Решение суда о признании права на участие в программе "Жилище" граждан, подлежащих переселению № 2-411/2017 ~ М-138/2017

Дело № 2-411/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 марта 2017 года <адрес>

Кировский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Т.В. Брязгуновой, при секретаре А.А. Акульшиной, с участием представителя истца по доверенности Киняшова М.Е., представителя ответчика по доверенности Астафуровой ФИО11 представителя третьего лица МО РФ по доверенности Дзюба ФИО13 представителя третьего лица В/ч 25625 по доверенности Донских ФИО12

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дьяченко ФИО14 к ФГКУ "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ о признании права на участие в программе "Жилище" граждан, подлежащих переселению,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с названным иском к ответчику, в обоснование указав, что по состоянию на 16.08.2016г. семья Дьяченко ФИО15 составом 3 человека была включена в единый реестр граждан, проживающих в закрытых военных городках, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат, с датой постановки на учет 16.05.2012г., с избранным местом жительства <адрес>. Письмом ответчика от 10.11.2016г. № за подписью заместителя начальника ФГКУ "Востокрегионжилье" истец исключен из единого реестра, и ему предъявлено требование в течение 10 дней освободить служебное жилое помещение и сдать ключи. В качестве обоснования приведены следующие доводы: - поскольку место жительства находится в закрытом военном городке, то занимаемая истцом квартира является служебной, так как все жилые помещения в ЗВГ являются служебными; - Дьяченко ФИО17 признан не относящимся ни к одной категории, которые не могут быть выселены согласно ст. 108 ЖК РСФСР, и поскольку на сегодняшний день у него прекращены трудовые отношения с МО РФ, то он и вся семья подлежит выселению без предоставления другого жилья; - общий стаж трудовой деятельности Дьяченко ФИО16. на 25.07.2004г. составляет 7 лет.

Данное решение ответчика по мнению истца является незаконным, поскольку начиная с 10.12.1981г. Дьяченко А.В. вступил в трудовые отношения с в/ч 25625, куда первоначально был принят водителем. При устройстве на работу ему была предоставлена квартира в Хабаровске-47 по <адрес>5. Прописан в данной квартире он был 11.01.1982г.. Вместе с ним в квартиру вселены его жена Дьяченко ФИО20 и малолетний сын ФИО19.р.. 02.11.1984г. на указанную квартиру Дьяченко ФИО18 был выдан ордер № на семью, состоящую из жены Дьяченко ФИО22 и сына Дьяченко ФИО21 До настоящего времени указанная семья зарегистрирована и проживает в спорной квартире.

Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. №-р Хабаровск-47 включен в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности. В собственности Дьяченко ФИО23 и членов его семьи иного жилья не имеется. Согласно трудовой книжке Дьяченко ФИО25 проработал в в/ч 25625 до 25.07.1986г.. С 13.10.1997г. по 19.01.1999г. проходил службу во внутренних войсках МВД РФ. С 01.03.2002г. вновь был принят на должность водителя в в/ч 25625, откуда был уволен 15.04.2012г. в связи с сокращением штатов. Таким образом, истец являлся гражданским персоналом МО РФ. С учетом того, что Дьяченко ФИО24. работал в в/ч 25625 до вступления в силу ЖК РФ 01.03.2005г., на него распространяются требования ЖК РСФСР, из чего следует, что его трудовой стаж в МО РФ составляет более 10 лет.

На указанных основаниях, ссылаясь на положения ст. 40 Конституции РФ, ст. 101, 107, 108 ЖК РСФСР, ст. 13 ФЗ "О введении в действие ЖК РФ", п.1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" истец просил признать за Дьяченко ФИО28. право на получение государственного жилищного сертификата на состав семьи 3 человека: Дьяченко ФИО29, 10.01.1959г.р., Дьяченко ФИО30 <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г.р., Дьяченко ФИО26, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в порядке существующей очередности на момент его снятия с учета граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат по категории - граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков; обязать ФГКУ "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ восстановить Дьяченко ФИО27 с составом семьи 3 человека с даты первоначальной постановки, т.е. с 16.05.2012г. в списках участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программой "Жилище" на 2015-2020г.г., в порядке очередности с учетом включения в реестр участников подпрограммы с 16.05.2012г.; взыскать с ответчика в пользу Дьяченко ФИО31 расходы по уплате госпошлины в размере <данные изъяты> рублей, а также расходы на представителя в размере <данные изъяты> рублей.

В судебное заседание истец, третьи лица на стороне истца Дьяченко ФИО32 Дьяченко ФИО33 не явились, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного разбирательства, просили о рассмотрении дела в своё отсутствие.

Представитель истца по доверенности Киняшов ФИО34 поддержал заявленный иск, просил удовлетворить ссылаясь на обстоятельства, в нём изложенные.

Представитель третьего лица на стороне истца, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора в/ч 25625 по доверенности Донских ФИО35 полагала заявленные исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Представители ответчика ФГКУ "Востокрегионжилье" МО РФ, третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Министерства обороны РФ, дополняя друг друга, возражали против заявленных исковых требований, в обоснование возражений указав, что <адрес> ДОС 51 <адрес> является ведомственным фондом Министерства обороны Российской Федерации и находится на балансе ФГКУ "Восточное региональное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, в настоящее время имеет статус "служебное". В рамках предоставленных п. 23 Федерального конституционного закона от 17.12.1997г. №-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" полномочий Правительство Российской Федерации установило порядок обеспечения жилой площадью отдельных категорий граждан из числа тех, перед которыми у государства имеются обязательства по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, в том числе граждан, перечисленных в Правилах выпуска и реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006г. №. В соответствии с пунктом 6 Правил получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, могут только граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 Правил и изъявившие такое желание. В соответствии с пунктом 6 Правил получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, могут только граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 Правил и изъявившие такое желание. В соответствии с п.п. "б" п.5 Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют, в частности, граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков. Согласно ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" в закрытых военных городках военнослужащим, проходящим военную службу, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются служебные жилые помещения на весь срок военной службы. К закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. В силу действия вышеуказанного закона, военнослужащим и гражданам в закрытых военных городках выделяются только служебные помещения в связи с прохождением ими военной службы или наличием трудовых отношений с организациями, подведомственными Министерству обороны Российской Федерации. Жилое помещение предоставлялось Дьяченко А.В. на основании ордера № от 02.11.1984г. в связи с работой в войсковой части 25625. В связи с этим подлежат применению нормы ЖК РСФСР. В статье 108 ЖК РСФСР перечислены категории граждан, которые не могут быть выселены из служебного жилья без предоставления другого жилого помещения. Пунктом 6 ст. 108 ЖК РСФСР установлено, что без предоставления другого жилого помещения не могут быть выселены лица, проработавшие на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее десяти лет (кроме лиц, которые проживают в служебных жилых помещениях, закрепленных за Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), и не подлежат обеспечению жилыми помещениями для постоянного проживания в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N76-ФЗ "О статусе военнослужащих"). Истец не относится ни к одной из вышеперечисленных категорий граждан. При этом у граждан, вселенных в служебные жилые помещения на территории закрытых военных городков до введенного в действие Федеральным Законом от 29.12.2004г. № 188-ФЗ Жилищного Кодекса Российской Федерации, общий стаж в организациях подведомственных Министерству обороны Российской Федерации учитывается на дату вступления в законную силу (официальное опубликование) Федерального закона от 20.07.2004г. № 71-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 и 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и статью 108 Жилищного кодекса РСФСР», а именно ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, общий стаж трудовой деятельности Дьяченко ФИО36 в организациях подведомственных Министерству обороны Российской Федерации на 25.07.2004г. составил 7 лет. Следовательно у Министерства обороны Российской Федерации отсутствуют обязательства перед истцом на обеспечение ГЖС, по причине того, что общий стаж в организациях, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации на ДД.ММ.ГГГГ составил менее 10 лет. На указанных основаниях просил в удовлетворении иска отказать.

Выслушав пояснения, изучив материалы дела, судом установлено следующее.

02.11.1984г. Дьяченко ФИО37 на состав семьи 3 человека, включая истца, супругу Дьяченко ФИО38 и сына Дьяченко ФИО39 3 отделом войсковой части 32172 выдан ордер на право занятия 2-х комнатной квартиры площадью 28,4 кв.м. по адресу: <адрес>.

Согласно справке ООО «ГУЖФ» Дьяченко ФИО40 зарегистрирован в закрытом военном городке и фактически проживает по адресу: <адрес>-47 <адрес> ДД.ММ.ГГГГг. по настоящее время. Совместно с ним зарегистрированы: жена – Дьяченко ФИО41 1958г.р. с 11.01.1982г. по настоящее время; сын – Дьяченко ФИО42 <данные изъяты>.р. с 20.05.1998г. по настоящее время.

ДД.ММ.ГГГГ Дьяченко ФИО43 признан участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015г.г. по категории: Граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков Вооруженных Сил, составом семьи 3 человека.

05.09.2016г. ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ сообщило Дьяченко ФИО44 о том, что по состоянию на 16.08.2016г. он включен в единый реестр граждан, проживающих в закрытых военных городках, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат, с датой постановки на учет 16.05.2012г., с составом семьи 3 человека, в том числе: супруга Дьяченко ФИО46 ДД.ММ.ГГГГ г.р., сын Дьяченко ФИО45.р., избранное место жительства – <адрес>. Для подтверждения учетных данных на текущую дату затребовали следующие документы: - копии документов, подтверждающих основание проживания в закрытом военном городке (ордер, договор найма служебного жилого помещения); - копию поквартирной карточки и финансово-лицевой счет по месту регистрации на текущую дату; - копию листов трудовой книжки начиная с записи за №; - копию свидетельства о рождении Дьяченко ФИО47.; правоустанавливающие документы на жилое помещение по адресу: <адрес> (копию договора купли-продажи, приватизации, дарения, вступления в наследство, свидетельство о государственной регистрации права собственности), принадлежащее истцу на праве собственности до ДД.ММ.ГГГГ.

10.11.2016г. ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ сообщило Дьяченко ФИО48 о том, что по состоянию на 07.11.2016г. он исключен из единого реестра граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, и не является участником подпрограммы, поскольку общий стаж трудовой деятельности в организациях, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации на 25.07.2004г. у истца составляет 7 лет, тем самым обязательства у Министерства обороны Российской Федерации по обеспечению Дьяченко ФИО49 государственным жилищным сертификатом по категории «граждане, подлежащие переселению из закрытого военного городка», отсутствуют, по причине того, что общий стаж в организациях, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации на 25.07.2004г. составил менее 10 лет. Одновременно сообщено, что согласно предоставленных документов в настоящее время трудовых отношений с организациями, подведомственными Министерству обороны Российской Федерации, у истца не имеется, при этом он продолжает занимать квартиру в закрытом военном городке. В связи с чем предложено в срок 10 дней с момента получения данного предупреждения освободить служебное жилое помещение и ключи сдать в управляющий орган (территориальное подразделение ООО «ГУЖФ»).

Оценивая действия ответчика на предмет законности суд не может признать их таковыми по следующим основаниям.

В силу ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ, другими федеральными законами (ч. 4 ст. 3 ЖК РФ).

Согласно п. 20 Министра обороны РФ от 15.02.2000г. № «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ» работники из числа гражданского персонала Вооруженных Сил, непосредственно связанные с обслуживанием и эксплуатацией казарменно-жилищного фонда и коммунальных сооружений, обеспечиваются служебными жилыми помещениями.

Указанные лица, прекратившие трудовые отношения с воинской частью, предоставившей им служебное жилое помещение, подлежат выселению со всеми проживающими с ними лицами без предоставления другого жилого помещения. Без предоставления другого жилого помещения не могут быть выселены граждане в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие ЖК РФ, ЖК РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом.

В силу статьи 101 Жилищного кодекса РСФСР служебные жилые помещения предназначались для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включалось в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов.

Согласно ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие ЖК РФ, состоят в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 ЖК РФ на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие ЖК РФ.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 43 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", судам следует учитывать, что ст. 13 Вводного закона предусмотрены дополнительные гарантии для граждан, проживающих в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие ЖК РФ. В соответствии с названной статьей указанные граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставленных по договорам социального найма (ч. 1 ст. 51 ЖК РФ), или имеющие право состоять на данном учете (ч. 2 ст. 52 ЖК РФ), не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие ЖК РФ. Категории граждан, выселяемых из служебных жилых помещений и общежитий с предоставлением другого жилого помещения, были определены статьями 108 и 110 ЖК РСФСР.

Право на дополнительные гарантии должно возникнуть у лиц, названных в статье 108 ЖК РСФСР, к моменту введения в действие ЖК РФ (ДД.ММ.ГГГГ). В этом случае к спорным правоотношениям применяются положения статьи 108 ЖК РСФСР и после введения в действие ЖК РФ при наличии других обязательных условий (граждане должны состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо иметь право состоять на таком учете). Если же лицо не приобрело право на дополнительные гарантии, предусмотренные этой статьей, то на него положения данной нормы не распространяются.

В соответствии с пунктом 6 статьи 108 ЖК РФСФР, действующего на момент возникновения спорных отношений, лица, проработавшие на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее десяти лет не могут быть выселены без предоставления другого жилого помещения.

Материалами дела установлено, что Дьяченко ФИО50 имеет следующий трудовой стаж, подлежащий, по мнению суда, учету в соответствии с п.6 ст. 108 ЖК РСФСР: - с 16.12.1981г. по 27.07.1986г. в должности водителя Войсковой части 25625 4 года 7 месяцев 9 дней; УВД Хабаровского горисполкома (с 13.10.1997г. по 19.01.1999г. служба во внутренних войсках МВД России. Уволен в запас ВС РФ по ст. 51 п.2 пп. «в Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» - в трудовой книжке запись под № за подписью начальника штаба войсковой части 6653) - 1 год 3 месяца 6 дней; включенный в трудовой книжке (записи №) период службы в рядах Вооруженных Сил РФ с 14.05.1977г. по 05.05.1979г. и Служба в органах МВД с 23.05.1994г. по 20.03.1997г. (непрерывно) – 02 года 09 месяцев 27 дней; с 01.03.2002г. в должности водителя Войсковой части 25625 по 15.04.2012г. (из данного периода работы засчитывается срок с 01.03.2002г. по 01.03.2005г. (момент введения в действие ЖК РФ) – 3 года. Таким образом, подлежащий учету для стажа срок работы и службы составляет: 4 года 7 месяцев 9 дней + 1 год 3 месяца 6 дней + 2 года 09 месяцев 27 дней + 3 года = 11 лет 8 месяцев 12 дней.

При таких обстоятельствах, при разрешении данного спора, по мнению суда надлежит учитывать следующее.

В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (часть 1 ); органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище (часть 2); малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3). Приведенные конституционные положения не определяют конкретные формы, условия и порядок предоставления гражданам жилья, а также основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, - решение этих вопросов отнесено к компетенции федерального законодателя, который в рамках своей дискреции вправе устанавливать специальные правила обеспечения жильем отдельных категорий граждан.

Включая стаж службы Дьяченко ФИО51 в органах МВД суд принимает во внимание, что служба в органах внутренних дел по смыслу части 4 статьи 32, пункта «б» части 1 статьи 72 и пункта «е» части 1 статьи 114 Конституции Российской Федерации, относится к особому виду государственной службы – правоохранительной службе, осуществляемой в публичных интересах, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, специального правового статуса, обусловленного выполнением ими конституционного значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности.

Федеральный законодатель, определяя специальный правовой статус сотрудников органов внутренних дел, вправе устанавливать для них дополнительные социальные гарантии, которые могут предоставляться как в период прохождения службы, так и после увольнения из органов внутренних дел.

Часть 1 статьи 30 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. № «О милиции» (в редакции, действовавшей в период службы истца в органах МВД) предусматривала, что сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции – не поздняя шести месяцев с момента вступления в должность.

Положения статьи 30 Закона «О милиции» в ее конституционно-правовом смысле в действовавшей системе правового регулирования означали установление взаимных обязанностей органов местного самоуправления – предоставить сотрудникам милиции жилую площадь, а федеральных органов государственной власти – компенсировать из федерального бюджета дополнительные расходы, возникшие при осуществлении указанной обязанности органов местного самоуправления.

Совокупность изложенного свидетельствует о возникновении у государства обязательств перед Дьяченко ФИО53. по обеспечению жилым помещением.

Как следует из сведений Росреестра по <адрес> за Дьяченко ФИО52 и членов его семьи недвижимое имущество не зарегистрировано.

Указанные обстоятельства в их совокупности свидетельствуют о том, что к моменту введения в действие ЖК РФ Дьяченко ФИО54 не мог быть выселен из служебного жилого помещения без предоставления иного жилья.

Кроме того, на основании поданных истцом 16.05.2012г. документов, он был признан нуждающейся в улучшении жилищных условий по категории граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, и состоял с 16.05.2012г. в реестре граждан, проживающих в закрытом военном городке, изъявивших желание получить ГЖС с составом семьи 3 человека.

В то же время, заявляя о своем праве на обеспечение жильем посредством ГЖС, истец основывался на положениях подп."б" п.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 153 (ред.от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы".

Согласно этой норме право на получение государственного жилищного сертификата имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2050 утвержден Порядок формирования списков граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1050, состоящих на учете в Министерстве обороны Российской Федерации и изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году, учета граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Подпунктом "б" п.2 указанного Порядка подтверждено право на получение ГЖС, помимо прочих категорий, граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации.

Таким образом, проживание определенных категорий граждан в закрытых военных городках является самостоятельным основанием к выдаче им государственных жилищных сертификатов, которая производится независимо от основания увольнения со службы и времени выслуги военной службы, связана со спецификой данных населенных пунктов и необходимостью отселения из них лиц, утративших связь с военным ведомством.

При этом как следует из выводов, содержащихся в решении ВС РФ от 23.12.2008г. N ГКПИ08-2151, граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, имеют право на участие в Подпрограмме независимо от признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий.

На основании приведенных выше правовых норм суд полагает возможным исковые требования Дьяченко ФИО55. удовлетворить. Признать за Дьяченко ФИО56 право на получение государственного жилищного сертификата на состав семьи 3 человека: Дьяченко ФИО57, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Дьяченко ФИО59, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Дьяченко ФИО58, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в порядке существующей очередности на момент его снятия с учета граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат по категории – граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков.

Обязать ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ восстановить Дьяченко ФИО60 с составом семьи 3 человека с даты первоначальной постановки, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, в списках участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программой «Жилище» на 2015-2020г.г., в порядке очередности, с учетом включения в реестр участников подпрограммы с ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, истцом заявлены требования о взыскании судебных расходов с ответчика в размере расходов на оплату услуг представителя – <данные изъяты> рублей и расходов по уплате гос.пошлины <данные изъяты> рублей.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В соответствии со ст. 94, 100 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе и расходы на оплату услуг представителей, а также другие признанные судом необходимые расходы. Стороне, в пользу которой состоялось решение, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Из материалов дела следует, что истцом при подаче иска понесены расходы на оплату юридических услуг в сумме <данные изъяты> руб., что подтверждается квитанцией от 24.12.2016г. серии ЛХ № на сумму <данные изъяты> рублей на оплату представления интересов Дьяченко ФИО61 в суде по иску о признании незаконным действия.

При определении размера подлежащих взысканию судебных расходов с ответчика в пользу истца суд учитывает, что в силу ст. 100 ГПК РФ критерием определения положенной ко взысканию суммы судебных расходов является их разумность и фактическое несение истцом.

Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 20.10.2005г. №-О по общему правилу, условия договора определяются по усмотрению сторон (пункт4статьи421 ГК Российской Федерации). К их числу относятся и те условия, которыми устанавливаются размер и порядок оплаты услуг представителя. Закон предоставляет суду право уменьшить сумму, взыскиваемую в возмещение соответствующих расходов по оплате услуг представителя. Поскольку реализация названного права судом возможна лишь в том случае, если он признает эти расходы чрезмерными в силу конкретных обстоятельств дела, при том что, как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ, суд обязан создавать условия, при которых соблюдался бы необходимый баланс процессуальных прав и обязанностей сторон, данная норма не может рассматриваться как нарушающая конституционные права и свободы. Обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя, и тем самым - на реализацию требования статьи17 (часть3) Конституции Российской Федерации.

Суд приходит к выводу о возможном удовлетворении заявленных Дьяченко ФИО62 к ответчику требований о взыскании судебных расходов, а также, с учетом принципов разумности и справедливости, проведения опроса и судебного заседания с участием представителя истца, размер судебных расходов, подлежащий взысканию с ответчика, суд, считает возможным определить в сумме <данные изъяты> руб., не находя его завышенным.

Судебные расходы по оплате гос.пошлины с ответчика в пользу истца возмещению не подлежат, поскольку ответчик освобожден от уплаты гос.пошлины в силу закона.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Дьяченко ФИО63 удовлетворить.

Признать за Дьяченко ФИО64 право на получение государственного жилищного сертификата на состав семьи 3 человека: Дьяченко ФИО65, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Дьяченко ФИО67, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Дьяченко ФИО66, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в порядке существующей очередности на момент его снятия с учета граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат по категории – граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков.

Обязать ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ восстановить Дьяченко ФИО68 с составом семьи 3 человека с даты первоначальной постановки, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, в списках участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программой «Жилище» на 2015-2020г.г., в порядке очередности, с учетом включения в реестр участников подпрограммы с ДД.ММ.ГГГГ года

Взыскать с ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ в пользу Дьяченко ФИО69 расходы на оплату услуг представителя в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Кировский районный суд <адрес> в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме вынесено 20.03.2017г.

Судья (подпись)

Решение не вступило в законную силу.

Копия верна, судья Т.В. Брязгунова

Подлинник решения подшит в дело № 2-411/2017 и находится в Кировском районном суде <адрес>

Секретарь судебного заседания А.А. Акульшина


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ЖИЛИЩНЫМ СПОРАМ

Решение суда о признании недействительной сделки по передаче жилого помещения в собственность, применении последствий недействительности сделки

ООО «Параллель Востока» обратилось в суд с иском к Крутиковой Нине Георгиевне, администрации г.Хабаровска, Управление Росреестра по Хабаровскому краю о признании недействительной сделки по передаче жилого помещения в собственность, применении посл...

Решение суда о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма

Колыхалов ФИО25 обратился в Кировский районный суд с иском к Администрации о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма, в обоснование иска указал, что на основании ордера № от 09.09.1976г. его жене Колыхал...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru