Решение суда о предоставлении финансовой помощи на организацию предпринимательской деятельности без образования юридического лица № 2-1064/2017 ~ М-606/2017

Дело № 2-1064/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Волгоград                 28 марта 2017 года

Советский районный суд города Волгограда

В составе судьи             Лазаренко В.Ф.

При секретаре             Сатваловой Ю.В.,

С участием:

представителя истца ГКУ ЦЗН г. Волгограда

по доверенности от 27.01.2017г.             Володиной Н.А.,

ответчика             Ставровского А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Государственного казенного учреждения Волгоградской области Центр занятости г. Волгограда к Ставровскому <данные изъяты> о взыскании субсидии по договору о предоставлении финансовой помощи на организацию предпринимательской деятельности без образования юридического лица,

УСТАНОВИЛ:

ГКУ ВО ЦЗН г. Волгограда обратилось в суд с иском к Ставровскому А.В., в котором просит взыскать сумму бюджетных средств по договору №65-СД о предоставлении финансовой помощи на организацию предпринимательской деятельности без образования юридического лица от 15.09.2016г. в размере 58 800 рублей, сумму финансовой помощи на организационный расходы в размере 2 000 рублей, проценты за пользование чужими денежными средствами в размере ключевой ставки Банка России начисленных на сумму 60 800 рублей за период с 28.02.2017г. по день фактического возврата субсидии, комиссию за услуги банка в размере 304 рубля.

В обоснование заявленных требований указав, что 08.09.2016г. Ставровский А.В., зарегистрированный в качестве безработного, обратился в ГКУ Центр занятости населения г. Волгограда с заявлением о предоставлении единовременной финансовой помощи и единовременной финансовой помощи на организационные расходы. 15.09.2016г. между Центорм и Ставровским А.В. заключен договор №65-СД о предоставлении финансовой помощи на организацию предпринимательской деятельности без образования юридического лица. Согласно приказу №13 от 22.09.2016г. Центр перечислил финансовую помощь в размере 58 800 рублей, Приказу №14 от 22.09.2016г. финансовую помощь в размере 2 000 рублей. Исходя из п.2.1.4 Договора, ответчик обязан предоставить в Центр подлинники документов, подтверждающих целевое использование финансовой помощи в срок не позднее трех месяцев со дня наступления финансовой помощи на его личный счет. Копии этих документов принимаются Центром по акту приема-передачи документов. В подтверждение целевого использования финансовой помощи ответчиком были представлены документы: договор об оказании информационных услуг №118 от 18.11.2016г., акт выполненных работ к договору №118 от 18.11.2016г., товарный чек №042 от 18.11.2016г. на сумму 25 800 рублей. В случаях продажи за наличный расчет товаров (работ, услуг), связанных с использованием в предпринимательской деятельности, продавец обязан выдать покупателю кассовый чек. Однако, Ставровским А.В. в подтверждение оплаты оказанных услуг по договору №118 от 18.11.2016г. кассовый чек на сумму 25 800 рублей не представлен. Согласно п.4.5 договора и п.23 Порядка, договор расторгается Центром в одностороннем (во внесудебном) порядке, а финансовая помощь подлежит возврату в случае не представления либо неполного представления гражданином документов, подтверждающих целевое финансовой помощи, а равно несвоевременного представления указанных документов. Договор считается расторгнутым с даты, указанной в письменном уведомлении Центра о расторжении договора. Ра. Расторжение договора не освобождает гражданина от обязанности оплатить Центру неустойку, предусмотренную п.п. 3.2, 3.3 Договора. 14.02.2017г. в адрес ответчика направлено уведомление №05-343 о расторжении с 15.02.2017г. договора №65-СД от 15.09.2016г. с требованием вернуть выделенную субсидию в размере 60 800 рублей. Согласно п.3.2 в случае нарушения гражданином условий, предусмотренных п.п.2.1.2, 2.1.3, 2.1.4 Договора, выделенная ему финансовая помощь подлежит возврату в Центр в полном объеме. В соответствии с п.4.6 договора, гражданин возвращает финансовую помощь с уплатой процентов в порядке, предусмотренном ст. 395 ГК РФ. Проценты за пользование чужими денежными средствами, начисленные на сумму 60 800 рублей за период с 28.02.2017г. по день фактического возврата субсидии. Кроме того, истцом Центром уплачена комиссия за услуги АОА «Сбербанк России» по зачислению денежных средств на счета физических лиц в размере 304 рубля.

Представитель истца ГКУ ЦЗН г. Волгограда по доверенности Володина Н.А. в судебном заседании на удовлетворении заявленных исковых требований настаивала.

Ответчик Ставровский А.В. в судебном заседании исковые требования не признал в полном объеме л отказать. В обосновании своих доводов указав, что с его стороны каких либо нарушений не имеется, не предоставление кассового чека не является его виной в связи с тем, что в соответствии с Положением, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 года N 359 "О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники" устанавливает порядок осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники. При этом прием наличных денег в кассу организации осуществляется по приходным кассовым ордерам, которые должны быть подписаны главным бухгалтером или иным уполномоченным лицом соответствующей организации. Лицу, которое вносит наличные деньги в кассу, выдается квитанция за подписями главного бухгалтера и кассира. Квитанция заверяется штампом кассира или оттиском кассового аппарата.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные требования не законными и не обоснованными в виду следующего.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 78 БК РФ, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в п. 6 и п. 7 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются: из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 3.1 ст. 78 БК РФ, в случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными п. 3 настоящей статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 7.1.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения относится, в том числе и принятие нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения.

Согласно ч. 2 ст. 7.1.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают порядок, условия предоставления и размер единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.

Постановлением администрации Волгоградской области от 26 марта 2012 г. N 171-п утвержден "Порядок предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации".

Согласно п. 19 Порядка, подтверждением целевого использования финансовой помощи является представление безработным гражданином в ГКУ ЦЗН копий оплаченных счетов за приобретенное оборудование и другие материально-технические ресурсы для ведения предпринимательской деятельности, накладных, квитанций об оплате, товарных и кассовых чеков, договоров купли-продажи, актов приема-передачи товара и денежных средств, других документов, отражающих фактически произведенные расходы и ведение предпринимательской деятельности не менее 12 месяцев со дня внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с п. 23 Порядка, финансовая помощь и финансовая помощь на организационные расходы подлежит возврату в ГКУ ЦЗН в полном объеме в течение 10 рабочих дней со дня предъявления ГКУ ЦЗН письменного требования в случаях: непредставления либо неполного представления безработным гражданином документов, подтверждающих целевое использование финансовой помощи, а равно несвоевременное представление указанных документов; представления безработным гражданином недостоверных (подложных) документов, послуживших основанием для перечисления финансовой помощи и финансовой помощи на организационные расходы либо подтверждающих целевое использование указанных видов финансовой помощи; прекращения предпринимательской деятельности ранее 12 месяцев со дня внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Таким образом, вышеуказанные нормы права предусматривают возврат денежных средств, предоставленных по договору финансовой помощи на организацию предпринимательской деятельности в случае предоставления недостоверных (подложных) документов, послуживших основанием для их выдачи, а также наличия доказательств их нецелевого использования.

Под нецелевым использованием бюджетных средств подразумевается использование их на цели, не соответствующие условиям получения.

Нарушение требований о целевом использовании бюджетных средств влечет за собой их изъятие у получателя.

Недостоверность (подложность) документов в рамках возникшего спора заключается в несоответствии действительности стоимости приобретенного ответчиком товара сведениям, содержащимся в платежных документах.

Как следует из материалов дела, Ставровскому А.В. была предоставлена единовременная финансовая помощь за счет средств областного бюджета на организацию предпринимательской деятельности в размере 60 800 рублей, что подтверждается договором N 65-СД от 15.09.2016г.

Согласно п. 2.1.3 договора Ставровский А.В. обязан использовать предоставленную центром финансовую помощь только для организации предпринимательской деятельности, в соответствии с бизнес-планом в срок, предусмотренный п. 2.1.4 настоящего договора.

В силу п. 2.1.4 договора Ставровский А.В. обязан представить в центр подлинники документов, подтверждающих целевое использование финансовой помощи в сумме, установленной в указанном договоре, в срок не позднее трех месяцев, со дня поступления финансовой помощи на лицевой счет гражданина. Копии этих документов принимаются центром от гражданина по акту приема - передачи документов.

Согласно п. 4.6 договора финансовая помощь подлежит возврату в ГКУ ЦЗН в случаях: непредставления либо неполного представления гражданином документов, подтверждающих целевое использование финансовой помощи, а равно несвоевременное представление указанных документов; представления гражданином недостоверных (подложных) документов, послуживших основанием для перечисления финансовой помощи либо подтверждающих целевое использование указанных видов финансовой помощи; прекращения гражданином предпринимательской деятельности ранее 12-ти месяцев со дня внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Согласно свидетельству о государственной регистрации физического лица, 20.09.2016г. Ставровский А.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно приказам N 14, N 13 от 22.09.2016г. ответчику были предоставлены: финансовая помощь на организацию предпринимательской деятельности и финансовая помощь на организационные расходы.

Судом установлено, что во исполнение принятых на себя обязательств, ИП Ставровский А.В. предоставил в ГКУ ЦЗН г. Волгограда: договор N 118 от 18.11.2016г., акт о приемке выполненных работ от 18.11.2016г., товарный чек N 042, талон №648726, подтверждающие приобретение ответчиком у ИП Ставровским А.В. услуг по созданию многостраничного сайта, настройке Яндекс дилект на общую сумму 25 800 рублей.

Таким образом, в соответствии с п. 19 Порядка, утвержденного Постановлением администрации Волгоградской области от 26 марта 2012 г. N 171-п ответчиком были предоставлены документы, подтверждающие целевое использование денежных средств, предоставленных по договору финансовой помощи в срок, установленный п. 2.1.4 N 65-СД от 15.09.2016г.

Положение, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 года N 359 "О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники" устанавливает порядок осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники. При этом прием наличных денег в кассу организации осуществляется по приходным кассовым ордерам, которые должны быть подписаны главным бухгалтером или иным уполномоченным лицом соответствующей организации. Лицу, которое вносит наличные деньги в кассу, выдается квитанция за подписями главного бухгалтера и кассира. Квитанция заверяется штампом кассира или оттиском кассового аппарата.

Представленные в материалы дела акт, договор и товарный чек подтверждают фактическое приобретение ответчиком мебели для осуществления предпринимательской деятельности во исполнение договора N 65-СД от 15.09.2016г., а также Порядка, утвержденного Постановлением администрации Волгоградской области от 26 марта 2012 г. N 171-п.

Необходимо отметить, что представленные платежные документы содержат все необходимые реквизиты, с указанием перечня и стоимости услуг, подписаны сторонами и скреплены печатями.

Доказательств того, что стоимость приобретенных ответчиком услуг не соответствует сведениям, содержащимся в платежных документах, истцом не представлено, что в свою очередь опровергает утверждение истца о предоставлении ответчиком недостоверных (подложных) документов.

Принимая во внимание вышеизложенное, приобретение ответчиком услуг для осуществления предпринимательской деятельности без предоставления кассового чека, не свидетельствует о не целевом использовании предоставленных денежных средств и недостоверности (подложности) представленных платежных документов.

В связи с чем, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.

Суд, исследовав собранные по делу доказательства, оценив их с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, признавая их в совокупности достаточными для разрешения данного гражданского дела, приходит к обоснованному выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения требований Государственного казенного учреждения Волгоградской области Центр занятости г. Волгограда к Ставровскому <данные изъяты> о взыскании субсидии по договору о предоставлении финансовой помощи на организацию предпринимательской деятельности без образования юридического лица

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 191-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ

В удовлетворении заявленных исковых требований Государственного казенного учреждения Волгоградской области Центр занятости г. Волгограда к Ставровскому <данные изъяты> о взыскании субсидии по договору о предоставлении финансовой помощи на организацию предпринимательской деятельности без образования юридического лица – отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в течение месяца после изготовления решения суда в окончательной форме в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда путем подачи апелляционных жалоб через Советский районный суд г. Волгограда.

Судья                              В.Ф. Лазаренко


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о взыскании неустойки и судебных расходов по оплате услуг представителя

Истец Решетов В.А. обратился в суд с иском к ПАО «СК «Росгосстрах», в котором просит взыскать неустойку в размере 78 471 рубль 90 копеек, расходы по оплате услуг представителя в размере 10 000 рублей.В обоснование заявленных требований истец Решет...

Решение суда об утилизации огнестрельного оружия

Управление Росгвардии по Волгоградской области обратилось в суд с данным иском к Погосову Л.В. в обоснование требований указав, что сотрудниками отдела ЛРР № Управления Росгвардии по Волгоградской области дд.мм.гггг было изъято огнестрельное оружи...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru