Решение суда об отказе в постановке на учет нуждающихся в получении жилого помещения, возложении обязанности поставить на данный учет № 2-345/2017 ~ М-90/2017

Дело № 2-345/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 марта 2017 года город Хабаровск

Кировский районный суд г.Хабаровска в составе: председательствующего – судьи Костевской И.Д.,

при секретаре Гунько А.В.,

с участием: представителя истца Прохорова С.О., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя ответчика Глушак Я.А., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Грушковской ФИО11 к Федеральному государственному казенному учреждению «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, 3 Отделу Федеральному государственному казенному учреждению «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, третьему лицу Грушковской ФИО12 о признании права состоять на учете нуждающихся в получении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, составом семьи 2 человека, признании незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ. № об отказе в постановке на учет нуждающихся в получении жилого помещения, возложении обязанности поставить на данный учет,

УСТАНОВИЛ:

Истец Грушковская О.Н. обратилась в суд с названным иском, в котором указала, что проходила военную службу в Вооруженных Силах России до ДД.ММ.ГГГГ. в ЗАТО г.Вилючинск (Камчатский край). Кассационным определением Тихоокеанского флотского военного суда от 2 июля 2009 года, суд возложил на командира войсковой части № обязанность восстановить истца на военной службы до разрешения в установленном порядке просьбы о принятии (или отказе в принятии) ее на учет нуждающихся в получении жилых помещений. ДД.ММ.ГГГГ протоколом жилищной комиссии войсковой части № №, на основании кассационного определения Тихоокеанского флотского военного суда, истец признана нуждающейся в обеспечении постоянным жильем по избранному месту жительства, а пунктом 2 протокола включена в список очередников для получения жилья по избранному месту жительства в г. Белгороде, г. Зеленограде или г. Ейске. Дополнительно командир войсковой части № в приказе № от ДД.ММ.ГГГГ. об увольнении с военной службы по состоянию здоровья указал, что истец оставлена в списках очередников части, как нуждающаяся в получении жилой площади по избранному месту жительства. Истец уволена с военной службы по состоянию здоровья, выслуга лет в календарном исчислении составляет 14 лет 04 мес. В период прохождения военной службы на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ. 492 ОМИС Минобороны СССР, которому принадлежал жилищный фонд Минобороны, располагавшейся в ЗАТО г. Вилючинск Камчатского края, истец была вселена в служебное жилое помещение, расположенное по адресу <адрес>, в котором проживает до настоящего времени. Указанное жилое помещение передано в муниципальную собственность на основании распоряжения Правительства РФ № 632-р от 07.05.1997г. До настоящего времени жилым помещением по избранному месту жительства истец не обеспечена. ДД.ММ.ГГГГ ФГКУ Востокрегионжилье отказало в принятии ее на учет нуждающихся, поскольку документы поступили ДД.ММ.ГГГГ, то есть после увольнения и исключения из списков личного состава воинской части спустя 5 лет. Истец считает данный отказ незаконным, поскольку была включена в список очередников для получения жилья по избранному месту жительства и имела право на его получение в соответствии с действующим законодательством и кассационным определением Тихоокеанского флотского военного суда от ДД.ММ.ГГГГ. Из письма командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что войсковая часть № в ДД.ММ.ГГГГ году ликвидирована; жилищная группа «Вилючинская КЭЧ района» (492 ОМИС) прекратила свою деятельность с ДД.ММ.ГГГГ; жилищные комиссии войсковых частей с ДД.ММ.ГГГГ упразднены. Однако в письме указано, что военнослужащие, принятые на учет после ДД.ММ.ГГГГ, сохраняют право состоять на учете. По каким причинам не передали ее жилищное дело из жилищной комиссии войсковой части № во вновь созданные подразделения органов жилищного обеспечения Минобороны РФ, ей не известно, в связи с чем, ее жилищные права были нарушены.

В судебное заседание истец Грушковская О.Н., представитель ответчика 3 Отдел ФГКУ «Востокрегионжилье», третье лицо Грушковская Л.Л. не явились, о месте и времени рассмотрения дела были извещены. От истца и третьего лица Грушковской Л.Л. имеются заявления о рассмотрении дела без их участия, представитель ответчика 3 Отдела ФГКУ «Востокрегионжилье» причины неявки суду не сообщили. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц в соответствии с ч. 3,5 ст. 167 ГПК РФ.

В судебном заседании представитель истца Прохоров С.О. исковые требования уточнил просит признать право истца состоять на учете нуждающихся в получении жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, составом семьи 2 человека, признать незаконным решение от <данные изъяты>. № об отказе в постановке на учет нуждающихся в получении жилого помещения, возложить обязанность восстановить на учете нуждающихся с ДД.ММ.ГГГГ г. Дополнил, что право истца на обеспечение жилым помещение, предоставляемым за счет средств МО РФ по избранному месту жительства, не реализовано, поскольку по избранному месту жительства истец жилым помещением не обеспечен до настоящего времени. Право на получение указанного жилого помещения по избранному месту жительства возникло у истца в связи с увольнением с военной службы по состоянию здоровья и наличием соответствующей выслуги лет, а также в связи с тем, что истец был признан нуждающимся в обеспечении жилым помещением по избранному месту жительства до увольнения с военной службы, что подтверждается протоколом жилищной комиссии войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ №, в которой истец проходил военную службу. Истец проживает в жилом помещении, предоставленном ему в период военной службы как служебное, которое в настоящее время передано в муниципальную собственность. Однако, данное обстоятельство не является препятствием для реализации права истца на обеспечение жильем по избранному месту жительства в г.Белгород, г.Зеленограде или г.Ейске. Дочь истца является <данные изъяты>, членом семьи истца, поэтому право истца на обеспечение жилым помещением должно быть реализовано с учетом ее дочери как члена семьи. При предоставлении истцу жилого помещения по избранному месту жительства, им будет сдано в установленном порядке жилое помещение, в котором истец с дочерью проживают в настоящее время. Иного жилого помещения истец и его дочь на территории РФ в собственности не имеют. Сведений о том, что истец была исключена из списков нуждающихся и снята с учета нуждающихся у истца не имеется. Вследствие того, что учетное дело истца не было при ликвидации жилищных комиссий войсковых частей передано ответчику, истец в ДД.ММ.ГГГГ г. обратился к последнему с просьбой принять необходимые документы для восстановления на учете нуждающихся, в чем ему было отказано. Просит удовлетворить заявленные требования с учетом уточнений в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика Глушак Я.А. с иском не согласилась. Пояснила, что истцом не представлено доказательств, подтверждающих принятие на учет нуждающихся в получении жилого помещения по избранному месту жительства до увольнения с военной службы, учетное дело истца ответчику не передавалось, в автоматизированной базе данных сведения об этом отсутствуют. Истец с заявлением о постановке на указанный учет обратилась после увольнения с военной службы и исключения из списков личного состава, в связи с чем, ей обоснованно было отказано в постановке на учет. Истец с дочерью обеспечены жилым помещением по установленным нормам, данное жилое помещение занимают на основании договора социального найма, поскольку жилье передано в муниципальную собственность. Соглашение о сдаче данного жилья истец не подписывала. Жилищная комиссия войсковой части, на решение которой истец ссылается, признала истца нуждающейся без учета ее дочери. Поскольку обеспечение жилым помещение за счет средств государства осуществляется только один раз, а истец уже обеспечена таким жильем, основания для удовлетворения ее требований не имеется.

Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

Грушковская О.Н. проходила военную службу в Вооруженных Силах РФ в период ДД.ММ.ГГГГ., уволена с военной службы на основании приказа командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ. № по подп.«г» ч. 1 ст. 51 Федерального закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» (по состоянию здоровья).

ДД.ММ.ГГГГ решением жилищной комиссии войсковой части № №, на основании кассационного определения Тихоокеанского флотского военного суда, которым Грушковская О.Н. была восстановлена на военной службе, как военнослужащая, истец была признана нуждающейся в обеспечении постоянным жильем по избранному месту жительства после увольнения, и включена в список очередников для получения жилья по избранному месту жительства в г. Белгороде, г. Зеленограде или г. Ейске.

На основании приказа командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ. № исключена из списков личного состава части с ДД.ММ.ГГГГ., при этом оставлена в списках очередников части, как нуждающаяся в получении жилой площади после ее увольнения в отставку по состоянию здоровья, в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годной к военной службе.

Календарная выслуга лет Грушковской О.Н. на день исключения из списков личного состава составила 14 лет 03 месяца 26 дней, в льготном исчислении – 28 лет 07 месяца 22 дня.

В период прохождения военной службы на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ., выданного 492 ОМИС Минобороны СССР, которому принадлежал жилищный фонд Минобороны, располагавшейся в ЗАТО г. Вилючинск Камчатского края, истцу было предоставлено служебное жилое помещение, расположенное по адресу <адрес>, в котором истец зарегистрирована и проживает до настоящего времени совместно с дочерью Грушковской Л.Л., ДД.ММ.ГГГГ. рождения, являющейся <данные изъяты>, что подтверждается копией финансового лицевого счета №, копией свидетельства о рождении, справкой Главного бюро МСЭ от 25.02.2016г.

Согласно сообщению Администрации Вилючинского городского округа закрытого административно-территориального образования город Вилючинск Камчатского края №-з от ДД.ММ.ГГГГ. вышеуказанное жилое помещение передано в муниципальную собственность на основании распоряжения Правительства РФ №-р от 07.05.1997г.

Грушковская О.Н. обратилась в 3 Отдел ФГКУ «Востокрегионжилье» с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.

ДД.ММ.ГГГГ решением № от ДД.ММ.ГГГГ. ФГКУ «Востокрегионжилье» 3 Отдел отказало Грушковской О.Н. в принятии ее на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма составом семьи 3 человека, поскольку документы поступили ДД.ММ.ГГГГ, то есть после увольнения и исключения из списков личного состава войсковой части спустя более 5 лет.

Согласно письму командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ. войсковая часть № в ДД.ММ.ГГГГ году ликвидирована; жилищная группа «Вилючинская КЭЧ района» (492 ОМИС) прекратила свою деятельность с ДД.ММ.ГГГГ; жилищные комиссии войсковых частей с ДД.ММ.ГГГГ упразднены. Книги протоколов заседаний жилищной комиссии войсковой части № отсутствуют. Документы военнослужащих, для признания их нуждающимися в получении служебного жилого помещения или по договору социального найма находились в ГУ «Вилючинская КЭЧ района». При этом, военнослужащие, принятые на учет после ДД.ММ.ГГГГ, сохраняют право состоять на учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

Выпиской из Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ. № и № подтверждается, что истец Грушковская О.Н. и ее дочь Грушковская Л.Л. не имеют жилых помещений на праве собственности на территории РФ.

В соответствии со ст.ст. 6, 15, 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации, в другом государстве в соответствии с Федеральным законом. Государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащие-граждане признаются федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации. Граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для военнослужащих. Право выбора населенного пункта в качестве избранного места жительства в целях предоставления военнослужащему-гражданину жилого помещения предоставляется ему один раз. Граждане, уволенные с военной службы и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, обеспечиваются жилыми помещениями в населенных пунктах, выбранных ими в качестве избранного места жительства до увольнения с военной службы.

В соответствии с подп. «и» п. 7 Постановления Правительства РФ № 1054 от 6 сентября 1998 года избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел является самостоятельным основанием признания граждан нуждающимся в получении жилых помещений.

В соответствии с п. 11 Постановления Правительства РФ № 512 от 29.06.2011г. «О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации» военнослужащие, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями (далее - граждане, уволенные с военной службы), не могут быть сняты с учета и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с Правилами предоставления военнослужащим - гражданам Российской Федерации жилых помещений в собственность бесплатно, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2011г. № 512.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ № 512 от 29.06.2011г. предусмотрено, что в целях признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях применяется учетная норма площади жилого помещения, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту прохождения военной службы, «а при наличии» в соответствии с абзацами третьим и двенадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" у военнослужащего права на получение жилого помещения по избранному месту жительства - по избранному постоянному месту жительства.

В настоящее время действует Инструкция о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденная приказом Министра обороны Российской Федерации от 30.09.2010 N 1280 (далее - Инструкция от 30.09.2010 N 1280), согласно п. 1 которой для признания военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, имеющих в соответствии со ст. 15 Закона «О статусе военнослужащих» право на предоставление жилых помещений по договору социального найма, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, они подают заявление (лично, заказным письмом с описью вложения или бандеролью) по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к Инструкции в структурное подразделение уполномоченного Министром обороны Российской Федерации органа (специализированную организацию (структурное подразделение специализированной организации), к которому прикладываются перечисленные в Инструкции документы.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 03.11.2010 N 1455 Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации определен уполномоченным органом Министерства обороны Российской Федерации по вопросам реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации требований, в частности, Инструкции от 30.09.2010 N 1280; установлено, что уполномоченный орган осуществляет свои функции через специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации, в числе которых поименовано и ФГКУ «Востокрегионжилье».

Ранее, до принятия Инструкции от 30.09.2010 N 1280, действовала Инструкция о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденная приказом Министра обороны Российской Федерации от 15.02.2000 N 80 (далее - Инструкция от 15.02.2000 N80).

Пунктом 26 Инструкции от 15.02.2000 N 80 было предусмотрено, что учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), осуществляется жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими КЭЧ районов по спискам очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) с одновременным заведением на военнослужащего карточки учета жилых помещений, предоставляемых военнослужащему, и внесением содержащейся в ней информации в автоматизированную систему учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий).

В период службы и до настоящего времени истец с дочерью проживает в квартире, расположенной по адресу г<адрес> иным жильем по избранному месту жительства не обеспечены, что подтверждается представленными истцом сведениями регистрационных органов. До увольнения решением жилищной комиссии войсковой части Грушковская О.Н. в установленном порядке обоснованно признана нуждающейся в жилом помещении уполномоченным на это органом.

Основанием признания нуждающейся явилось избрание истцом после увольнения с военной службы иного постоянного места жительства, что является самостоятельным основанием признания такого гражданина нуждающимся в получении жилых помещений.

Неправомерных действий должностных лиц при признании истца нуждающейся в жилом помещении, по делу не установлено.

До издания Инструкции от 30.09.2010 N 1280, ведение учета военнослужащих, признанных нуждающимися в предоставлении жилых помещений, велся жилищными комиссиями и квартирно-эксплуатационными частями. Соответствующие документы должны были быть сохранены в жилищной комиссии войсковой части или квартирно-эксплуатационной части, переданы в военный комиссариат, в котором был поставлен на учет уволенный в запас истец, либо в учреждение, на которое приказом Министра обороны Российской Федерации от 03.11.2010 N 1455 возложены функции по вопросам реализации требований Инструкции от 30.09.2010 N 1280.

Пунктом 10 Приказа Минобороны РФ № 1280 предусмотрено, что лица, принятые на учёт после 1 марта 2005 года, сохраняют право состоять на данном учёте, несмотря на то обстоятельство, что все функции по принятию на учёт и обеспечению жилыми помещениями с 9 ноября 2010 года возложены на вновь созданные органы жилищного обеспечения Минобороны, с одновременным расформированием жилищных комиссий войсковых частей и довольствующими КЭЧ района.

В ДД.ММ.ГГГГ войсковая часть № ликвидирована, жилищная группа «Вилючинская КЭЧ района» (492 ОМИС) прекратила свою деятельность, жилищные комиссии войсковых частей с упразднены.

При этом ФГКУ «Востокрегионжилье» до принятия оспариваемого решения могло и должно было проверить информацию о признании истца нуждающимся в предоставлении жилых помещений. То обстоятельство, что истец после исключения из списков части и расформирования жилищных комиссий непосредственно не обращалась к ответчику с заявлением о принятии на соответствующий учет, в случае выполнения ею всех необходимых действий для признания нуждающейся в жилых помещениях и наличия об этом решения жилищной комиссии воинской части не давало ФГКУ «Востокрегионжилье» оснований для отказа в удовлетворении заявления истца. Лишение заявителя в такой ситуации права состоять на учете до получения жилого помещения свидетельствует о нарушении ее прав со стороны должностных лиц Министерства обороны России.

При установленных обстоятельствах, отсутствие надлежащего оформления и контроля за передачей уполномоченному органу учетных материалов, не может быть поставлено в вину истцу и препятствовать реализации ее прав.

Как установлено судом и не оспаривается ответчиком, Грушковская О.Н. проходила военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, общая продолжительность службы в календарном исчислении составляет более 10 лет, представленными суду доказательствами подтверждается ее нуждаемость в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Истец была уволена в запас по ст. 51 пункта 1 подпункта «г» Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» – по состоянию здоровья, в связи с чем, имела право на получение жилого помещения по избранному месту жительства при увольнении от Министерства обороны РФ. О своем праве на получение жилого помещения по избранному месту жительства истец заявила своевременно, до увольнения с военной службы и исключения из списков личного состава. Согласилась с увольнением, поскольку состояние здоровья препятствовало и делало невозможным дальнейшее прохождение военной службы, при этом, истец была на момент увольнения с семьей обеспечена жилым помещением, имеющим статус служебного, поэтому препятствий к ее увольнению не имелось. Вместе с тем, согласия истца на проживание по месту прохождения военной службы после увольнения не имелось, доказательств обратного ответчиком не представлено.

С момента увольнения с военной службы в ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени истец с дочерью Грушковской Л.Л. не обеспечена жилым помещением по избранному постоянному месту жительства, право на получение которого истец имеет в соответствии со ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих"с учетом члена семьи - дочери Глушковской Л.Л., которая в установленном порядке признана <данные изъяты>, проживает с истцом одной семьей, что подтверждается справкой ВТЭК, выпиской из лицевого счета, ордером, свидетельством о рождении, имеющимися в материалах дела. О реализации данного права истцом было заявлено до даты исключения из списков личного состава воинской части в установленном порядке.

С учетом того, что истцом в адрес ответчика - 3 отдела Федерального государственного казённого учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны РФ в ДД.ММ.ГГГГ г. вновь были направлены документы, подтверждающие право истца состоять на учете нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, с составом семьи 2 человека ( в том числе и с учетом дочери – <данные изъяты>), однако ответчик без анализа представленных документов, вынес оспариваемое решение только по тому основанию, что истец обратился к нему уже будучи уволенным с военной службы, и не принял во внимание наличие решения жилищной комиссией войсковой части №, оформленного протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, данное решение нельзя признать законным.

Учитывая, что истец состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении с даты принятия решения жилищной комиссией войсковой части №, оформленного протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, и была включена в список очередников для получения жилья по избранному месту жительства в г. Белгороде, г. Зеленограде или г. Ейске, а решение о снятии истца с указанного учета отсутствует, вместе с тем, в базе данный очередников для получения жилья, учет которых осуществляется ответчиком, сведений об этом не имеется, что лишает истца возможности реализовать свое право на обеспечение жилым помещением по избранному месту жительства, истец подлежит восстановлению в списках очередников для получения жилья по избранному месту жительства с момента принятия указанного решения жилищной комиссией.

Указанные обстоятельства являются основанием для отклонения вышеизложенных и приведенных в письменных отзывах возражений ответчиков относительно требований, заявленных истцом, в том числе и в части отсутствия соглашения между истцом и администрацией о сдаче занимаемого жилого помещения, поскольку оснований для заключения такого соглашения в настоящее время не имеется, так как не решен вопрос о предоставлении истцу жилого помещения по избранному при увольнении месту жительства. Положения п. 1 ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", а также п. 14 ст. 15 названного закона, обязывают при наличии у военнослужащего по месту военной службы жилого помещения в случае перемены места жительства его сдать только при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

На основании ч. 2 ст. 208 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд устанавливает ответчику срок для исполнения действий, к которым он обязан по решению суда – один месяц с момента вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст.194-199Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Грушковской ФИО13 - удовлетворить.

Признать незаконным решение 3 отдела Федерального государственного казённого учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе Грушковской ФИО14 в постановке на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, с составом семьи 2 человека.

Признать за Грушковской ФИО15 право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, составом семьи два человека, в том числе дочь Грушковская ФИО16 и обязать Федеральное государственное казенное учреждение «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ восстановить Грушковскую ФИО17 с дочерью Грушковской ФИО18 в списках очередников для получения жилья по избранному месту жительства в г. Белгороде, г. Зеленограде или г. Ейске, с ДД.ММ.ГГГГ в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Кировский районный суд г.Хабаровска в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 23 марта 2017г.

Судья /подпись/

Решение не вступило в законную силу.

Копия верна: судья И.Д.Костевская

<данные изъяты>

<данные изъяты>


 

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ЖИЛИЩНЫМ СПОРАМ

Решение суда о признании утратившим право пользования жилым помещением

Истец обратилась в суд с вышеназванным иском к ответчику, в обоснование иска указав, что дд.мм.гггг Кировским районным судом г. Хабаровска вынесено решение по делу № о вселение Климова И.В. в жилое помещение по адресу: г. Указанным решением также ...

Решение суда о возложении обязанности по принятию истца и членов его семьи на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как членов семьи гражданина, умершего после увольнения с военной службы

Михайлов ФИО101. обратился в Кировский районный суд с иском к ФГКУ "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ о возложении обязанности по принятию истца и членов его семьи на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как ч...




© 2024 sud-praktika.ru | sud-praktika@mail.ru

Рейтинг@Mail.ru