Дело № 2-1958/17
Изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Ярославль
03 мая 2017 года
Кировский районный суд города Ярославля в составе:
председательствующего судьи Жаварцовой Ю.Г.,
при секретаре Похлебаловой А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кировского района г.Ярославля в интересах А.К.В. к Государственному казенному учреждению Ярославской области «Центр занятости населения г. Ярославля» о возложении обязанности произвести перерасчет пособия по безработице, обязать производить начисление и выплату пособия в размере средней заработной платы,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Кировского района г.Ярославля в интересах А.К.В. обратился в суд с иском к ответчику о возложении обязанности произвести перерасчет пособия по безработице, обязать производить начисление и выплату пособия в размере средней заработной платы.
В обоснование заявленных исковых требований указал, что А.К.В. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В период обучения была трудоустроена через МУ МЦ «Содействие» с 03.06.2013 года по 28.06.2013 года на должности подсобный рабочий по срочному трудовому договору сроком на 1 месяц. А.К.В. обратилась в ГКУ ЯО ЦЗН г.Ярославля в целях поиска подходящей работы. Приказом №062ДТ17/114102 от 03.03.2017 года А.К.В. признана безработной, приказом № 062ПП17/114103 ей назначено пособие по безработице в размере <данные изъяты> рублей, то есть в размере минимальной величины. ГКУ ЯО ЦЗН г.Ярославля безработная А.К.В. не признана лицом, впервые ищущим работу в связи с тем, что ранее работала по срочному договору, что подтверждается записями в трудовой книжке, и, соответственно, не имеет права на назначение пособия в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в области. Считает решение ГКУ ЯО ЦЗН г.Ярославля незаконным, поскольку временная трудовая деятельность А.К.В. в 2013 году носила характер трудовой адаптации.
Ответчиком ГКУ ЯО ЦЗН г.Ярославля в суд представлен письменный отзыв на исковое заявление, ответчик полагает, что из буквального толкования действующего законодательства А.К.В. не является лицом впервые ищущим работу, поскольку она была трудоустроена по срочному трудовому договору, о чем свидетельствует запись в трудовой книжке, ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Представитель истца К.Ю.В. по удостоверению, истец А.К.В. в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме, по существу дали пояснения, в целом аналогичные тексту искового заявления.
Заслушав представителя истца, истца, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд считает заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статья 7 Конституции Российской Федерации предусматривает, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Согласно статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав.
Лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Судом установлено и ответчиком не оспаривалось, что А.К.В., ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, осталась без попечения родителей, что подтверждается справкой Управления образования администрации Ярославского муниципального района (л.д.9).
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что А.К.В. относится к категории лиц, оставшихся без попечения родителей, и имеет право на дополнительные гарантии, установленные Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
В период обучения была трудоустроена через МУ МЦ «Содействие» с 03.06.2013 года по 28.06.2013 года на должности подсобный рабочий по срочному трудовому договору сроком на 1 месяц в рамках профориентационной работы.
Приказом №062ДТ17/114102 от 03.03.2017 года А.К.В. признана безработной, приказом № 062ПП17/114103 ей назначено пособие по безработице в размере 850,00 рублей, то есть в размере минимальной величины.
В соответствии с ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" выплачивается пособие по безработице в течение 6 месяцев в размере уровня средней заработной платы, сложившейся в области.
На основании ст. 2 Закона РФ от 19.04.1991 Г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", занятыми считаются граждане, проходящие очный курс обучения в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и других образовательных учреждениях, включая обучение по направлению государственной службы занятости населения.
При этом правовое значение для предоставления гарантий, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", для ищущих работу детей, оставшихся без попечения родителей, имеет факт поиска ими работы как лицами, находящимися в этом статусе.
Судом установлено, что А.К.В. в период 2013 года являлась лицом занятым, имела статус обучающегося, на учете в качестве безработного не состояла.
Трудовая деятельность А.К.В. подсобным рабочим по направлению МУ МЦ «Содействие», являлась ни чем иным как временным трудоустройством в период учебы в рамках профориентации, трудовой адаптацией, испытанием способности к работе приобретению трудовых навыков, а потому данное обстоятельство не является основанием для утраты ею права на получение дополнительных мер социальной поддержки, предусмотренных федеральным законодательством.
Таким образом, суд приходит к выводу, что А.К.В. является лицом, впервые ищущим работу и имеющим право на получение пособия по безработице в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в Ярославской области.
На основании изложенного, суд считает заявленные исковые требования прокурора Кировского района г.Ярославля в интересах А.К.В. законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Исковые требования прокурора Кировского района г.Ярославля в интересах А.К.В. удовлетворить.
Обязать Государственное казенное учреждение Ярославской области Центр занятости населения города Ярославля произвести перерасчет пособия по безработице А.К.В., с 21.02.2017 года на день вынесения решения (включительно), взыскать в пользу А.К.В. невыплаченную часть пособий по безработице согласно перерасчету, обязать производить в дальнейшем начисление и выплату пособия по безработице как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, впервые ищущей работу, в размере уровня средней заработной платы, сложившейся в Ярославской области, со дня вынесения решения по 20.08.2017 года.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения с подачей апелляционной жалобы через Кировский районный суд города Ярославля.
Судья
Ю.Г.Жаварцова
Мэрия г.Ярославля обратилась в суд с указанным исковым заявлением. В обоснование требований указано, что на исполнении в Межрайонном отделе судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов ...
Мэрия г.Ярославля обратилась в суд с указанным исковым заявлением. В обоснование требований указано, что на исполнении в Межрайонном отделе судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов ...