Решение суда о перераспределении земельных участков № 2-560/2017 ~ М-204/2017

Дело № 2-560/17 м.р. 22.03.2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 марта 2017 года

Заволжский районный суд г. Ярославля в составе:

председательствующего судьи Вороновой А.Н.,

при секретаре Одинцовой В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Круглякова А.А. к ДАЗО мэрии г. Ярославля о перераспределении земельных участков,

УСТАНОВИЛ:

Кругляков А.А. обратился в суд с иском о признании приказа директора ДАЗО мэрии г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в перераспределении земельного участка и обязании устранить нарушение прав, ссылаясь на то, что является собственником земельного участка с кадастровым № общей площадью 218 кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для личного подсобного хозяйства, эксплуатации индивидуального жилого дома, по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в ДАЗО мэрии г. Ярославля с заявлением о перераспределении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Приказом директора ДАЗО от ДД.ММ.ГГГГ № истцу было отказано в заключении соглашения о перераспределении земель со ссылкой на п.п.9 п.9 ст. 39.29 ЗК РФ, а именно на возможность образования из присоединяемого земельного участка самостоятельного участка.

В судебном заседании представитель истца требования уточнил, просил признать приказ ДАЗО незаконным, обязать ответчика заключить с истцом соглашение о перераспределении земельного участка, дал пояснения в пределах заявленного.

Представитель ответчиков мэрии г.Ярославля и ДАЗО мэрии г.Ярославля требования не признала, поддержала возражения, указанные в отзыве.

Третье лицо ФГБУ ФКП Росреестра по ЯО извещено надлежащим образом.

Выслушав представителей сторон, свидетеля Р., изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что Кругляков А.А. являлся собственником земельного участка с кадастровым № по <адрес>. В результате решения собственника о разделе земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ был образован участок с кадастровым № площадью 218 кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ Кругляков А.А. обратился в ДАЗО мэрии г. Ярославля с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, просил утвердить схему расположения земельного участка, образуемого путем присоединения земельного участка общей площадью 486 кв.м, государственная собственность на который не разграничена, к земельному участку с кадастровым № площадью 218 кв.м.

Приказом директора ДАЗО от ДД.ММ.ГГГГ № истцу отказано в заключении соглашения о перераспределении земель, находящихся в государственной собственности, и земельного участка по <адрес>, на основании п.п.9 п.9 ст. 39.29 ЗК РФ, в связи с тем, что возможно образование самостоятельного земельного участка из присоединяемых земель.

В настоящее время по инициативе ДАЗО проводятся работы по формированию земельного участка площадью 494 кв.м по <адрес> для продажи с торгов.

Согласно п.1 ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса (п.3 ст. 11.7 ЗК РФ).

В соответствии с п.2,3 ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.Статьей 39.29 ЗК РФ установлен порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

Согласно п.8 ст. 39.29 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

Согласно п.п.9 п.9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных, если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 11.9 ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Испрашиваемый земельный участок расположен в границах города Ярославля в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами Ж4. Согласно положениям Правил землепользования и застройки города Ярославля, утвержденных Решением муниципалитета г. Ярославля от 17.09.2009 № 201, для территориальной зоны Ж4 возможно образование из испрашиваемого земельного участка площадью 486 кв.м самостоятельного земельного участка без нарушения требований, предусмотренных ст. 11.9 ЗК РФ.

Согласно п.2 ст. 9 Правил к каждой территориальной зоне установлены следующие виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Доводы истца, пояснения свидетеля кадастрового инженера Р., об отсутствии возможности образования из испрашиваемого земельного участка самостоятельного участка для ИЖС несостоятельны, поскольку в зоне Ж4 допускается не только размещение объектов индивидуального жилищного строительства.

Кроме того, площадь испрашиваемого земельного участка составляет 486 кв.м, что больше минимального значения площади земельных участков, предоставляемых в г. Ярославле, для размещения объектов капитального строительства - 0,2 га, также из схемы расположения земельного участка следует, что доступ к нему не исключается.

При таких обстоятельствах у ответчика имелись основания для отказа в перераспределении земельного участка, испрашиваемого истцом.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений. Суд считает, что истец не предоставил суду доказательства законности и обоснованности своих требований.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении иска Круглякова А.А. к ДАЗО мэрии г. Ярославля о перераспределении земельных участков отказать.

Решение суда может быть обжаловано сторонами и другими лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Ярославский областной суд через Заволжский районный суд г.Ярославля в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Судья                 А.Н. Воронова


 

Решения судов в категории "Споры, связанные с землепользованием -&amp;gt; Дела, возникающие в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую"

Решение суда об обязании утвердить схему расположения земельного участка

Фомичев И.С. 16.08.2016 обратился в суд с иском к ДАЗО мэрии г. Ярославля об обязании утвердить схему расположения земельного участка по . Определением о досудебной подготовке дела от 26.03.2017 к участию в деле в качестве ответчика привлечена мэр...

Решение суда об отказе в выдаче разрешения незаконным

Ивахненко А.П. обратилась в суд с иском к ДАГ и АМО г.Краснодар о признании незаконным отказа об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1156 кв.м. +/- 12 кв.м., расположенного по адресу: г.Кр...




© 2018 sud-praktika.ru
Рейтинг@Mail.ru