Решение суда об установлении административного надзора в отношении осужденного Чернозубова Ильи Германовича № 2а-1245/2017 ~ М-1049/2017

ДЕЛО № 2а-1245/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Хабаровск 07 апреля 2017 года

Железнодорожный районный суд г. Хабаровска Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Сурнина Е.В.,

при секретаре Атахановой Ю.Т.

с участием

помощника прокурора Железнодорожного района г. Хабаровска Фалетровой А.Е.

представителя административного истца ФИО4

административного ответчика Чернозубова И.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Врио начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> ФИО1 об установлении административного надзора в отношении осужденного Чернозубова Ильи Германовича

УСТАНОВИЛ:

Врио начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Хабаровскому краю ФИО1 обратился в Железнодорожный районный суд г. Хабаровска с административным иском. В обоснование указано, что Чернозубов И.Г. осужден ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима. Начало срока: ДД.ММ.ГГГГ. Конец срока: ДД.ММ.ГГГГ. В ИК-3 прибыл ДД.ММ.ГГГГ из ИБС <адрес>, где допускал нарушения установленного порядка отбывания, характеризовался отрицательно. За период отбывания наказания, допустил двадцать восемь нарушений режима содержания, за что подвергался дисциплинарным взысканиям в виде: взыскания штрафа, объявлений устных выговоров, выговоров, водворений в ШИЗО и перевода в ПКТ. Все взыскания действующие. Поощрений не имел. На профилактическом учете не состоял. ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведён в строгие условия содержания. Поскольку Чернозубов И.Г. совершил тяжкое преступление, за время отбытия наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, заявитель в соответствии с Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011г., просит суд установить административный надзор, в виде административных ограничений: запрещения пребывания вне места проживания с 22 ч. 00 м. до 06 ч. 00 м.; запрещения выезда за территорию населенного пункта, где проживает без разрешения органа осуществляющего административный надзор, с обязательной явкой в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации четыре раза в месяц, установив указанные ограничения на срок 3 года.

В судебном заседании представитель административного лица ФИО4 заявленные требования поддержал в полном объеме.

В судебном заседании административный ответчик Чернозубов И.Г. возражал против установления административного надзора.

Прокурор Фалетрова А.Е. в судебном заседании заявленные требования поддержала частично, считает возможным установить административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц.

Выслушав объяснения участников процесса, заключение прокурора, исследовав и оценив представленные доказательства с учетом требований ст. 61,60 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее- КАС РФ), суд приходит к следующему выводу.

В соответствие с ч. 1 ст. 86 УК РФ, лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.

В соответствии со ст. 2 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется в соответствии с теми нормами процессуального права, которые действуют во время рассмотрения и разрешения административного дела, совершения отдельного процессуального действия.

В соответствии со ст. 1 КАС РФ суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).

В силу ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Из материалов дела судом установлено, что Чернозубов И.Г. осужден ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима. Начало срока: ДД.ММ.ГГГГ. Конец срока: ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствие с ч. 1 ст. 86 УК РФ, лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.

Как установлено п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.

В судебном заседании установлено намерение Чернозубова И.Г. по окончанию срока отбытия наказания проживать по адресу: <адрес>

01 июля 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», направленный на предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Статья 3 федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации определяет перечень лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор.

Согласно приведенной норме административный надзор устанавливается судом, в том числе в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления (п.п. 1 ч. 1 ст. 3), если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (п.п. 1 ч. 3 ст. 3).

Чернозубов И.Г. в ИК-3 прибыл ДД.ММ.ГГГГ из ИБС <адрес>, где допускал нарушения установленного порядка отбывания, характеризовался отрицательно.

За период отбывания наказания в ИК-3, допустил двадцать восемь нарушений режима содержания, за что подвергался дисциплинарным взысканиям в виде: взыскания штрафа, объявлений устных выговоров, выговоров, водворений в ШИЗО и перевода в ПКТ. Все взыскания действующие. Поощрений не имел. На профилактическом учете не состоял. ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведён в строгие условия содержания.

Анализируя изложенное, суд приходит к выводу о том, что Чернозубов И.Г. входит в перечень лиц, в отношении которых судом должен быть установлен административный надзор.

Статья 4 федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит перечень ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, а именно: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, (п.п.2 ч. 1 ст. 4).

Положениями статьи 245 ГПК РФ, дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений отнесены к делам, возникающие из публичных правоотношений, которые рассматриваются и разрешаются судьей единолично, по общим правилам искового производства с особенностями, установленными настоящей главой, главами 24 - 26.2 ГПК РФ.

В силу изложенного, на основании исследования и оценки совокупности представленных доказательств, с учетом требований ст. 67 ГПК РФ, суд полагает заявление об установлении административного надзора в отношении Чернозубова И.Г. обоснованными и подлежащим удовлетворению частично, определив административный надзор периодом в три года.

Суд полагает возможным установить административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации четыре раза в месяц.

Срок административного надзора, на основании п. 1 ч. 3 ст. 5 Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Руководствуясь ст.ст. 1 ч. 4, 133, 247, 261-5, 261-6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, с учетом требований ст. 67 ГПК РФ, суд считает заявление обоснованным по основаниям изложенным выше.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, 272-273 КАС РФ,

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Врио начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Хабаровскому краю ФИО1 об установлении административного надзора в отношении осужденного Чернозубова Ильи Германовича удовлетворить.

Установить Чернозубову Илье Германовичу ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес> административный надзор сроком на три года установив поднадзорному лицу следующие административные ограничения:

-Запретить Чернозубову Илье Германовичу пребывание вне места проживания (<адрес>.) с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут местного времени.

-Запретить Чернозубову Илье Германовичу выезд за территорию населенного пункта по месту жительства или пребывания без разрешения органа осуществляющего административный надзор.

-Обязать Чернозубова Ильи Германовича явкой четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Хабаровского краевого суда через Железнодорожный районный суд города Хабаровска в течение десяти дней со дня принятия решения.

Судья Е.В. Сурнин


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕ:

Решение суда об установлении административного надзора в отношении осужденного Навметова Алексея Ишниязовича

Врио начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Хабаровскому краю ФИО1 обратился в Железнодорожный районный суд г. Хабаровска с административным иском. В обоснование указано, что Навметов А.И. осужден дд.мм.гггг лишения свободы. Постановлением от дд.мм.Г...

Решение суда об установлении административного надзора в отношении осужденного Черепанова Александра Сергеевича

Врио начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Хабаровскому краю ФИО1 обратился в Железнодорожный районный суд г. Хабаровска с административным иском. В обоснование указано, что Черепанов А.С. осуждён дд.мм.гггг лишения свободы с отбыванием наказания в ...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru