Решение суда о взыскании социальной выплаты № 2-2211/2017 ~ М-954/2017

№2-2211/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 мая 2017 года г. Барнаул

Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего Запаровой Я.Е.

при секретаре Денисенко М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Н.В., А.М. к Министерству строительства, транспорта, жилищно – коммунального хозяйства Алтайского края о взыскании социальной выплаты,

УСТАНОВИЛ:

Н.В., А.М. обратились первоначально с требованиями к Российской Федерации в лице Министерства строительства, транспорта, жилищно – коммунального хозяйства Алтайского края о взыскании социальной выплаты.

В обоснование требований указали на то, что принадлежащие им жилые помещения в с. Карасук и с. Талица пострадали в результате паводка в мае-июне 2014 года на территории Советского района Алтайского края. Вступившими в законную силу решениями Советского районного суда Алтайского края от 29 марта 2016 года и от 22 апреля 2016 года за ними (истцами) признано право на получение выплаты на капитальный ремонт жилых помещений, на Главное управление строительства, транспорта, жилищно – коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края возложена обязанность включить истцов в списки на получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилых помещений. Однако в нарушение принципа обязательности судебных постановлений и действующего законодательства (ст.18 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановление Правительства Российской Федерации от 07 мая 2015 года №447, Постановление Администрации Алтайского края от 17 июня 2015 года №234) социальная выплата на проведении е капитального ремонта не произведена. Указанные в ответе Главного управления основания отказа являются незаконными.

Просили взыскать с Российской Федерации в лице Министерства строительства, транспорта, жилищно – коммунального хозяйства Алтайского края (предыдущее наименование – Главное управление строительства, транспорта, жилищно – коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края) в пользу Н.В. социальную выплата для проведение капитального ремонта в размере 210 700 руб., в пользу А.М. – социальную выплату для проведения капитального ремонта в размере 171 500 руб.

Уточнив во исполнение определения о подготовке исковые требования, просили взыскать социальную выплату с Министерства строительства, транспорта, жилищно – коммунального хозяйства Алтайского края. Основания иска и предмет оставили прежними.

В судебное заседание истцы не явились, извещены надлежаще.

Представитель истцов по ордеру П.Н.В. заявленные требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, представили письменные возражения, в которых полагали исковые требования необоснованными, так как Минстройтранс Алтайского края предпринял все предусмотренные действия, направленные на осуществление выплаты. Также указали, что главным распорядителем межбюджетных трансфертов на соответствующие цели является Главное управление Алтайского края по труду и социальной защите (с 01 января 2017 года – Министерство труда и социальной защиты Алтайского края).

Представители третьих лиц Министерства финансов Российской Федерации в лице УФК Алтайского края, Минстроя России, администрации Советского района Алтайского края, Управлению социальной защиты населения по Советскому району Алтайского края, а также привлеченного судом Министерства труда и социальной защиты Алтайского края в судебное заседание не явились.

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело при указанной явке.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Как установлено судом, в связи с паводком в мае-июне 2014 года постановлением администрации Алтайского края от 29 мая 2014 года №254 введен режим чрезвычайной ситуации в Алтайском крае, постановлением администрации Советского района Алтайского края от 30 мая 2014 года №55 – чрезвычайная ситуация на территории Советского района Алтайского края.

Н.В. является собственником жилого дома по ...., в с. Карасук Советского района Алтайского края.

А.М. является собственником жилого дома по ...., в с. Талица Советского района Алтайского края.

Жилые помещения пострадали в результате паводка в мае-июне 2014 года.

Вступившими в законную силу решениями Советского районного суда Алтайского края от 29 марта 206 года и от 22 апреля 2016 года за Н.В., А.М. признано право на получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилых помещений. На администрацию Советского района возложена обязанность включить Н.В., А.М. в списки граждан, жилые помещения которых повреждены в результате паводка, произошедшего в мае-июне 2014 года, и требуют проведение капитального ремонта.

После предоставления судебных актов Главным управлением строительства, транспорта, жилищно – коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края, Администрацией Алтайского края подготовлен проект Дополнительного соглашения №2 к Соглашению от 25 июня 2015 года №05-201/С с включением в него граждан, выплаты которым на капитальный ремонт должны быть произведены на основании судебных решений. Дополнительное соглашение не подписано Минстроем России, о чем Н.В., А.М. направлены уведомления от 08 ноября 2016 года.

Полагая нарушенным свое право на получение социальной выплаты, истцы обратились в суд с настоящим иском, требуя взыскания социальной выплаты на основании федерального и регионального законодательства о чрезвычайных ситуациях.

Исковые требования суд находит не подлежащими удовлетворения по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 29 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, или в связи с применением мер по устранению таких обстоятельств или ликвидации их последствий, предоставляются жилые помещения, возмещается причиненный материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что граждане Российской Федерации имеют право, в том числе, на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. При этом в силу части 2 указанной статьи, порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2014 года №1365 утверждены Правила предоставления в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, произошедших на территории Российской Федерации; распределение в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, произошедших на территории Российской Федерации.

В целях реализации Правил Постановлением Администрации Алтайского края от 23 декабря 2014 года №576 утвержден Порядок реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего в мае-июне 2014 года на территории Алтайского края, который определяет процедуру выделения средств и условия проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего в мае-июне 2014 года на территории Алтайского края.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 мая 2015 года №447 утверждены Правила предоставления в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, произошедших на территории Российской Федерации; распределение в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, произошедших на территории Российской Федерации (далее – Правила №447).

Трансферты предоставляются на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда в размере, определяемом исходя из стоимости капитального ремонта 1 кв. метра поврежденного жилищного фонда, но не более 5 тыс. рублей.

В случае если нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации размер стоимости капитального ремонта 1 кв. метра поврежденного жилищного фонда установлен выше значения, предусмотренного пунктом 7 настоящих Правил, финансирование мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда в части, превышающей это значение, за счет трансферта не допускается.

Предоставление трансфертов осуществляется на основании заключенного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении трансфертов, содержащего следующие положения:

Не использованные в текущем финансовом году остатки трансфертов подлежат возврату в доход федерального бюджета органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации по возврату остатков трансфертов, в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке трансфертов указанный остаток в соответствии с решением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации может быть использован субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, для осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются трансферты.

В случае если неиспользованный остаток трансфертов не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (пункты 7-9,12 Правил №447).

Во исполнение Правил №447 постановлением Администрации Алтайского края 17 июня 2015 года №234 утвержден Порядок предоставления гражданам социальных выплат для проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Алтайского края (далее – Порядок №234). Действие настоящего Порядка не распространяется на жилые помещения и жилищный фонд, поврежденные в результате паводка, капитальный ремонт которых произведен в соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 23 декабря 2014 года №576 «Об утверждении Порядка реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка» (п.2 Порядка).

За истцами решениями суда признано право на получение социальной выплаты на основании Постановления Администрации Алтайского края от 17 июня 2015 года №234.

Согласно пункту 11 Порядка №234 социальные выплаты предоставляются за счет иных межбюджетных трансфертов, поступивших из федерального бюджета в бюджет Алтайского края на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.

Порядком №234 установлен размер социальной выплаты в сумме 4,9 т.р. за 1 кв.м, в пределах размера по Правилам №447 (пункт 5), т.е. в Алтайском крае выплата на капитальный ремонт в полном объеме производится за счет средств федерального бюджета, выделенных в качестве иных межбюджетных трансфертов.

Как установлено судом на основе представленных Минстроем России, Министерством труда и социальной защиты Алтайского края сведений, а также норм федеральных законов о федеральном бюджете на 2014 и 2015 годы, Правил №1365, Правил №447 в 2014 году и в 2015 году из федерального бюджета бюджету Алтайского края были перечислены средства иных межбюджетных трансфертов в размере 90 млн.руб. и 2 476 668,5 тыс. руб., которые (средства) на 01 января 2016 года не были освоены в полном объеме.

Остаток средств 587,46 млн.руб. согласован как возврат бюджету Алтайского края для использования в 2016 году в соответствии с абзацем вторым пункта 12 Правил №447.

На 01 января 2017 года средства иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мероприятий по проведению капитального ремонта в бюджете Алтайского края отсутствуют. Остаток неиспользованных средств в размере около 548,22 млн.руб. 26 декабря 2016 года возвращен в федеральный бюджет в соответствии с пунктом 12 Правил №447 и частью 5 ст. 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что подтверждается копией платежного поручения.

Финансирование мероприятий по осуществлению выплат на капитальный ремонт федеральным законом о федеральном бюджете на 2017 год в форме иных межбюджетных трансфертов бюджету Алтайского края не предусмотрены.

Таким образом, на момент обращения с настоящим иском предусмотренные Постановлениями Правительства Российской Федерации межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение мероприятий по проведению капитального ремонта отсутствуют в Алтайском крае, в связи с чем осуществление социальных выплат за счет средств данных трансфертов уполномоченными органами Алтайского края невозможно.

За счет иных бюджетных средств Алтайского края, не предусмотренных на соответствующие цели, осуществление социальной выплаты не допускается как противоречащее бюджетному законодательству о целевом использовании денежных средств и противоречащее положениям вышеприведенных актов, установивших источник выплаты – средства федерального бюджета в форме иных межбюджетных трансфертов.

Иной механизм осуществления социальных выплат не предусмотрен.

В соответствии с ч. 3 ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судом разрешает спор в пределах заявленных требований.

На основании приведенных норм и установленных обстоятельствах исковые требования о взыскании социальной выплаты по нормам законодательства о мерах социальной поддержки в связи с чрезвычайной ситуацией удовлетворению не подлежат, что не препятствует истцам обратиться в суд с иском о возмещении убытков по нормам ст.ст.15,1069-1071 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

исковые требования Н.В., А.М. к Министерству строительства, транспорта, жилищно – коммунального хозяйства Алтайского края о взыскании социальной выплаты оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Я.Е. Запарова

.

судья Я.Е. Запарова

секретарь М.В. Денисенко


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о защите прав потребителя

Е. обратился с требованиями к индивидуальному предпринимателю Р. (далее – ИП Р.) о защите прав потребителя.В обоснование требований указал на то, что 06 мая 2016 года заключил с ИП Р. договор поставки корпусной мебели, в том числе: кухонного гарни...

Решение суда о признании незаконным постановления, возложении обязанности

ФИО1 обратился в суд с указанным административным иском к комитету по земельным ресурсам и землеустройству ...., в обоснование которого указал, что на основании договора купли-продажи от дд.мм.гггг являлся собственником жилого дома, распложенного ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru