РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 октября 2015 Никулинский районный суд г.Москвы в составе судьи Черняк Е.Л., при секретаре Ляпиной В.М., с участием прокурора Чекалиной Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5956/13 по иску Солнцевского межрайонного прокурора г. Москвы к ГУ «Генеральная дирекция ЗАО г. Москвы» об обязании совершения действий,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к ответчику об обязании совершения действий, мотивируя свои требования тем, что проверкой с выездом на место ДД.ММ.ГГГГ, по адресному ориентиру: <адрес>, возле остановки общественного транспорта «Станция <данные изъяты>» (пешеходный переход) было установлено, что по указанному адресу на пересечении тротуара с проезжей частью не соблюдена высота бортового камня, толщина швов между тактильными плитами составляет от <данные изъяты> до <данные изъяты> см, состояние тактильной плитки является неудовлетворительным. Таким образом, ГБУ «Генеральная дирекция ЗАО г. Москвы» не обеспечивает содержание и ремонт дорог в соответствии с установленными нормами и правилами. Истец просит суд обязать ГБУ «Генеральная дирекция ЗАО г. Москвы» устранить нарушения стандартов и нормативов по состоянию улично-дорожной сети по адресному ориентиру: <адрес>, возле остановки общественного транспорта «Станция <данные изъяты>» (пешеходный переход), обязать ГБУ «Генеральная дирекция ЗАО г. Москвы» на время ремонта улично-дорожной сети оградить территорию для недопущения случаев травмирования граждан и повреждения транспортных средств
Представитель истца помощник Никулинского межрайонного прокурора г. Москвы Чекалина А.Л. в судебное заседание явилась, иск поддержала, просила исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика ГБУ «Генеральная дирекция ЗАО г. Москвы» в судебное заседание явился, исковые требования признал в полном объеме.
В соответствии с ч. 2 ст. 68 ГПК РФ: «Признание стороной обязательств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств..»
Суд, выслушав участников процесса, проверив письменные материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
- Как установлено в судебном заседании Солнцевской межрайонной прокуратурой г. Москвы проведена проверка соблюдения социальных прав лиц с ограниченными возможностями в сфере обеспечения доступа к дорожно-транспортным объектам и объектам социальной инфраструктуры, а так же требований доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.
ДД.ММ.ГГГГ совместно с <данные изъяты> управления Социальной защиты населения района Солнцево г. Москвы ФИО7 проведена проверка соблюдения социальных прав лиц с ограниченными возможностями в сфере обеспечения доступа к дорожно-транспортным объектам и объектам социальной инфраструктуры, а так же требований доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения по адресному ориентиру: <адрес>, возле остановки общественного транспорта «Станция <данные изъяты>» (пешеходный переход).
Проверкой с выездом на место ДД.ММ.ГГГГ, по адресному ориентиру: <адрес>, возле остановки общественного транспорта «Станция <данные изъяты>» (пешеходный переход) было установлено, что по указанному адресу на пересечении тротуара с проезжей частью не соблюдена высота бортового камня (<данные изъяты> см), в нарушении п. 3.4 СНиП 35.01.2001, толщина швов между тактильными плитами составляет от <данные изъяты> до <данные изъяты> см, в нарушение п. 3.7 СНиП 35.01.2001, состояние тактильной плитки является неудовлетворительным: имеются многочисленные трещины, разбитости, в нарушении п.п. 4.1.1, 4.1.2, 4.1.10 ГОСТ Р 52875-2007. Таким образом, ГБУ «Генеральная дирекция ЗАО г. Москвы» не обеспечивает содержание и ремонт дорог в соответствии с установленными нормами и правилами.
В соответствии со ст. 15. Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.
Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом нужд инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 распоряжения Правительства Москвы от 22 февраля 2008 г. № 352-РП о реорганизации в форме преобразования государственного унитарного предприятия города Москвы «Генеральная дирекция западного административного округа» на ГУ «Генеральная дирекция ЗАО» возложены функции государственного заказчика и получателя бюджетных средств, выделяемых на выполнение работ по капитальному строительству (реконструкции) объектов транспортной инфраструктуры.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.
Объекты транспортной инфраструктуры должны быть оборудованы специальными приспособлениями, позволяющими инвалидам и другим группам населения с ограниченными возможностями передвижения беспрепятственно пользоваться услугами, предоставляемыми на объектах транспортной инфраструктуры.
Так, требования «ГОСТ Р 52875-2007 «Национальный стандарт Российской Федерации, указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению технические требования» утвержденные и введенный в действие приказом Ростехрегулирования от 27.12.2007 № 553-ст («ГОСТ Р 52875-2007) распространяется на тактильные наземные указатели, с помощью которых инвалиды по зрению получают информацию о путях движения в населенных пунктах (территория, застройка) и общественных зданиях (внутренние,, пространства, зоны получения услуг), и устанавливает технические требования, назначение, место расположения и правила применения указателей, размещаемых на дорогах и улицах населенных пунктов в местах, разрешенных ГОСТ 52605, и на поверхности напольных покрытий общественных зданий.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог.
Нарушение установленных стандартов и нормативов при организации содержания и ремонта улично-дорожной сети не обеспечивает безопасность дорожного движения и может повлечь причинение вреда жизни, здоровью и имуществу неопределенного круга лиц, как граждан, так и лиц с ограниченными возможностями, использующих улично-дорожную сеть.
При таких обстоятельствах суд соглашается с доводами истца о том, что ГБУ «Генеральная дирекция ЗАО г. Москвы» мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями не проведены, ГБУ не обеспечивает содержание и ремонт дорог в соответствии с установленными нормами и правилами.
Согласно ст. 12 ГК РФ способом защиты гражданских прав является и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии со ст. 45 ч. 1 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Суд, оценивая все собранные по делу доказательства в их совокупности, приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45, 68, 194-198 ГПК РФ, ст. 12 ГК РФ, ст. 15. Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ правительство Российской Федерации, ст. 12 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», суд
РЕШИЛ
Обязать ГБУ «Генеральная дирекция ЗАО г. Москвы» устранить нарушения стандартов и нормативов по состоянию улично-дорожной сети по адресному ориентиру: <адрес>, возле остановки общественного транспорта «Станция <данные изъяты>» (пешеходный переход).
Обязать ГБУ «Генеральная дирекция ЗАО г. Москвы» на время ремонта улично-дорожной сети оградить территорию для недопущения случаев травмирования граждан и повреждения транспортных средств.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца.
Судья:
Решение суда о признании прекратившим право пользования общежитием
Истец обратился в суд с иском о признании Григорьева И.Г. прекратившим право пользования общежитием по адресу: , мотивируя свои требования тем, что ответчик в общежитии не проживает, вещей в общежитии не имеет, оплату коммунальных платежей не прои...
Решение суда о признании прекратившим право пользования общежитием
Истец обратился в суд с иском о признании Сюзюмова А.А. прекратившим право пользования общежитием по адресу: . мотивируя свои требования тем, что ответчик в общежитии не проживает, вещей в общежитии не имеет, оплату коммунальных платежей не произв...