Дело № 2а-1782/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 мая 2017 года г.Барнаул
Индустриальный районный суд г.Барнаула Алтайского края в составе председательствующего судьи Гончаровой Ю.В., при секретаре Оганнисян Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю к некоммерческому партнерству «Центр поддержки и развития гражданских инициатив «Добровольцы Алтая» о ликвидации некоммерческой организации,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю обратился в Индустриальный районный суд г.Барнаула с административным исковым заявлением к административному ответчику некоммерческому партнерству «Центр поддержки и развития гражданских инициатив «Добровольцы Алтая», просил ликвидировать некоммерческое партнерство «Центр поддержки и развития гражданских инициатив «Добровольцы Алтая» с исключением данных о нем из единого государственного реестра юридических лиц.
В обоснование заявленных требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю (далее - Управление) принято решение о государственной регистрации Некоммерческого партнерства «Центр поддержки и развития гражданских инициатив «Добровольцы Алтая» при создании. В Единый государственный реестр юридических лиц сведения о некоммерческой организации внесены ДД.ММ.ГГГГ. При анализе деятельности некоммерческой организации Управлением установлено, что с октября 2014 года Некоммерческое партнерство «Центр поддержки и развития гражданских инициатив «Добровольцы Алтая» по юридическому адресу не находится, что подтверждено выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ. Соответствующая информация об изменении сведений об адресе в Управление не представлена до настоящего времени. Учитывая изложенное, ДД.ММ.ГГГГ Управлением в адрес некоммерческой организации и в адрес лица, имеющего право действовать от ее имени без доверенности, было вынесено и направлено письменное предупреждение с указанием нарушений норм действующего законодательства и требованием устранить их в установленный срок. Направленное предупреждение возвращено почтовым отделением с обоих адресов по истечении сроков хранения, нарушения законодательства до настоящего времени не устранены. Таким образом, некоммерческой организацией допускаются неоднократные, грубые нарушения законодательства Российской Федерации.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Представитель административного истца – Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще. Представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в своё отсутствие, также представил документы, подтверждающие размещение на официальном сайте Управления информации о времени и месте проведения судебного заседания.
Представитель административного ответчика некоммерческого партнерства «Центр поддержки и развития гражданских инициатив «Добровольцы Алтая» в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела административный ответчик надлежаще извещался судом по месту своей регистрации: <адрес>, однако корреспонденция не получена адресатом в виду истечения срока хранения.
Согласно пункта 15 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 27.12.2016 №64 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами», о времени и месте рассмотрения административного дела о приостановлении деятельности, ликвидации или запрете деятельности извещаются административный истец и руководящий орган, руководитель или представитель административного ответчика.
Если место нахождения названных руководящего органа, руководителя или представителя неизвестно, на основании определения суда извещение о времени и месте рассмотрения данного дела в срок не позднее десяти дней до дня судебного заседания размещается на официальном сайте Минюста России, его территориального органа.
При определении Правительством Российской Федерации официального периодического издания данное извещение также публикуется в этом печатном издании (часть 1 статьи 133, часть 3 статьи 263 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ).
Место нахождения названных выше лиц считается неизвестным, в частности, если его руководящий орган, руководитель, представитель отсутствуют по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, либо адрес не указан в уведомлении о начале деятельности религиозной группы или такое уведомление не подано, а также в случаях, когда копия административного искового заявления, направленная объединению граждан административным истцом, возвращена по истечении срока хранения или в связи с выбытием адресата.
Размещение извещения о месте и времени рассмотрения дела указанными способами не отменяет обязанности суда по направлению судебного извещения по последнему известному суду месту нахождения объединения граждан, а также копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые считаются доставленными административному ответчику применительно к статье 165.1 ГК РФ (часть 4 статьи 2, статья 102, часть 3 статьи 135 КАС РФ).
Административным истцом суду представлены документы, подтверждающие размещение на официальном сайте Управления информации о времени и месте проведения настоящего судебного заседания.
В соответствии с положениями ст. 150 КАС РФ судом определено о рассмотрении административного дела в отсутствии лиц, участвующих в деле.
Исследовав письменные материалы дела, проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения административного иска.
Согласно п.1 ст. 3 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее Федерального закона) некоммерческая организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает (за исключением случаев, установленных законом) по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ тремя учредителями (физическим лицами) принято решение о создании некоммерческого партнерства «Центр поддержки и развития гражданских инициатив «Добровольцы Алтая», утверждении устава, о выборе руководящих органов – Правления, о назначении председателем некоммерческого партнерства Постниковой Н.В. и о государственной регистрации некоммерческого партнерства (л.д.***). Устав некоммерческого партнерства утвержден решением учредительного собрания ДД.ММ.ГГГГ (л.д.***). Председатель правления Постникова Н.В. является физическим лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица (л.д.***). ДД.ММ.ГГГГ Постниковой Н.В. в Управление Министерства юстиции представлены сведения об адресе (месте нахождения) постоянного действующего руководящего органа некоммерческого партнерства «Центр поддержки и развития гражданских инициатив «Добровольцы Алтая»: <адрес> (л.д.***)
Распоряжением ***-р Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании (л.д. ***).
ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России №15 по Алтайскому краю произведена государственная регистрация некоммерческой организации, сведения о некоммерческой организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц, в том числе в реестр внесены сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица: <адрес> (л.д.***).
Согласно сведениям, поступившим в Управление министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю из Управления по Алтайскому краю ФСБ РФ, некоммерческое партнерство «Центр поддержки и развития гражданских инициатив «Добровольцы Алтая», по юридическому адресу, зарегистрированному в ЕГРЮЛ (<адрес>) не находится с октября 2014 года, связь с ним по указанному адресу не осуществляется.
В связи с изложенным, Управлением министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю 09.11.2016 в адрес юридического лица, а также в адрес председателя правления административного ответчика, направлено предупреждение об обязанности устранить выявленные нарушения Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ, предоставив в Управление соответствующий пакет документов для принятия решения о государственной регистрации изменений в сведения о юридическом адресе (месте нахождения) некоммерческой организации, обязанности информировать Управление о принятых мерах по устранению нарушений не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д.***).
Предупреждения возвращены в адрес Управления в связи с истечением сроков хранения (л.д.***).
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю составлен протокол об административном правонарушении, который передан на рассмотрение мировому судье (л.д.***).
ДД.ММ.ГГГГ в Управление от председателя правления некоммерческого партнерства «Центр поддержки и развития гражданских инициатив «Добровольцы Алтая» Постниковой Н.В. поступила информация о том, что с момента государственной регистрации юридического лица деятельность по достижению уставных целей не осуществлялась, членов в организации нет, руководящие органы не сформированы и не действуют, денежных средств и иного имущества у организации нет. Устранить нарушения по предупреждению от ДД.ММ.ГГГГ не представляется возможным. В связи с отсутствием деятельности отчеты за 2016 год представлены не будет. Против ликвидации в судебном порядке не возражают (л.д.***).
Согласно ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
Согласно п.1 ст. 8 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных пунктом 2 статьи 2 настоящего Федерального закона.
Некоммерческое партнерство вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано, за исключением случаев, если некоммерческим партнерством приобретен статус саморегулируемой организации.
В силу ст. 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях» требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками).
В соответствии с п.1 ст. 28 Федерального закона «О некоммерческих организациях» структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления некоммерческой организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени некоммерческой организации устанавливаются учредительными документами некоммерческой организации в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Согласно п.3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В силу п.5 ст. 32 указанного Федерального закона, в отношении некоммерческой организации уполномоченный орган и его должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта; запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций; направлять своих представителей для участия в проводимых некоммерческой организацией мероприятиях; проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами.
Согласно п.7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца.
В соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации некоммерческие организации обязаны ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, предоставлять в Министерство юстиции Российской Федерации (территориальные органы) отчеты о своей деятельности или сообщения о продолжении своей деятельности (пункты 3, 3.1 статьи 32 Закон № 7-ФЗ, пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».
В соответствии с п. 4 Методических рекомендаций документы могут быть представлены в Минюст России или его соответствующий территориальный орган непосредственно, в виде почтового отправления с описью вложения либо путем размещения на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет, предназначенных для размещения отчетов и сообщений, доступ к которым осуществляется через официальный сайт Минюста России (***) и официальные сайты его территориальных органов в сети Интернет, в порядке предусмотренном приказом Минюста России от 07.10.2010 № 252 «О порядке размещения в сети Интернет отчетов о
Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
В соответствии с пп.3 ч. 3 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
В нарушение п.2 ст. 2, п. 1 ст. 10 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и Устава некоммерческой организацией с момента государственной регистрации деятельность по осуществлению уставных целей не осуществляется, членство в Партнерстве отсутствует. Учитывая, что административным ответчиком не исполняются требования Федерального закона «О некоммерческих организациях», не соблюдаются положения Устава, деятельность по достижению уставных целей не ведется и не планируется, принимая во внимание также, что в ходе рассмотрения дела стороной административного ответчика наличие вышеуказанных нарушений не оспаривалось, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований административного истца в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-181 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю к некоммерческому партнерству «Центр поддержки и развития гражданских инициатив «Добровольцы Алтая» удовлетворить в полном объеме.
Ликвидировать юридическое лицо – некоммерческое партнерство «Центр поддержки и развития гражданских инициатив «Добровольцы Алтая», основной государственный регистрационный номер (ОГРН) ***, юридический адрес: ***, <адрес>, с исключением данных из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в мотивированном виде в Алтайский краевой суд через Индустриальный районный суд г.Барнаула.
Судья Ю.В.Гончарова
На основании п.2 ст. 93 КАС РФ мотивированное решение составлено 29.05.2017
Административный истец Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области (далее - Управление) обратился в суд с административным иском к административному ответчику Общественной организации «Федерация вольной борьбы города ...
Административный истец Управление Роскомнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу (далее по тексту – Управление) обратился в суд к административному ответчику ООО «Александр» о п...