Решение суда о понуждении к исполнению предписания, - № 2-854/2017 (2-8689/2016;) ~ М-7168/2016

2-854/17

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    02 февраля 2017 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа

в составе:

    председательствующего судьи Лукина Е.Е.,

    при секретаре Садчиковой У.А.,

с участием представителя истца Бывакина С.С., действующего на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ),

представителя ответчика Антонова И.С., действующего на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Воронежской области к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «РЭП-101» о понуждении к исполнению предписания, -

УСТАНОВИЛ:

Государственная жилищная инспекция Воронежской области обратилась в суд с иском к ООО УК «РЭП-101», в котором просит обязать ответчика исполнить предписание инспектора государственной жилищной инспекции Воронежской области от 01.07.2016 года (№), а именно провести перерасчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению за период с октября 2013 года по апрель 2015 года собственникам помещений многоквартирного дома №53 по ул. Варейкиса г. Воронежа за излишне начисленный объем указанной коммунальной услуги в размере 103,15 Гкал. В обоснование исковых требований указано, что в рамках рассмотрения обращения Слабейкиной Д.К. от 12.05.2016 года по вопросу определения ООО УК «РЭП-101» размера платы за коммунальную услугу по отоплению за период с октября 2013 года по апрель 2015 года по многоквартирному дому №53 ул. Варейкиса г. Воронежа, приказом руководителя инспекции инициирована внеплановая документарная проверка. В ходе проверки установлено, что указанный многоквартирный дом находится в управлении ООО УК «РЭП-101», оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии. Контроль за работой и снятие показаний ОДПУ осуществляет ООО УК «РЭП-101» с последующей проверкой ресурсоснабжающей организацией ОАО «Электросигнал». В нарушение п.21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года №307, при наличии на доме общедомового прибора учета тепловой энергии ООО УК «РЭП-101» осуществляло определение платы за коммунальную услугу по отоплению за период с октября 2013 года по апрель 2015 года по нормативам потребления, установленным постановлением главы городского округа г. Воронеж от 16.12.2008 года №1611 при круглогодичной оплате. При этом за период с ноября 2014 года по март 2015 года применяло удвоенный норматив отопления. Кроме того корректировку платы за указанный период с учетом фактического потребления тепловой энергии управляющая компания не производила. По результатам проверки ООО УК «РЭП-101» выдано предписание на устранение нарушений требований жилищного законодательства со сроком исполнения до 08.08.2016 года. Однако представитель управляющей компании на проверку исполнения предписания не явился. Документов, подтверждающих исполнение предписания, ответчиком не представлено. По факту уклонения ООО УК «РЭП-101» от выполнения предписания возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ. В целях устранения выявленных нарушений орган государственного жилищного надзора обратился в суд с настоящим иском (л.д.6-9).

Представитель истца Бывакин С.С., действующий на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.45), в судебном заседании поддержал исковые требования, просил удовлетворить.

Представитель ответчика Антонов И.С., действующий на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.31) в судебном заседании просил отказать в удовлетворении исковых требований, поддержал ранее представленные возражения на иск (л.д.32-36).

Суд, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Частью 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании ч. 1 ст. 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Государственная жилищная инспекция Воронежской области в соответствии с пунктами 1.1, 3.1.1, 4.2.3 Положения об инспекции, утвержденным постановлением правительства Воронежской области от 09.09.2013 года №799, пунктами 2,7 и подпунктом «б» пункта 8 Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Воронежской области, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 08.10.2013 года №872, пунктами 2,4 и подпунктом «б» пункта 3 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 11.06.2013 года № 493, пунктами 1,2 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальным предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», частями 1,2 и пунктом 3 части 5 статьи 20 ЖК РФ является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора.

Задачей инспекции является выявление нарушение обязательных требований, установленных жилищным законодательством, принятие предусмотренных законодательством мер по пресечению и устранению выявленных нарушений, в том числе путем выдачи предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений и о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Судом установлено, что на основании приказа №2448 от 10.06.2016 года Государственной жилищной инспекцией Воронежской области 01.07.2016 года была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО УК «РЭП-101» по соблюдению лицензионных требований, определенных п. 3 «Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года №1110 в части определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению за период с октября 2013 года по апрель 2015 года, по многоквартирному дому №53 по ул. Варейкиса г. Воронежа.

По результатам проверки установлено, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Воронеж, ул. Варейкиса, д. 53 находится в управлении ООО УК «РЭП-101». Указанный многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии. Исполнителем коммунальной услуги по отоплению является ООО УК «РЭП-101». Поставщиком тепловой энергии и горячего водоснабжения является ОАО «Электросигнал» согласно договору на теплоснабжение, заключенному между ОАО «Электросигнал» и ООО УК «РЭП-101» от 01.06.2012 года №79/2012. Контроль за работой и снятие показаний ОДПУ осуществляет УК ООО «РЭП-101» с последующей проверкой ресурсоснабжающей организацией ОАО «Электросигнал». До 01.01.2015 года плата за отопление на территории Воронежской области рассчитывалась в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года №307, согласно которым при наличии общедомового прибора учета на отопление плата рассчитывается исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год. В нарушение п. 21 Правил №307 ООО УК «РЭП-101» определение платы за указанную коммунальную услугу за период с октября 2013 года по апрель 2015 года осуществляло по нормативам потребления отопления, установленным постановлением главы городского округа г. Воронеж от 16.12.2008 года №1611 «Об утверждении норматива потребления отопления» при круглогодичной оплате.

Таким образом, УК ООО «РЭП-101» в нарушение пункта 21 Правил №307, не проведена корректировка платы за коммунальную услугу по отоплению собственникам многоквартирного дома №53 по ул. Варейкиса г. Воронежа за период с октября 2013 года по апрель 2015 года в размере 103,15 Гкал в соответствии с фактическим потреблением тепловой энергии по многоквартирному дому №53 ул. Варейкиса г. Воронежа за указанный период, о чем составлен акт поверки (№) (л.д.10-12).

По результатам проверки выдано предписание от 01.07.2016 года (№) на устранение нарушений требований жилищного законодательства со сроком исполнения до 08.08.2016 года (л.д.13-14).

ООО УК «РЭП-101» уклонилось от выполнения предписания, что подтверждается актом проверки исполнения предписания от 01.11.2016 года (№) (л.д.15-17). По факту уклонения от выполнения законного предписания в отношении ООО УК «РЭП-101» возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ. Однако данная мера не обеспечивает выполнение предписания и устранение имеющихся нарушений требований жилищного законодательства (л.д.18-21).

    По правилам ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Ответчик в обоснование своих возражений ссылается на то, что неисполнение ООО УК «РЭП-101» выданного предписания никак не может нарушать права Государственной жилищной инспекции. В случае неисполнения предписания реализация полномочий Государственной жилищной инспекции завершается привлечением виновного лица к административной ответственности, то есть его неисполнение не препятствует инспекции в реализации возложенных на нее полномочий. Кроме того согласно п. 4 ч. 6 ст. 20 ЖК РФ Государственная жилищная инспекция имеется право обратиться в суд в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований. Однако инспекцией не представлено доказательств, подтверждающих возможность предъявления иска самими собственниками помещений многоквартирного дома, а материалы дела не содержат доказательств того, что собственники обращались в инспекцию с просьбой о защите их прав в судебном порядке. Речи о защите прав неопределенного круга лиц в рассматриваемой ситуации не может быть, так как данный круг определен собственникам помещений многоквартирного дома.

Оценив по правилам ст. 67 ГПК РФ представленные сторонами доказательства, суд находит доводы ответчика заслуживающими внимания.

В соответствии с п. 4 ч. 6 ст. 20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушений обязательных требований.

Таким образом, выявление нарушений обязательных требований дает Государственной жилищной инспекции Воронежской области право обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Под неопределенным кругом лиц (потребителей) понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.

В данном случае круг лиц, в интересах которого подано исковое заявление, конкретно может быть определен, это собственники, наниматели и другие пользователи многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Варейкиса, д. 53.

Ссылка Государственной жилищной инспекции Воронежской области на наличие обращения в ее адрес гражданки Слабейкиной Д.К., проживающей по адресу: г. Воронеж, ул. Варейкиса, д. 53, кв. 10, по вопросу определения ООО УК «РЭП-101» размера платы за коммунальную услугу по отоплению за период с октября 2013 года по апрель 2015 года по указанному многоквартирному дому, на основании которого проводилась внеплановая выездная проверка, и по результатам которой вынесено предписание, также несостоятельна, поскольку заявление Слабейкиной Д.К., в котором бы она просила инспекцию обратиться в защиту ее интересов, отсутствует и в суд не представлено.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения исковых требований Государственной жилищной инспекции Воронежской области к ООО УК «РЭП-101» о понуждении к исполнению предписания, не имеется.

Руководствуясь ст. 194–198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований Государственной жилищной инспекции Воронежской области к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «РЭП-101» о понуждении к исполнению предписания, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме через Коминтерновский районный суд г. Воронежа.

Судья                     подпись                    Е.Е. Лукин

Решение в окончательной форме

изготовлено 07.02.2017 года


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о взыскании страхового возмещения,

Котенко Е.А. обратилась в суд с иском к ЗАО «Макс» о взыскании страхового возмещения. В обосновании иска указано, что истец по настоящему иску, является собственником автомобиля Шкода Фабия регистрационный номер (№), что подтверждается свидетельст...

Решение суда о взыскании задолженности по кредитному договору

Великанова С.И. обратилась в суд с иском к АО «Банк Русский Стандарт» о расторжении и признании пунктов кредитного договора недействительными, взыскании судебных расходов. В обосновании иска указано, что между Великановой С.И. (далее - Истец) и АО...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru