Решение суда о защите прав потребителя № 2-831/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 апреля 2017 года Кировский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Дятлова С.Ю., при секретаре Спесивой П.А., с участием в судебном заседании: представителя истца – Нестерова Е. А., представителя ответчика – Солончук Т. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2–831/2017 по иску Иркутского транспортного прокурора к ОАО «Российские железные дороги» об обязании устранить нарушения законодательства о железнодорожном транспорте и о защите прав потребителя,

УСТАНОВИЛ:

Иркутский транспортный прокурор обратился в Мещанский районный суд                        <адрес> с иском к ОАО «Российские железные дороги» об обязании:

- привести в соответствие с установленными требованиями ширину пассажирских платформ восточного и западного направления остановочного пункта «<данные изъяты>» Восточно-Сибирской железной дороги в трёхмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу;

    - оборудовать остановочный пункт «<данные изъяты>» Восточно-Сибирской железной дороги в восточном и западном направлениях пешеходными настилами через железнодорожные пути в срок с момента вступления решения суда в законную силу;

    - оборудовать остановочный пункт «<данные изъяты>» Восточно-Сибирской железной дороги информационными знаками для проезда и перехода через железнодорожные пути в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

    Исковые требования мотивированы следующим.

Иркутской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о правах пассажиров на остановочном пункте «<данные изъяты>» Восточно-Сибирской железной дороги, в ходе которой выявлены нарушения законодательства.

Данный остановочный пункт, расположенный на 5219 километре ВСЖД, не оборудован пешеходными настилами и отсутствуют знаки, обозначающие пешеходные переходы.

В соответствии с требованиями главы № 7 Отраслевых норм технологического проектирования железнодорожных вокзалов для пассажиров дальнего следования, утверждённых указанием МПС России от 31.12.1997 № О-1у, минимальная ширина боковой платформы должна составлять 4 метра.

Исключением являются малые вокзалы и железнодорожные линии III и IV категорий вне пределов расположения здания – не менее 3 метров.

Проведённой проверкой установлено, что, в нарушение указанных требований, ширина пассажирских платформ как с западного, так и с восточного направления остановочного пункта «Садовая», составляет 2,4 метра.

Данные обстоятельства явились основаниями для обращения прокурора с иском в суд.

Определением Мещанского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ дело направлено для рассмотрения по подсудности в Кировский районный суд г. Иркутска.

Определением суда от 14 апреля 2017 года производство по делу в части обязания ОАО «Российские железные дороги» оборудовать остановочный пункт «Садовая» Восточно-Сибирской железной дороги в восточном и западном направлениях пешеходными настилами через железнодорожные пути и информационными знаками для проезда и перехода через железнодорожные пути прекращено в связи с отказом истца от данной части исковых требований.

В судебном заседании представитель истца – Нестеров Е.А. поддержал заявленные требования по основаниям, указанным в иске.

Представитель ответчика – Солончук Т.А. не признала исковые требования, указывая, что пассажирские платформы остановочного пункта «<данные изъяты>» соответствуют установленным требованиям.

Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд пришёл к выводу, что исковые требования Иркутского транспортного прокурора удовлетворению не подлежат.

    Согласно части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Как следует из материалов дела, Иркутской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о правах пассажиров на остановочном пункте «<данные изъяты>» Восточно-Сибирской железной дороги.

В ходе проверки было выявлено, что на остановочном пункте имеется 2 береговые пассажирские платформы в западном и восточном направлениях железнодорожных путей.

Ширина обеих платформ составляет 2,4 метра.

Данная ширина не соответствует требованиям, установленным главой № 7 Отраслевых норм технологического проектирования железнодорожных вокзалов для пассажиров дальнего следования, утверждённых указанием МПС России от 31.12.1997 № О-1у, согласно которым минимальная ширина боковой платформы должна составлять 4 метра.

    Выявленные нарушения явились основаниями для обращения прокурора с иском в суд.

    Исковые требования прокурора не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

    Согласно пункту 1.1 Отраслевых норм технологического проектирования железнодорожных вокзалов для пассажиров дальнего следования (далее – Отраслевые нормы), утверждённых указанием МПС России от 31.12.1997 № О-1у, настоящие нормы распространяются на проектирование новых, реконструкцию и (или) техническое перевооружение (модернизацию) действующих железнодорожных вокзалов, предназначенных для обслуживания пассажиров дальнего следования (далее - прямого и местного сообщений) с расчетной вместимостью 50 пассажиров и более. Нормы обязательны для всех организаций и предприятий, осуществляющих проектирование и строительство вокзалов, сооружаемых как самостоятельно, так и в объединении с помещениями для пригородных пассажиров, электрической централизации (ЭЦ), связи, багажных отделений, товарных контор и других железнодорожных служб

Пассажирские платформы вокзалов предназначены для кратковременного ожидания поездов, посадки и высадки пассажиров, а также (в необходимых случаях по местным условиям для производства почтово-багажных операций (пункт 7.1 Отраслевых норм).

    Согласно пункту 7.8 Отраслевых норм минимальная ширина платформы боковой (береговой) должна составлять не менее 6 метров.

    На малых вокзала и линиях III и IV категорий – не менее 3 метров.

    Распоряжением ОАО «РЖД» от 02.02.2017 № 212 пригородный железнодорожный участок <данные изъяты>, на котором расположен остановочный пункт «<данные изъяты>», относится к VI категории, с неинтенсивным движением пригородных поездов (8 пар пригородных поездов в сутки).

Требования Отраслевых норм относятся к проектированию и последующему строительству новых объектов для пассажиров дальнего следования.

Остановка поездов дальнего следования на остановочном пункте не предусмотрена. Платформы остановочного пункта предназначены только для посадки и высадки пассажиров пригородного сообщения.

    В связи с этим, требования Отраслевых норм к платформам остановочного пункта «<данные изъяты>» не подлежат применению.

Согласно пункту 13.9 Строительно-технических норм Министерства путей сообщения Российской Федерации СТН Ц-01-95 «Железные дороги колеи 1510 мм» (далее – Строительно-технические нормы), введённых 01.01.1996, ширину основной боковой пассажирской платформы следует принимать не менее 6 м, а при переустройстве существующих станций, расположенных в трудных условиях – не менее 5 м в пределах расположения зданий вокзала и не менее 4 м на остальном протяжении (пункт 13.9 Строительно-технические нормы).

    При этом, пунктом 1.1 данных Строительно-технических норм требования настоящего документа должны соблюдаться при проектировании новых железнодорожных линий, дополнительных (вторых, третьих и четвёртых) главных путей и усиления (реконструкции) существующих линий, отдельных сооружений и устройств железных дорог колеи 1520 мм общей сети Российской Федерации и внешних железнодорожных подъездных путей.

    Платформы остановочного пункта «<данные изъяты>» построены в <данные изъяты> году, поэтому требования Строительно-технических норм к данным платформам не подлежат применению до проведения их реконструкции.

    Таким образом, из материалов дела не следует, что платформы остановочного пункта «<данные изъяты>» не соответствуют каким-либо установленным нормативно-правовыми актами требованиям.

В связи с этим, исковые требования Иркутского транспортного прокурора не подлежат удовлетворению.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований Иркутского транспортного прокурора к ОАО «Российские железные дороги» об обязании привести в соответствие с установленными требованиями ширину пассажирских платформ восточного и западного направления остановочного пункта «<данные изъяты>» Восточно-Сибирской железной дороги в трёхмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в течении месяца с момента изготовления мотивированного текста решения.

Председательствующий                                                                                                С.Ю. Дятлов

Мотивированное решение изготовлено 27.04.2017


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о взыскании суммы страхового возмещения, компенсации морального вреда, неустойки, процентов за пользование чужими денежными средствами, штрафа и судебных расходов

Олейниченко А. В. обратился в Кировский районный суд г. Иркутска с иском к АО «Государственная страховая компания «Югория» о взыскании рублей копеек страхового возмещения, рублей компенсации морального вреда, неустойки за просрочку выплаты страхов...

Решение суда о взыскании денежных средств

, действуя в интересах М.В.В., обратился с исковым заявлением к кредитному потребительскому кооперативу «Сберегательная касса» (далее по тексту – КПК «Сберегательная касса») о взыскании денежных средств. В обоснование требований истец указал, что ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru