Решение суда о признании незаконным отказа в предоставлении письменного ответа № 2а-2571/2017 ~ М-1258/2017

                                          Дело №

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ г.                                 <адрес>

    Центральный районный суд <адрес> в составе:

    председательствующего судьи Костюченко С.А.,

    с участием административного истца ФИО2,

    представителя административного ответчика ФИО4, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

    при секретаре ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО2 к президенту нотариальной палаты <адрес> ФИО1, Ассоциации нотариусов «Нотариальная палата <адрес>» о признании незаконным отказа в предоставлении письменного ответа,

УСТАНОВИЛ:

    

     Административный истец ФИО2 обратился в суд с административным иском к президенту нотариальной палаты <адрес> ФИО1, Ассоциации нотариусов «Нотариальная палата <адрес>» о признании незаконным отказа в предоставлении письменного ответа, ссылаясь на то, что что ДД.ММ.ГГГГ обратился к административному ответчику с заявление о даче ответа на вопрос: «Являются ли документы, полученные гражданином при покупке вещей, на основании договора купли-продажи, в соответствии со ст. ст. 223,454 ГК РФ, чек об оплате стоимости товара, инструкция, паспорт, или руководство по эксплуатации и гарантийный талон с подписью покупателя и расшифровкой подписи, обязательными и достаточными для нотариуса, подтверждающими право собственности гражданина на это движимое имущество?» Однако в нарушение ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», президент нотариальной палаты отказалась дать ответ по существу поставленного вопроса, уклонившись тем самым от прямого ответа, хотя ранее с поставленным вопросом ФИО2 к ним не обращался. Основанием для обращения послужил неоднократный отказ нотариуса ФИО7 в приятии и признании документов на покупку имущества, подтверждающих и доказывающих право собственности наследодателя ФИО6 на имущество. На основании этих документов с подписью наследодателя и ее расшифровкой, нотариус ФИО7 обязана выдать дополнительное свидетельство о праве на наследство ФИО2 на домашнее имущество. Просит суд признать незаконным отказ в предоставлении письменного ответа на его заявление от ДД.ММ.ГГГГ о даче разъяснений по поставленным в нем вопросам, обязать дать ответ на обращение от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании административный истец ФИО2 исковые требования поддержал в полном объеме, подтвердил изложенное в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель административного ответчика ФИО4 исковые требования не признал, ссылаясь на основания и доводы, изложенные в возражениях

Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном КАС РФ, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных отношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно ч. 2 ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Материалами дела установлено, что ФИО2 обратился в Нотариальную палату <адрес> с просьбой дать ответ на вопрос: «Являются ли документы, полученные гражданином при покупке вещей, на основании договора купли-продажи, в соответствии со ст. ст. 223,454 ГК РФ, чек об оплате стоимости товара, инструкция, паспорт, или руководство по эксплуатации и гарантийный талон с подписью покупателя и расшифровкой подписи, обязательными и достаточными для нотариуса, подтверждающими право собственности гражданина на это движимое имущество?»

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ президент Нотариальной палаты <адрес> письменно сообщила ФИО2, что переписка с ним прекращена по тем основаниям, что истцу многократно давались ответы по существу, в обращениях последнего не приводятся новые доводы или обстоятельства.

Из материалов дела судом установлено, что ФИО2 ранее неоднократно обращался к административному ответчику с обращениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ на которые Нотариальной палатой <адрес> в соответствии с действующим законодательством давались полные и развернутые ответы на поставленные вопросы.

В соответствии со ст. 24 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате нотариальная палата является некоммерческой организацией, представляющей собой профессиональное объединение, основанное на обязательном членстве нотариусов, занимающихся частной практикой.

Нотариальная палата является юридическим лицом и организует свою работу на принципах самоуправления. Деятельность нотариальной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и своим уставом.

    В ст. 25 вышеназванных Основ закреплены полномочия нотариальной палаты, в соответствии с которыми нотариальная палата представляет и защищает интересы нотариусов, оказывает им помощь и содействие в развитии частной нотариальной деятельности; организует стажировку лиц, претендующих на должность нотариуса, и повышение профессиональной подготовки нотариусов; возмещает затраты на экспертизы, назначенные судом по делам, связанным с деятельностью нотариусов; организует страхование нотариальной деятельности. Данный перечень не является исчерпывающим, т.к. законодательством субъектов Российской Федерации могут быть предусмотрены дополнительные полномочия нотариальной палаты.

В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин при рассмотрении его обращения имеет право получать письменный ответ по существу поставленных вопросов либо уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч. 2 ст. 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в ч. 4 ст. 11 Федерального закона № 59-ФЗ.

Согласно ч. 5 ст. 11 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

Требования указанных норм соблюдены административным ответчиком.

Согласно ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренным настоящим кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на обоснование своих требований или возражений (ч. 1 ст. 62 КАС РФ).

Так, согласно ч.ч. 9, 11 с. 226 КАС РФ обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов административного лица или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление, а также соблюдение сроков обращения в суд возложена на лицо, обратившееся в суд, а обязанность доказывания соблюдения требований нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), а также соответствие содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативно-правовым актам, регулирующим спорные отношения, возложены на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

На основании ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования полностью или в части, если установит, что оспариваемое решение или действие (бездействие) органа, организации, лица наделенных государственными или иными публичными полномочиями, не соответствуют нормативно-правовым актам и нарушают права, свободы и законные интересы административного истца.

С учетом изложенного, для признания незаконным решения, действия (бездействия) административного ответчика необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствия их закону и нарушения в их результате прав, свобод и законных интересов административного истца.

В силу ч. 1 ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Поскольку по указанным вопросам ФИО2 неоднократно давались ответы по существу поставленного вопроса, при рассмотрении очередного его обращения от ДД.ММ.ГГГГ, в котором автором не приводились новые доводы и обстоятельства, было принято решение о его безосновательности и прекращении с ФИО2 переписки по данному вопросу, о чем ФИО2 уведомлен.

Оценив представленные доказательства и доводы сторон, суд, приходит к выводу о том, что ответчиком не совершено каких-либо неправомерных действий, которыми бы нарушались права административного истца.

Таким образом, право на обращение и получение ответа по существу поставленного вопроса было реализовано ФИО2 в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

    В удовлетворении исковых требований ФИО2 к президенту нотариальной палаты <адрес> ФИО1, Ассоциации нотариусов «Нотариальная палата <адрес>» о признании незаконным отказа в предоставлении письменного ответа отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в <адрес>вой суд через Центральный районный суд <адрес> путём подачи апелляционной жалобы.

Срок изготовления решения в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ

председательствующий: С.А. Костюченко

Копия верна: председательствующий С.А. Костюченко

    


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ:

Решение суда о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области обратилось в суд с административным иском к Иркутской городской общественной организации Физкультурно-оздоровительному спортивному клубу «Сарма».В обосновании исковых требов...

Решение суда о ликвидации потребительского кооператива

Центральный Банк Российской Федерации обратился в суд с указанным административным иском.В обосновании исковых требований указано, что КПК «ИПОТЕЧНЫЙ КАПИТАЛ+», в нарушение требований ч. 3 ст. 35 Федерального закона от ****год № 190-ФЗ «О кредитно...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru