Решение суда № 2а-469/2017 ~ М-264/2017

Дело № 2а-469/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 марта 2017 г.Хабаровск

Кировский районный суд г. Хабаровска в составе:

председательствующего судьи Якубанец Е.Ю.,

при секретаре Надежиной Ю.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по ДФО к ООО «ДВМаркетинг» о признании свидетельств о регистрации средств массовой информации журналов недействительными,

УСТАНОВИЛ:

Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по ДФО обратилось в суд с административным иском к ООО «ДВМаркетинг» о признании свидетельств о регистрации средств массовой информации журналов недействительными. В обоснование иска указало, что 24 января 2011 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее — Роскомнадзор) выдано свидетельство о государственной регистрации средства массовой информации - периодическое печатное издание, журнал - Маркетинг плюс» серии ПИ № ФС77-43634.

2 марта 2010 года Роскомнадзором выдано свидетельство о государственной регистрации средства массовой информации - периодическое печатное издание, журнал - «Маркетинг Успеха», учредителем которых являлось Общество с ограниченной ответственностью «ДВМаркетинг» (ИНН 2724094215, ОГРН 1062724057681).

В ходе мониторинга периодического средства массовой информации за период с 2013 года до настоящего времени не выявлено периодических печатных изданий, журналов с названиями «Маркетинг Успеха» и «Маркетинг плюс». Письмо Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям от 24.10.2016г. №99/14-10588/99-11564 содержит сведения о не поступлении обязательных экземпляров средств массовой информации «Маркетинг плюс» и «Маркетинг Успеха» в указанную организацию.

Установленными обстоятельствами подтверждается, что СМИ не распространяется, то есть не выходит в свет более одного года. В связи с невыполнением требований п.2 ст. 15 Закона РФ от 27.12.1991г. №2124-1 «О средствах массовой информации», ст. 7 Федерального закона от 29.12.1994г. №77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» просит признать недействительными выданные свидетельства о регистрации СМИ. Требования Роскомнадзора направлены на устранение препятствий к реализации прав физических и юридических лиц по регистрации средств массовой информации.

В судебное заседание представитель истца не явился, и времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, согласно поступившему ходатайствй, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебное заседание представитель ответчика своего представителя не направил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон в соответствии со ст. 150 КАС РФ.

Исследовав представленные доказательства, суд установил следующие обстоятельства.

Судом установлено, что 24 января 2011 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций выдано свидетельство о государственной регистрации средства массовой информации - периодическое печатное издание, журнал - Маркетинг плюс» серии ПИ № ФС77-43634.

2 марта 2010 года Роскомнадзором выдано свидетельство сери ПИ № ФС 77-38989 о государственной регистрации средства массовой информации - периодическое печатное издание, журнал - «Маркетинг Успеха», учредителем которых являлось Общество с ограниченной ответственностью «ДВМаркетинг» (ИНН 2724094215, ОГРН 1062724057681).

Данные СМИ являются действующими.

В соответствии со свидетельствами о регистрации средства массовой информации «Маркетинг Успеха» и «Маркетинг плюс» должны распространяться на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст.ст. 2, 7, 8 Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-I "О средствах массовой информации" (с изменениями и дополнениями от 28.07.2012 г.) под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы; под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием); под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год;

Учредителем (соучредителем) средства массовой информации может быть гражданин, объединение граждан, организация, государственный орган. Учредителем (соучредителем) печатного средства массовой информации в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" может быть орган местного самоуправления.

Редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации, за исключением случаев освобождения от регистрации, предусмотренных настоящим Законом.

Сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" может быть зарегистрирован как сетевое издание в соответствии с настоящим Законом. Сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не зарегистрированный в качестве средства массовой информации, средством массовой информации не является.

Заявление о регистрации средства массовой информации, продукция которого предназначена для распространения преимущественно на всей территории Российской Федерации, за ее пределами, на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, подается учредителем в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации; на территории субъекта Российской Федерации, территории муниципального образования, подается учредителем в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации.

Учредителю или лицу, действующему по его уполномочию, высылается или выдается уведомление о приеме такого заявления и необходимых документов с указанием даты их поступления. Рассмотрение заявления о регистрации средства массовой информации и принятие соответствующего решения осуществляются регистрирующим органом в месячный срок с указанной даты.

Средство массовой информации считается зарегистрированным со дня принятия регистрирующим органом решения о регистрации средства массовой информации.

На основании решения о регистрации средства массовой информации заявителю выдается свидетельство о регистрации средства массовой информации. Свидетельство о регистрации средства массовой информации оформляется на бланке, являющемся документом строгой отчетности и защищенной от подделок полиграфической продукцией, по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Регистрирующий орган ведет реестр зарегистрированных средств массовой информации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Информация, содержащаяся в реестре зарегистрированных средств массовой информации, является открытой и доступной для ознакомления с ней любых физических лиц и юридических лиц, за исключением случаев, если доступ к такой информации ограничен в соответствии с федеральными законами.

Сведения о конкретном средстве массовой информации предоставляются регистрирующим органом бесплатно в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении таких сведений.

Сведения о конкретном средстве массовой информации направляются в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в виде выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации или справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается при отсутствии в данном реестре сведений о конкретном средстве массовой информации.

Учредитель сохраняет за собой право приступить к производству продукции средства массовой информации в течение одного года со дня выдачи свидетельства о регистрации. В случае пропуска этого срока свидетельство о регистрации средства массовой информации признается недействительным.

Согласно ст. 15 Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 03.07.2016) "О средствах массовой информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016), п. 35 Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 29 декабря 2011 г. № 362 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по регистрации средств массовой информации" свидетельство о регистрации средства массовой информации может быть признано недействительным исключительно судом в порядке административного судопроизводства по заявлению регистрирующего органа только в случаях: если свидетельство о регистрации получено обманным путем; если средство массовой информации не выходит в свет (в эфир) более одного года; если устав редакции или заменяющий его договор не принят и (или) не утвержден в течение трех месяцев со дня первого выхода в свет (в эфир) данного средства массовой информации; если имела место повторная регистрация данного средства массовой информации.

В судебном заседании установлено, что в ходе мониторинга периодического средства массовой информации за период с 2013 года до настоящего времени не выявлено периодических печатных изданий, журналов с названиями «Маркетинг Успеха» и «Маркетинг плюс».

Административным истцом представлены доказательства того, что средство массовой информации - журнал «Маркетинг плюс» за период с 03.10.2016 - 05.10.2016, журнал «Маркетинг Успеха» за период 10.10.2016 - 12.10.2016 выявлены признаки невыхода в свет, то есть требования пункта 2 статьи 15 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124- I «О средствах массовой информации» не выполняются.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 29.12.1994 № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» производители документов в целях последующего распределения изданий между крупнейшими библиотечно-информационными организациями доставляют через полиграфические организации в день выхода в свет первой партии тиража печатных изданий: в Федеральное агентство РФ по печати и массовым коммуникациям - 1 экземпляр, в Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) - 16 обязательных экземпляров журналов.

В целях получения сведений о поступлении обязательного экземпляра средств массовой информации «Маркетинг Успеха», «Маркетинг плюс» направлены запросы в Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (письмо от 23.09.2016 № 13098-05/27), в Информационное телеграфное агентство (ИТАР-ТАСС) письмом от 23.09.2016. N2 13099-05/27.

Письмо Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям от 24.10.2016 № 99/14-10588/99-11564 содержит сведения о не поступлении обязательных экземпляров средств массовой информации «Маркетинг плюс» и «Маркетинг Успеха» в указанную организацию.

Письмо Филиала «Российская книжная палата» ИТАР-ТАСС от 26.09.2016 № 819-иж/16 также содержит сведения о том, что обязательные экземпляры средств массовой информации «Маркетинг плюс» и «Маркетинг Успеха» в ИТАР-ТАСС не поступали.

В силу вышеназванных правовых норм, а также представленных доказательств, с учетом того, что средство массовой информации – журнал «Маркетинг плюс», журнал «Маркетинг Успеха» не выходят в свет более одного года, исковые требования подлежат удовлетворению, свидетельство о регистрации средства массовой информации надлежит признать недействительным.

Согласно ст. 114 ч. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден в силу закона, при удовлетворении административного искового заявления подлежит взыскиванию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в размерах установленных ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, что составит 300 руб.

Руководствуясь статьями 262, 264-265 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по ДФО – удовлетворить.

Признать недействительным свидетельство о регистрации средства массовой информации – печатное СМИ журнал «Маркетинг Успеха» серии ПИ № ФС 77-38989, выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций, дата выдачи 02.03.2010г.

Признать недействительным свидетельство о регистрации средства массовой информации – печатное СМИ журнал «Маркетинг плюс» серии ПИ № ФС 77-43634, выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций, дата выдачи 24.01.2011г.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «ДВМаркетинг» в доход муниципального образования городской округ «Город Хабаровск» гос.пошлину в сумме 300 (триста) рублей

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Кировский районный суд г.Хабаровска в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме составлено 31.03.2017 года.

Судья Е.Ю. Якубанец


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ:

Решение суда о регистрации средства массовой информации недействительным

Административный истец обратился в Кировский районный суд города Хабаровска с административным иском к Редакции газеты « pro Авто 27» о признании свидетельства о регистрации средства массовой информации недействительным. В обоснование иска указало...

Решение суда о ликвидации юридического лица в единый государственный реестр

ФИО2 обратился в суд с административным иском о ликвидации сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива «ВЕЛЕС» (далее - СКПК «ВЕЛЕС»), возложении обязанности по внесению записи о ликвидации юридического лица в единый государствен...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru