суда.

Согласно ч. 2 ст. 4 Закона об административном надзоре единственным обязательным административным ограничением выступает обязательная явка поднадзорного от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Остальные ограничения являются факультативными, они позволяют суду дифференцированно подходить к их выбору в отношении каждого поднадзорного лица в отдельности в зависимости от его образа жизни, семейного положения, места работы и других обстоятельств.

В ст. 11 Закона об административном надзоре предусмотрены обязанности поднадзорного лица, ограничивающие его правовой статус, что позволяет рассматривать их также в качестве административных ограничений: прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы; явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания; явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории; уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; уведомить орган внутренних дел в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы; допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

Поднадзорное лицо обязано также являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Вместе с тем, ст. 10 Закона об административном надзоре предусмотрено право поднадзорного лица обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

В ходе судебного разбирательства установлено, что 19.10.2009 года приговором Воронежского областного суда, с учетом кассационного определения Верховного суда Российской Федерации от 24.08.2010 года, постановления Красноармейского городского суда Саратовской области от 19.07.2011 г. Зимин В.А. был осужден по ч. 3 ст. 162, п. «а» ч. 4 ст. 158, п. «а» ч. 4 ст. 158, п. «а» ч. 4 ст. 226, ч. 3 ст. 222, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 9 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.11-12). Отбывал наказание в ФКУ ИК-23.

18.02.2016 года решением Красноармейского городского суда Саратовской области в отношении Зимина В.А. установлен административный надзор сроком на 3 года со следующими ограничениями: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрет выезда за пределы г. Воронежа без разрешения специализированного органа, осуществляющего административный надзор, запрет посещения мест проведения массовых мероприятий (митинги, демонстрации, шествия, парады), запрет пребывания в ночных развлекательных заведениях, ресторанах, кафе, барах, где в продаже имеются спиртные напитки (л.д.11-12).

09.07.2016 года Зимин А.В. поставлен на профилактический учет в ОП №4 УМВД России по г. Воронежу (л.д.25).

Согласно имеющейся в материалах дела справки АО «УК Бульвар Победы» от 22.12.2016 г. Зимин В.А. зарегистрирован по адресу: г. Воронеж, Бульвар Победы, д. 24, кв.61, помимо него по указанному адресу зарегистрированы: Зинана В.А., Чесноков М.В., Кудаева А.А. (л.д.28).

Согласно свидетельству о заключении брака от 08.10.2016 г. II-СИ (№) 17.08.10.2016 г. Зимин В.А. вступил в брак с (ФИО)13 (л.д.26).

Согласно справке ОВД ОМВД России по г. Борисоглебску Воронежской области от 30.12.2016 г. Зимина А.Г. зарегистрирована по адресу: Воронежская область, г. Борисоглебск, ул. Матросовская, 110 (л.д.27).

Зимин В.А. положительно характеризуется по месту работы, как дисциплинированный, ответственный и исполнительный работник (л.д.32)

Согласно имеющихся в материалах дела характеристик по месту жительства, Зимин В.А. положительно характеризуется, является доброжелательным, приветлив, конфликтов с соседями не было, общественный порядок не нарушает, по словам соседей в квартире посторонних не бывает, пьяных компаний и громкой музыки не замечено (л.д.35-38).

Согласно имеющейся в материалах дела характеристики УУП ОУУП и ПДН ОП №4 УМВД России по г. Воронежу капитана полиции (ФИО)15 Зимин В.А. по месту жительства характеризуется положительно, нарушений общественного порядка не допускает, жалоб со стороны соседей не поступало, компрометирующими материалами ОП №4 УМВД России по г. Воронежу в отношении Зимина А.В. не располагает (л.д.39).

Обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением (ч.2 ст. 272 КАС РФ).

    Судом достоверно установлено, что в период установленного в отношении Зимина В.А. административного надзора, он к административной ответственности не привлекался, положительно характеризуется по месту жительства и работы, женился на гр. Карих (Зиминой) А.Г., имеющей постоянную регистрацию в г. Борисоглебске.

    С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что административным истцом доказано, что после установления в отношении него административного надзора, Зимин В.А. встал на путь исправления, трудоустроился, создал семью, зарекомендовал себя с положительной стороны, в связи с чем, с учетом его поведения после освобождения из мест лишения свободы и в период установленного в отношении него административного надзора, семейного положения, суд приходит к выводу о том, что имеются основания для снятия административного ограничения, установленного решением Красноармейского городского суда Саратовкой области от 18.02.2016 года в виде запрета выезда за пределы г. Воронежа, поскольку данное административное ограничение является не основным, а относится к дополнительным административным ограничениям, которые направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на поднадзорное лицо и в данном случае, по мнению суда, не требуется.

Кроме того, при принятии решения, суд учитывает, что частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено - права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

    С учетом вышеизложенного, а также установленных судом обстоятельств, суд считает, что заявленные требования Зимина В.А. подлежат удовлетворению.

В соответствии с п.3 ч. 3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения: по административному делу о частичной отмене административных ограничений - конкретные административные ограничения, отмененные судом.

Руководствуясь ст.ст. 179-180, п.1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Зимина В.А. к УМВД России по г. Воронежу о частичной отмене административных ограничений, удовлетворить.

Административное ограничение в виде запрета выезда за пределы г. Воронежа без разрешения специализированного органа, осуществляющего административный надзор, установленное решением Красноармейского городского суда Саратовской области от 18.02.2016 года в отношении Зимина В.А., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес> – отменить.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение десяти дней с даты его принятия в окончательной форме через суд, вынесший решение.

Судья:                                                                          Н.А. Каширина

          Решение принято в окончательной форме 27.02.2017 года.


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕ:

Решение суда о продлении административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений в отношении Бровкова О.В.,

Начальник отдела полиции № 4 УМВД России по г. Воронежу обратился в суд с административным иском о продлении административного надзора и установлении дополнительного ограничения в отношении поднадзорного лица Бровкова О.В., 25.06.1987 года рождени...

Решение суда об установлении административного надзора в отношении Алимирзаева Р.Р

Начальник Отдела полиции №4 УМВД России по г. Воронежу обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Алимирзаева Р.Р., (дд.мм.гггг) года рождения, проживающего по адресу: г.Воронеж, ул. Хользунова, д. 92, кв.12...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru