Решение суда о признании права на получение государственного жилищного сертификата, возложении обязанности восстановить в реестре на получение государственного жилищного сертификата с ДД.ММ.ГГГГ № 2-704/2017 ~ М-570/2017

Дело № 2 – 704 /2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 мая 2017 года г. Хабаровск

Кировский районный суд г. Хабаровска в составе председательствующего судьи Юдаковой Ю.Ю., с участием представителя истца Бурлуцкого Р.Н. – Бабенко Р.В., представителя ФГКУ «Востокрегионжилье» Орловой А.Н., при секретаре Жуковой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бурлуцкого ФИО10 к Федеральному государственному казенному учреждению «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о признании права на получение государственного жилищного сертификата, возложении обязанности восстановить в реестре на получение государственного жилищного сертификата с ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Бурлуцкий Р.Н. обратился в суд с иском к ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ о признании права на получение государственного жилищного сертификата, возложении обязанности восстановить в реестре на получение государственного жилищного сертификата с ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование иска указав, что проходил военную службу по контракту в ВС РФ, уволен в ДД.ММ.ГГГГ. В период прохождения военной службы был обеспечен жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>. Занимаемое жилье было предоставлено на основании служебного ордера от ДД.ММ.ГГГГ №, выданного Князе-Волконской КЭЧ КДВО и договора найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ №, на состав семьи 5 человек, с учетом супруги, троих детей и матери. В настоящее время в указанном жилье проживает он, супруга – ФИО1, сын – ФИО2, пасынок – ФИО3, иных жилых помещений они не имеют. В силу распоряжения Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, занимаемое жилое помещение находится в закрытом военном городке Минобороны России.

Решением ответчика Бурлуцкий Р.Н. с ДД.ММ.ГГГГ признан участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы», в рамках которой предусмотрен выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов и включен в реестр граждан, проживающих в закрытых военных городках, изъявивших желание получить ГЖС, с составом семьи 4 человека, избранное место жительства – <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Департаментом жилищного обеспечения Минобороны России на имя истца был оформлен государственный жилищный сертификат, серии № на сумму <данные изъяты> руб., на состав семьи 4 человека. Так как Бурлуцкий Р.Н. находился на стационарном лечении в связи с ухудшением состояния здоровья, собрать пакет документов, необходимый для получения сертификата, он не смог, в связи с чем, бланк сертификата был возвращен в Департамент на погашение.

Письмом ответчика от ДД.ММ.ГГГГ №, истцу сообщено, что из числа участников подпрограммы он исключен, в связи с тем, что был включен неправомерно, и ему было предложено освободить занимаемое жилье.

Учитывая, что спорное жилье предоставлено истцу в ДД.ММ.ГГГГ и отношения по пользованию спорной квартирой возникли в период действия ЖК РСФСР, при разрешении спора подлежат применению нормы ЖК РСФСР. На момент введения в действие ЖК РСФСР истец проходил службу в ВС РФ и обладал статусом военнослужащего, следовательно, в силу вышеизложенных норм права его семья не подлежит выселению без предоставления другого жилого помещения.

В период действия ЖК РСФСР, при выселении из занимаемого жилого помещения в военном городке, истец вправе был получить соответствующее жилое помещение в домах государственного и муниципального жилищного фонда, в связи с чем, он не могу быть выселен из занимаемого жилья без предоставления другого благоустроенного жилого помещения.

Поскольку к истцу предъявлены требования о выселении из занимаемого жилогопомещения, находящегося в закрытом военном городке, а так же с учетом того, что он и егосемья не может быть выселена из занимаемого жилья без предоставления другого благоустроенного жилого помещения, т.е. соблюдены все необходимые условия дляреализации права на получение ГЖС, считает, что он имеет право на участие в подпрограмме, в рамках которой предусмотрен выпуск и реализация сертификатов.

Просит признать право Бурлуцкого Р.Н. на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы» и получение государственного жилищного сертификата составом семьи 4 человека, с учетом супруги – ФИО1, сына – ФИО2, пасынка – ФИО3; обязать ФГКУ «Восточноерегиональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РоссийскойФедерации восстановить Бурлуцкого Р.Н. в числе участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы» и в реестре граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат по Министерству обороны Российской Федерации, составом семьи 4 человека, с учетом супруги – ФИО1, сына – ФИО2, пасынка – ФИО3, с даты первоначальной постановки на учет – ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание истец Бурлуцкий Р.Н. не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, представил письменное заявление, в котором просит рассматривать дело в свое отсутствие, заявленные требования поддерживает в полном объеме и просит их удовлетворить.

Представитель истца Бабенко Р.В. в судебном заседании исковые требования поддержал по изложенным в иске основаниям, просил удовлетворить. Дополнительно суду пояснил, что истец был признан нуждающимся и в ДД.ММ.ГГГГ ему предоставлялся ГЖС, который он не смог получить по состоянию здоровья. У истца не было оснований признаваться нуждающимся по другим основаниям. До ДД.ММ.ГГГГ истец никаких документов не подавал, что подтверждается послужным списком.

Представитель ответчика ФИО7 в судебном заседании иск не признала, указала, что истец обращался в ДД.ММ.ГГГГ с заявлением на включение его и членов его семьи в категорию граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков. Данное заявление было рассмотрено. В дальнейшем ему предоставлялся ГЖС, но истец за ним не явился и свое право не реализовал. В дальнейшем при проведении проверки было выявлено, что у истца закончился контракт на прохождение военной службы и закончился срок действия договора найма служебного помещения. В связи с чем, истцу было предложено освободить занимаемое жилое помещение, однако до настоящего момента истец продолжает в нем проживать. Истец после окончания прохождения военной службы работал в <данные изъяты>, по последнему месту работы не обращался с заявлением о предоставлении сертификата. Основания для предоставления истцу ГЖС отсутствуют. Несмотря на то, что истец проходил военную службу, имеет значение основание для увольнения. Он полагал, что имеет право на получение ГЖС, так как он проживает в закрытом военном городке, но истец не имеет данного права, так как он утратил связь с Министерством обороны РФ. Считает, что у Министерства обороны РФ перед истцом обязательств не имеется, просила в удовлетворении иска отказать.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца, руководствуясь ч. 5 ст. 167 ГПК РФ.

Исследовав все доказательства по делу: пояснения лиц, участвующих в деле, письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд установил следующие обстоятельства.

Бурлуцкий Р.Н. был вселен в служебное жилое помещение, в виде трехкомнатной квартиры, общей площадью <данные изъяты> кв.м., жилой – <данные изъяты> кв.м., расположенной в закрытом военном городке № по адресу: <адрес>, на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, на состав семьи 5 человек (л.д.18)).

ДД.ММ.ГГГГ между МО РФ в/ч № и Бурлуцким Р.Н. был заключен договор найма служебного помещения №, предметом которого является квартира общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенная по адресу: <адрес>. Жилое помещение предоставлено в связи с работой в в/ч № (л.д.19).

Из выписки приказа командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ Бурлуцкий Р.Н. уволен с военной службы с зачислением в запас по истечении срока военной службы по контракту (подпункт «б» пункта 1 ст. 51 Федерального закона), и исключен с указанной даты из списков личного состава войсковой части №. Календарная выслуга лет в Вооруженных Силах по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 12 лет 09 месяцев 05 дней, в льготном исчислении 17 лет 06 месяцев 22 дня. Выданы перевозочные документы для следования к месту жительства от <данные изъяты> до <данные изъяты>.

В судебном заседании представитель истца Бабанко Р.В. пояснил, что истец с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении не обращался, так как у последнего не возникло соответствующего права.

Согласно уведомлению заместителя начальника ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № Бурлуцкий Р.Н. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ исключен из состава участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. В обоснование уведомления ответчик указал следующее. Бурлуцкий Р.Н. не правомерно включен в единый реестр граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, изъявивших желание получить ГЖС, с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ, с составом семьи 4 человек, избранное место жительства <адрес>. Из представленных Бурлуцким Р.Н. документов на участие в подпрограмме по категории «граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков» установлено, что он с семьей фактически проживает в закрытом военном городке № <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, в квартире по адресу: <адрес> зарегистрирован и проживает с ДД.ММ.ГГГГ. Служебная квартира в закрытом военном городке по вышеуказанному адресу предоставлена Бурлуцкому Р.Н. ФГУ «Князе-Волконская КЭЧ района» Министерства обороны Российской Федерации на время прохождения военной службы на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ № и договора найма служебного помещения от ДД.ММ.ГГГГ №. Из представленной выписки из приказа командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № и послужного списка усматривается, что Бурлуцкий Р.Н. проходил военную службу по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и по контракту с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и уволен в запас по п.п. «б», п.1 ст. 51 Федерального закона от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (по истечению срока контракта). Календарная выслуга лет на день увольнения составила 12 лет 09 месяцев. В дальнейшем Бурлуцкий Р.Н. проходил службу в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, неподведомственной Минобороне России. Общая календарная выслуга Бурлуцкого Р.Н. составила около 15 лет 10 месяцев. Бурлуцкий Р.Н. не приобрел право быть признанным нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых военнослужащим в связи с увольнением с военной службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 14 статьи 15 Закона № 76- ФЗ. Факт проживания в военном городке не является самостоятельным основанием для признания участником подпрограммы, поскольку у государства не возникло обязательств по обеспечению Бурлуцкого Р.Н. жилым помещением (л.д.7-9).

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие ЖК РФ, ЖК РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом.

В силу статьи 101 Жилищного кодекса РСФСР служебные жилые помещения предназначались для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включалось в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 29 декабря 2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие ЖК РФ, состоят в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 ЖК РФ на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие ЖК РФ.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 43 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года №14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», судам следует учитывать, что ст. 13 Вводного закона предусмотрены дополнительные гарантии для граждан, проживающих в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие ЖК РФ, в соответствии с названной статьей указанные граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставленных по договорам социального найма (ч. 1 ст. 51 ЖК РФ), или имеющие право состоять на данном учете (ч. 2 ст. 52 ЖК РФ), не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие ЖК РФ. Категории граждан, выселяемых из служебных жилых помещений и общежитий с предоставлением другого жилого помещения, были определены статьями 108 и 110 ЖК РСФСР.

Право на дополнительные гарантии должно возникнуть у лиц, названных в статье 108 ЖК РСФСР, к моменту введения в действие ЖК РФ (1 марта 2005 года). В этом случае к спорным правоотношениям применяются положения статьи 108 ЖК РСФСР и после введения в действие ЖК РФ при наличии других обязательных условий (граждане должны состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо иметь право состоять на таком учете). Если же лицо не приобрело право на дополнительные гарантии, предусмотренные этой статьей, то на него положения данной нормы не распространяются.

Определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства, отнесено к компетенции законодателя.

Как следует из материалов настоящего дела, Бурлуцкий Р.Н. проживает в служебном жилом помещении, расположенном на территории закрытого военного городка (распоряжение Правительства РФ от 01.06.2000 г. № 752-р).

В рассматриваемом случае в отношении закрытого военного городка, где находится занимаемое истцом жилое помещение, не установлены такие условия особого режима, которые ограничивали бы дальнейшее проживание в нем граждан, утративших производственную, служебную связь с предприятиями (учреждениями, организациями), находящимися на его территории.

Понятие закрытого военного городка раскрыто в статье 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", согласно которой к закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).

По смыслу указанных норм права, гарантия в виде предоставления социальной выплаты гражданам, имеющим право проживания в жилых помещениях, расположенных на территории закрытого военного городка, возможна в случае реализации процедуры переселения в связи с утратой этими лицами связи с Вооруженными Силами Российской Федерации.

В соответствии с подп. "б" п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы", утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности. Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством РФ по представлению Министерства юстиции РФ.

Правом на получение государственного жилищного сертификата обладают только те лица, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению их жильем после увольнения с военной службы. Проживание в течение определенного количества времени на территории закрытого военного городка гражданина, состоявшего в служебных (трудовых) отношениях с военным ведомством и прекратившего эти отношения по основаниям, не дающих ему права на дальнейшее обеспечение жилой площадью, не является достаточным основанием для предоставления такой выплаты. Необходимым условием для разрешения вопроса может ли быть гражданин отнесен к категории лиц, подлежащих переселению, является наличие у государства, иных ведомств обязательств по обеспечению его другим жилым помещением, а также причины утраты гражданином связи с военным ведомством.

Такое основание определено и приказом Минобороны РФ от 08.11.2011 № 2050 "Об утверждении Порядка формирования списков граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050, состоящих на учете в Минобороны РФ и изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году, учета граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в Вооруженных Силах РФ".

Основным механизмом реализации подпрограммы является предоставление сертификата, удостоверяющего право гражданина – участника подпрограммы на получение социальной выплаты за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения. Предоставление социальной выплаты по указанному основанию направлено на необходимость переселения граждан из закрытых военных городков, ввиду утраты связи с учреждениями, предприятиями, организациями, расположенными на территории таких городков. Обязательным условием участия гражданина в указанной подпрограмме является право такого гражданина на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, закрепленное в законе.

Один лишь факт проживания Бурлуцкого Р.Н. в военном городке не является самостоятельным основанием для признания их участником подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище", поскольку у государства не возникло перед ним обязательств по обеспечению жилым помещением.

Предоставление жилищного сертификата по данному основанию предусмотрено в случае принятия в установленном порядке решения и реализации процедуры переселения граждан из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности. В данном случае такого решения не принималось и переселение граждан из военного городка не производилось.

Необходимым условием для разрешения вопроса может ли быть гражданин отнесен к категории лиц, подлежащих переселению, является наличие у государства, иных ведомств обязательств по обеспечению его другим жилым помещением, а также причины утраты гражданином связи с военным ведомством.

Судом установлено, что Бурлуцкий Р.Н. не приобрел право быть признанным нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых военнослужащим в связи с увольнением с военной службы по основаниям, предусмотренным статьи 15 Федерального закона от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

В силу абзаца двенадцатого пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Закон N 76-ФЗ) военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 названного федерального закона.

Согласно подпункту "д" пункта 10 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 1280, военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях, снимаются с учета в случае выявления неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа при решении вопроса о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях.

Оценив представленные доводы и доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что не усматривается оснований для удовлетворения иска, поскольку истец был уволен по основаниям - истечение срока военной службы по контракту, и продолжительностью военной службы менее 20 лет на момент увольнения, Бурлуцкий Р.Н. утратил основания для получения жилищной субсидии.

Таким образом, у государства в лице Министерства обороны Российской Федерации не возникло обязанности по обеспечению истца и членов его семьи другим жилым помещением. Реализации процедуры переселения граждан из закрытого военного городка судом не установлено.

Кроме того, при прекращении трудовых отношений, наниматель обязан освободить занимаемое служебное жилое помещение без предоставления другого жилого помещения, при несоответствии категориям граждан, перечисленных п.2 ст. 103 ЖК РФ.

Истец не является лицом, перед которым государство имеет обязательства по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета.

На основании приведенных выше правовых норм суд приходит к выводу об обоснованности принятого руководителем ФГКУ «Востокрегионжилье» решения об исключении Бурлуцкого Р.Н. из единого реестра граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, и соответственно, об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований Бурлуцкому ФИО11 к Федеральному государственному казенному учреждению «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о признании права на получение государственного жилищного сертификата, возложении обязанности восстановить в реестре на получение государственного жилищного сертификата с ДД.ММ.ГГГГ, – отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Кировский районный суд г. Хабаровска в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 25.05.2017 года.

Судья /подпись/

Копия верна, судья Ю.Ю. Юдакова


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ЖИЛИЩНЫМ СПОРАМ

Решение суда о взыскании задолженности по оплате за содержание общего имущества в многоквартирном доме и взносов на финансирование капитального ремонта, судебных расходов

ТСЖ «Серышева, 34» обратилось в суд с иском к Игумнову А.В. о взыскании задолженности по платежам за содержание общего имущества в многоквартирном доме и взносов на финансирование капитального ремонта, судебных расходов. В обоснование иска указав,...

Решение суда о сохранении жилого помещения в перепланированном и переустроенном состоянии

Куклина А.А. обратилась в суд с иском к Администрации г. Хабаровска о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии. В обоснование иска указала, что является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: В дд.мм.гггг в квар...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru